Как сделать золочение в декупаже

Особенности работы с поталью

Как и во всем остальном, при работе с поталью опыт и секреты мастерства приходят с постоянной практикой. Но, начиная знакомство с поталью, лучше заранее знать о некоторых нюансах:

  • Поталь — легчайший материал, который сразу улетит от малейшего дуновения ветерка и даже от дыхания мастера. Чтобы поталь вела себя «послушно», необходимо избегать любых сквозняков и других источников колебаний воздуха.
  • Если поталь используется для нанесения на небольшие поверхности (например, на бусины), рекомендуется предварительно разрезать лист потали на несколько частей — так работать будет удобнее. Сделать это можно с помощью скальпеля или острого лезвия, предварительно разложив лист потали на специальной подушечке из замши. В случае если подушечки нет, можно использовать толстый журнал, прокладывая через каждые 10-15 страниц листы потали. Разрезать поталь можно прямо вместе со страницами журнала. При этом страницы не должны быть глянцевыми — к глянцевой поверхности поталь намертво прилипнет. Выбирать нужно журналы или брошюры с шероховатыми, «газетными» страницами.
  • Когда требуется нанесение потали на большую поверхность, удобнее снимать заготовку сразу с книжки, в которой продается поталь. Разрезать при этом листы не нужно.
  • Брать и переносить листы, фрагменты, хлопья потали можно только с помощью кисти. Руками трогать поталь нельзя — от соприкосновения с пальцами она сразу порвется и потемнеет.
  • При работе с поталью и полимерной глиной можно не использовать клей — листы или хлопья потали просто укладываются на пласты из глины с помощью кисточки. Также необязательно покрывать изделия из полимерной глины с поталью специальным клеем или лаком.

Золочение лепнины сусальным золотом

Золочение лепнины сусальным золотом — самый «статусный» и дорогой способ, который придаст помещению по-настоящему роскошный и благородный вид. Сусальное золото (сусаль) — это тончайшие листы настоящего золота, во много раз тоньше человеческого волоса

Использование именно этого очень дорогого материала для поверхностного золочения важно для тех, кто стремится к совершенству в интерьере и не признает компромиссов

Перед нанесением сусали поверхность шлифуют, затем проклеивают, после чего, в зависимости от желаемого результата покрывают полиментом (для достижения глянцевого эффекта) либо мордалом (чтобы позолоты была матовой). Сусальное золочение лепнины — сложный процесс, для которого мастера используют множество специальных инструментов, в том числе:

  • подушечку из замши , которой листики сусали вынимают из книжки и на которой их разрезают с помощью ножа для золочения;
  • лампензень , с помощью которой разрезанные фрагменты переносятся на поверхность;
  • полировочный инструмент с наконечником из агата , которым наводят глянец на готовом изделии.

Виды потали и технология применения

Полноценная работа с поталью невозможна, если не разобраться в ее видах. Определенная категория подходит под специфическую работу. Если украшать изделие необходимо рукодельнице, потребуется один вид потали. При одноразовом использовании или широком производстве потребуется другая. Вид материала также определяется исходя из текстуры, которую нужно украшать.

Жидкая

Обладает ярким металлическим сиянием, состоит из пигментов, лаков, растворителей. Является хромированной краской. Используется для стекла, дерева, металлической поверхности, гипса, керамики. Жидкая поталь обладает высокой влагостойкостью, прочностью, не окисляется. По консистенции напоминает сметану, не слишком жидкая и не чрезмерно густая.

Перед тем, как работать с поталью, изделие хорошо очищают, обезжиривают с помощью спирта. Жидкий материал наносят поролоновой губкой или плоской кистью. Сначала необходимо прокрасить первый слой. Оставить его на несколько часов для полного высыхания и прокрасить второй слой. В зависимости от изделия и материала, сохнуть золотая краска может около суток. Жидкая золотая поталь наносится в несколько слоев.

Сегодня можно купить специальный аэрограф. Это распылитель для жидкой потали, который помогает наносить краску аккуратно и ровным слоем. Нанесение аэрографом имеет существенный плюс – поталь сохнет быстро, около 2 –3 часов. Идеально подходит для рукодельниц и мастеров.

Рулонная

Используется, когда необходимо наносить золотую краску на большое изделие и ровное. Продается рулоном шириной 1-15 см, длиной около 50 метров. Изготавливается на папирусной бумаге под давлением. Ей склеивают стыки, покрывают швы.

Для нанесения рулонного вида потребуется специальный клей для потали. Сначала наносится клей тонким слоем и после рулон материала, после сверху необходимо заново нанести слой клея. Для потали используется специализированный прозрачный клей на различной основе.

Листовая

Листовой материал используют намного чаще других видов. Он отлично подходит для рукоделия, мастеров, позволяет сделать золотое нанесение на любое изделие: гипс, дерево, стекло, металл, керамика, картон. Золочение поталью в данном случае выполняется по аналогии с рулонным видом. Сначала наносится клей тонким слоем, после сам материал, поверхностный слой клея.

Листовая поталь необходима, когда требуется покрыть большую поверхность. Продается материалов виде тонких пластинок, скрепленных в толстой книжечки. В одной такой книжки содержится около 15 и более страниц. Диаметр пластинок составляет 16 или 15см, имеет бронзовый, золотой или серебряный цвет.

Листовая поталь

Золочение листовой поталью производиться только после тщательного очищения поверхности. Она должна быть ровной и чистой, обезжиренной. Можно наносить грунт перед использованием потали. Для листового вида используют, как правило, масляной или водный клей. В первом случае придется ждать его высыхания около 12 часов и после наносить лист потали. Во втором случае материал можно наносить сразу же после клея.

Чтобы убрать воздушные слои и неровности, после наложения потали используют ткань. Ее накладывают сверху и аккуратно проглаживают все шероховатости. Золочение поталью продержится длительное время, если сверху покрыть изделие специальным прозрачным лаком.

Крошка

Поталь в виде крошки любят использовать мастера, изготавливающие украшения из эпоксидной смолы. Она продается в сыпучей форме, имеет часто многогранные оттенки, что красиво отражается на декоративном изделии. Часто используют такой вид для декора предмета неровного, имеющие изгибы.

Чтобы наносить поталь крошку, необходимо подготовить поверхность: очистить, обезжирить. После нанести клей для потали, подождать его высыхания, если он на маслянистой основе.

Если клей водный, крошка наносится сразу на поверхность. Отличие крошки в том, что она сыпется на изделие. Чтобы поталь лучше прижилась, сверху обязательно наносят слой лака.

Трансферная

Данный вид считается многоразовым, так как золотая краска нанесена в несколько слоев на кальку, бумагу или пергамент. Тонкий лист прикладывают к изделию, пока не используется вся поталь. Практично и удобно в работе. Нередко используется у мастеров и рукодельниц. Процесс работы заключается в следующем:

  • изделие обезжиривается и очищается;
  • на очищенный слой наносится золотая, бронзовая или серебряная краска (не обязательно покрывать краской);
  • после того, как краска высохнет, используется клей для потали;
  • сверху прикладывается лист потали;
  • пленку следует хорошо пригладить и снять с изделия.

Эксперимент – самодельные молды, заготовки из гипса..

В процессе подготовки к ярмарке, мне пришла в голову одна мысль – почему бы не сделать и заготовки своими руками? Конечно, не из дерева. Оптимальный вариант – отливка из гипса.

Это и бюджетно, и просто для нового эксперимента.

Но вот резонный вопрос – а в чем отливать? Раскошелиться на парочку молдов? А если все это вообще пустая затея?…

Тогда, следом за первой, пришла мысль и делать молды самостоятельно!…

Не просто так я об этом подумала, конечно же, и отнюдь не мое это новшество) В интернете встречается масса МК по собственноручному созданию молдов из силиконового герметика. Вот, например, один из них… Собственно, им я и воспользовалась.

Признаюсь, опыт жуууутко интересный! И что радует безумно – все получилось! Молды действительно очень даже неплохие получаются, и отлитые формы оказались совсем неплохие.

Но сейчас, уже после процесса отливки, покраски и декупажа, я могу сказать, что к созданию гипсовых форм надо тоже приноровиться. Не все так просто.

По крайней мере с моими заготовками оказалось именно так. Но обо всем по порядку.

Итак, про процесс создания молда из силиконового герметика можно почитать подробненько в МК, я же покажу уже результат – свои корявенькие молды и отлитые по ним заготовки

Тонирование шкатулки красками

После просушки шпатлевки, закрашиваем все в черный цвет. После закрепляем акриловым лаком.

Если бы мы не закрепили черный цвет акриловым лаком, на этом этапе мы могли бы ее легко стереть вместе с зеленой краской. И тогда у нас проявился бы нижний белый цвет, что не желательно.Краска остается в углублениях узора.

Сушим. Немного набираем серебряную краску на губку и совсем легкими движениями проходимся ею по поверхности. Ну почти все готово!

Вернемся к крышке. На крышке так же добавляем окантовку черным контуром. Это могут быть просто точки, а у нас получилась вот такая веточка по окружности. Красиво?

После просушки закрашиваем оставшуюся часть черным цветом и повторяем все те же этапы, которые прошли с основной частью шкатулки. Это лакировка, затем работа с краской зеленого цвета, белым цветом, и с серебряной краской.

Наклеивание салфетки

Приступаем к следующему этапу. Думаю у каждой декупажницы, даже начинающей, найдутся в закромах салфетки с узорами. Для этой шкатулки я подготовила салфетки вот с такими цветами. Вы же можете использовать любые другие. Цвет не имеет никого значения. Эти картинки послужат нам в качестве шаблона, которые мы обведем контуром, а затем закрасим в черный цвет.

Для того чтоб аккуратно перенести салфетку, необходимо сделать небольшие надрывы, которые в процессе наклеивания будут частично накладываться друг на друга. Так и должно быть, ведь у нас выпуклая шкатулка.

Излишки клея можно убрать приложив небольшой кусок чистой тряпочки.

Сушим. Складки, которые образовались необходимо прошкурить грубой шкуркой № 350-500.Так шкатулка станет гладкой и все складки исчезнут.

Популярные техники и способы работы с поталью

Мастера, которые работают с полимерной глиной, часто используют поталь для получения оригинальных эффектов. Например, для создания имитации слюды, в роли которой, как можно догадаться, выступает поталь. Но это далеко не единственный вариант «симбиоза» потали и пластики.

Полимерная глина очень пластична (это понятно даже из ее названия — «пластика»), а это значит, что к ней можно добавлять поталь, а затем раскатывать, создавать многослойные структуры, вкрапления в виде блесток и многое-многое другое. Среди самых популярных способов работы с поталью мастера выделяют следующие:

На раскатанный лист полимерной глины наносится поталь, а затем растягивается для получения эффекта «кракелюр». После этого мастер оборачивает бусину-заготовку пластом глины с поталью и формирует бусину.

На уже готовое изделие мастер наносит поталь целым листом либо нарезанной в форме квадратов, полосок и т.д. — в зависимости от того, какой узор требуется получить. При такой технологии нанесения трещин будет меньше, чем при нанесении потали на пласт полимерной глины.

На изделие из незапеченной полимерной глины накладывается поталь, а затем проставляются фигурные штампы для создания объемной фактуры. Затем с украшения снимается слой потали, но она остается в углублениях — очень красивый эффект в стиле «ретро-шика».

Еще одна техника, которую любят многие мастера — применение потали вместе с красками. Это может быть акрил, витражные краски или даже спиртовые чернила, главное, чтобы краски хорошо выдержали процесс запекания полимерной глины. Поталь наносится на лист раскатанной пластики, а затем покрывается красками. Далее нужно немного подождать, а когда краска высохнет, можно запекать изделие.Кстати, интересный эффект получится, если использовать вместо полимерной глины эпоксидную смолу. Хлопья потали, залитые в эпоксидку, смотрятся очень необычно и удивительно красиво!

Декупаж табуретки: идеи

Если вы только начинаете осваивать азы декупажа либо вам помогает ребёнок, вполне можно смастерить такую милую табуреточку для него.

Декупаж детского табурета

А вот для кухни можно украсить табурет в одном стиле со столом.

Декупаж табурета для кухни

Ретро-стиль отлично смотрится даже на табуретках, если обклеить их вырезками из старых газет либо специальными декупажными салфетками.

Декупаж для ретро-табуретов

При желании добавить в интерьер яркости и необычности можно нанести на табуретки изображения животных либо растений. Особенно такая мебель будет отлично смотреться в детской комнате.

Яркий декупаж для табурета

Стиль прованс смотрится мило и уютно даже на табуретках.

Декупаж в стиле прованс для табурета

Хочется чего-то незамысловатого? Можно изобразить винтажные розы.

Декупаж табурета с винтажными розами

Кошатники оценят декупаж с любимыми животными. А может, этот табурет в дальнейшем присмотрит и питомец в качестве места для отдыха.

Декупаж табурета для кошатников

Для детишек можно сделать не только яркую вещь, но и вполне милую, уютную. Для этого как нельзя лучше подойдёт стиль прованс.

Декупаж в стиле прованс детской табуреточки

Сочинение на тему Радость жизни. Что такое радость жизни

Говорят, что у абсолютно каждого человека есть своя радость жизни. У кого-то она большая, у кого-то маленькая, одни измеряют ее финансовым благополучием, другие – душевным комфортом и теплом.

Лично для меня само словосочетание «радость жизни» является комплексным и не может включать в себя лишь какой-то один элемент. К примеру, мало у кого получается быть счастливым, когда ты тяжело болен или, когда у кого-то из близких тебе людей серьезные проблемы.

С одной стороны, моя радость жизни состоит в том, что у меня прекрасная семья, которую я очень люблю и ценю. Эти люди каждый день делают мою жизнь лучше, именно они занимались моим воспитанием, играли со мной в детстве, заботились обо мне и старались делать все возможное, чтобы вырастить из меня счастливого и доброго человека, за что я испытываю к ним самые теплые чувства, в первую очередь, благодарности.

Кроме того, радость жизни иметь верных друзей, которые никогда не оставят в трудную минуту, смогут разделить не только радостные, но и непростые моменты жизни, и именно такие лучезарные люди меня и окружают, а я, в свою очередь, ими очень дорожу.

Радость жизни еще и в том, чтобы быть здоровым, иметь шанс ходить, разговаривать, быть интеллектуально развитой личностью, которая, то и дело, стремиться делать себя только лучше, постоянно узнавая что-то новое и развиваясь.

Еще большую радость дает осознание, что все мы в нашем государстве сейчас живем в мире, все хорошо и стабильно. Безусловно, незначительные трудности всегда возникают во всех сферах нашей жизни – работе, учебе, обществе, но самое главное, что мы умеет решать их мирным путем, что нам не приходится переживать все те ужасы воин, которые видели наши предки.

Каждый маленький успех мой и моих близких, я расцениваю как еще один повод для радости

Неважно, идет речь о победе на соревнованиях, хорошей оценке, приглашению на праздник, семейном пикнике или чем-либо еще, самое главное уметь радоваться мелочам, понимая, что именно они все в совокупности делают нас счастливыми

Для того чтобы с легкостью переживать все возникающие в нашей жизни неприятные ситуации, всем нам необходимо уметь радоваться – радоваться за себя, за других, радоваться жизни со всеми ее проявлениями.

Золочение лепнины

Наша компания предлагает Вам услуги по украшению Вашего пространства с применением немецкого сусального золота. Сусальное золото применяется при декорировании разнообразных поверхностей, таких как лепнина из полиуретана и гипса, кованые изделия, багет и многие другие.

Золочение сусальным золотом, это роскошный элемент декора и наилучший способ придать Вашему интерьеру индивидуальность и ювелирную красоту, сделав пространство вокруг Вас богатым, но, в тоже время, легким и изящным, подчеркнув Ваш утонченный вкус.

Золочение сусальным золотом ведет свое летоисчисление с древнейших времен, еще с 2500 г. до н.э. Уже тогда, в качестве украшения вещей и жилищ, мастера Индии, Греции, Египта и Китая широко использовали сусальное золото. В упоминаниях Плиния и Гомера говорится, что золото в объеме одной унции дает 750 листков, каждая из сторон которых по четыре пальца шириной. О том, как готовится сусальное золото, и способ его наложения подробно описаны в трудах Теофила, датирующихся началом XII века.

Коврик из винных пробок

В любой ванной комнате гармонично будет смотреться коврик из винных пробок, сделанный своими руками. Сложные элементы поделки заключаются в приобретении необходимого количества пробок.

Если у вас есть свои запасы или вы работаете в сфере, где можно взять пробки, то отмойте их от остатков вина, чтобы они имели однородный цвет не имели запах.

Пробки очень хороший материал для изготовления коврика. Они сделаны из натурального пробкового дерева, а значит теплые, не скользят, влагонепроницаемые, удобны в уходе, выпуклая поверхность создает массажный эффект для ног.

Для создания коврика необходимо приготовить:

  1. Пробки
  2. Острый нож
  3. Наждачную бумагу
  4. Основу коврика
  5. Клей

Инструкция по изготовлению коврика:

  • В качестве основы можно взять старый резиновый коврик, спортивный, мягкий пластик или любую не скользящую поверхность.
  • Пробки острым ножом разрезаются по длине пополам и место среза зачищается наждачной бумагой.
  • Готовые части приклеиваются на основу. Детали можно располагать в любом понравившемся вам порядке: шахматном, елочкой, по периметру, диагонали, с использованием пробок разного цвета.

Удовольствие в простом

Оставаясь всегда собой и живя своей жизнью, каждый человек сможет найти удовлетворение в обычных повседневных вещах. Любимый холодный или холодный напиток, знакомство с новой книгой, объятия ребенка, окружающая природа — те ценности, который наполняют жизнь радостью. Это может быть маленькая победа в своих трудах, достижение написанного текста в литературе, преодоление страха, создание произведения или эссе.

Существует одно золотое правило, которое убережет от психологического и эмоционального стресса, это полное отсутствие долгов. Индивидууму, привыкшему постоянно одалживать деньги, обязательно нужно попробовать экономить финансы, отказаться от необдуманных покупок. Как показывает практика, через непродолжительное время изменится отношение к деньгам, отпадет необходимость в займе.

Восток

Узоры на посуде

Роспись керамики заказывают на самые разные тематические мероприятия, так как участники могут научиться украшать посуду в любых стилях и техниках: точечная роспись, гжель, хохлома, тиффани, каллиграфия , подражание народным мотивам. Часто на тарелках рисуют логотипы, важные даты, абстрактные геометрические фигуры, натюрморты и пейзажи.

Если вы выбрали восточную тематику, мастера подберут классические узоры для росписи посуды той местности и той эпохи, которой вы хотите уделить внимание на своем мероприятии

Мехенди

Нанесение био-тату хной — древнее искусство востока, которое приобретает популярность и в европейских странах. Совершенно безвредные рисунки на коже специальным составом выглядят необычно, но очень эффектно.

Есть два варианта организации такой активности. Вариант 1: опытный мастер может просто сделать рисунки всем желающим (от 5 минут на одного человека). Вариант 2: небольшая группа желающих может научиться рисовать в технике мехенди под руководством мастера (занятие длится около 2-х часов).

Кофе на песке

Это тоже очень популярный мастер-класс для взрослых. Правильно заваривать кофе на песке — восточное искусство с большим количеством маленьких секретов

Чтобы все получилось правильно, важно пообщаться опытным мастером и пошагово повторить все его рекомендации

Мелко перемолотые кофейные зёрна заливают холодной водой и нагревают в джезве (турке) на горячем песке. В готовый кофе добавляют пряности и тростниковый сахар.

Чайная церемония

Наши организаторы могут провести чайную церемонию (дегустацию, чайный бар) для мероприятия в любом стиле: китайская, японская, русская, турецкая, индийская, английская, марокканская, тайская  и т.д.

Ведущие будут в тематических костюмах, посуда и сорт чая — в соотвествии с выбранной темой мероприятия.

Что же такое поталь?

Поталь — это очень тонкая золотая фольга различного размера для имитации золота. На прилавках художественных магазинов вы можете встретить его в хлопьях, листах и рулонах. На ряду с золотой поталью существует серебряная, медная и бронзовая. Листы могут содержать всевозможные рисунки: имитацию окисления с разводами, пятнами, а также стройно расставленными геометрическими фигурами и т.д.

Для наклеивания потали существует множество составов на водной и спиртовой основе, однако самый простой и удобный в работе клей на водной основе — мордан или по-другому, клеевое молочко. Сохнет он быстро, в отличие от мордана на масляной основе, и отлично подходит для начинающих. При необходимости его можно разбавить небольшим количеством воды. Так же в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.

Разумеется, речь не идет о настоящем ювелирном золоте, однако золотой блеск фольги неизменно производит сильное впечатление.

Золотые и серебряные блестки

Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.

Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.

На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.

Подходящие красящие составы

У гипса замечательные адгезивные свойства, то есть изделия активно поглощают влагу и жидкие субстанции, включая краски и лаки.

Какие красители, пропиточные и защитные составы можно наносить на гипс:

Акриловую, водоэмульсионную, вододисперсионную краски. Наиболее востребован для обработки акрил. Он придает поверхности декоративный вид, защищает ее от негативных внешних факторов, устойчив к ультрафиолету, паропроницаем (благодаря чему создает в помещении оптимальные микроклиматические условия), эластичен (вероятность растрескивания низкая).
Железный и медный купорос – пропитывающие составы, повышающие прочность гипса. Второе предназначение – придание поверхности приятного оттенка: светло-голубого при добавлении медьсодержащего вещества, светло-желтого – железосодержащего. Для окрашивания порошок купороса растворяют в воде. В раствор кладут гипсовые изделия так, чтобы они не соприкасались.
Морилка для деревянных поверхностей позволяет создать красивый оттенок

Но работать с ней следует осторожно, сначала желательно нанести немного состава на небольшую деталь гипсового изделия. Современные производители нередко добавляют в гипс вещества, негативно реагирующие на морилку.
Прозрачный лак – средство усиления яркости и живости цветного покрытия

Лак защищает окрашенную поверхность от негативных внешних факторов. Им можно обрабатывать и неокрашенный гипс для придания глянцевости. Поскольку краска быстро поглощается гипсовой поверхностью, то лакировать изделия можно практически сразу после окрашивания.
Золотые и серебряные красители. Реализуются в художественных магазинах.
Красители для окрашивания гипсового раствора. Обычно их добавляют в состав перед отливкой отделочного кирпича.
Сурик – оранжево-красная или красно-коричневая краска природного происхождения, получаемая путем окисления свинца или железа. Обладает высоким защитным свойством.
Поталь – тонкая фольга. Основана на сплаве, имитирующем сусальное золото, серебро или состарившуюся бронзу.

Как изготовить выкрасы и колеровка согласно выбранным для интерьера краскам

Виды сладких плакатов

  • Плакат. Обычно делается из ватмана. Хорош тем, что можно повесить на стену.
  • Плакат-книжка. Ватман сгибается пополам в виде открытки. Можно оформить сладостями не только «внутренности» плаката, но и саму обложку.
  • Органайзер. Похож на плакат-книжку. За основу берется плотная папка. Оформляется по вкусу картоном, бумагой, тканью. Такой органайзер можно красиво поставить на стол.
  • Геометрический. Это плакат или книжка, сделанные в форме чего-либо. Например, в виде сердца. В качестве подарка отлично подойдут такие плакаты с шоколадками и надписями мужу, жене, девушке, парню, то есть второй половине.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: