Ковроткачество: создание ковров вручную и на ткацкой фабрике

Основы ткачества на станке

Техника ткачества на станке, о которой вам расскажет этот материал, зародилась еще в 19 веке. Ей плелись ковры, картины, салфетки и даже одежда. Я расскажу вам, как сделать ткацкий станок своими руками и соткать небольшой декоративный коврик и без использования специальных инструментов. Овладев базовыми навыками этой древней и интересной техники вы, без сомнения, сможете создавать и более сложные вещи.

Материалы и инструменты:

  • плотный картон
  • пряжа
  • ножницы
  • крючок
  • карандаш

Для создания ткацкого станка своими руками можно использовать кусочек ДСП, фанеры и любых других плотных материалов. Мы же воспользуемся обычным плотным картоном.

Совет: если вы решили воспользоваться, например, фанерой, то отверстия можно сделать с помощью шила. В таком случае должны получиться не надрезы, как на картоне, а дырочки по краям.

Делаем ткацкий станок своими руками

Так как коврик у нас декоративный, я использовала небольшой кусок картона размером 12×15 см.

В первую очередь необходимо нанести на картон разметку, по которой мы будем делать надрезы.

Размечаем наш будущий станок следующим образом: по двум сторонам картона ставим карандашом засечки через каждый сантиметр на глубину 0,5-1 см.

Для того чтобы разметка, а в последующем и коврик, получились ровными, проводим параллельные линии по отметкам, которые мы проставили через каждый сантиметр. Линии должны идти параллельно неразмеченной стороне.

Далее делаем надрезы по нашей разметке на нужную нам глубину по обеим сторонам картонки.

Берем нашу пряжу и делаем основу. Вместо пряжи, которую вы будете использовать для коврика, можно использовать декоративные ленточки, обыкновенные нитки и другие материалы.

Вставляем пряжу в надрез на картонке, как показано на фото. Оставляем небольшой кончик пряжи (двух сантиметров вполне достаточно) с изнаночной стороны картона.

Продеваем пряжу через надрезы по принципу «змейка». С одной стороны картона мы обвязываем вырезы.

Изнаночная сторона

С обратной же стороны создаем линии. Эта сторона будет лицевой станочной, на которой и будет располагаться наш коврик.

Лицевая сторона

Наш станок готов. Теперь переходим непосредственно к плетению коврика.

Начинать можно с любой стороны: справа или слева. Продеваем нить пряжи под первую нить станка и закрепляем ее в разрезе картона. Остальную часть нити продеваем через нити станка при помощи крючка «змейкой». Должно получиться так: одна нить станка сверху, другая снизу, одна сверху, другая снизу и так до конца ряда. В конце ряда загибаем основную нить так, чтобы нить станка была ею обернута.

Следующий ряд должен быть проплетен по-другому: одна нить станка снизу, другая сверху, одна снизу, другая сверху и т.д. Далее плетем коврик по той же схеме.

Для изготовления этого коврика я воспользовалась сплошной цветной акриловой нитью. Если же вы решили использовать разные цветные пряжи, то плести можно следующим образом.

Сначала по приведенной ранее схеме проплетаете несколько рядов одним цветом. Затем оставляете конец первой нити и вплетаете следующий цвет.

Те нити, которыми вы в данный момент не пользуетесь, можно для удобства закрепить с первыми нитями станка, вставив их в разрезы картона. Они должны стать частью станка. Таким образом, они не будут видны на готовом изделии и не будут мешаться при плетении коврика.

Ряды один за другим следует прижимать друг к другу, чтобы изделие было плотным и не разваливалось. Это можно делать при помощи крючка.

Наше изделие практически готово. Осталось только снять его с картона. Для этого делаем загибы на разрезанных краях картона и аккуратно снимаем петли.

Если вы использовали в качестве станка более плотный материал (фанера, ДСП), то прежде чем снимать петли, их нужно разрезать с изнаночной стороны.

Снятые петли также аккуратно разрезаем в самой верхней их точке и завязываем узелки.

Теперь наш декоративный тканый коврик готов. Использовать такое изделие можно как угодно: как подставку под кружку, подложку для подарка или же просто в виде элемента декора. Как подскажет вам ваше воображение. Удачи!

Помещение и персонал

Особых требований к обустройству производственного цеха не предъявляется, но надо учитывать, что общая площадь всего предприятия должна быть не менее 600 кв.м. Этого будет достаточно, чтобы расположить весьма громоздкое оборудование в самом цеху, а также обустроить другие зоны:

  • офисную;
  • 2 складских – под сырье и готовую продукцию;
  • служебную и санитарную (санузел) для персонала.

Желательно арендовать помещение на окраине города или в промышленном квартале, где арендная плата будет намного ниже

Важно, чтобы был удобный подъезд и место для стоянки автомобилей

Особое внимание надо уделить складу готовых изделий, поскольку ковры необходимо хранить в соответствующих условиях. Помещение должно быть сухим, с хорошей вентиляцией, без прямых солнечных лучей

Ковры необходимо укладывать на подтоварники или стеллажи, высота нижнего яруса которых не должна быть менее 20 см от пола.

Для организации производства потребуется следующий персонал:

  • директор;
  • бухгалтер;
  • технолог;
  • дизайнер;
  • менеджер по поставкам и сбыту;
  • операторы;
  • электромеханик;
  • подсобные рабочие;
  • водитель;
  • заведующий складом;
  • охранники.

Количество работников и штатное расписание зависит от масштабов предприятия. При желании некоторые функции можно передать на аутсорсинг, если такой формат будет выгоднее.

Отсчет

Понятие «до нашей эры» получило свое распространение в летосчислении после использования его Достопочтенным Бедой – бенедиктинским монахом. Он написал о нем в одном из своих трактатов. И уже начиная с 731 года исчисление времени было поделено на два периода: до нашей эры и после нее. Постепенно практически все страны в Западной Европе стали переходить на этот календарь. Самой последней из них стала Португалия. Произошло это 22 августа 1422 года. До первого января 1700 года Россия пользовалась хронологическим исчислением Константинопольской эры. За исходную точку в ней была принята христианская эпоха «от сотворения мира». По большому счету, в основе многих эр было заложено соотношение между «днями творения мира» и всей продолжительностью его существования. А Константинопольская была создана при Констанции, и летосчисление по ней велось с первого сентября 5509 года до нашей эры. Однако поскольку этот император не являлся «последовательным христианином», его имя, а заодно и составленный им отсчет времени, упоминаются неохотно.

Химическая чистка

Сделать дома самостоятельно химическую чистку коврового покрытия невозможно, поскольку для этого требуются:

  • специальное оборудование;
  • специальные реагенты.

Однако ковер необходимо 1 раз в год отдавать в химчистку, чтобы избавиться от грибков и микробов, эффективно удалить пыль и загрязнения.


Сделать дома самостоятельно химическую чистку коврового покрытия невозможно

Как делают химчистку ковров профессиональные клининговые компании:

  1. Первичная обработка. Промышленным пылесосом мощностью более 1000 Вт ковер чистится.
  2. Удаляются отдельные загрязнения, пятна. Для этого применяются профессиональные составы, которые ликвидируют даже сложно выводимые пятна крови, жира или краску.
  3. Химическое средство очистки наносится на всю поверхность ковра и смывается профессиональным полотером, оснащенным насадкой-щеткой с длинным ворсом.
  4. Моющим пылесосом убираются остатки реагентов и воды.
  5. Сушка осуществляется при помощи воздуходувного аппарата или на солнце.


Химическая чистка ковра

Древние швейцарские озерные города

Вот реконструкция города — возможно, современника египетских пирамид, основанная на артефактах, найденных в озере. Известная проблема археологии заключается в том, что большинство цивилизаций потеряны для нас полностью, поскольку им не удалось построить ничего, что хранилось бы вечно.

В данном случае помогли швейцарские озера, полные густой грязи и ила — все, что застрянет в таком дне, будет разрушаться крайне медленно из-за нехватки воздуха. Но та же среда чрезвычайно затрудняет восстановление артефактов, многие из которых попросту распадаются при выходе из воды. Приходится идти более трудоемким путем, оставляя материал на месте и изучая с помощью рентгеновских лучей и георадаров.

Известно, что древние швейцарцы закапывали бревна в озерное дно и строили на них платформы, на которых ставили жилища, ловили рыбу, торговали и изготавливали инструменты. Звучит достаточно просто, но первый известный прототип водолазного костюма появился только в конце средневековья, и даже с современными технологиями строительство на воде — технически сложная и трудоемкая задача. Строители явно были профессионалами, не жалевшими сил и времени на строительство таких городов.

Зачем это делалось, непонятно. Рыбацкий городок намного проще построить у озера, чем на нем, а отгородиться от опасных животных можно забором. Единственные две правдоподобных причины — это речная торговля (небольшие протоки служили соединяющими артериями сельскохозяйственных угодий тогдашней Швейцарии, а люди путешествовали на каноэ) и защита жителей: озеро одновременно служило барьером от нападавших и базой, способной прокормить тех, кто находился внутри во время длительных осад.

Истина наверняка где-то посередине, но более важно то, как все это выглядит в отношении остальной Европы. Как могла горная Швейцария иметь столь хорошо развитую культуру, когда на огромных сельскохозяйственных территориях рядом не обнаружено никаких поселений, включая намного более поздний период? Ответ снова склоняется к тому, что большая часть европейской истории потеряна для нас, поэтому мы считаем «предками европейской цивилизации» те государства, о которых есть археологические или письменные свидетельства

— Samson Soturian

Маленький самодельный ткацкий станок

Самодельный ткацкий станок не обязательно должен иметь большие размеры. Это может быть маленький вариант, а также детский вариант для обучения детей или игры.

Популярное: Бытовой деревообрабатывающий станок – для чего нужен, как правильно его выбрать

Мини ткацкий станок пригодится, если нет больших объемов работ. Для начала необходимо взять малый кусок картона. Из него делается вилка, распределяющая нити. Кроме того, можно использовать лист ДСП небольшого размера.

В фанере отверстия производятся при помощи шила. А для листа ДСП необходимо делать отверстия по краям листа. Рама для мини станка предварительно изготавливается из пластиковых труб.

На картонку наносится разметка. Карандашом отмечается с шагом в 5-10 мм на противоположных сторонах листа. Провести линии, которые проводятся параллельно неразмеченным сторонам.

Работает данный ткацкий станок, основываясь на введении нитей, а затем их плетении. Пряжа засовывается в разрез, другой ее конец располагается на обратной стороне. Продевается в виде змейки. Процесс должен идти плавно, чтобы не сгибался картон.

Процесс плетения

При помощи такого оборудования можно самому соткать небольшую салфетку, а также обучить ребенка тяжелому ремеслу ткачества. Раньше это умели делать абсолютно все женщины.

Рисунок ткани получается при помощи чередования нитей различных цветов. Полотна, произведённые на ткацких станках, являются настоящими произведениями искусства.

Процесс плетения на мини ткацком станке выглядит следующим образом: После распределения нитей основ начинаем плетение. Это можно делать с любой стороны. Под первую нить основы продеваем пряжу и закрепляем ее в разрезе.

Остальную часть продеваем в виде змейки через нити основы. В конце оборачиваем нить так, чтобы нить на станке была обернута ею. Последующий ряд должен быть сплетен так, чтобы нить в тех местах, где была сверху, в другом ряду была снизу.

Так продолжаем чередовать до конца. После окончания работы нужно загнуть разрезы на картоне и бережно снять петли. Затем их разрезаем и связываем узелки.


самодельный ткацкий станок

Ковры России

Главным центром ковроткачества считается город Суджа. Именно здесь в XVII веке начали ткать ковровые изделия для бытовых нужд, такие
как дорожки в дом, покрывала на сундуки, попоны для лошадей. Использовали при этом
грубую шерсть. А уже в XIX веке ковры начали приобретать оттенок
изящества, на них стали изображать пейзажи.

Однако в основном суджанские ковры имели геометрический или обобщенный растительный
орнамент. При этом применялись самые яркие и чистые цвета. С конца XIX века растения на коврах начинают приобретать точной
образ: маки, розы, шиповник. При этом поменялась и композиция этого изделия – в
центре ковра изображается пышный букет, а вокруг проходит кайма в виде цветовой
гирлянды.  

 Орловщина также славится своими коврами.
Однако только со второй половины XIX века начался
расцвет подобного ремесла. При этом каждый ковер имел свое предназначение, они
отличались по рисунку. Если изделие предназначалось для саней, то на нем
изображался крупный геометрический узор. Если ковер должен был украшать сундук,
значит рисунок содержал мелкие цветовые орнаменты.

Свадебные ковры были самым главным атрибутом приданого невесты. Такие
изделия изготавливали на станках из шерсти, которая обрабатывалась руками. И пряжа
красилась вручную только натуральными красками, которые
получали из коры деревьев.

А вот в Воронеже фабрика в селе
Елань-Коленовск до сих пор выпускает ковры, процесс изготовления которых
основывается на старинных традициях ковроткачества.
Разнообразие узоров может поразить любого знатока подобного искусства. Однако
самыми известными считаются невестины
ковры, которые даже сейчас являются главным предметов экспорта в зарубежные
страны.

ВНИМАНИЕ!http://anysite.ru

Первые календари

Процесс эволюции человека создал необходимость упорядочить даты и время. Древнему земледельцу нужно было максимально точно знать, в какое время ему лучше засевать семена, животноводу-кочевнику – когда переходить на другие территории, чтобы успеть обеспечить свой скот кормом. Так стали появляться самые первые календари. И основаны они были на наблюдениях за небесными телами и природой. У разных народов существовали и отличающиеся друг от друга временные календари. К примеру, римляне вели свое летосчисление со дня основания Рима — с 753 года до нашей эры, тогда как египтяне – с первого момента правления каждой из династий фараонов. Собственные календари создавали и многие религии. Например, в исламе новая эра начинается с года, когда родился пророк Мухаммед.

Какие театры располагаются в этих зданиях?

Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
  • Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
  • Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
  • Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)

Заливка свинца

 Wikipedia

Один из интереснейших процессов в строительстве зданий древнего периода — это заливка свинца в полости, просверленные в камнях.

Он применялся в Древнем Египте, а также в Перу/Боливии (там использовали бронзу вместо свинца). Из-за того, что эти вещи найдены на противоположных концах света, многие считают, что вышеупомянутые государства в свое время контактировали между собой непосредственно или через другие древние культуры. Есть также теория о том, что разные культуры с разных континентов пришли к одним и тем же инженерным решениям/выводам независимо друг от друга — просто потому, что перед ними стояли схожие задачи.

Если вам нравится древняя история, можете подписаться на аналогичный контент. — Alice Giacomini

Обшивка корпуса корабля

 CNN

Практически каждая морская нация справлялась с этим по-своему. Вот один из методов, невероятно сложный. Взгляните на фото выше. 

Военный корабль США «Конституция» на верфи

Обратите внимание на изгибы каждой доски: пластины изогнуты, как улыбка, по всей длине, и очень плотно подогнаны. Доски распиливают продольно, помещают в паровой ящик и выдерживают в течение некоторого времени, чтобы волокна размягчились и стали гибкими

Затем вытаскивают щипцами и прибивают на место железными двуглавыми гвоздями.

Если все прошло хорошо, железные гвозди с двумя головками вытягиваются и заменяются медными по всей длине. Если что-то не так, отмечается место для исправления, и доску возвращают в паровой бокс для размягчения — но не в первоначальный. Пластина теперь согнута, и ее нужно отправить в паровую камеру большего размера и отпарить в течение ночи.

Имейте в виду, доски очень тяжелые (в «USS Constitution» использовался особенно твердый и плотный дуб, который растет на болотах с гремучими змеями и аллигаторами, не говоря уже о малярийных комарах)

Также обратите внимание, что вся работа выполняется высоко над головой. Доски корпуса «Конституции» в среднем имеют длину 10,7 м, ширину 13-18 см и до 17 см по толщине

И это при том, что у кораблестроителей того времени не было современных инструментов, технологий, паровых камер и подъемников с электроприводом — только цепные блоки, снасти и строгание вручную.

 ВВС

Корабли викингов делали с клинкерной обшивкой (внакрой, или «кромка на кромку»). Доски накладывались внахлест, вбивались гвозди, кончики загибались в дерево. Вручную. Без электрических пил и прочего оборудования, без которого не могут обойтись нынешние кораблестроители. — Mike Brant

История ковроткачества в Тюменской области

Одним из старейших  регионов российского ковроткачества является современная  Тюменская область.  По мнению историков, производство ковров в этом северном крае берет начало в XVI веке после завоевания Сибири отрядами Ермака и начала её  активного экономического освоения новыми переселенцами, в том числе, благодаря торговле с Туркестаном.

В XIX веке этот промысел стал особенно популярен в Тобольской губернии. В сёлах жило много ковроделов, шерсть была менее дорогая. Ковры здесь пользовались большим спросом. Сибирские ковроделы были знамениты своими изделиями на всю Российскую империю, о них знали и за границей. Лучшие экземпляры ковров  представлялись на всевозможные выставки. Столичные путешественники, кому случалось бывать в Тюмени, называли ковры «характеристической  деталью» местного быта. Их продавали на ярмарках и торжках, ими украшали жилища, застилали сани, укрывали спины лошадей. Были большие ковры настенные, половые, поменьше — сундучные, налавочники. Ковры оберегали все важные места дома.

В XIX веке ковры ткались более, чем в 50-ти деревнях и сёлах Тюменского уезда, ткали ковры и в самой Тюмени. Орнамент сибирских ковров своеобразен и отличается от орнамента ковров восточных. В центре ковра помещалось изображение одного-двух бутонов роз,  мака, шиповника. Цветы настолько крупные, что занимали почти весь центр ковра, оставляя для каймы небольшую часть. Ведущими расцветками в колорите ковров являлись красный и зелёный с оттенками, для фона использовался черный цвет. Изображение роз и маков не всегда было характерно для сибирских ковров. Наиболее ранние узоры, используемые для ковров, вышивок, росписей и других видов народного творчества — это геометрические фигуры или обобщённые геометрические  мотивы. Чаще всего это были ромбы, многогранники, звёзды или геометрические цветы.

В конце XIX – начале XX века моду на ковры стали диктовать сибирские покупатели: зажиточные крестьяне, мещане, купцы, чиновники и интеллигенция. Ковры должны были сочетаться с обстановкой, которая в этот период отличалась яркостью красок. В доме цветы виднелись всюду: на занавесках, бумажных обоях стен, обивке мебели, на подоконниках, густо заставленных цветами — яркими фуксиями, геранями, кактусами и т. д. Всему этому цветочному изобилию должен соответствовать лежавший на полу или висевший на стене ковёр.

Немалую роль в творческой работе мастериц играли всевозможные пособия по женским рукоделиям. В этот период пользовался орнамент, получивший название «подносный». На таком ковре в центре обычно на чёрном фоне помещался букет из двух–трёх роз или красных маков, розово-малинового, желтого цветов, с небольшим оттенком в окружении листьев, веточек, травинок. Например, на картине В. И. Сурикова, 1891 г. «Взятие снежного городка» хорошо виден санный сибирский ковёр ручной работы. Это ковёр с длинным ворсом, где на чёрном фоне изображён крупный букет роз и маков в обрамлении пышных листьев и цветочных бутонов.

В. И. Суриков «Взятие снежного городка»

Сибирские ковры отличались повышенной декоративностью за счёт использования чёрного фона и живописных цветов. Чёрный фон символизирует плодородную землю и то изобилие, которое она дарит. Яркие букеты напоминают о красках благодатного лета. Мудрость чёрного и страсть красного цветов на ковре означает могущество и богатство.

Типы ковров ручной работы

Войлочные ковры

Существуют два типа войлочных ковров: валяные изделия и ковры с мозаичным узором. Большинство современных исследователей склоняются к мнению, что выделка валяных изделий предшествовала производству мозаичных ковров.

Для выделки коврового изделия с валянным узором применяется расчесанная и предварительно окрашенная непряденая шерсть. Как правило, узор выкладывается с помощью цветной шерсти, а уже во время валки группы шерстинок разных цветов связываются друг с другом, что обеспечивает прочность ковра, а также гармоничный синтез узора и фона. Подобная техника производства предоставляет возможность получать ковры, отличающиеся своим высокими эстетическими качествами.

Мозаичные войлочные изделия изготавливаются с помощью вырезанных разноцветных элементов, которые сшиты согласно композиции ковра. Обычно места стыков форм зашиваются тесьмой, которая может быть однотонной или иметь несколько разных цветов. Так как рисунок выделывается из готового войлока, а затем сшивается, узор коврового изделия не подвергается изменениям, которые могут получить ковры из мягких тканей во время валки или в бытовом пользовании. Пришиваемая тесьма позволяет значительно увеличить срок службы ковра, она также применяется в качестве улучшения декоративных свойств изделия.

Какие архивы могут помочь узнать данные о своих предках до революции 1917 года без регистрации

Поскольку до революции российское общество имело сословный характер, то это налагает свой непосредственный отпечаток на проводимые исследователем поиски. Если ваш предок был из дворянского сословия, то данные о нём стоит искать в специальном Российском государственном историческом архиве https://rgia.su, расположенном в городе Санкт-Петербурге (бывшей столице РИ).

В Москве вы можете обратиться в Российский государственный архив древних актов http://rgada.info. Здесь вы можете найти архаичные документы предков периода Смутного времени и ранее.

Также в Москве расположен Российский государственный военно-исторический архив http://ргвиа.рф. В котором можно искать информацию о своих предках до революции по их имени и фамилии. База данных электронной описи архива доступна в тестовом режиме на его сайте бесплатно и без регистрации.

Ковроделие сегодня

В наши дни ковры ручной работы широко применимы в быту: их используют для утепления помещений, они также играют важную роль в качестве элемента декора. Шерстяные ковровые изделия устойчивы к сырости и сухому воздуху, что во многом определяет их популярность среди многих народностей нашей планеты.

Изготовление ковров ручной работы всегда было обязанностью женщины. Раньше женщина сама обрабатывала и очищала шерсть, после чего ткала и красила ковры. На протяжении долгих лет женщины совершенствовали искусство ковроделия, постоянно варьируя орнамент и колорит ковров. Качество коврового изделия во многом было показателем умелой и хозяйственной невесты.

В наши дни в России изготавливаются большое количество ковров самых разных типов. Ковроделие до сих пор является приоритетным промыслом для жителей гор, в частности, для чеченцев и дагестанцев. Старинные традиции ковроткачества остались в некоторых областях страны (своими коврами знамениты Курская и Тюменская области).

В течение долгого существования художественного промысла выработались разнообразные типы ковровых изделий, композиция и орнамент которых напрямую зависит от методов их производства.

Основа художественного оформления ковровых изделий представляет собой единство таких составляющих, как композиция, орнамент и колорит. Как правило, общий колорит ковра ручной работы определяют один или два доминирующих цвета. В ковровых изделиях может быть задействовано до тридцати цветовых оттенков.

Процесс изготовления ковров дает возможность до бесконечности изменять не только изображения, но и их цветовое решение. Небольшое изменение в соотношении цветов придает коврам ручной работы новые декоративные эффекты.

Сегодня женщины, работающие на фабриках, придают изделиям новое художественное звучание. Композиции ковров стали более разнообразными, а расцветки получили более широкую цветовую палитру. Интерес представляют изделия с разнообразными геометрическими узорами, которые заполняют все поле декоративными ромбами.

Большим многообразием характеризуются композиции и колорит цветочных ковров различных видов. Растительные мотивы такой продукции получают изысканную моделировку форм, а колорит отличается большим богатством оттенков. Вся работа по производству ковровых изделий осуществляется с учетом традиций русского народного художественного ковроткачества.

Юридическое оформление

Для законного ведения деятельности необходимо обратиться в налоговую службу по месту жительства и зарегистрировать свой бизнес. Заниматься производством ковров можно и в статусе ИП, но если предполагается брать кредит, то следует учитывать, что к юридическим лицам у банков больше доверия. К тому же при ведении деятельности надо будет заключать крупные сделки с поставщиками и оптовыми покупателями, которые тоже предпочитают сотрудничать не с индивидуальным предпринимателем, а с компанией.

В любом случае в местную инспекцию ФНС нужно подать заявление на регистрацию установленного образца, приложив к нему пакет документов:

  • для ИП – паспорт и ИНН вместе с ксерокопиями;
  • для ООО – все уставные документы (и их копии), правоустанавливающий акт на владение недвижимостью по юридическому адресу.

В заявлении указывается основной код ОКВЭД 13.93, разрешающий осуществлять деятельность по производству ковров. Если предполагается продавать их самостоятельно, то следует указать дополнительные коды:

  • 46.47 – для оптовой торговли;
  • 47.51 – для продажи в розницу в своем магазине;
  • 47.91 – для продаж через Интернет.

В обоих случаях предварительно нужно уплатить госпошлину (800 рублей для ИП, 4000 – для ООО) и подтвердить оплату квитанцией. Чтобы избежать этих трат, можно самостоятельно зарегистрироваться через портал Госуслуг.

Обязательно нужно уведомить ФНС о переходе на определенный налоговый режим. В данном бизнесе оптимальным вариантом будет УСН по ставке 15% от прибыли.

При организации производства следует учитывать нормы следующих законодательных актов:

  • ГОСТ:
    • 12.0.230‒2007 ‒ общие требования по охране труда;
    • 12.3.002‒2014 ‒ общие требования к безопасности;
    • 12.0.004-2015 – по системе безопасности работ;
  • СанПиН 2.2.4.548-96 – по микроклимату помещений.

Относительно самих ковровых изделий важно соблюдать требования соответствующих ГОСТ:

  • 28415-89 – с ТУ на тканые ковры машинного изготовления;
  • 28867-90 – с ТУ на нетканые ковры машинного изготовления;
  • Р 51793-2001 – по используемым текстильным материалам.

Все сырье и материалы необходимо подвергать входному контролю на основании ГОСТ 24297-2013 «Верификация закупленной продукции».

Лицензирование производства ковров не требуется, но нужно проходить обязательную сертификацию по двум направлениям:

  • на соответствие требованиям Технического регламента «О безопасности продукции легкой промышленности»;
  • в системе сертификации пожарной безопасности (ССПБ).

Кроме того, рекомендуется добровольно получить санитарно-эпидемиологическую оценку и сертификацию в системе ГОСТ Р.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: