Материалы для работы
Определившись с предметом декорирования, следует подобрать соответствующие материалы, с помощью которых и происходит сам процесс. Итак, для декорирования поверхности в технике декупаж необходимо подготовить следующее:
- тарелка;
- клей для декупажа или ПВА;
- кисточки для нанесения клея и разглаживания бумажных фрагментов;
- декупажные салфетки, бумага, фотографии;
- акриловый лак для покрытия декорированной поверхности;
- ножницы небольших размеров (можно маникюрные для большего удобства);
- набор акриловых красок для придания завершенности предмету интерьера;
- акриловая грунтовка для декупажа;
- кубка для нанесения грунта на поверхность;
- кракелюрный лак для создания эффекта «состаривание» и формирования трещинок;
- яичная скорлупа для создания эффекта «мозаики».
Состаривание
Теперь переходим к этапу патинирования.
Для придания эффекта старины я часто применяю в работе битумный лак и битумный воск. Более подробно об этих составах вы можете прочитать в статье о патинировании.
Битумный лак в отличие от воска имеет жидкую консистенцию. Набираем ее на поролоновый валик и отбиваем на листе бумаги до тех пор, пока губка не станет полусухой. Такая губка будет давать более растушеванные коричневые пятна на декорируемой поверхности.
Наносим битумный лак на все края подноса, включая края с картинкой. При этом не старайтесь запачкать все сразу и быстро, патинируйте частыми, тампонирующими движениями, контролируя степень затемнения.
Вооружаемся наждачной бумагой №350. Ошкуриваем ею патинированные края, как показано на фото. Те участки, на которых наклеена бумага, мы ошкуриваем движениями перпендикулярными к краю, в направлении от бумаги. Если будем двигать шкурку вдоль края или в сторону распечатки, есть вероятность, что мы порвем бумагу.
Внешние боковые стороны можно украсить небольшими деревянными накладками. Декорируем их в технике декупаж и создаем эффект старины таким же образом как описывалось выше. Декоративные накладки можно приклеить к боковинкам при помощи клея “Момент Кристалл” или прикрепить маленькими шурупами.
Поднос в стиле
Разберём в мастер-классе самую простую технику декупажа и типичные ошибки новичков.
Готовый поднос в стиле “шебби шик” в технике декупаж.
Для работы нам понадобится:
- деревянный поднос – заготовка для для декупажа
- салфетки 2 шт
- грунт “Vintage Design” (или “Сонет”, или “ТАИР”)
- клей для декупажа (или обычный ПВА – клей)
- лак матовый прозрачный для декупажа
- краска акриловая белая, коричневая и светлозеленая
- кисть широкая
- губка для посуды
- свечка
- наждачная бумага
- по желанию – штамп и штемпельная подушка чёрная
- по желанию – фен
Мастер класс по декупажу подноса
1. Берём деревянный поднос и шкурим его наждачной бумагой по всей поверхности
2. Покрываем заготовку грунтом в один слой.
Грунт позволяет защитить дерево от влаги и позволяет тратить меньше краски, которая наносится сверху.
Наносить грунт можно широкой кистью или губкой для посуды.
Даём просохнуть. Для ускорения высыхания можно воспользоваться феном.
3. После высыхания, наносим слой коричневой акриловой краски.
Местами на коричневую краску можно нанести светло-зелёную для создания эффекта плавных переходов цвета в готовой работе.
4. Углы и боковые поверхности натираем свечкой.
5. Красим весь поднос белой акриловой краской. Даём хорошо просохнуть!
6. После высыхания проходим наждачкой в тех местах, где наносили свечку.
7. Берём салфетки для декупажа
8. Вырываем аккуратно узор, который хотим приклеить на поднос. Укладываем лицевой стороной вниз на файл (мультифорку, пакет).
9. Наносим кистью клей для декупажа или разведенный водой ПВА.
10. Прикладываем на поднос в тех местах, где хотим расположить рисунок и аккуратно разглаживаем. Убираем файл (мультифорку).
Подобным образом наносим остальные узоры.
11. На последнем этапе можно нанести текстовый штамп на поднос.
Для этого понадобятся штапм и штемпельная подушка. Штемпельные подушки “Distress Inc” для этого подходят плохо, так как следующий слой лака их размазывает.
12. Наносим слой прозрачного матового лака для декупажа. Даём хорошо просохнуть.
Готовый поднос в стиле “шебби шик”:
Готовый поднос в стиле “шебби шик” в технике декупаж.
Ошибки могут быть у всех, кто начинает осваивать технику декупажа. Мастерство приходит только с опытом.Хочу поделиться своими первыми ошибками, чтобы предостеречь вас!
1. Если нанести салфетку на тёмную краску, то рисунка не будет видно. Темный слой просвечивает сквозь салфетку.
3. Не усердствуйте со свечкой и наждачкой! Краска сходит очень сильно от наждачной бумаги, в том месте, где была нанесена свечка. Слишком много потёртостей, создает впечатление чересчур старой и неаккуратной вещи. Это уже не “шебби шик”!
Совет:
Для создания многослойности и плавных переходов можно создать эффект просвечивающегося снизу рисунка. Для этого на покрытый лаком поднос наносим еще один слой грунта (очень тонкий). Затем, влажной салфеткой стираем грунт в тех местах, где нанесён рисунок.
Рисунок получается виден, но покрыт тонким белёсым слоем. Далее, рядом клеим рисунок салфетки и наносим слой лака на весь поднос.
Эти манипуляции усложняют процесс, но позволяют достичь интересного эффекта: цветы на подносе и бледные с легкой белёсостью и явно выраженные, легкая потёртость и рукописный текст. Получается настоящий “потёртый шик”!
11 августа 2015 года
Примеры ошибок в декупаже:
1. Если нанести салфетку на тёмную краску, то рисунка не будет видно. Темный слой просвечивает сквозь салфетку.
2. Если клеить рисунок до нанесения последнего белого слоя краски, то необходимо «обрисовывать» рисунок, чтобы не закрасить его. Плавных переходов не получается между слоями. Рисунок и верхний слой подноса не создают впечатление целостности.
3. Не усердствуйте со свечкой и наждачкой! Краска сходит очень сильно от наждачной бумаги, в том месте, где была нанесена свечка. Слишком много потёртостей, создает впечатление чересчур старой и неаккуратной вещи. Это уже не «шебби шик»!
Для создания многослойности и плавных переходов можно создать эффект просвечивающегося снизу рисунка.
Для этого на покрытый лаком поднос наносим еще один слой грунта (очень тонкий). Затем, влажной салфеткой стираем грунт в тех местах, где нанесён рисунок.
Рисунок получается виден, но покрыт тонким белёсым слоем.
Далее, рядом клеим рисунок салфетки и наносим слой лака на весь поднос.
Эти манипуляции усложняют процесс, но позволяют достичь интересного эффекта: цветы на подносе и бледные с легкой белёсостью и явно выраженные, легкая потёртость и рукописный текст. Получается настоящий «потёртый шик»!
Простой декупаж деревянного подноса
Мастер-класс:
- Перед работой его следует отчистить и сделать ровным используя наждачную бумагу.
- Сперва загрунтовать поверхность, затем прошкурить, чтобы добиться гладкости повсеместно.
- Распечатанный рисунок заранее перенести на кальку (либо использовать салфетку, предварительно вырезав из нее рисунок), потом положить лицевой стороной на прозрачный файл и намазать клей. После этого лист приложить к поверхности, файл убрать и снова промазать рисунок клеем. Необходимо удалить весь попавший воздух рукой, предварительно обмакнув пальцы в клей.
- Просушить полностью.
- Покрыть лаком 4 раза.
- Прокрасить бока подноса.
- Покрыть лаком около 10 раз для защиты рисунка от высоких температур.
«Древний» поднос
В декупаже деревянного подноса есть еще одна интересная разновидность – искусственное состаривание. Чтобы получить потертый временем предмет, не обязательно ходить по старьевщикам.
Достаточно взять:
- Новую деревянную заготовку;
- Акриловые краски двух цветов (белого и зеленого, белого и коричневого);
- Акриловый лак для закрепления;
- Клей ПВА или специальный;
- Парафиновую свечу;
- Рисунки.
Этапы работы:
- Для начала деревянная основа прокрашивается темной краской. Не обязательно красить везде, можно ограничиться углами и бортиками.
- После того, как краска высохнет, темные фрагменты натираются парафином. Затем весь поднос красится в белый (основной) цвет. Высыхает.
- Те места, где был нанесен парафин, легко затираются наждачной бумагой или ножом. Проступает темная краска.
- Дальнейшее нанесение рисунка и закрепление лаком не отличается от общей схемы.
В итоге поднос приобретает аристократичный антикварный вид. На фото декупажа подносов можно увидеть еще один маленький прием – темные пятнышки.
Их следует наносить зубной щеткой, аккуратно разбрызгивая краску со щетинок. Лучше предварительно потренироваться, чтобы не оставить жирных клякс.
Простой декупаж деревянного подноса
Мастер-класс:
- Перед работой его следует отчистить и сделать ровным используя наждачную бумагу.
- Сперва загрунтовать поверхность, затем прошкурить, чтобы добиться гладкости повсеместно.
- Распечатанный рисунок заранее перенести на кальку (либо использовать салфетку, предварительно вырезав из нее рисунок), потом положить лицевой стороной на прозрачный файл и намазать клей. После этого лист приложить к поверхности, файл убрать и снова промазать рисунок клеем. Необходимо удалить весь попавший воздух рукой, предварительно обмакнув пальцы в клей.
- Просушить полностью.
- Покрыть лаком 4 раза.
- Прокрасить бока подноса.
- Покрыть лаком около 10 раз для защиты рисунка от высоких температур.
Простой декупаж деревянного подноса
Мастер-класс:
- Перед работой его следует отчистить и сделать ровным используя наждачную бумагу.
- Сперва загрунтовать поверхность, затем прошкурить, чтобы добиться гладкости повсеместно.
- Распечатанный рисунок заранее перенести на кальку (либо использовать салфетку, предварительно вырезав из нее рисунок), потом положить лицевой стороной на прозрачный файл и намазать клей. После этого лист приложить к поверхности, файл убрать и снова промазать рисунок клеем. Необходимо удалить весь попавший воздух рукой, предварительно обмакнув пальцы в клей.
- Просушить полностью.
- Покрыть лаком 4 раза.
- Прокрасить бока подноса.
- Покрыть лаком около 10 раз для защиты рисунка от высоких температур.
Состаривание
Теперь переходим к этапу патинирования.
Для придания эффекта старины я часто применяю в работе битумный лак и битумный воск. Более подробно об этих составах вы можете прочитать в статье о патинировании.
Битумный лак в отличие от воска имеет жидкую консистенцию. Набираем ее на поролоновый валик и отбиваем на листе бумаги до тех пор, пока губка не станет полусухой. Такая губка будет давать более растушеванные коричневые пятна на декорируемой поверхности.
Наносим битумный лак на все края подноса, включая края с картинкой. При этом не старайтесь запачкать все сразу и быстро, патинируйте частыми, тампонирующими движениями, контролируя степень затемнения.
Готово?
Вооружаемся наждачной бумагой №350. Ошкуриваем ею патинированные края, как показано на фото. Те участки, на которых наклеена бумага, мы ошкуриваем движениями перпендикулярными к краю, в направлении от бумаги. Если будем двигать шкурку вдоль края или в сторону распечатки, есть вероятность, что мы порвем бумагу.
Внешние боковые стороны можно украсить небольшими деревянными накладками. Декорируем их в технике декупаж и создаем эффект старины таким же образом как описывалось выше. Декоративные накладки можно приклеить к боковинкам при помощи клея “Момент Кристалл” или прикрепить маленькими шурупами.
Наиболее распространённые стили оформления декоративных подносов
Прованс
Французский стиль, в котором сочетаются фольклорные мотивы и изящество отделки. Базисный фон предметов, оформленных в стиле прованс, всегда имеет нежные, пастельные тона (голубой, розовый, зелёный, персиковый, светлый беж).
Характерный рисунок для подноса в стиле прованс – корзины фруктов или полевых цветов. Рисунок должен сочетаться с фоном. Типовое для стиля изображение выглядит как нанесённое размытыми мазками. При подборе подходящих декупажных салфеток следует отбирать те, на которых рисунок в полной мере соответствует данному стилю.
Оригинальный декупаж бутылок своими руками — пошаговый мастер-класс с фото примерами
Декупаж мебели своими руками — выбор техники, рекомендации, фото идеи
Шеби-шик
Тоже соответствует понятию «фольклорный стиль», но является более контрастным, чем прованс. Фоновые цвета в нём ярче. Часто используется фоновая основа «под дерево», в том числе с эффектом искусственного состаривания. Рисунок декупажной салфетки тоже в этом случае допускается использовать контрастный. Особенно хороши будут картинки, в которых сочетаются изображения корзин, наполненных яркими полевыми или садовыми цветами, и вьющейся зелени.
Китч
Яркий и контрастный стиль. Тут для оформления подноса сгодятся любые элементы, в том числе простые геометрические фигуры. Фоновая раскраска тоже может быть многоцветной с асимметричным узором. Максимальный же эффект достигается, если посреди асимметричных контуров фона находится рисунок в классическом стиле, например мини-репродукция какой-нибудь известной картины эпохи Возрождения.
Китайский стиль.
Фон подноса, выполненного в таком стиле, обычно делается чёрным, хотя допускаются и другие цвета, которые должны быть глубокими и насыщенными: красный, оранжевый, ярко-жёлтый. В центре подноса при декупаже размещают классические китайские рисунки: фигурки животных, птиц, фантастических существ, изображение текущей реки и зеленеющей травы, цветущих ветвей деревьев.
Оформление подносов методом декупажа зависит исключительно от полёта фантазии мастера, поэтому предела разнообразию здесь нет. Неизменными остаются только базисные правила технологии – тщательная подготовка основы и обязательная многократная лакировка готового изделия, чтобы изображение не повреждалось. Опытные специалисты декупажа добиваются порой такого высокого художественного уровня своих изделий, что впору размещать работы не на кухне, а в музее.
Идеи для декупажа для Вашего дома своими руками — интересные идеи и дельные советы
Декупаж коробок для начинающих своими руками — советы, фото идеи
Обратный метод
Этот вид декора используют для придания изделию более эстетичного внешнего вида, при этом предмет может продолжать служить человеку. Лучше всего для этого метода использовать прозрачную пластмассовую или стеклянную посуду. На стеклянной поверхности декупаж смотрится эффектно. В процессе работы используются те же материалы. Можно дополнить творческую композицию акриловыми красками. Все зависит от фантазии мастерицы.
Пошаговый алгоритм выполнения работы:
- поверхность ёмкости обезжиривают;
- понравившийся узор вырезают из салфетки;
- иллюстрацию прикладывают изнаночной стороной вверх на нижнюю часть тарелки;
- вся композиция должна быть покрыта клеем, можно чуть-чуть выходить за края рисунка;
- иллюстрацию обязательно необходимо разгладить широкой кисточкой;
- подождать до полного высыхания;
- с помощью мягкой тряпочки убирают остатки клеящего средства;
- сделать фон в этом случае совсем несложно: нужно просто покрыть обратную сторону ёмкости акриловой краской одного или нескольких цветов;
- краску нужно полностью высушить;
- готовое изделие покрыть лаком. После полного его высыхания обратный декупаж на стеклянной тарелке можно считать завершённым.
Рекомендации
Если вы решили оформить поднос в старинном стиле путем обжигания, помните, что после проведения такой процедуры рекомендуется прочистить древесину жесткой щеткой. Такой прием позволит убрать все лишние обгоревшие частицы. Кроме того, это придаст дереву красивый природный рельефный рисунок.
Не забывайте после завершения декорирования покрывать поднос акриловым лаком в несколько слоев. При этом перед нанесением нового покрытия обязательно должно высохнуть старое. Лакировка позволит сохранить изделие в первозданном виде длительное время.
Если вы хотите оформить поднос с эффектом искусственного состаривания, тогда используйте кракелюр. Данный состав создает декоративные трещины на поверхности предметов.
Кроме того, данный эффект можно создать путем браширования. В этом случае нужно выскабливать часть древесных волокон с поверхности подноса. Сделать это можно щетками с жесткими зубцами.
Помните, что нужно максимально аккуратно работать с наждачной бумагой. Обработку таким материалом нужно проводить без усилий. В противном случае он может стереть часть акрилового покрытия.
Если вы хотите создать при декорировании легкий эффект многослойности, можно сделать вид просвечивающего рисунка снизу. Для этого на слой бесцветного лака сверху накладывается еще один тонкий слой грунтовки. Затем в местах, на которых находится рисунок ее стирают губкой.
С техникой декупажа подноса можно познакомиться в следующем видео.
Источник
Декупаж ткани обычным клеем ПВА: для каких изделий годится
Так как, несмотря на уверения производителей клея, прикрепленные с его помощью бумажные и тканевые элементы, не могут выдержать частую ручную стирку, таким способом стоит украшать лишь те изделия, которые достаточно долго остаются чистыми. В отличие от предметов из пластика, дерева, металла и других твердых материалов, тканевые поделки не вскрываются лаком, поэтому они не имеют слоя, защищающего их от попадания влаги.
Мешковина отлично подходит для выполнения на ней декупажа с помощью ткани и клея ПВА
Несколько примеров тканевых изделий, которые целесообразно оформлять таким способом:
- Джинсовые и кожаные сумки;
- Абажур торшера;
- Кожаные рюкзаки;
- Тканевые панно;
- Коробки для хранения украшений обтянутые ткани;
- Мешочки для трав и маленьких подарков;
- Кеды, сапоги и балетки (правда, такую обувь можно будет носить только в сухую погоду);
- Кухонные полотенца, которыми накрывают тесто и готовую выпечку;
- Подушки;
- Джинсы;
- Походные палатки.
Украсив вещи в стиле декупаж, вы получите оригинальное и модное изделие, а если выбрать цветы в качестве главного элемента, то ваш образ будет в тренде несколько ближайших сезонов.
Мастер-класс: декупаж тарелки
Наконец-то я собралась с силами и нашла время для нового мастер-класса. Сегодня мы будем заниматься прямым декупажем тарелок. Я постараюсь сделать так, чтобы мой мастер-класс был достаточно подробным и понятным даже для тех, кто никогда не слышал о декупаже.
Шаг 1 Обезжириваем поверхность, это можно сделать спиртом, либо просто помыть тарелку Фери или любым подобным средством. Когда тарелка высохнет, грунтуем ее. Губку немного смачиваем акриловым грунтом и мягкими «чпокающими» движениями проходимся по всей поверхности тарелки. Ждем когда высохнет первый слой грунта и проходимся по ней еще раз. Тарелка должна стать однотонно-белой. Хорошо просушиваем.
Шаг 2 Вырезаем салфеточный мотив, либо его можно вырвать, это зависит от сюжета и от желаемого результата. Я свой мотив вырвала. Отделяем верхний слой с изображением и кладем его лицом вниз на файл.
Шаг 3 Очень осторожно мочим наш мотив водой, он прилипает к файлу, далее кисточкой, смоченной в ПВА, осторожно разглаживаем его. Теперь самое сложное! Накладываем файл с мотивом на тарелку, проглаживаем и ОЧЕНЬ осторожно снимаем файл
Теперь быстро и аккуратно разглаживаем мотив пальцами или кистью, излишки клея убираем при помощи белых салфеток. Это нужно тоже делать осторожно и быстро. Если наша тарелка будет слишком долго подвержена воздействию влаги, грунт может начать трескаться и сползет чулком. Ждем, когда салфетка высохнет
Шаг 4
У нас остались пустые края, – там, где нет салфетки. Подбираем акриловую краску в тон и мягкими «чпокающими» движениями наносим ее при помощи губки. Ждем, когда краска высохнет, и наносим один слой аква-лака. Это делаем для того, чтобы закрепить достигнутый результат и смело продолжить работу. Уже сейчас тарелка выглядит интересно и закончено, но мы на этом не остановимся.
Шаг 5 Состаривание. Для этого нам понадобится двухшаговый кракелюр. Я взяла состав Шеллак + Гуммиарабик фирмы Декомания. С этим составом работать не очень просто, и есть несколько хитростей, о которых я вам расскажу. Я наношу кракелюр пальцами в тонких перчатках. Увы, сфотографировать процесс на этой стадии не получилось, но я подробно опишу, как нужно действовать. Первый шаг наносим пальцем, стараемся делать это быстро, не пропускать участки. Далее ждем, когда первый шаг высохнет, примерно 30-60 минут. Проверяем на отлип, если палец не прилипает, значит, пора наносить второй шаг. Второй шаг наносим также в перчатках, наливаем чуть-чуть жидкости на тарелку и дальше размазываем круговыми движениями. Когда второй шаг нанесен на всю поверхность, продолжаем втирать его круговыми движениями, делаем это до тех пор, пока он не начнет загустевать. Если все сделано правильно, то примерно через час должны начать проступать трещины. Оставляем сохнуть кракелюр на 5-10 часов.
Шаг 6 Затираем трещины. Для этого нам понадобится битум, наносим небольшое количество на тряпочку и аккуратно втираем в трещины. Протираем тарелку чистой тряпкой, удаляя излишки битума
Далее, осторожно подставляем тарелку под струю воды, она смоет битум окончательно и оставит его только в трещинах. Ждем, когда тарелка высохнет
На губку наносим немного битума и проходимся по кайме, это придаст работе законченность.
Шаг 7 Залачивание. Мягкой кистью наносим аква-лак. Ждем, когда первый слой высохнет, наносим второй, снова сушим, третий. Если на тарелке есть неровности, или лак лег не совсем так, как вам хотелось, после нанесения четвертого слоя лака и полной просушки, нулевой шкуркой проходимся по поверхности тарелки. Далее снова наносим несколько слоев лака, снова шкурим, – и так до тех пор, пока тарелка не станет идеально ровной.
Вот такая вышла у меня тарелка.
Желаю вам вдохновения и отличных результатов!
Декупаж металлического подноса: советы специалистов
Декупаж металлического подноса немного отличается от процедуры с деревянным. Даже сделанные в одном стиле и технике, они все равно будут отличаться по внешнему виду.
Для поклейки салфеток на металлический поднос нужно применять специальный клей для декупажа
Чтобы правильно сделать декупаж на металле, необходимо:
- Тщательно зашкурить и обезжирить поднос;
- Затем нанести грунтовку, лучше всего для этого подойдет обычная поролоновая губка;
- Далее нужно подготовить салфетки из бумаги, на которых будут интересные картинки, чтобы сделать из них заготовки;
- Нужно их аккуратно вырезать и приклеить с помощью клея на поверхность подноса;
- Используя разные акриловые краски, необходимо дополнить фон;
- Завершающим этапом является нанесение нескольких слоев акрилового матового лака на поверхность.
Специалисты советуют просушивать каждый слой лака, тогда поднос будет одновременно, и красивым, и прослужит долго.
Необходимые материалы и инструменты
Сделать домашний поднос можно из дерева, фанеры, стекла и декоративных элементов. Стоит понимать, что не каждый вид древесины пригоден для изготовления кухонных подносов. Мастера рекомендуют использовать:
- березу;
- липу;
- вишню;
- шелковицу;
- ольху;
- клен;
- дуб.
Поднос представляет собой достаточно простую конструкцию. Плоское днище, обрамленное по четырем сторонам бортиками, легко сделать из старых вещей, например:
- рамы для картин;
- дверцы от вышедшего из строя кухонного стола;
- обычной толстой доски и реек.
Использование фанеры для изготовления подноса не всегда рационально. С одной стороны, материал крайне податливый, позволяющий с легкостью воплотить в жизнь практически любую задумку, с другой – поднос из фанеры получится не особо прочным, соответственно, непрактичным. Поэтому подойдет разве что для украшения интерьера.
Для изготовления аксессуара необходимо подобрать соответствующий инвентарь. Количество инструментов зависит от сложности изделия. Перед началом всех манипуляций по созданию подноса нужно подготовить:
- лобзик;
- шуруповерт;
- клеящий пистолет с пластиковыми стержнями;
- мебельный степлер;
- наждачную бумагу;
- простой карандаш;
- пилу-болгарку;
- линейку.
Все необходимые инструменты условно делятся на группы. Одни предназначены для снятия мерок и вычерчивания. Другие нужны для просверливания, распиливания материала. Третья группа приспособлений требуется для крепления деталей.
Инструменты и материалы, требующиеся для работы
- Жёсткие кисточки с широкой плоской щетиной для нанесения грунтовки, клея, лака;
- мягкие кисточки с широкой плоской щетиной для окрашивания фона;
- мягкие кисточки различной формы щетины для нанесения узоров и рисунков;
- плоские ножички и лопатки для снятия излишков материалов с поверхности;
- абразивы для зачистки шероховатостей поверхности;
- губка для нанесения красящих либо клеящих веществ, а также для снятия их излишков;
- ножницы для вырезания фигурок и картинок из декупажных карт и салфеток;
- клей поливинилацетатный, акриловый, декупажный для приклеивания изображений;
- лак декупажный, мебельный, паркетный для фиксации изображения и равномерного покрытия всего изделия;
- краска для грунтовки и краски для окрашивания;
- калька и целлофановый файл для удобства перенесения изображения на основу;
- собственно салфетки или карты для декупажа, с которых изображение переносится на изделие;
- дополнительные украшения для декорирования готового изделия.
Декупаж: основные принципы выбора элементов орнамента, их оформления и крепежа
Казалось бы, все так легко и просто — вырезал картинку, приклеил на ручку кресла, лаком покрыл и готово. В чем же необычность и красота? Все дело, во-первых, в изображении, узоре, который выбирается для украшения. То есть уместность, сочетание с самим изделием, цветовая гамма являются основополагающими факторами выбора элементов орнамента. Во-вторых, необходимо аккуратно и качественно вырезать необходимый элемент. Неопрятность и пренебрежение контурами рисунков сослужат мастеру злую службу. В-третьих, приклеивание картинок, фотографий и прочих элементов является одной из самых кропотливых стадий. Нужно проявить не только терпение и, опять же, аккуратность, но и своевременно убирать излишки клея, не портя при этом ни изделие, ни узор. И, наконец, стадия покрытия лаком с последующим высушиванием – также немаловажная процедура. Состав необходимо наносить ровным однородным слоем, не позволяя появляться ненужным выступам и углублениям. В процессе сушки необходимо исключить возможность попадания посторонних предметов, частиц пыли, крошек на украшения. Итак, выбрав в качестве примера декупаж подноса из дерева, рассмотрим все стадии процесса.
Декупаж: основные принципы выбора элементов орнамента, их оформления и крепежа
Казалось бы, все так легко и просто — вырезал картинку, приклеил на ручку кресла, лаком покрыл и готово. В чем же необычность и красота? Все дело, во-первых, в изображении, узоре, который выбирается для украшения. То есть уместность, сочетание с самим изделием, цветовая гамма являются основополагающими факторами выбора элементов орнамента. Во-вторых, необходимо аккуратно и качественно вырезать необходимый элемент. Неопрятность и пренебрежение контурами рисунков сослужат мастеру злую службу. В-третьих, приклеивание картинок, фотографий и прочих элементов является одной из самых кропотливых стадий. Нужно проявить не только терпение и, опять же, аккуратность, но и своевременно убирать излишки клея, не портя при этом ни изделие, ни узор. И, наконец, стадия покрытия лаком с последующим высушиванием – также немаловажная процедура. Состав необходимо наносить ровным однородным слоем, не позволяя появляться ненужным выступам и углублениям. В процессе сушки необходимо исключить возможность попадания посторонних предметов, частиц пыли, крошек на украшения. Итак, выбрав в качестве примера декупаж подноса из дерева, рассмотрим все стадии процесса.
Окрашивание и грунтовка
Лессируем акриловую краску необходимого оттенка и окрашиваем внешнюю сторону подноса.
Внутреннюю часть покрываем белым акриловым художественным грунтом.
Ждем, когда все окончательно высохнет.
Перед декорированием, а точнее перед наклеиванием распечатки важно, чтобы поверхность была гладкой
Поэтому необходимо тщательно ошкурить наждачной бумагой №300-№350 загрунтованную поверхность, особое внимание уделяя трудно доступным местам — внутренние углы подноса
Внешнюю сторону заготовки ошкуриваем для придания ему эффекта состаренности. Это легко сделать специальным шлифовальным бруском.
Декупаж
Готовим распечатку для декупажа. Для этого необходимо ее истончить при помощи скотча и замочить на 3-4 минуты в воде. Распечатка слегка растянется, но обычно не больше 5 мм. После таких водных процедур, аккуратно вынимаем бумагу и кладем на файл лицом вниз.
Если вы используете в работе специальную декупажную карту или салфетку, положите ее на файл и налейте на нее немного воды. Она также немного растянется.
Теперь наша задача — аккуратно наклеить картинку на внутреннюю часть подноса. Для этого измерим стороны дна заготовки. Отмерим такую же величину на бумаге и острыми ножницами вырезаем выкройку вместе с файлом.
Наносим декупажный клей на дно заготовки и на выкройку.
Наклеиваем картинку, как показано на фото. Выгоняем воздух и лишний клей пластиковой картой или резиновым валиком
Обратите внимание на внутренние углы подноса, где всегда скапливается больше клея и воды. Промокните эти участки сухой тряпочкой
Этот метод декупажа внутри подноса так же применяем при наклеивание распечатки на боковые части.
Если выкройка оказалась чуть меньше, как в моем случае, после просушки пробелы можно дорисовать акриловыми красками.
Лишнюю бумагу с краев срезаем при помощи шкурки №300 — № 350.
Прямой способ декора тарелки
Следующий мастер-класс, который научит вас, делать обратный декупаж тарелки. Такое искусство под силу каждому человеку, который хочет научиться делать такие поделки своими руками. Данный мастер-класс, будет пошагово с фото, рассказывать про все тонкости этой техники. Тарелки, сделанные прямой техникой, станут украшением и будут дополнять любой интерьер. Итак, начнем делать прямой декупаж. Нам понадобятся такие материалы:
-
простая тарелка;
- акриловые краски;
- салфетка;
- акриловый лак;
- грунтовка;
- кракелюр;
- масло льна;
- ацетон;
- наждачная бумага;
- кисть и мочалка.
Первым делом, подготавливаем тарелку к декору. Ее следует обработать наждачной бумагой. Для обезжиривания используем ацетон, которым протираем всю поверхность. Следующим этапом, будет нанесение грунтовки, после этого, у нас получается такой экземпляр, как на фото.
Фон тарелки будет белого цвета, который наносится в несколько слоев, акриловой краской. Ждем, до полного высыхания. Возьмите рисунок салфетки и приложите его к тарелке, дабы определить место, на котором он будет размещаться.
Отделите лишние слои бумаги и смоченную салфетку кладем на поверхность нашего основного материала. Приклеиваем рисунок с помощью акрилового клея, а после высыхания, покрываем слоем акрилового лака.
Дабы придать тарелке эффект старины, нужно нанести на нее кракелюр кистью. Даем время на высыхание, в течение полу часа. Следующий слой кракелюра, будет наноситься перпендикулярно первого яруса. Подсушите поделку феном, и увидите, как пойдут трещинки. В них, нужно втереть своими руками, золотистую масляную краску. Такое творение, должно сохнуть целые сутки.
После этого, нанесите еще один ярус акрилового лака и просушите. Золотой краской, сделайте каемку по кругу тарелки и опять закрепите лаком. Теперь, декупаж тарелки, можно использовать по назначению, а именно, украшать свой дом.
Подробные мастер-классы, которые уже сделаны опытными рукодельницами, можно посмотреть в интернете и сделать что-нибудь свое. Для этих целей, существует огромное количество рисунков на салфетках. А также, можно приобрести декупажные карты, которые продаются в специализированном магазине, в большой численности. Или же придумать, свою собственную технику декупаж тарелок, например фотографией.
Выбор тарелки
Тарелки для декупажа в большом ассортименте продаются в специальных магазинах. Для искусства росписи можно использовать блюдца любой формы — квадратные, треугольные и круглые. Поверхность предметов может быть как гладкой, так и гофрированной. Выполнены тарелки могут быть не только из стекла, но и из фарфора либо керамики. Для пробной попытки лучше всего остановить свой выбор на обыкновенной пластиковой тарелочке белого цвета и круглой формы.
Декупаж тарелок подразумевает использование в работе следующих инструментов и материалов:
- салфеток с рисунком. В отделах для рукоделия можно купить специальные салфетки для декупажа. Однако за неимением специального материала под рукой можно обойтись обыкновенной салфеткой, которая, в свою очередь, не разделяется на слои;
- кисточек;
- ПВА или акрилового клея;
- ножниц;
- лака;
- спирта для обрабатывания поверхностей;
- масляной золотистой краски;
- грунтовки;
- акриловых красок двух цветов: жёлтого и белого;
- кракелюра.
После того как материалы для работы подготовлены, стоит определить вид декупажа для работы. Он может быть прямым и обратным. При прямом узор может накладываться на внутреннюю поверхность изделия, а обратный предполагает формирование рисунка на внешней стороне тарелки.
Окрашивание и грунтовка
Лессируем акриловую краску необходимого оттенка и окрашиваем внешнюю сторону подноса.
Внутреннюю часть покрываем белым акриловым художественным грунтом.
Ждем, когда все окончательно высохнет.
Перед декорированием, а точнее перед наклеиванием распечатки важно, чтобы поверхность была гладкой
Поэтому необходимо тщательно ошкурить наждачной бумагой №300-№350 загрунтованную поверхность, особое внимание уделяя трудно доступным местам — внутренние углы подноса
Внешнюю сторону заготовки ошкуриваем для придания ему эффекта состаренности. Это легко сделать специальным шлифовальным бруском.
Если нет красивых салфеток
Когда нужная вам картинка найдется в журнале, её тоже можно использовать для декупажа. Для этого бумагу предварительно хорошо размачивают. Можно уменьшить толщину слоя шкуркой, делать это надо крайне аккуратно, чтобы не появились дырки. Так же утончают картинки, распечатанные на цветном принтере.
- Красивый декупаж картонной коробки — мастер-класс по изготовлению своими руками стильных и подарочных коробок (180 фото-идей и видео инструкции)
- Инструкция, как работать с бумагой для декупажа: пошаговое описание и освоение техники нанесения узоров и картинок (115 фото)
- Новые идеи декора из бумаги своими руками — 140 фото новинок и идей оформления интерьера для развития мастерства
Есть практика использования фотографий в качестве картинки. Для этого верхний слой покрывается несколькими слоями лака. Когда акриловое покрытие высохнет, фотографию размачивают. Затем с обратной стороны постепенно пальцами скатывают слои бумаги. Оставшийся слой будет не толще салфетки.
Обои тоже идут в дело. Избыточную бумагу снимают шкуркой, добиваясь нужной толщины.
Перед наклеиванием любая картинка обязательно смачивается, чтобы на ней не образовывались складки после нанесения клея.
Нужный фон салфетки получают путем замачивания в цветном растворе, в качестве красителей используется чай и растворимый кофе.