Чем изменить цвет белой акриловой краске

Особенности смешивания

В процессе смешивания ингредиентов стоит учитывать, что не всегда получается желаемый результат. Цветовая гамма зависит от качества краски, ее типа, освещенности помещения и фона, на который наносится полученный колер. Поэтому лучше потренироваться на маленьком образце с небольшим количеством красящего средства, а затем переходить к основной работе.

Правильно смешивать краски помогает цветовой круг. При использовании хроматического круга подбирают оттенки одного цвета, которые отличаются степенью интенсивности, делают композиции из диаметрально противоположных дополнительных оттенков, создают гармоничное сочетание из основного и 2 или 3 поддерживающих вторичных цветов.

Источник

Необходимые инструменты

Чтобы подготовить поверхность вещи к покраске своими руками, нужен следующий набор инструментов:

  • отвертки (они понадобятся, чтобы открутить съемные детали, которые не нужно красить, например, дверные ручки или приборный щиток автомобиля);
  • «шкурки» различной зернистости;
  • губки и щеточки для очистки поверхности.

Перечень основных инструментов для покраски

Для создания своими руками «деревянного декора» понадобится:

  • любой малярный инструмент (кисть, валик или краскопульт), также можно использовать декоративные краски в баллончиках;
  • грунтовка;
  • специальная резиновая терка для декоративных работ (некоторые из указанных ниже способов декорирования позволяют обойтись без этого инструмента);
  • эмаль двух цветов;
  • бесцветный лак для дополнительной фиксации узора.

Когда все инструменты, а также необходимые для оформления эмали и лак приобретены, можно приступать к подготовительным работам.

Как применять L’oreal Magic Retouch для корней волос

Тонирующий спрей Мэджик Ретач наносится на чистые сухие волосы – вертикально держа флакон, распыляйте средство на волосы с расстояния 10 см. Так как состав обладает небольшой липкостью, перед его применением уложите волосы в прическу, чтобы после применения спрея вам не нужно было поправлять или исправлять ее.

Чтобы не расходовать много средства, распыление делайте только на видимые отросшие корни – вдоль проборов и по линии роста волос вокруг лица. Для того, чтобы спрей не окрасил кожу на лице, когда вы наносите на корни вдоль лба и висков, прикройте лицо листом бумаги.

При использовании тонирующего спрея L’Oreal Magic Retouch можно найти следующие недостатки:

Если спустя какое-то время после нанесения спрея на волосы потрогать их руками, на коже останется след.

Таблица смешивания цветов

Приводим таблицу смешивания для получения оттенков беж.

Оттенок, полученный после смешения Пропорции Цвета для смешивания
Бежевый 1:3 Коричневый; белый
Бежевый телесный 1:2:1:0.5 Алый; белый; желтый; голубой
Слоновая кость 2:1 Белый; золотистый
Песочный 1:1:1:0,2:0,2 Желтый, коричневый, зеленый, красный, черный
Опал 1:1 Розовый, желтый
кремовый 1:2:0,5 Красный, желтый, коричневый
Светлая карамель 1:1 Оранжевый; белый
Пшеничный 4:1:1 Желтый, белый, красный
Светло-кофейный 1:1:0,5 Красный, желтый, фиолетовый
Темно-бежевый 1:1 Красный; зеленый

Как видно, при перемешивании различных пропорций красок получаются различные вариации оттенков.

Получение сиреневого – инструкция, правила

Чтобы сделать сиреневый цвет, нужно заранее подготовить краски. Обычно художники предпочитают работу с гуашью, хотя для смешивания можно применять акварель, акриловые колеры, краски для стен, потолка (интерьерные). Кондитеры используют пищевые красители, которые тоже отлично смешиваются, позволяют создавать настоящие кулинарные «картины». Лучше всего проводить комбинирование цветов на специальной белой палитре, которая позволит точно оценить интенсивность и оттенок сиреневого. Если палитры нет, подойдет белая керамическая или пластиковая тарелка.

Самый простой способ получения сирени – взять синюю и красную краски, соединить их, тщательно перемешать. Необходимо брать чуть больше синего тона, чтобы не получился фиолетовый. Но даже близость готовой краски к фиолетовому можно исправить. Для этого в полученный цвет добавляют пару капель белил – это позволяет «охладить» колер и приблизить его к сиреневому.

Что делать, если в готовом сиреневом имеется розовый или красный отлив? «Успокаивать» цвет можно путем добавления черного

Он отлично поглощает красноту, но важно не переусердствовать. В противном случае тон будет очень темным, мрачным

У профессионалов есть свои секреты выработки уникальных оттенков – ярких, насыщенных. Для получения цвета, «уходящего» в синеву, вместо стандартных гуашевых красок берут ультрамарин или персидский синий и малиновый. Есть иные правила при работе с красками:

  • если полученный оттенок не понравился, нужно смешать тона вновь, используя иные пропорции колеров;
  • после получения смеси следует провести пробное окрашивание на черновом листе, холсте, участке стены – возможно, на практике тон будет выглядеть иным образом;
  • для работы надо использовать только абсолютно чистые кисти и палитру, иначе цвет будет с грязноватым отсветом.

Для получения оригинальных оттенков сиреневого можно использовать бирюзовый, желтый и даже зеленый цвет, но с ними надо соблюдать аккуратность. Обычно дозировка мизерная, в противном случае краска будет безнадежно испорчена.

Оттенки сиреневого

Сиреневый не является базовым, но даже у него есть много тонов, «выплывающих» цветов. Добавляя разные пигменты или осветляя краску, можно получить до 200 разных оттенков – от пастельных до темных. При этом переход от одного тона к другому имеет еле различимую грань, потому угадать с пропорциями очень сложно.

Различать близкие оттенки могут только профессиональные колористы и художники. Вот примерная классификация тонов сиреневого:

  • по степени яркости – бледный, светлый, средний, яркий, темный;
  • по теплоте (зависит от количества красного колера) – барвинковый (самый холодный), глициниевый (самый теплый), орхидеевый (средний);
  • по доминирующему тону – розово-сиреневый, лавандовый, аметистовый, сине-сиреневый, бежево-сиреневый, серо-сиреневый и т.д.

Можно сделать интересный лавандовый оттенок. Для этого в равные доли голубого и розового добавляют каплю зеленого. Если соединить готовый сиреневый с малой долей серого, получится металлический оттенок этого тона. Смесь малинового и индиго с добавлением белил дает нежнейший сиреневый цвет.

Типы колеров по форме выпуска

Все разнообразие колеров можно разделить на три большие группы в зависимости от формы их выпуска:

  • Порошковые – являются самыми доступными по стоимости. Обратите вминание, что с помощью сухого пигмента можно колеровать только водоэмульсионные красящие составы. Палитра возможных цветов очень ограничена при этом. Также порошкообразные красители не очень удобны в использовании в плане расчета точной дозировки. Если не пользоваться специальными мерными ложечками или весами, никогда не будешь знать, сколько же колера вы добавили основу. Еще одним недостатком является плохая растворяемость. Для получения действительно однородного по цвету состава по всей глубине емкости нужно очень тщательно и продолжительно перемешивать;
  • Жидкие или колерные краски – могут продаваться в тюбиках, небольших баночках, бутылках, пластиковых ведерках или тубах. Такая краска является очень насыщенной и концентрированной. Таким составом можно смело окрашивать стену без разведения. Особенно актуально это при необходимости добиться максимально яркого оттенка, например, при оформлении акцентной стены. Жидкий колорант более удобный и контролируемый при дозировке. Обычно считают количество капель. Более удобными будут емкости с тонкими, конусообразными носиками;
  • Пастообразные – самые востребованные и распространенные. Преимуществом колерных паст является возможность получения мягкого, близкого к природному оттенку. Также они довольно легко перемешиваются при помощи строительного венчика и удобны в дозировке.

Варианты смешивания в зависимости от типа краски

Красящие составы, которые применяются в интерьере могут иметь различные основы. Соответственно, и смешивание следует выполнять с помощью тех тонов, которые имеют идентичный состав. 

Масляные краски

Масляные красящие составы наиболее текучие, поэтому при разбавлении их нужно быть аккуратнее и не переборщить с колерами. Причем при разбавлении серого зеленого и бежевого необходимо выполнять тщательно перемешивание. Может потребоваться, чтобы светлого тона получилось больше. Благодаря масляной основе тон получится более равномерным и его будет удобно наносить на любые масляные составы.


Нежный фисташковый оттенок, который прослеживается в кухонной мебели и создает отличный акцентИсточник mystroypro.ru

Акриловые краски

Краски на основе акрила довольно популярные и эффективные. Подобные составы неплохо смотрятся, как на стенах, так и на предметах мебели. С такими составами достаточно легко работать. Чтобы приготовить на их основе фисташковый оттенок достаточно аккуратно и в одинаковой пропорции смешать зеленый и бежевый оттенок. В итоге получаем оригинальный состав, обладающий отличными водоотталкивающими свойствами. Чтобы определить цвет краски, которая получилась путем смешивания, необходимо обмакнуть краешек кисточки, а затем окрасить получившимся составом фрагмент стены или любую другую поверхность.


Покраска стен фисташковой краской, разбавленной в домашних условияхИсточник mrrestavrator.ru

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный – базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления – капельку белого.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Красный + зеленый 1:1 Темно-коричневый, почти черный
Пурпурный + желтый + голубой 1:1:1 Черный
Синий + оранжевый 1,5:1 Ночное небо
Оранжевый + фиолетовый 1:2 Черный

Таблица смешивания цветов

Как сделать белый цвет, узнают, когда изучают таблицу по смешению красок. Если прокрутить цветовой круг, то глаз заметит белый оттенок. И по этой причине были предположения, что когда смешиваются все радужные оттенки, то создается белый. Однако подобный вариант с использованием красок недостижим. Ведь каждый цвет производит поглощение следующего при их соединении, поэтому смешивая даже основные три цвета нельзя прийти к требуемым белилам, получится грязная краска.

Условия, когда может создаться белоснежный это соединение лучей, но для покраски подобный вариант не подходит. Даже когда проводится распечатка компьютерного изображения на бумаге, то белый просто печатается в несколько ином оттенке, иначе его не будет видно. Часто при работе на компьютере, наоборот, требуется перевести белила в прозрачный.

Когда на рисунках требуется покрасить поверхность так, чтобы выделить белые объекты, то будет использоваться вариант оттеночного типа, а не истинная краска. Только тогда будет заметно появление окрашивания.

Итак, какие цвета смешать, чтобы получить белый, можно ответить лишь сам базовый белый и другие краски, которые потребуются для изменения оттенка.

Какие цвета смешать, чтобы получить белый, можно ответить лишь сам базовый белый и другие краски, которые потребуются для изменения оттенка.

Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному

Становится понятно, что получение белого самостоятельно невозможно, но изменить оттенок базовой краски совсем несложно. А именно данный вариант может потребоваться, когда проводится создание изображения на стенах, также разные белила могут подбираться к интерьерной обстановке.

Для работы по смешению красок, чтобы создать нужные оттенки, используются самые разные цвета. Выбор будет зависеть от необходимого оттенка и обычно вид показывает, какую краску нужно будет добавлять к базовой:

  • Алебастровый, в этом типе присутствует желтизна, покрытие отличается матовостью;
  • Амиантовый вид – выделяется присутствием грязноватого тона;
  • Белоснежный – это классический тип, который выделяется яркостью белизны, и получается в промышленном производстве;
  • Цвет жемчуга, для достижения особого перелива потребуются перламутровые краски;
  • Маренго в белила добавляется черный;
  • Молочный получают с введением желтого и бежевого;
  • Платиновый – считается бело-дымчатым оттенком;
  • Пепельный тип требует добавления серого;
  • Слоновая кость создаётся с использованием кремового оттенка;
  • Пергаментный можно воссоздать, если ввести серый, желтый, зеленый.

Цвет жемчуга, для достижения особого перелива потребуются перламутровые краски.

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей.

Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон.

Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

Определяем внешний вид гарнитура

Облик ванильного гарнитура целиком определяется интерьерным стилем помещения. Цвет ванили является универсальным; это означает, что его можно использовать для любых стилевых решений, от классических, до современных. Чтобы кухонный гарнитур смотрелся в выбранном стиле естественно, выбирают не только оттенок цвета, но и фурнитуру, и декор. Возможны следующие варианты:

Если необходимо создать классический интерьер, выбирают насыщенные ванильные оттенки. Фасады украшают рельефным декором, который покрывают позолотой или патиной. Подобные приёмы используют и для мебели в стиле модерн и арт-деко.


С фрезеровкой фасадов и патинированием красным золотомИсточник prom.st

  • Для современных интерьеров подходят как одноцветные, так и комбинированные гарнитуры. В качестве дополнительного тона нередко выбирают мяту, лайм, бирюзовый или фисташковый цвет. Свежие и яркие цвета смотрятся особенно эффектно на кухне ваниль с глянцем.
  • В минималистском дизайне ваниль комбинируют с серым, песочным, кофейным; многим нравится энергичное сочетание с красным. Для интерьера в скандинавском стиле выбирают светлые оттенки беж, а ручки часто делают скрытыми.


Кухня ваниль с черным акцентомИсточник getrenui.co

  • Кухонные гарнитуры для деревенских стилей (кантри, прованс) часто делают двухцветными, причём в качестве дополнительного используют оттенки древесины. Интересный эффект получается, когда корпус делается темным (коричневым, песочным), а фасады – ванильными. Оба оттенка можно обыгрывать в интерьере, подбирая в тон текстиль, стулья и стол.
  • Для ванильного кухонного гарнитура в интерьере лофт выбирают оттенки из холодной палитры. Хорошо смотрится контрастная столешница и хромированные ручки. Если мебель угловая, лучше сделать её более светлой и не перегружать деталями.


В современном стилеИсточник birzhaplus.ru

Как получить цвет ванили

Этот совет пригодится рукодельницам. Для того чтобы получить ванильный, нужно в белую краску добавить немного красителя одного из этих оттенков:

  • охра,
  • сиена жженая,
  • сиена,
  • умбра жженая.

В зависимости от количества колера у вас получится более светлый или насыщенный оттенок. Краситель можно заменить на строительную колер–пасту.


Помните, что цветовое сочетание должно вызывать у вас эмоции. С нежным оттенком желтого можно составить множество «вкусных» дуэтов и не только. Именно этим правилом колористики стоит руководствоваться при выборе оттенков, которые сочетаются с цветом ванили.

Плюсы и минусы смешивания коричневого

Как бы странно не звучало, но сделать коричневый цвет красок своими руками не всегда лучшая идея. Давайте разберем когда выгодно смешивать, а когда лучше купить готовый краситель:

    • Рисуете акриловыми красками по холсту – здесь можете делать коричневый и его оттенки в любых количествах и про порциях цветов;
    • Делаете ремонт и остались лишние краски из которых можно получить коричневый для применения в задуманном дизайне;
    • Делаете что угодно, но в представленной магазинами палитре цветов нет нужного;
    • Если в дизайне комнаты предусмотрены коричневые стены, то не стоит покупать другие цвета чтобы их смешивать, в строительных магазинах достаточно красок коричневого цвета, чтобы выбрать подходящую;
    • Если красите волосы, не стоит смешивать разные составляющие, даже одинакового оттенка, если это не предусмотрено инструкцией;
    • Если заранее не уверенны, что будете использовать именно коричневый.

Оттенки коричневого

«Рецепты» самых популярных оттенков

Сейчас в интерьерах современных жилищ, можно встретить самые разные и самые смелые оттенки. Бывает же иногда – смотришь на цвет и думаешь, как же его получили? Приведем пример самых благородных оттенков и их состав в процентном содержании:

  • Королевский красный – в красную базу холодного красного цвета добавьте 5-10% холодного голубого. Можете поэкспериментировать и с тем же содержанием, но красок теплых тонов;
  • Томатно-красный – легко получить, добавив в базовый красный 5% желтого и 5% коричневого цвета;
  • Малиновый – его основа имеет синий цвет, в который добавляют по 1-2% белого, коричневого и красного. Если интенсивность недостаточная, добавьте еще раз небольшое количество вспомогательных цветов в равных долях;
  • Оливковый – в зеленой базе растворяют 10-20% желтого в зависимости от желаемой насыщенности;
  • Бирюзово-зеленый – в базу стандартного зеленого цвета добавьте не более 20% синего колера;
  • Бутылочный зеленый – получают методом смешивания желтого цвета и 20-40% синего;
  • Бирюзово-синий – легко получить, добавив в стандартный синий цвет 10-15% зеленого;
  • Королевский синий – этот шикарный оттенок получают путем добавления в синюю базу 10-15% черного цвета и 2% зеленого;
  • Насыщенный темно-синий – получается в результате добавления в синий цвет 5% черного и 2% зеленого;
  • Золотисто-коричневый – для придания эффекта сияния добавьте в желтый цвет 10% синего, 10% белого, 10% красного. При этом, чем больше будет процентное содержание желтой базы, тем выше контрастность;
  • Горчичный — в желтую базу нужно добавить 5% черного, 5% красного, 1-2% зеленого;
  • Благородный розово-серый цвет – получают при добавлении в белый до 5% черного и до 5% красного;
  • Серо-голубой оттенок – получается при добавлении 5% светло-серого и 1% синего цвета в белую базу. При тех же пропорциях, но с добавлением вместо синего цвета зеленого дадут серо-зеленый оттенок;
  • Лимонно-желтый – яркий и позитивный цвет получают при добавлении в стандартный желтый 5% белого и 1-2% зеленого. При этом если базовый желтый будет теплого оттенка, то и итоговый цвет больше будет отдавать в желтизну;
  • Цвет морской волны – можно получить, добавив в белую краску 35%, не более, зеленого цвета и 5% черного;
  • Королевский пурпурный – получают методом добавления в красную базу в небольших количествах и в равных пропорциях черного и синего цвета до тех пор, пока не получится желаемый уровень насыщенности;
  • Бургунди – в красную базу добавьте от 5 до 10% каждого цвета, но в равных долях – желтого + коричневого + черного;
  • Сливовый – чудный оттенок получается при добавлении 10% черного, 10% синего и 5% белого цвета в красную базу.

Все вышеперечисленное является ярким примером процесса лессировки. После чего полученный оттенок может использоваться либо как самостоятельный состав, либо как колер, который принято разводить в белой базе.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Как получить бежевый цвет при смешивании?

Что считать бежевым, какой именно из сотни его нюансов? Слоновую кость или песочный, карамель или опал? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, нет, поскольку у каждого свое восприятие. А это в значительной степени говорит о том, что на первый план, именно в случае с бежевой гаммой, выходит комбинаторность, т.е. сочетаемость цветов.

Согласитесь, если интерьер помещения или, к примеру, вечерний наряд светской львицы сплошь состоят из всевозможных оттенков бежевого – это скучно, невыразительно, блекло, в конце концов. А если беж скомбинировать с другим цветом, сыграть на контрасте, оттенить мягкость резкостью или наоборот, приглушить, — тут-то он и заиграет всеми своими красками и оттенками.

Оттенки

  • Соедините бежевый с мягким оттенком желтого, шоколадом или даже черным – и вас сразу окутает тепло. Хотите окружающий вас интерьер «попрохладнее» — с лазурным или голубым.
  • А как вам вариант с серым или синим?  Можно даже добавить коричневых тонов – это же классика!
    Но что делать, если вам срочно понадобился бежевый для придания неповторимости вашей задумке, а его под рукой нет? Не беда, если под той же рукой есть другие краски!
  • Итак, вам хочется получить достаточно холодный оттенок. Берете краски под названием золотистая охра и белую, смешиваете их в пропорции примерно 1:3. Сначала чуть смягчите получившийся состав путем добавления нескольких капель красного (возможно коричневого). Если тон вышел недостаточно холодным, капните немного зеленой краски. Тщательно размешайте смесь.
  • И помните, что обязательно нужно опробовать получившуюся краску на небольшом участке прежде, чем окрасить ее целиком. Кто знает, каким станет цвет, когда высохнет и сольется со структурой поверхности? Возможно, вы будете в восторге, а, может, захотите продолжить эксперимент, ведь нет предела совершенству!
  • Немного проще получить бежевый цвет художникам. Их творчество предполагает использование самых разнообразных оттенков, поэтому и тонов можно создавать множество. Например, взять коричневую гуашь и по чуть-чуть осветлять ее белой, внимательно оценивая оттенок при добавлении каждой порции. А если вы используете капельку желтого, ваш цвет станет гораздо ярче и насыщеннее.
  • Акварельные краски не смешать так просто, как гуашь, в силу их водянистой структуры. Но и с их помощью можно добиться желаемого бежевого цвета.
  • Взяв за основу желтый, обогащайте его розовым и белым. Получилось? Можно пробовать и другие сочетания, ведь, как мы уже заметили, тонов бежевого не счесть. Например, добавить в уже получившийся состав коричневого, белого и желтого немного красноты – она придаст оранжевый оттенок желтому и совсем другой тон всей бежевой смеси.
  • Сумасшедшее на первый взгляд сочетание голубого, алого и желтого разбавьте белым. А потом, такой вишенкой на торте, небольшое количество золотого. В результате вы увидите оттенок, близкий к телесному.
  • Бежевый цвет достижим даже при работе с пластилином. Небольшие кусочки красных и желтых оттенков основательно сдобрите основной массой белого. Не ждите результата быстро, потребуется терпение и время, ведь перемешать все составляющие нужно очень кропотливо, чтобы они соединились равномерно, без прожилок другого цвета. Помните, что теплый пластилин мнется легче, потому предварительно разомните его в теплых ладонях или даже подогрейте  в теплой воде, использовав для погружения целлофановый пакет.
  • Если вы замахнулись на самостоятельное создание нужного цвета при покраске стен, будьте осторожны. Семь раз отмерьте, т.е. попробуйте на небольших участках и в небольших количествах. Внимательно просчитывайте и запоминайте (а лучше записывайте), в каком соотношении берутся цвета. Это нужно для того, чтобы просчитать расход материалов для полного объема работ. Человек ведь не робот и скрупулезно воспроизвести полученную смесь второй раз вряд ли получится.

Создаем беж

Общий принцип создания бежевого при работе с любым видом красок при ремонте – добавлять к белому понемногу коричневого, с чем бы вы ни работали: с акрилом, алкидными, водно-дисперсионными или любыми другими красками.
А чтобы вам было легче ориентироваться в многообразии бежевого цвета и его составляющих, воспользуйтесь предлагаемой схемой и помните: оттенок зависит от пропорций.

Как смешивать с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.

Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

Что такое колер для краски

Слово «колер» переводится с латинского «color» как цвет или тон. В химической промышленности колер является специальным высококонцентрированным пигментным составом, при помощи которого можно получить практически любой оттенок краски. Причем в качестве основы может выступать не только водоэмульсионная, но и фасадная, масляная, акриловая продукция. В зависимости от концентрации такого пигментного состава в краске можно добиться как насыщенных и ярких цветов, так и приглушенных, пастельных оттенков.

Для чего нужен

Использование колера помогает хозяевам недвижимости воплотить в реальность практически любые дизайнерские задумки. Процесс смешивания и разбавления лакокрасочного материала с пигментом называется колеровкой. Ее применение подходит не только для выполнения отделочных работ внутри объекта, но и снаружи него. С помощью специального пигментного раствора можно получить неповторимые оттенки, например, краске можно придать медный, перламутровый, бронзовый, золотистый оттенок.

Колер может использоваться на бетонных, кирпичных, оштукатуренных стенках. Составами с его использованием могут быть обработаны также и другие поверхности: гипсокартонные, деревянные, из ДВП, ДСП. Использование колеровки необходимо в следующих случаях:

  • у первоначального слоя имеются небольшие дефекты;
  • нужно подобрать оттенок в соответствии с цветовым решением интерьера;
  • требуется оформить интерьер с использованием нескольких оттенок одного или нескольких цветов;
  • нужно исправить ошибки, возникшие при расчете объема краски или отсутствии цвета, использованного ранее.

Виды

  • С органическими пигментами. Продукция этого типа отличается более насыщенной гаммой красок, но полученные на ее основе лакокрасочные материалы со временем теряют яркость, насыщенность из-за воздействия солнечных лучей. По этой причине составы с пигментами органического происхождения считаются не лучшим выбором для фасадных красок.
  • С неорганическими пигментами. Такая продукция является более устойчивой к агрессивному воздействию внешних факторов, включая выгорание. Правда, такой колер для краски не может похвастаться широким спектром оттенков.

Правила колеровки

Колеровать краску можно ручным или компьютерным способом. Благодаря первому варианту можно сэкономить значительную сумму средств и выполнить процедуру непосредственно на месте ремонта. Недостаток тоже есть: повторно воспроизвести в точности тот же тон почти невозможно. Второй тип колеровки контролируется посредством специальной программы. Оператору нужно лишь выбрать цвет колера, а программа сама определит пропорции, после чего выдаст готовый состав.

Решив разводить пигмент самостоятельно, учтите технику:

  • Определитесь с необходимым количеством колера. Лучше изначально купить больше, чем потом искать идентичную продукцию.
  • Подбирать колер для окрашивания поверхностей рекомендуется с изготовлением пробника. Для этого наполните небольшую емкость 100 мг белой краски и добавьте к ней несколько капель пигментного вещества. Путем смешивания получите необходимый оттенок.
  • Проверьте, как полученный состав смотрится на стене или другой поверхности, которую нужно покрасить. Не всегда цвет готового раствора совпадает с оттенком лакокрасочного материала, нанесенного на стену. Рассматривать результат нужно при освещении, преобладающем в комнате (искусственном или естественном), после того как состав высохнет.
  • Если вы знаете, сколько капель вам пришлось добавить для получения нужного цвета, то пересчитав расход состава на литр краски, вы сможете развести и получить необходимое количество колера.
  • Добавлять пигментный состав в лакокрасочный материал нужно тонкой струйкой. При этом не забывайте все тщательно перемешивать, чтобы получился концентрированный состав с равномерной окраской.

Выбор материалов для мебели

Кухни производятся из разных материалов, но более практичным считается МДФ (мелкодисперсная фракция). МДФ-плиты обладают такими качествами:

  • не боятся воздействия воды и пара;
  • не деформируются от высоких температур;
  • хорошо поддаются чистке.

Также в продаже можно найти мебель из натурального дерева и ДСП.

Деревянные гарнитуры отличаются высокой стоимостью, требовательны в уходе. Мебель из ДСП по качеству уступает МДФ. Древесно-стружечные плиты деформируются от постоянного контакта с водой и рассыхаются от жара. Кроме того, в составе ДСП присутствуют синтетические смолы, которые со временем выделяют вредные токсины.

Из финишной отделки популярен пластик, акрил, эмаль. Такие покрытия придают мебели красивый блеск, они прочные, надежные. Некоторые производители предлагают отделку ламинатом, пленкой ПВХ, но эти материалы восприимчивы к различным типам механических повреждений.

Какие расцветки красителей необходимо приобрести

Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов.
Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:

  • красного;
  • розового;
  • желтого;
  • коричневого (умбру жженую);
  • голубого;
  • черного;
  • белого ().

Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, .

Использование различных красок


Как сделать бежевый, применяя гуашь. Для большинства начинающих художников, использующих для работы гуашь, достаточно часто приходится комбинировать разные краски для получения необходимого оттенка. Используя таблицу цветов можно быстро и легко получить недостающие варианты. Необходимо взять за основу коричневый и постепенно небольшими частями добавлять белый. Для большей яркости результата можно добавить немного жёлтого. Подобные манипуляции актуальны и для акварели, если возникает подобная необходимость.

Как можно сделать бежевый цвет из акварели: смешать жёлтый, белый и розовый. Разбавлять каждый из них необходимо небольшими порциями, внимательно наблюдая за результатом, чтобы не испортить. В отдельных ситуациях будет уместно разбавление коричневого. Если тон состоит из большого числа и объёма добавок, то он может получиться не слишком подходящим для работы.

Под какой стиль подходит?

Ванильный оттенок применяется в следующих стилях:

  1. Прованс. Этот романтичный стиль предполагает использование натуральных материалов, нежных пастельных оттенков.
  2. Классика. Оформляя помещение в этом стиле, рекомендуется использовать не более трех цветов. Неотъемлемым этапом такого интерьера является качественная деревянная мебель.
  3. Хай-тек. Ванильный гарнитур, отделанный в глянце, подчеркивает оригинальность интерьера и делает кухню элегантной.

Особенности освещения

Если на кухне преобладают бежевые и ванильные тона, то в помещении должно быть установлено много светильников. Желательно, чтобы они давали теплый свет, иначе ванильные оттенки будут казаться грязными

Особое внимание нужно уделить рабочей зоне. На этом участке можно установить споты и точечную подсветку

В столовом уголке интересно и необычно смотрятся настенные бра с темными матовыми плафонами, которые создают романтичную атмосферу.

Самый светлый айвори

Начинающим художникам, дизайнерам, косметологам и модельерам непременно надо освоить технику создания цвета слоновой кости.

Дело в том, что айвори бывает нескольких тонов: светлого, среднего и темного. Для создания различных акцентов потребуются и разные миксы.

Как получить цвет слоновой кости при смешивании красок самого светлого тона:

Потребуется набор красок любых по составу (акриловые, акврельные, масляные), в зависимости от художественной цели.

Цвета для создания светлого тона:

  1. Красный, желтый, синий, белый – если фон, на который наносится краска, темный.
  2. Красный, желтый, белый, если фон для нанесения краски светлый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: