Бареттерные соединения.
Баретные соединения особенно часто используют в ювелирных изделиях. Возможный радиус движения ограничен с одной стороны формой вставленного клина, с другой — размерами промежутков между звеньями. Форма звеньев не имеет значения, но в большинстве случаев это соединение применяется для закрытых прямоугольных коробчатых и U-образных профилей.
При изготовлении соединения берут в качестве сердечника медный или стальной стержень квадратного или прямоугольного сечения и обковывают вокруг него четырехгранную трубку. Стык следует повозможности расположить по грани трубки.
В том случае, когда предполагается изготовить браслет, полученную
трубку вместе с сердечником сгибают вокруг оправки, соответствующей внутреннему размеру браслета. Затем распиливают заготовку браслета на звенья и вытравливают из них сердечники.
Рисунок 5. Бареттерное соединение. |
Звенья с U-образным профилем делают таким же образом, но в любом случае четырехгранный шарнир изготовляют только с медным сердечником. Стык образуют на будущей внутренней стороне браслета, и его нет необходимости запаивать. Затем четырехгранную трубку также сгибают, придавая ей форму браслета, однако внутреннюю стенку спиливают до металлического стержня. После разрезки трубки на звенья кусочки стержня свободно вынимаются. Оба конца каждого звена слегка скашивают, чтобы обеспечить их необходимую подвижность. К концу каждого звена припаивают четырехгранные клинообразные выступы. Эти выступы вставляют в последующее звено, в них просверливают отверстия и склепывают (рис.5).
Рисунок 6. Штифтовые соединения звеньев: |
а —на узком браслете; б —на широком браслете |
Соединение узких звеньев можно считать улучшенной формой бареттерного соединения (рис.6,а).
Звенья изготовляются точно так же, как это было описано при клиновом бареттерном соединении. Для этого соединения можно применить как четырехгранный шарнир, так и U-образный профиль, после того как ему придадут форму браслета. При распиливании заготовки на звенья необходимо иметь в виду, что они должны быть несколько длиннее, чем требуемое готовое звено. В каждом звене на одном из концов выпиливают полукруглые щечки, а на другом конце — полукруглое углубление, соответствующее щечкам предыдущего звена.
Из четырехгранной проволоки, которая плотно входит в звенья, изготовляют соединительные вставки- Один конец этой проволоки закругляют напильником, затем отрезают вставку от проволоки и обрабатывают другой конец так, чтобы его можно было поместить в звено и припаять на стороне с полукруглым углублением. Звенья соединяют попарно, просверливают и штифтуют. При этом соединении звенья имеют такую подвижность, что браслет можно разогнуть до прямой линии. Если подвижность звеньев мала, то в месте соединения их следует немного подпилить сверху, чтобы увеличить зазор и облегчить распрямление звеньев.
Соединение широких звеньев используют при изготовлении широких браслетов, когда невозможно обойтись только одной соединительной вставкой. На обеих вертикальных боковых стенках звена с внутренней стороны напаивают по одной полукруглой тонкой вставке (рис.6,б). Последовательность работы при соединении широких звеньев почти такая же, как и при соединении узких звеньев. Вначале изготовляют из полосового металла два обруча по размеру браслета и с внешней стороны к ним припаивают на одинаковом расстоянии накладки. Расстояние между накладками должно быть достаточным для изготовления из промежуточных частей обручей полукруглых щечек. Заготовку браслета распиливают на звенья, которые обрабатывают таким же образом, как описано выше, и соединяют штифтами.
Простое шарнирное соединение.
Для обеспечения необходимой прочности толщина стенки трубки должна составлять 1/4 от ее наружного диаметра. Все подвижные шарнирные соединения состоят из нечетного числа шарниров и обозначаются соответствующими номерами (3, 5, 7 и т. д.). У подвижных шарниров, состоящих из трех частей, средний делается шире, чем два крайних. Конечные шарниры должны располагаться на основной части изделия.
Главная трудность при изготовлении составного подвижного шарнира состоит в том, что отдельные отрезки трубки шарнира должны плотно прилегать друг к другу и в то же время свободно двигаться. Если перед пайкой отдельных элементов шарнира уложить все его отрезки в сп1ециально подготовленный желобок, а затем припаять их твердым припоем поочередно с разных сторон к скрепляемым деталям, то следует ожидать получения тугого шарнирного соединения, так как опасность протечки припоя велика. Если же припаивать детали сначала к одной стороне, а затем к другой, то это обеспечит хорошую подвижность шарниру, но его точная подгонка вызовет трудности.
От мастерства ювелира и от существующей необходимости зависит, какой из этих двух методов стоит использовать.
Рис.2. Припаивание элементов подвижных шарниров. |
При первом методе круглым напильником в месте будущего соединения деталей выпиливают канавку так, что конец каждой
детали приобретает форму полужелобка. Трубку распиливают на необходимое число частей, причем плоскости реза должны располагаться непременно под прямым углом к оси шарнира. На стальной штифт, слегка смазанный пластилином, насаживают детали шарнира, вплотную прижимают их друг к другу и укладывают в подготовленный желоб. Все части шарнира через одну припаивают с одной стороны . Припаянные части изолируют пластилином, чтобы предотвратить растекание припоя от мест пайки. Части, расположенные между ними, припаивают с другой стороны и вынимают штифт.
При втором методе опорный желоб делают таким же способом, как и при первом методе. Шарнирную трубку делят на нужное число частей и надрезают ее от стыка шарнира строго перпендикулярно к оси настолько, чтобы между отдельными частями остались только маленькие перемычки. Надрезы средних частей шарнира можно клинообразно расширить, что предотвратит подтекание припоя к соседним частям. Шарнир помещают в желоб и припаивают его части твердым припоем с одной стороны . Трубку окончательно разрезают и удаляют неприпаянные части. Вынутые части шарнира зачищают и точно подгоняют к промежуткам. Затем эти трубки насаживают на стальной штифт, распределяют по его длине на предназначенные им места, фиксируют и припаивают к другой части изделия . Штифт вынимают, собирают обе половины соединения вместе и скрепляют их осью шарнира.
Жаккардовые виды
Жаккардовые полотна отличаются тем, что рисунок на них производится не с помощью печати, а выполняется на этапе переплетения нитей. Окрашенные в различные цвета нити участвуют в ткачестве. В результате получают полотна с двусторонним орнаментом.
Жаккард может быть крупно- или мелкоузорчатым. В зависимости от замысла автора в перекрытии могут участвовать до 45 нитей разных оттенков. Делят жаккардовые полотна на простые и многослойные. На базе данного переплетения изготавливают крупножаккардовый кулирный и основовязаный трикотаж.
Текстильные полотна с жаккардовым переплетением легкие и прочные, не тянутся, сохраняют форму, не подвержены выгоранию и линьке, выглядят очень дорого и презентабельно. Стоимость данного материала высока. Но и прослужит изделие из жаккарда не один год. При правильном уходе такие вещи не теряют первоначальной привлекательности десятки лет.
Структурные
К структурным видам относят производные основных с использованием нитей разных по толщине. Основа или уток для создания рельефа или рисунка удваивается по толщине в 2 – 3 раза. Несмотря на структуру полотна, оно мягкое и прочное. В зависимости от происхождения использованных волокон могут меняться показатели жесткости.
Репс
Репс относится к материалам, производным от простого (полотняного) переплетения. Материал подразделяют на три группы: основной и уточный репс, полурепс. Такое деление зависит от того, какая нить создает утолщение.
На поверхности репса образуется поперечный рубчик; на ткани, выработанной уточным репсовым плетением — продольный.
Полурепс может быть как уточным, так и основным. В технологии пролурепса используют раппорты с настилами различной величины.
С помощью данного способа производят файдешин, фланель из х/б сырья, платьевые и костюмные вид шерсти, шелковый и хлопковый репс.
Рогожка
Еще одним представителем подвида простого переплетения является рогожка. Перекрытие нитей производят с усилением утка и основы в раппорте. Поверхность полотен имеет структуру в виде чередующихся в шахматном порядке крупных квадратов. Оксфорд и двунитка — типичные представители рогожки.
Твил
Твил — ткань, выработанная саржевым переплетением, где нити основы, а также утка демонстрируют соотношение 2/2. Особенность материала в том, что в процессе производства используют скрученные нити. История возникновения связана с Шотландией, где ее производство было обусловлено желанием создать теплую одежду, защищающую от холодных ветров.
Производят из хлопка (твил-сатин), в смеси с полиэстером, с эластаном (твил-стрейч). Полотна имеют фактурную поверхность и благородный блеск.
Пины как декор
Некоторые мастера используют пины не как вспомогательный материал, а как самостоятельный элемент декора.
Взгляните на это колье. Для его создания мастеру потребовалась горсть пинов с колечками на кончиках, несколько цветных бусин, цепочка с застежкой и стандартный набор инструментов. Чтобы гроздья пинов смотрелись пышнее, их кончики выборочно подрезали, придав им разную длину. Можно брать и пины одной длины.
Кстати, серьги на фотографии декорированы соединительными колечками контрастного цвета
Это еще раз доказывает, насколько важно хорошо знать фурнитуру, которая используется в работе
Видео мастер-класс. Как использовать штифты, пины и гвоздики.
Рубрики: | Модные штучки |
Метки: мода
Бижутерия своими руками для начинающих. 5 урок: Пины
Продолжая знакомить начинающих мастеров с фурнитурой для бижутерии, остановим свое внимание, на таких деталях, как пины. Продолжая знакомить начинающих мастеров с фурнитурой для бижутерии, остановим свое внимание, на таких деталях, как пины
Продолжая знакомить начинающих мастеров с фурнитурой для бижутерии, остановим свое внимание, на таких деталях, как пины. Пины (штифты) – это те металлические элементы, которые предназначены для скрепления элементов, собираемых в украшении
Пины различаются:
Пины (штифты) – это те металлические элементы, которые предназначены для скрепления элементов, собираемых в украшении. Пины различаются:
По диаметру металла:
Но самые важные отличия пинов, состоят в их, прямо говоря, верхушке. Исходя из того, что находится на основании пина, будет зависеть его предназначение в использовании, а именно:
Пины с петелькой являются промежуточной соединительной деталью, так как после фиксации на пине, например, бусины, всегда остается петелька для последующего соединения. Применяются в сборке любых видов украшений.
Пины гвоздики являются завершающим элементом после фиксации бусин. Такие пины чаще востребованы в сборках серег и кулонов.
Нанизываем бусину на столбик пина и проводим ее к основанию, чтобы бусина плотно упиралась в него. Если пин с высоким столбиком, то лишний край можно откусить кусачками. Для работы необходимо оставлять не менее 1 см.
Далее, с помощью кгруголубцев отгибаем край пина на 90 градусов.
Затем размещаем край пина между тисков круглогубцев и начинаем формировать петлю, заворачивая край проволоки к бусине.
Данный вид пинов чаще всего изготавливается из меньшего диаметра металла, что влияет на гибкость и легкость данных штифтов. Поэтому такие пины чаще всего задействуют при сборке браслетов и колье с многочисленными подвесочными элементами или в сборке сережек. В работе с тонкими пинами-шляпками мастера обычно используют метод двойной скрутки:
Нанизываем бусину на пин и проводим ее в самое начало.
Размещаем верхушку длинного пина между тисков круглогубцев и начинаем скрутку до нашей бусины.
Получаем в результате петельку с двойной скруткой.
Примеры использования таких пинов в готовых украшениях:
Пины с декоративной шляпкой:
Также являются заключительной деталью при скреплении бусин, но несут в себе декоративный акцент, который может украсить бусину и внести дополнительную смысловую нагрузку и значительно повлиять на готовый вид украшения.
Пин что это такое в бижутерии
В фурнитуре для украшений пины различаются окончанием проволоки, отсюда и различное применение. Рассмотрим подробнее, какие бывают виды пинов. 1. Пины с колечком
2. Пины-гвоздики и пины с шариком
3. Декоративные пины
Как сделать колечко на пине. Мастер-класс
Штифты
Применяются для тех случаев, когда необходимо прочно зафиксировать штифт в бусине или подвеске из полимерной глины. Для этого перед запеканием в готовую бусину или подвеску нужно аккуратно вкрутить штифт, и после этого запечь изделие
На что обратить внимание при выборе пинов?
Основные параметры, на которые нужно обратить внимание при выборе пинов:— длинаЧем больше/длиннее бусина или подвеска, в которых будут использоваться пины, тем длиннее нужно взять пин. Конечно, длинный пин можно всегда подрезать
При этом пины подходящего размера подрезать не будет необходимости, и тогда при сборке петли будут получаться всегда одинакового размера, это придаст изделию аккуратный, эстетичный вид.— толщинаНемаловажный показатель при сборке бижутерии. По толщине пины бывают от 0,3 до 0,8 мм. Для бусин с маленьким диаметром отверстия подойдут пины небольшой толщины. Бусины должны сидеть на пинах плотно, чтобы потом в готовом изделии они не болтались на них.Также, если бусина или подвеска тяжелые, лучше использовать пины большей толщины, чтобы при носке изделия они не деформировались от тяжести используемого элемента.
Виды пинов
Всё представленное на рынке многообразие можно разделить на три группы. В первую очередь это пины-гвоздики. Они так называются, потому что похожи на обычные гвозди, только вид имеют более изящный. Работать с ними проще всего, это самые простые пины для бижутерии. Как использовать эту фурнитуру, можно догадаться интуитивно. Ножка пина вставляется в бусину, шляпка не дает ей соскочить, а свободный выступающий кончик можно закруглить по своему усмотрению. Такие пины служат для конечных элементов изделия.
Название говорит само за себя: кроме функционала, они несут еще и декоративную нагрузку. Шляпка такого пина украшена каким-нибудь элементом: розеткой, цветком, маленькой бусиной, стразой. Как и первые, такие пины предназначены для окончательных элементов изделия, к которым не крепится что-либо еще.
Что такое пины с петельками, знают те, кто плетет цепи и браслеты, в которых бусины соединяются между собой. Этот элемент позволяет сделать циклическую систему, в которой продетые на пины бусины соединены в общую основу. Принцип работы с такими пинами не отличается от предыдущего. Разница лишь в том, что вместо шляпки пин венчает петелька, к которой можно прикрепить соединительное кольцо, цепочку, швензу серьги, замок браслета и всё, что необходимо.
Виды ювелирной филиграни
В зависимости от техники выполнения произведения искусства выделяется несколько разновидностей филиграни.
Напайная филигрань
Этот вид скани был популярен в средневековой Европе. Метод заключается в напайке серебряной нити на предварительно подготовленную металлическую пластину.
Если в готовом изделии пластина остаётся, то такая разновидность именуется фоновой или «глухой». В некоторых случаях фон выпиливается, получается просечная (выпильная) скань.
Ажурная филигрань
Главная особенность ажурной скани – отсутствие фона. Из серебряных нитей, спаянных между собой, собирается узор. Зернь напаивается на проволоку. Если её в изделии нет, то оно называется плоским кружевом.
Двух- и трёхмерные объёмные филигранные узоры называются скульптурно-рельефной сканью.
Объёмная филигрань
Отдельно следует выделить изделия, выполненные в технике объёмной скани. Зачастую подобная филигрань принимает облик предметов быта, посуды, фигурок птиц, зверей.
Из-за повышенной сложности изделия сначала создаются отдельные элементы филиграни, которые затем соединяются в одно целое.
Интересно! В ювелирном производстве можно встретить все три техники скани в зависимости от разновидности изделия.
Как сделать пин гвоздик
В фурнитуре для украшений пины различаются окончанием проволоки, отсюда и различное применение. Рассмотрим подробнее, какие бывают виды пинов. 1. Пины с колечком
2. Пины-гвоздики и пины с шариком
3. Декоративные пины
Как сделать колечко на пине. Мастер-класс
В небольшом мастер-классе мы покажем, как сделать колечко на пине. При сборке бижутерии вам неоднократно пригодятся такие навыки. Из фурнитуры для бижутерии нам понадобится пин и бусина. Незаменимый инструмент при сборке — это круглогубцы. Обязательно приобретите его себе в копилку.
Штифты
Применяются для тех случаев, когда необходимо прочно зафиксировать штифт в бусине или подвеске из полимерной глины. Для этого перед запеканием в готовую бусину или подвеску нужно аккуратно вкрутить штифт, и после этого запечь изделие
На что обратить внимание при выборе пинов?
Основные параметры, на которые нужно обратить внимание при выборе пинов:— длинаЧем больше/длиннее бусина или подвеска, в которых будут использоваться пины, тем длиннее нужно взять пин. Конечно, длинный пин можно всегда подрезать
При этом пины подходящего размера подрезать не будет необходимости, и тогда при сборке петли будут получаться всегда одинакового размера, это придаст изделию аккуратный, эстетичный вид.— толщинаНемаловажный показатель при сборке бижутерии. По толщине пины бывают от 0,3 до 0,8 мм. Для бусин с маленьким диаметром отверстия подойдут пины небольшой толщины. Бусины должны сидеть на пинах плотно, чтобы потом в готовом изделии они не болтались на них.Также, если бусина или подвеска тяжелые, лучше использовать пины большей толщины, чтобы при носке изделия они не деформировались от тяжести используемого элемента.
Теперь вы можете смело выбирать этот вид фурнитуры для бижутерии в каталоге нашего магазина.
Источник
Самый обычный и распространенный способ применения пинов
Гвоздик необходимо продеть в бусинку. Конец пина нужно закруглить. В этом вам помогут круглогубцы, которые можно купить у нас по низким ценам. Специальные инструменты помогают быстро и правильно закрепить бусины или другие элементы.
Итак, для чего нужны пины в бижутерии, мы разобрались. Предлагаем ознакомиться с пошаговым применением :
1. Продеваем гвоздик сквозь отверстие бусины; 2. Избавляемся от ненужного остатка пина. Для этого применяем кусачки; 3. Закрепляем пин таким образом, чтобы бусинка крепко держалась. Один из вариантов – завивание конца пина вокруг бусины.
Те, кто занимаются плетением цепей и браслетов, лучше всех знают, что такое пины и как с ними работать. В таких творческих процессах, как плетение вышеперечисленных украшений, металлические стержни служат соединительными элементами бусин. Благодаря им можно быстро очень оригинально выполнить то или иное изделие в бижутерии.
Как видите способов для применения пинов несколько, главное научиться правильно их использовать. Набравшись соответствующего опыта, создать красивое украшение при помощи пинов под силу каждой начинающей рукодельнице.
Как делают украшения из скани?
Элементы филигранного узора — это веревочка, шнур, плетение, елочка, дорожка, гладь и так далее. В сущности, это кружевная аппликация из металлической нити. Часто филигрань сочетают с зернью (англ. granulation) — мелкие шарики, которые напаивают в подготовленные ячейки (углубления). Зернь придаёт филиграни особо нарядный, изысканный вид. Материалами для изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.
Как «закалялась» скань? История расцвета филиграни
В XVII веке спрос на сканные ювелирные изделия растёт. В XVIII веке создают серьёзные сканные изделия, наряду с камнями применяют хрусталь, перламутр. Не забыты и маленькие радости — вазочки, солонки, шкатулки. С девятнадцатого века филигрань стала фабричным товаром. Технология оттачивается, расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая витражная — ажурная филигрань с прозрачной эмалью. Пережив упадок в начале ХХ века, с середины века ювелирная техника филиграни снова обрела силу. В 1937 году работы мастеров из села Красное-на-Волге («Красносельский кустарь», под Костромой) показали на всемирной выставке в Париже, где она взяла золото за филигранные броши, шкатулки и другие аксессуары, а в 1939 году — в Нью-Йорке. Филигранью занялись и в селе Казачково (Вачский район Нижегородской области).
Казаковская филигрань – современное производство
Сегодня «Казаковское предприятие художественных изделий» (КПХИ) — серьёзный «филигранный» бренд (сайт кпхи.рф), специализирующийся именно на изделиях в этой технике. Украшения бренда КПХИ обычно изготовлены из посеребренного сплава.
Что отличает Казаковскую филигрань? Компонуя узор, мастер следит за гармонией его отдельных частей, за красотой линий крупных и мельчайших элементов
Работает художник и над рисунком просветов: это крайне важно в построении узора. Шарм казаковских изделий в их сквозной ажурности, — филигрань как самоцель
Сайт КПХИ раскинул филигранную паутину сильнейшего соблазна.
Приманки разнообразны: сканная посуда — разумным хозяйкам; хипстерам — филигранные флэшки; барствующему начальству — наборы для потребления алкоголя и табака. Не забыты и женские украшения — они эффектны и элегантны одновременно. Украшения «Славянка» сочетают верность стилю с оригинальностью и чистотой отделки. Отсутствие вставок смягчает цену.
Примеры изделий из Казаковской филиграни (КПХИ):
Филигрань от «Кубачей»
Кубачинские ювелиры (kubachi.su), наряду с традиционно знаменитой дагестанской техникой чернения, чеканки и гравировки, также производят невероятной красоты филигранные изделия.
Примеры работ Кубачинских ювелиров по филиграни:
Бижутерия своими руками для начинающих
Итак, будем считать, что мы приобрели все необходимое, чтобы сделать своими руками бижутерию в домашних условиях. Настала пора ознакомиться с простыми мастер-классами по изготовлению бижутерии своими руками.
Сначала вы будете делать украшения для себя и своих друзей и, быть может, они выйдут не слишком презентабельными. А потом, кто знает, изготовление бижутерии дома станет не только хобби, но и источником дохода!
Украшение на шею
Самое простое и оригинальное решение для изготовления украшения из бусин своими руками – использование бижутерной сетки. Здесь бусины можно даже не нанизывать – они свободно перемещаются в сетке. Концы работы завершаются стопорными бусинами, сетка заклеивается «Моментом», надеваются концевики и застежка – готово!
Впрочем, бусины можно и просто нанизать!
Изготовление сережек
Первое, что потребуется для изготовления серег своими руками – это пара швенз. Далее все зависит от конкретного мастер-класса.
Для изготовления ныне модных и идеально вписывающихся в бохо-луки сережек-кисточек нам потребуются:
- классический бисер любого цвета (можно и разноцветный);
- игла для бисера;
- нить (можно использовать мононить, но лучше взять более мягкую основу, например, армированную нить);
- декоративные колпачки-держатели для бусин;
- швензы;
- клей сильной фиксации;
- узкая лента в тон бисеру.
Далее все очень просто:
- Нанизываем бисер на нить с помощью иглы простыми низками.
- В конце низок оставляем петли.
- Нашиваем низки на ленту по порядку, фиксируя их за петельки.
- Сворачиваем ленту, чтобы получилась кисть.
- Фиксируем ленту в таком положении нитками.
- Заливаем в держатель клей, вставляем ленты кистей, оставляем для высыхания.
- Закрепляем швензы и получаем эффектные серьги в стиле бохо!
Изготовление браслета
Переходим к другим оригинальным задумкам для изготовления бижутерии и обращаемся к теме браслетов.
Вот первая идея: оригинальный браслет на ленте, не требующий использования фурнитуры. Вам понадобится лишь лента, бусины, основа (леска, мононить или армированная нить) и иголка. При желании концы ленты можно обжечь или завязать на узелки – так нитки не будут высыпаться.
Все предельно просто:
Еще одна классная идея – интеграция бус с металлической основой. Для ее реализации потребуется клей сильной фиксации (в идеале – клеевой пистолет), низка бус, металлическая основа, прочная нить для оплетки и ножницы.
Вот так выглядит полный мастер-класс:
Украшения из жемчуга
Украшения из жемчуга своими руками – неувядаемый тренд, заданный еще Коко Шанель. Причем она носила украшения из явно искусственного жемчуга, хотя вполне могла позволить себе и нечто более дорогое.
В последние сезоны вошла в моду морская тематика, которая приветствует украшения с ракушками. Просто объединяем ракушки с жемчужинами (в данном случае – сажаем их на клей), добавляем колечки и швензы – и получаем элегантные серьги!
Аналогичным образом можно сделать и подвеску в морском стиле, которую можно носить на цепочке на шее либо браслете.
Украшения на голову своими руками
Всё вроде бы учли, но забыли о главном украшении любой женщины – прическе. Представляем вам простые идеи красивых украшений для волос, которые можно сделать своими руками.
Вот так выглядит обычный гребешок, дополненный декоративными элементами, зафиксированными на основе из фетра с помощью ниток и клея.
А так можно собрать из бусин трех видов, мононити и ленты красивое нежное украшение…
Которое можно носить как хайратник…
И как ожерелье!
Техники филиграни в мире
Красивые кружева — отнюдь не русский народный промысел. Филигранные изделия изготавливают ремесленники по всему Земному шару. Обратимся к мировым практикам и их особенностям. Существуют несколько основных современных школ филиграни.
В Армении привыкли делать тонкие и плоскостные формы. В Дагестане любят обильную зернь и полусферы. В славном древнем русском городе Костроме преобладают сложные объемные формы изделий. Европейские ювелиры из Франции и Англии тоже не чужды сканному мастерству. Более того, ажурный узор вы можете встретить у латиноамериканских украшениях, например, из Эквадора. В Южной Америке вообще довольно развит сканный промысел.
Разделительная фурнитура
Спейсеры
(разделители, Spacer) – разделительные элементы, которые размещают между основными деталями украшения. Форма спейсеров разнообразна: в виде маленьких бусин, квадратные, ромбовидные, в виде шестеренки, в виде трубочек, пружины и т. д. Встречаются на одно и несколько отверстий.
Рондель
(Rondelle Spacer Beads) — разделительные элементы, имеющие вогнутую форму. Как правило, украшены стразами.
Кримпы
(обжимные бусины, Crimps Beads) – маленькие металлические бусины цилиндрической формы. Плоскогубцами их зажимают на тросике или шнуре. Таким образом, кримпы неподвижно фиксируют бусины или другие декоративные элементы. После зажимания они выглядят как маленькие бусины.
Стопперы
(Stopper) – закрепляющий элемент для фиксации бусин на чокере (см. чокер), шнуре и т. д. В отличие от кримпов не требует зажимания плоскогубцами. Бывает в виде бусины-клипсы, с силиконовыми уплотнителями, с резьбой. Есть парные стопперы с цепочкой как на фото (два стоппера соединяет между собой короткая цепочка).