Интерьер мастер-класс поделка изделие лепка глиняные тарелки глина

Открытое занятие по лепке (творчество): «Красивая тарелка»

Открытыи урок:

Образовательная обл:Творчество.

Раздел:Лепка.

Тема: Красивая тарелка.

Круг приветствия :Салемдесу:

Салем алтын күн

Салем қок өспан

Салем достарым

Салем қөнақтар

Салем балабақшам

Цель: Учить лепить,используя новые приемы,вдавливая и оттягивания краев,уравнивая пальцами.

Задачи: Образовательные.

Закрепить знание детеи о казахскои культуре, уточнить и расширить предстовление детеи о посуде о ее функциях и своиствах, качество материала из которого она сделана.

Развивающие: развивать у детеи мелкую моторику, тренировать пальцы рук.

Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к казахскои культуре и ее обычаям.

Методы и приемы:

Наглядное: показ иллюстрационных картинок и демонстрация показ сделанного блюда.

Словестное: художественное слово,беседа,вопрос-ответ.

Игровое: пальчиковая игра, д\игра,

Сюрпризныи момент приход Әже.

Практическое:приминение музыки вовремя работы, принимаемся за работу, лепим.

Иследование вместе с детьми из чего сделана посуда,для чего нам нужна посуда, из чего она сделана,(ответы детеи).

Д\игра: отгадаите по картинкам что это за посуда?

Сюрпризныи момент: приход в группу Әже ребята к нашеи бабушке скоро приедут гости,а у нее старая посуда лопнула.Даваите еи поможем и слепим еи новое блюдо

Физминутка:

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все вместе

За партами встали

Руки поднимем,

Потом разведём.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнём.

Ребята лепить мы с вами будем сегодня из теста.Выполнение детьми.

Похвала воспитателем детеи за выполненую работу.

Подарки детям.

Прощание с гостями, Сау болыныз!

Итог: Ребята вам понравились ваши работы.(Ответы детеи).

Открытое занятие.

Образовательная обл:Творчество.

Раздел:Лепка.

Тема: Красивая тарелка.

(средняя группа № 4)

Вып: Елиусизова Г Ш.

Способы изготовления глиняной посуды

С момента ее появления и по сей день, применяется несколько технологий для ее производства. Самыми популярными являются:

  1. Лепка. Простой вариант, не требующий особых навыков и оборудования. Глиняная масса превращается в готовое изделие по принципу лепки фигур из пластилина: при помощи рук и несложных инструментов.
  2. Посредством гончарного круга. Для производства применяется специальный круг. Без навыков работы изготовить посуду таким способом будет трудно. Но, благодаря этому приспособлению делаются сложные по конфигурации вазы, кувшины.
  3. Отминка. Сырье укладывают в формы из гипса. После затвердевания заготовки она вытаскивается и обжигается. Технология подойдет для производства плитки.
  4. Литье. Принцип изготовления схож с предыдущим вариантом. Отличие состоит лишь в конфигурации применяемых форм. Вариант сложный для неопытных людей, требующий закупки дополнительных аксессуаров и определенных навыков.

Для начинающих мастеров изготовить тарелки из глины в домашних условиях можно посредством лепки. Успех работ зависит от выбранного сырья, наличия необходимого инструментария, аккуратности и точности проведенных манипуляций.

Инструменты для работы с глиной

Работа с глиной – индивидуальный и творческий процесс, поэтому и набор инструментов у каждого мастера свой. Правда, есть несколько основных, которые необходимы новичку и мастеру с опытом:

Первое, на что стоит обратить внимание – рабочая поверхность. Полимерная глина, как магнит притягивает пылинки, крошки, волоски – любой мелкий мусор

К выбору места нужно подходить ответственно. Рабочую поверхность нужно застелить. Поверхность должна быть гладкой, но нескользкой. В продаже есть специальные коврики для раскатки. Подойдет клеенка, стеклянные, пластиковые доски или бумага. Дерево лучше не использовать, оно может впитать глину и окраситься.

  1. Перчатки для замешивания глины. Фартук для защиты одежды.
  2. Канцелярский нож или специальные лезвия, для нарезания полимерной глины.
  3. Скалка для раскатки примерной глины. Опытные мастера используют специальный акриловый ролик. Для первых опытов подойдет любой предмет, напоминающий скалку: стеклянный стакан, аэрозольный баллсончик.
  4. Стэки. Палочки из металла, пластика или дерева. С их помощью изготавливают мелкие детали, создают узоры. Новички могут использовать подручные материалы: зубочистки, палочки от мороженного, колпачки от фломастеров.
  5. Формочки. Есть специальные наборы, объединенные общей темой, но подойдут и обычные кулинарные трафареты.
  6. Наждачная бумага для шлифовки заготовок от мелкой №220 до №1500. Выбирайте в зависимости от того, что будете лепить.
  7. Клей. Латексный, эпоксидный, суперклей, жидкая полимерная глина.
  8. Влажные салфетки для обработки рук, поверхности и инструментов.

Это небольшой список того, что пригодится начинающему художнику. Существуют ещё десятки наименований, которые могу пригодиться при работе с полимерной глины.

Паст-машины для раскатки; молды – силиконовые формы для заливки фигур; текстурные листы – для создания рельефа и многое-многое другое.

Как лепить из глины в домашних условиях

Гончарное мастерство строго придерживается традиций, которые были заложены десятки веков назад. С тех пор, как человек впервые слепил кривобокую тарелку, в технологии производства таких изделий мало что изменилось. Если колесо уже придумано и доказало свою эффективность на практике, то зачем пытаться прыгнуть выше головы и придумывать ему замену? Весь процесс изготовления гончарного изделия проходит через несколько этапов:

  • Формирование изделия с использованием доступных инструментов. Обычно под ними подразумевается «неразлучная парочка» — гончарный круг и руки мастера.
  • Теперь изделие необходимо подсушить, а после этого отправить в печь для обжига.
  • После отвердевания изделие декорируют: красят, покрывают глазурью, добавляют мелкие детали.

На этом процесс производства и закончен. Остается только надежно упаковать продукцию и отправить ее в магазин.

Где найти глину для лепки

Найти подходящую глину для лепки и гончарных работ можно практически всюду, было бы желание. К тому же небольшое количество глины всегда можно «исправить» отмучиванием и другими способами. Глина может залегать сразу же под слоем почвы на небольшой глубине. На садовых участках ее можно обнаружить при различных земельных работах. Пласты глины довольно часто выходят на поверхность по берегам рек и озер, в откосах и склонах оврагов. В Нечерноземье есть области, где глина буквально находится под ногами и в сырую погоду на проселочных дорогах превращается в сплошное месиво, вызывая негодование прохожих. Даже из такой собранной на дороге «грязи» можно лепить, а затем обжигать небольшие декоративные изделия. Но, разумеется, этого делать не следует. Даже там, где кругом глинистая почва, нужно вырыть хотя бы неглубокую канаву, чтобы добраться до более чистых и однородных слоев.

Глину, пригодную для лепки, можно с успехом заготовить даже в большом городе. Ведь всегда где-нибудь неподалеку строители роют котлованы для нового дома либо идет ремонт водопровода или газопровода. При этом глиняные пласты, залегавшие на большой глубине, оказываются на поверхности.

Определить пригодность глины для лепки можно довольно простым способом. Из небольшого комка увлажненной глины, взятой для пробы, скатайте между ладонями жгут толщиной примерно с указательный палец. Затем медленно согните его пополам. Если при этом в месте сгиба не образуются трещины или их совсем мало, то глина вполне пригодна для работы и, по всей вероятности, в ней содержится 10— 15% песка.

Критерии выбора глины для лепки

В процессе работы у каждого мастера фаворитами становятся определённые типы глины. Хороший и качественный материал найти нелегко, чаще всего мастера работают только с одним или двумя марками.

Чтобы определиться с маркой материала, учитывайте при выборе следующие советы:

уточните сведения о производителе и выберите ту марку, которая подходит для поделок с учётом её стоимости и свойств;
обязательно обращайте внимание на дату изготовления и срок годности глины;
на упаковке не должно быть повреждений;
определитесь с инструментом, который понадобится для работы;
выберите правильное сочетание оттенков, чтобы готовая поделка хорошо смотрелась.

Для многих взрослых лепка поделок из глины становится источником дохода

Обязательно обращайте внимание на экологичность состава. Особенно, если материал приобретается для детей

Лучше отдать предпочтение натуральной и нетоксичной глине.

Для каждого вида поделок подходит разная глина

Какая глина подойдёт для начинающих и детей

Исходя из направления творчества, для начинающих мастериц и ребятишек подойдут следующие марки глины:

  • для первого знакомства – «Ёзки», «Bake Shop» и «Sculpey Original»;
  • для лепки колбасок можно купить «Fimo Professiona»l и «Kato Polyclay»;
  • для ежедневных занятий лучше выбрать более бюджетную марку «Сонет»;
  • для малышей или людей со слабым руками выпускают пластичную глину «Fimo Kids», а также подойдёт «Souffle».

Чтобы начинающим мастерам было легче освоить технику лепки, глина должна обладать следующими характеристиками:

  • вязкостью;
  • пластичностью;
  • упругостью;
  • твёрдостью;
  • прочностью.

Начинающим удобнее работать с более пластичным материалом

Статья по теме:

Какую марку глины лучше всего выбирать для художественных изделий

Для художественных изделий, скульптурных композиций и декоративных поделок лучше всего подойдут следующие марки глины: «Super Sculpey», «Modena», «Prai», «Pram».

Для изготовления более мелких элементов специалисты советуют обратить внимание на следующие виды:

  • для изготовления украшений – «Premo», «Souffle» и «Fimo Professional»;
  • для лепки детализированных скульптурных элементов идеально подойдёт «Kato Polyclay»;
  • если хотите выбрать одну марку, смело выбирайте «Premo» и «Fimo Professional»;
  • для изготовления картин понадобится широкая гамма оттенков производителей «Souffle» и «Sculpey III».

Ещё один вариант подходит для художественной лепки – натуральная глина. На ней часто отсутствует маркировка, поэтому мастера должны знать важные характеристики материала. Глина должна быть:

  • достаточно жирной;
  • податливой;
  • упругой.

Глина для художественной лепки должна поддерживать заданную форму

Природная глина

Натуральна глина имеет природное происхождение и является полезным ископаемым, которое образуется при выветривании горных масс.

По своим свойствам она делится на несколько типов:

Из голубой глины получаются отличные глиняные фигурки, сервизы и другие поделки небольшого размера. После обжига материал становится темно-коричневого цвета.

Красная глина идеально подходит для создания небольших композиций.

Белый сорт глины обычно используется для изготовления предметов посуды. Она имеет серый цвет, а после обжигания обретает оттенок слоновой кости.

Есть еще один тип глины, который обычно называют пористой глиняной массой. Ее обычно используют для изготовления керамических изделий. Цвет материала в необработанном виде коричневый, с зеленным оттенком.

Опытные мастера чаще всего применяют в своих работах красную и белую глину. Такой выбор обуславливается не высокой стоимостью, экологичностью, а также своим гипоаллергенным свойством.

Однако из-за плотной консистенции, скудной палитре и сложности лепки поделок с мелкими деталями, многие скульпторы предпочитают полимерную глину.

Сушка изделий

Сушка
и обжиг придают изделиям прочность и
долговечность. Оба процесса способствуют
испарению воды, присутствующей в глине.
Большая часть воды испаряется в процессе
сушки изделий на воздухе, но, невозможно
полностью изделие высушить таким путем.
В любом случае, перед обжигом в печи
изделие должно быть просушено полностью.
Влага, оставшаяся в глине, при обжиге
разрывает глину.

Только,
пройдя через огонь, глина полностью
теряет воду. При этом ее структура
изменяется. Испарение воды вызывает
усадку глиняной массы на 6-12% (чем
пластичнее глина, тем больше ее
усадка).

Процесс
сушки должен протекать постепенно и
равномерно, иначе увеличивается
вероятность того, что изделие разобьется
или деформируется. Почему как можно
медленнее должно высыхать изделие?
Потому что степень влажности и усадки
глины очень высока. А равномерной сушка
должна быть по той причине, что места
соединений, выступающие и мелкие части
высыхают значительно быстрее, чем
основная масса изделия. Хорошая среда
— это ровная поверхность (желательно
деревянная, можно подложить газеты для
впитывания влаги), на которой мы размещаем
изделия, отсутствие сквозняков и
попадание прямых солнечных лучей; в
дали от отопительных приборов

В среднем
процесс сушки изделий при комнатной
температуре длится в течение двух недель
(в зависимости от размеров изделия, срок
может быть меньше или больше), особенно
осторожно нужно отнестись к сушке
больших и сложных изделий. В течение
первых 2-3 дней сушки (особенно это
касается изделий с тонкими частями)
изделия лучше сушить в полиэтиленовом
пакете, периодически открывая его, чтоб
не скапливался конденсат

Когда глина
приобретает определенную плотность
(цвет глины при этом меняется, она
осветляется), изделия можно продолжать
сушить на открытом воздухе (желательно
во влажном помещении). На последнем
этапе процесс сушки можно ускорить,
например, досушивая в более теплых
местах (в печи, духовом шкафу с доступом
воздуха, т.е. оставлять чуть приоткрытой
дверцу шкафа) без попадания на изделие
потоков теплого воздуха с постепенным
повышением температуры. До полного
остывания нельзя извлекать изделия.
Процесс сушки виден глазом – изделие
светлеет, твердеет и становится легче.
При этом изделия не достигают прочности
и твердости, свойственной керамике,
поскольку керамикой они становятся
после обжига. Перед самым обжигом
подсушенные изделия можно еще дополнительно
просушить в духовке или печи. Высохшая
глина приобретает достаточно высокую
прочность, что позволяет обрабатывать
изделие и при необходимости окончательно
зачистить его мелкозернистой наждачной
бумагой, а затем удалить образовавшуюся
глиняную пыль широкой кистью или щеткой.

4

Отмучивание глины

Отмучивание позволяет сделать глину более пластичной, жирной и чистой. Чаще проводят отмучивание с глиной, содержащей большое количество песка, за счет чего она становится менее пластичной.

  • Приготовьте глубокую посуду, в которую уложите глину и залейте водой в соотношении 1:3. Вода должна полностью закрывать породу. Оставьте материал увлажняться на ночь.
  • Утром перемешайте глину до однородной консистенции. Оставьте раствор на несколько дней настояться. Готовность определяем по воде – когда она станет светлее, можно приступать к дальнейшим работам.
  • Воду слейте резиновым шлангом.
  • Вычерпайте глину до нижнего слоя. Его не трогайте – там остаются камни и песок.
  • Перелейте глину в деревянный ящик и поставьте на солнце для испарения лишней влаги.
  • После того, как основная часть воды испариться, начинайте перемешивать глину.
  • Глина должна сохнуть до тех пор, пока она не приобретет консистенцию теста и не перестанет липнуть к рукам. Породу можно оставить в этой же емкости, накрыть полиэтиленом и хранить так до проведения лепных работ.

Перед лепкой необходимо удалить воздух, для этого тесто перемните и перебейте руками. Если возникают трудности за счет слишком жесткого материала, можно добавить немного воды.

Переминать глину можно ногами, что значительно упрощает процесс.

Виды и характеристика

В состав глины входит каолинита, иллит и другие алюмосиликаты, также в ней есть песчаные примеси и карбонаты.

Чистая порода, как правило, серого цвета, распространены также красные, желтые, синие типы глин. По происхождению данный минерал разделяют на подгруппы.

К глинам данного происхождения относятся наилучшие огнеупорные глинистые породы, которые залегают на дне озер. Плюсом данной породы является то, что в ней содержатся все глинистые минералы.

Глинистый материал в природе широко распространен. Глины разделяют на подгруппы зависимо от минерального состава и диаметра частиц, наличия тех или иных примесей.

Красная

Красный оттенок в естественных условиях придают этой разновидности глинистого материала кислородсодержащие соединения – оксиды феррума, они присутствуют в данной разновидности глины в количестве от 4 до 10 %.

Основные характеристики:

  • Красная глина относится к осадочным породам. Она появляется в природных условиях при нанесении водными потоками размытых пластов.
  • Даная разновидность глинистого материала очень пластична, хорошо разминается, ее эластичность обуславливает применение красной глины в качестве материала для скульптурной лепки, керамики и других гончарных изделий.
  • Готовые изделия из красной глины обладают большой прочностью, износостойкостью.

Красная гончарная глина

Белая

Белая глина гончарная встречается достаточно часто, ее залежи не редки. Чаще всего она накапливается в лагунах.

Основные характеристики:

  • Белая глина представляет собой достаточно неоднородную массу, в ней имеются многочисленные включения, примеси, органические остатки.
  • При взаимодействии с водой этот сорт глины приобретает светло-серый цвет, а после обжига эта глина превращается в продукт красивого белого цвета. Белая глина очень эластична.
  • В данном сырье практически нет оксидов железа, поэтому белая глина слегка просвечивается. Ее используют для лепки бытовых предметов, кувшинов, декоративных глиняных статуэток.
  • Изделия из белого глинистого сырья часто покрывают глазурью, выдерживая в печах при высокой температуре.

Керамические массы

Этот материал содержит примеси кальция, что обуславливает его высокую пористость.

Основные характеристики:

  • Керамические массы имеют в своём составе каолинит, иллита, алюмосиликаты, примеси песка, карбоната кальция и натрия.
  • Пористые керамические массы принадлежат к осадочным породам. Они в природных условиях образуется в результате наносов водными потоками частиц разрушенных ископаемых пород.
  • Цвет керамической массы, как правило, серый или белый. Иногда можно встретить зеленоватую керамическую массу. Этот глинистый материал хорошо подвергается обжигу при невысоких температурах.

Замешивание теста

Рецепты соленого теста варьируются в зависимости от того, какое изделие в итоге должно получиться — маленькое или большое, геометрически правильное или с множеством завитушек и отверстий. При этом список основных ингредиентов остается нетронутым — иногда просто добавляют разные клейкие смеси или вещества, повышающие пластичность.

Классический рецепт соленого теста подходит практически ко всем мастер-классам: стакан муки, стакан мелкой соли, полстакана воды, столовая ложка растительного масла.

Перемешайте муку с солью.

Влейте масло и воду.

Замесите тесто руками до однородного состояния.

Лепка более пластичных изделий упростится, если вместо воды вы добавите крахмальный кисель. Для тонких деталей добавьте в тесто крахмал без использования растительного масла.

Крупные изделия, вроде тарелок или плитки, лепите из такого теста: 200 граммов муки, 125 миллилитров воды, 400 граммов соли, 2 столовые ложки клея для обоев.

Основные методы изготовления керамики

Есть разные технологии изготовления изделий из глины:

Лепка из глины

Раздел будет интересен для родителей, которые хотят занять детей полезным и развивающим занятием. А лепка глины развивает моторику, воображение, сможет занять самого неусидчивого ребенка.

Для взрослых лепка из глины станет интересным и освежающим хобби.

Полезные советы:

  • Накройте рабочее место полиэтиленовой пленкой.
  • Рядом должна быть емкость с водой, сухое полотенце и мокрая губка.
  • Главное условие успешной работы – пластичная глина. Если вы видите, что на вашем изделии появились трещины, замажьте их жидкой глины. Если глина крошится, промазывайте ее мокрой кисточкой, пока материал не станет пластичным.

Популярностью пользуется полимерная глина – состоит из ПВХ и пластификаторов.

Есть два типа полимерного материала для лепки: для первого требуется обжиг при температуре 110С; второй – самозатвердевающий, изделия не нуждаются в термической обработке.

Гончарное дело по всем правилам

Для изготовления керамики круглой формы потребуется гончарный круг. Есть круги с ножным и электрическим управлением. Различная модификация проявляется в размерах планшайбы, скорости вращения, мощности и типа двигателя.

Для работы на гончарном кругу требуются базовые навыки и сноровка. Для начинающих гончаров подойдет лепка и заливка шликерной массы. О чем мы расскажем дальше.

Шликерное литье

Используется глина жидкой консистенции, она заливается в гипсовые формы. На словах все просто, но на практике керамические изделия трескаются, получаются неравномерной толщины. Рассмотрим технологический процесс подробнее на примере заливки простой кружки.

Формовка

Теперь расскажу о превращении глины в колокольчики.

Безгончарные способы изготовления колокольчиков

Два первых способа я узнала из видео Ирины Бородиной «Лепка колокольчиков безгончарным способом»: колокольчик из полукруглого пласта и отминка в готовую форму.

Конусообразный колокольчик из полукруглого пласта

Скалкой раскатала пласт толщиной 4 — 5 мм, вырезала круг с помощью формы для печенья, разрезала круг пополам, каждую половинку закрутила в конус, загладила шов.

После того, как колокольчики чуть-чуть подсохли, выдавила на них простой орнамент при помощи палочек.

На этом этапе можно сделать лощение — полировку поверхности при помощи гладких округлых твердых предметов (камень, ложка и др.).

Популярен оттиск на глине лисьтьев, цветов и трав. Раскатала пласт, приложила листья, декоративный лук, прошлась по ним скалкой… Рисунок готов! Увлекательно. Поэкспериментировала только с тарелкой, до колокольчиков дело не дошло.

Отминка в готовую форму с использованием полиэтиленового пакета

Выбрала колокольчик из коллекции в качестве формы, обернула его полиэтиленом. Раскатала глиняный пласт, вырезала фигуру в виде развернутого на плоскость усеченного конуса и поместила внутрь колокольчика. Вминая глину пальцами изнутри, сформировала колокольчик. Затем вынула его вместе с полиэтиленом, сняла полиэтилен и заделала дефекты.

Второй колокольчик разглаживать не стала. Оставила в качестве декора следы полиэтилена.

Отминка в гипсовую форму

В этом методе в качестве формы используется колокольчик из гипса, в нее отминается глиняный пласт, после чего колокольчик легко отсоединяется от формы. Гипсового колокольчика под рукой не оказалось, — взяла две терракотовые заготовки — большую и маленькую. Получилось!

Эти маленькие колокольчики сделаны из разных глин, которые нашлись дома на тот момент (необожженные): белая — донбасская, рыжая — гжельская, темная — липецкая, коричневая — роговская (наша).

Для сравнения представляю четыре маленькие тарелочки из этих глин. Белые мазки — ангоб из донбасской глины.

На этом колокольчике сделала отверстия сверлами разного диаметра (видео «Мастер-класс „Прорезная керамика“»).

Лепка из целого куска глины

Колокольчик можно слепить из целого куска глины (см. «Мастер-классы по лепке и росписи колокольчиков в Каргополе»). Например, скатать цилиндр, пальцем проделать углубление, сформировать юбку, затем вытянуть ручку.

Лепка из глиняных жгутов

На мастер-классе выставки «Дивеевское чудо» колокольчик делали так: «Сначала скатали из глины тонкую колбаску, затем уложили ее спиралью в пирамидку, сгладили края. Так получилась юбка колокольчика».

В этот раз из жгутов я слепила только тарелочку.

Вырезание плоского колокольчика с помощью формы

Плоский колокольчик вырезала с помощью формы для печенья. В коллекции давно имеется такая форма — подарок подруги. До печенья дело не дошло, а вот для глины форма пригодилась. В выдавливании орнамента участвовали палочка от мороженого, колпачок от ручки и др.

Параллельно делались бусинки-язычки.

Колокольчик на гончарном круге

Гончарный круг я не освоила. Под рукой оказался только детский. С горем пополам получился вот такой маленький колокольчик. Он то уезжал, то размазывался. К колокольчику при помощи шликера прикрепила белый цветок.

На видео — мастер-класс по изготовлению колокольчика на гончарном круге:

Проводит гончар, народный мастер России Александр Заборских. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, открытие выставки «Гончары России. Три поколения», 12 декабря 2021 г.

Перед обжигом изделия надо хорошенько просушить. Мои стояли в комнате на полке не меньше недели.

Окончание: «Сделай сам: глиняные колокольчики. Обжиг»

Фото О. Поповой, В. Леонова

Теория на сайте Александра ПоверинаДобрынина Г.Г. Художественная керамика. Учебно-практическое пособие (PDF)

Колокольчики | Сделай сам

Декор карандаша полимерной глиной

Основа нашего самодельного карандаша — это грифельный стержень. Грифельные стержни бывают разных размеров, цветов и от разных производителей. Они используются так же, как и тонкие стержни для карандашей-автоматов, только намного толще и длиннее.

Но если вам не удалось найти такой стержень – не беда! Этот стержень можно легко достать из обычного карандаша разделив его пополам лезвием и аккуратно вынув грифель. Такой грифельный стержень просто будет длиннее, вот и вся разница.

Теперь можно приступать к созданию оболочки карандаша.

  1. На самой маленькой толщине паста-машины (у меня это меньше 1 мм) раскатываем несколько цветов полимерной глины. Главное – раскатать пласты глины такой же длины или чуть больше длины самого грифельного стержня.
  2. Кладем наш грифель на пласт красной глины и оборачиваем в один слой. Все лишнее отрезаем.
  3. После, хорошенько катаем заготовку, пока глина не выровняется, не исчезнут бугорки и трещины.
  4. Далее, красную заготовку накладываем на тонкий пласт оранжевого цвета.
  5. Аккуратно оборачиваем, срезаем всю лишнюю глину и хорошенько прокатываем заготовку, чтобы ее выровнять.
  6. То же самое повторяем с остальными цветами.
  7. Важный момент! Чем дальше мы отдаляемся от центра карандаша, тем шире должен быть пласт полимерной глины. Это нужно для того, чтобы мы могли полностью обернуть заготовку без дополнительных швов и трещинок. Поэтому, синего, фиолетового и черного цвета нужно будет взять немного больше чем других цветов.
  8. Оборачиваем последним цветом нашу заготовку и очень хорошо ее выравниваем. Если в процессе работы возникли пузырьки, то их следует проколоть лезвием или иголкой и опять прокатать заготовку, пока не исчезнет трещинка. Неровные края срезаем. На срезе мы уже можем увидеть радугу.
  9. Теперь займемся созданием космических «просторов» на нашем карандаше. Для этого нам потребуется несколько цветов низкотемпературной эмали и любая картинка космоса.
  10. На рабочую поверхность высыпаем немного разных цветов эмали. В основном, это цвета, которые присутствуют на картинке с космическими просторами, которую мы хотим повторить на нашем карандаше.
  11. С помощью мягкой кисти или пальцев наносим эмаль. Сначала лучше наносить основной, темный цвет порошка, а потом светлый. В конце наносим белую эмаль, которая будет имитировать скопление звезд. Также, карандашик можно прокатать в смеси из разноцветного порошка, что тоже неплохо смотрится:-).
  12. Когда результат нас удовлетворит, карандаш-заготовку можно выпекать. Температуру и продолжительность обжига смотрите на упаковке той полимерной глины, из которой вы лепили и той низкотемпературной эмали, которую вы использовали.

После обжига нужно дать заготовке остыть, а после, с помощью белой акриловой краски и тоненькой кисточки добавить несколько ярких звезд.

Как только краска подсохнет, можно подровнять один край карандаша с помощью лезвия (запеченная пластика неплохо режется острым лезвием), а другой край заточить с помощью большой точилки (или лезвия). И, конечно же, во время процесса наслаждаться получаемой радужной стружкой.

Конечно же, можно придумать и много других способов декора и создания таких карандашей – например, вместо черного цвета обернуть карандаш белым цветом и выпечь – получается тоже очень интересно. Можно использовать блестки, стразы, разные пудры и много чего другого. Не ограничивайте вашу фантазию и творите!

лепка декоративной посуды

Занятие по лепке в подготовительной к школе группе “Лепка декоративной посуды”

Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

Поворотные станки, стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.

Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в изостудию, здороваются и проходят к воспитателю.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

Белая глина для лепки

Белая глина (каолин) встречается в продаже в виде порошка и брикетов.Порошковый каолин фасуют в пакеты и мешки разного объема. Качество «живого» материала напрямую зависит от поставщика. Встречается порошок с примесями (шамотом), но такой материал лучше не брать.
Каолин еще называют фарфоровой глиной, т.к. при обжиге он приобретает светопроницаемость. Основа легко окрашивается в другие цвета. Для этого в состав добавляют сухую краску желаемого оттенка.
Материал мягкий и нежный на ощупь. Благодаря безопасности и отсутствию аллергических реакций, каолин идеально подходит для детского творчества.
Чтобы превратить каолин в пластилин, порошок соединяют с водой и вымешивают до консистенции теста. Затем добавляют глицерин и снова вымешивают. Масса получается очень пластичная и во время работы не пристает к рукам.
Можно приготовить пластилин на основе глиняной пыли. Порошок просеивают сквозь сито (сетку) и полученную пыль соединяют с вазелином (воском) и глицерином.
Такой материал служит основой для статуэток, игрушек, статуй и предметов декора. Готовые изделия обжигаются в печи в два этапа и покрывают глазурью.
Белая глина в виде порошка очень экономная, долго хранится и не застывает. Ее единственным минусом есть трудозатраты при замесе.

каолином в брикетах

Как сделать тарелку из глины

Существует три наиболее распространенных метода изготовления тарелки в домашних условиях в случаях отсутствия гончарного круга. Прежде чем приступить к изготовлению нужно подготовить пластичную глиняную смесь. Также потребуются следующие материалы: деревянная лопатка, вода, скалка, ровная рабочая поверхность для раскатки, лист бумаги.

Первый метод.

Во-первых, необходимо скатать шар с диаметром 8-10 см. Затем полученный шар расположить на листе бумаги, и в центре сферы сделать углубление. После чего при помощи пальцев руки надавливать на боковые стенки углубления по кругу, тем самым постепенно расширять паз. Выполнять данную операцию до получения пиалки.

После придания необходимой формы, надо выровнять края тарелки. Выравнивание происходит при помощи горизонтально расположенной деревянной лопатки на краю заготовки. Затем необходимо вращать лист бумаги (заготовку), срезая лопаткой неровные края.

Завершающим этапом является придание тарелке гладкости. Сглаживание поверхности происходит легкими движениями пальцев, которые должны быть смочены в воде.

Второй метод.

Для изготовления тарелки из глины для еды надо раскатать глину в «колбаску», диаметр которой должен быть примерно 10 мм. Длина и количество заготовок необходимо выбирать исходя из будущего размера изделия. Первую заготовку свернуть по спирали, образовав полностью заполненный круг (в виде улитки) – это будет дно будущей тарелки. Затем необходимо сгладить стыки в местах соединения дна.

Последующие заготовки будут применены в роли бортика тарелки. Их необходимо расположить по периметру дна. Количество расположенных заготовок определяет глубину тарелки. Чтобы придать борту угловатый вид, заготовки надо располагать в виде лестницы, каждую заготовку располагать на краю предыдущей. Последним шагом является сглаживание поверхностей.

Третий метод.

В данном методе используются плоские куски глины, и при помощи шаблона делаем тарелки из глины. Для этого с помощью скалки раскатать равномерную плоскую поверхность нужной величины. В качестве шаблона взять готовую посуду и плотно приложить к ней заготовку. Можно воспользоваться заготовками, указанными во втором методе, и тарелке приделать бортики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: