Роль соли в мире
Сегодня пищевой продукт употребляется как важнейшая специя. Каждый человек имеет представление о характерном вкусе соли. Кроме того, пища без присаливания кажется пресной. Этот механизм обусловлен особенностями физиологии.
У кристаллов есть слабые антисептические свойства. Ее широко распространяют как консервант для сдерживания роста гнилостных бактерий. Сегодня насчитывается более 100 экзотических вариантов: копченая французская, розовая гималайская, перуанская. Эти виды добывают на территории Гималаев, Пакистана, Перу.
Есть «вкусная» соль, где основную специю смешивают с другими приправами для получения разнообразных вкусов и ароматов.
Начинаем с простого
Существуют несколько разных техник работы с полимерной глиной, иногда для одного изделия применяются сразу несколько, итак, какие же разновидности бывают:
- Плавный переход. При данной технике разные цвета смешиваются друг с другом, получаются своеобразные градиентные оттенки;
- Колбаски. Данная техника заключается в том, что глина разных цветов закручивается в колбаски и присоединяется друг к другу, в разрезе получается очень яркий и красивый кусок глины;
- Техника работы с солью. При этой технике глину обваливают в соли и промывают водой, в итоге получается фактурный материал.
Для начинающих рукодельниц предлагаем подробный мастер-класс по лепке из полимерной глины, так как это не совсем легкий процесс, все действия будут объяснены подробнейшим образом пошагово и с фото-инструкциями.
Из глины мы будем делать вот такой симпатичный клевер:
Для работы вам нужно подготовить:
- полимерную глину следующих цветов: белого, зеленого, желтого, розового;
- сухую пастель;
- лезвие;
- маленькие ножнички;
- кисточку.
Сначала мы сделаем основу нашего цветочка. Вам нужно смешать три цвета — белый, зеленый и желтый, смешайте их и скатайте в шарик.
Теперь нужно взять полимерную глину белого цвета и раскатайте ее в небольшую лепешечку, толщиной примерно 1-2 мм. В получившуюся лепешку нужно завернуть шарик, который был сделан в первом шаге. Лишнюю белую глину отрежьте.
Теперь возьмите глину розового цвета и повторите с ней те же действия, как и в предыдущем шаге, заверните в нее шарик, после чего отрежьте лишнее.
Теперь в дело идет пастель. Возьмите мелок пастели и раскрошите его при помощи лезвия, получившуюся крошку при помощи кисточки наносим на розовый шарик из глины.
У нас получилась заготовка клевера, теперь нужно сделать остренький кончик и можно приступать к следующему этапу работы.
Этот этап будет самым важным. Берем маникюрные ножнички таким образом, чтобы закругленные кончики смотрели внутрь, держим за кончик и начинаем делать маленькие надрезики. Делать их нужно в шахматном порядке и немного подкручивать, чтобы цветок клевера был пышным.
Если вы хотите сделать цветочек еще более пышным и красивым, каждый надрез можно разрезать еще раз.
Из таких цветочков можно сделать бусинки, а можно сделать фигурки. Если вы хотите сделать бусинки, хвостик нужно отрезать, взять иголку и проколоть цветочек по серединке.
Так же стоит добавить завершающий штрих. Возьмите полимерную глину зеленого цвета и сделайте из нее листочек. Присоедините его к основанию клевера, и у вас получится завершенное изделие.
Теперь осталось только высушить наши цветочки и можно делать из них украшение, или оставить в качестве сувениров.
Вот такое прекрасное украшение получилось из бусинок в виде клевера. Согласитесь, весьма необычно, но очень симпатично.
Бусины из полимерной глины
Разноцветные бусины, которые можно использовать для изготовления самых разных украшений, можно сделать из разноцветной полимерной глины. Если не знать особенностей их изготовления, кажется, будто рисунок на эти изделия наносили с помощью краски, однако в дело шла исключительно разноцветная глина.
Убедитесь сами.
Что вам понадобится:
— Самозатвердевающая полимерная глина 5-ти цветов (в данном случае белая, серая, зеленая, коричневая и желтая, но можно любые другие)
— Нож или металлическая линейка с лезвием
— Скалка и досточка для глины
— Резиновые перчатки, чтобы не оставлять отпечатков пальцев
Приступим к работе:
Для того чтобы получить рисунок в виде ромашки, для начала вам необходимо «составить его» из глины разных цветов. Возьмите белую глину и скатайте ее в колбаску длиной примерно 8 сантиметров и диаметром 4 сантиметра.
Раскатайте из серой глины пластину толщиной около 2 миллиметров.
Оберните серую платину вокруг белого цилиндра примерно наполовину, лишнее отрежьте ножом или линейкой.
Возьмите зеленую глину, раскатайте ее в пластину и также оберните первую деталь поверх серого слоя. Подравняйте получившуюся колбаску, удалите лишнее по бокам.
С помощью линейки сделайте надрезы на белой части детали, как показано на рисунке. Сначала посередине, затем еще два надреза по бокам, чтобы между ними было примерно одинаковое расстояние.
Затем в надрезы вставьте вырезанные прямоугольные кусочки серой пластины.
Сожмите получившуюся колбаску, но не слишком сильно, чтобы все детали склеились и между ними исчез воздушный слой. Руками вы можете сформировать форму будущего лепестка. На фото получился лепесток в виде усеченного треугольника. Вся колбаска вытянулась в длину примерно 30 сантиметров.
Длина колбаски зависит от того, сколько лепестков вы желаете получить. Например, для данного цветка автор мастер-класса собирается сделать 9 лепестков, поэтому длина составила 32 сантиметра, то есть 3,5 сантиметра на один лепесток. Разделите колбаску на 9 частей.
Приступим к изготовлению серединки ромашки. Возьмите желтую глину и раскатайте из нее колбаску длиной 5 сантиметров и диметром 2 сантиметра.
Из коричневой глины раскатайте пластину шириной примерно 6 миллиметров и полностью оберните ею желтую колбаску.
Затем прижмите все детали так, чтобы сохранить круглую форму колбаски. После этого приступите к креплению лепестков.
У вас должна получиться вот такая ромашка:
Заполните пустые места между лепестками кусочками зеленой глины:
Полностью оберните ромашку раскатанной зеленой пластинкой.
Сожмите колбаску-ромашку так, чтобы выпустить весь воздух между деталями.
Затем вы можете приступить к нарезке. Если у вас останется часть колбаски-ромашки, сохраните ее для будущих изделий, обернув в пленку без доступа воздуха. Шарик из глины облепите нарезанными из колбаски ромашками, затем разровняйте.
Можно сделать несколько вариантов бусин:
Техника лепки из глины
Во время работы с глиной нужно помнить основные правила лепки. Пластика прочнее пластилина, но и деликатнее. Для работы применяют только влажную глину, поэтому по окончанию работы ее остатки заворачивают во влажную ткань. Не стоит в мягкую глину сразу помещать куски проволоки или пуговицы. Желательно оставить для них выемки и после сушки посадить на клей. Поделку можно слепить из одного куска материала, вытянув или скатав его.
Основные приемы лепки:
- Разминание – произвольное надавливание пальцами или ладошками на материал.
- При ощипывании отделяют пальцами мелкие куски от основы.
- Скатывание шариков выполняют полусогнутыми крест-накрест ладонями по поверхности стола.
- При раскатывании соединенными ладонями формируют жгуты.
- Вдавливание производят путем нажатия пальцев на основу.
- Сплющивание материала необходимо для придания ему плоской формы.
- Разрезание, т.е. деление куска, выполняют стеками.
- Соединение деталей производят наложением краев деталей друг на друга и небольшим придавливанием.
- Заострение выполняют при раскатывании жгута с большим нажимом в одном крае.
Конечно, работу невозможно закончить за один день, поэтому изделие накрывают влажной тканью и заворачивают в полиэтилен. Процесс завершают «выглаживанием» изделия влажной губкой или кистью. Таким образом, убирают мелкие трещины и пустоты, возникшие от пузырьков воздуха.
Важную роль при создании изделия играет правильная сушка. Она может быть длительной (поэтапной), когда работу оставляют в течение 10 дней при комнатной температуре (последние 2 дня около батареи). Но чаще всего изделие обжигают в печи при определенной температуре. Если нарушить данную технологию, глина высохнет неравномерно и может деформироваться.
В конце изделие покрывают белой эмалью или наносят на него декоративный оттиск и лепнину.
Состав и свойства готовой полимерной глины
Полимерная глина (так называемая пластика) изготавливается из поливинихлорида, обладающего хорошими впитывающими свойствами, усиливающимися при нагревании. В полимерную глину добавляют пластификаторы – фталаты в виде жирных прозрачных жидкостей, частички которых при контакте с ПВХ во время нагревания набухают, консолидируются и образуют однородный состав. Чем выше концентрация пластификатора, тем мягче и пластичней получается масса.
Для получения нужного пигмента в полимерную глину добавляют специальные красители, совместимые с поливинилхлоридом. Наполнителями и модификаторами поверхности служат тальк, мел или каолин. В массу добавляют также стабилизаторы, предупреждающие процесс желатинизации и затвердевания.
Главное свойство полимерной глины – пластичность. Она напоминает пластилин, но в отличие от последнего затвердевает при нагревании до 100–130 градусов (в условиях квартиры с этой целью можно использовать духовку или микроволновку). После застывания массу при желании окрашивают акриловыми красками. Затвердевшие элементы можно склеить друг с другом или с другими предметами.
При работе с запекаемой полимерной глиной следует соблюдать технику безопасности. Желательно надевать перчатки, а при их отсутствии чаще мыть руки. Запекать изделия рекомендуется отдельно от продуктов, лучше использовать для этого отдельную печь. Если такой возможности нет, нужно тщательно мыть духовку или СВЧ после приготовления глины. Если масса сгорела, необходимо быстро проветрить помещение и выйти из него до полного исчезновения запаха. В противном случае может наступить острое отравление, т. к. при сгорании из поливинилхлорида выделяется токсичный газ.
Выбор материала
Лепить можно из глины естественного и искусственного происхождения. У каждого материала есть определённые преимущества, существуют и недостатки.
Натуральная глина
Природный материал можно приобрести или собрать бесплатно самостоятельно. Полезное ископаемое легко найти по берегам рек, озёр, в оврагах. Вариант обладает максимальной экологичностью. Натуральная глина гипоаллергенна, безопасна. Многие ценят материал за невысокую стоимость.
Существует разная природная глина. Варианты отличаются цветом, качествами. Несмотря на разнообразие видов, палитра натуральных оттенков считается бедной.
Полимерный аналог
Искусственный материал представлен 2 вариантами:
- запекаемая пластика;
- самоотвердевающие полимеры.
Обе категории имеют разновидности, отличающиеся по мягкости, пластичности. При работе над проектом из запекаемой глины часто одновременно используют варианты разной твёрдости.
Вид самоотвердевающей пластики выбирают, исходя из потребностей (размер, назначение). Существуют разные мастер-классы по полимерной лепке, которые помогут правильно выбрать материал.
Искусственную глину ценят за разнообразие палитры, устойчивость качеств. Варианты пластичны, удобны в работе.
К недостаткам материала относят химическое происхождение (иногда присутствует явный запах). Полимеры стоят дороже натуральных аналогов. Ярко окрашенные экземпляры имеют свойство пачкаться.
Варианты для детей
Для обучения лепке детей лучше выбирать природные, экологически чистые материалы. Натуральная глина — лучшее решение. Бедность цветовой палитры ограничивает фантазию. Придётся дополнительно использовать красители или переходить на искусственные аналоги.
Работать с яркими полимерными материалами детям интереснее. Существуют специальные наборы, предназначенные для малышей. Здесь материалы максимально экологичны, но цена может оказаться завышенной.
Полимерная глина из клея и глицерина
Добавление глицерина позволит предотвратить появление тонких трещин на поверхности готового изделия после его полного высыхания. Как правильно сделать полимерную глину своими руками? Для приготовления пасты понадобится:
- Два стакана белого клея;
- 200 мл чистой воды;
- 3 ложки глицерина;
- 150 г кукурузного крахмала.
Для работы понадобится металлическая емкость с толстым дном. Смешиваем клеевой состав и 150 мл воды. Все ингредиенты тщательно перемешиваются друг с другом до получения однородной смеси. На фото, как сделать глину представлена очередность рабочего процесса.
После этого кипятим состав на медленном огне в течение 2 минут. Все вещества тщательно перемешиваем. Данная манипуляция позволит избежать появления мелких комков в готовой глине.
В отдельной миске смешиваем воду с кукурузным крахмалом. Полученную жидкость аккуратно выливаем в металлическую миску с подогретым клеем. Используем деревянную лопатку для смешивания всех частиц друг с другом.
Выливаем глицерин в полученную субстанцию. После этого состав необходимо выложить на столешницу для дальнейшего вымешивания полимерной глины.
Для работы лучше всего использовать жидкие составы. Сыпучие компоненты плохо вымешиваются.
Чтобы готовая полимерная глина не потрескалась после высыхания её оборачивают пищевой пленкой и помещают в холодильник. Перед началом работы пластичное тесто должно немного нагреться до комнатной температуры.
Различия в технологиях производства технической, пищевой и кормовой соли
Получение технической соли
Такую соль доставляют с месторождения, очищают от твердых галитовых отходов на металлоулавливателе, дробят до получения нужного размера. При необходимости продукцию обрабатывают антислеживателем.
Производство пищевой соли
Состоит из следующих этапов:
- Очистка. Галит проходит несколько моек, затем его дробят и специальным сепаратором извлекают ненужные металлические примеси.
- Сушка производится при помощи промышленной центрифуги.
- Дробление. Соль отправляют на вибрационный транспортер, где гранулы приобретают нужный размер.
- Окончательное высушивание производится в печи, где горячий воздух нагнетается промышленным вентилятором.
Процесс производства кормовой соли
Соль-лизунец изготавливают из чистой самосадочной соли на специальных станках. Кристаллический хлористый натрий засыпают в лотки, где под давлением они превращаются в брикет, по плотности похожий на камень. Еще один вариант для изготовления брикетов – использовать вибростол.
Производство таблетированной соли
Для изготовления таблеток используется сырье высокой степени очистки. Содержание натрий хлора достигает 99,7%. Продукт получают путем выпаривания на специальном оборудовании, дозирования и прессования в таблетки.
ГЛАВА V. ВЛИЯНИЕ СОЛИ НА КОЖУ И МЕТАЛЛ
Вопрос о том, что такое соль и как люди используют ее в своей жизни, возник у меня, когда однажды зимой я заметил, что по возвращению домой с улицы обувь высыхает, и на ней остаются белые разводы. Я спросил у мамы и она объяснила мне, что эти следы оставляет соль, которую вместе с песком используют для посыпания дорог зимой против гололеда.
Оказывается, несмотря на всю свою пользу, соль может быть вредной и даже опасной для человека и окружающей среды. Сугробы расчищают специальной техникой, а с гололедом борются с помощью песко-соляной смеси, которую рассыпают на дороги. Почему именно соль? Потому что температура замерзания соленой воды гораздо ниже нуля градусов. Поэтому мокрый снег не замерзает, а превращается в «кашу», которая легко счищается с дорожного полотна. Казалось бы, опять польза. Но дело в том, что для таких смесей обычно используется техническая соль. Это соль самого низкого качества, с большим количеством ядовитых примесей. Высыпается таких смесей за зимнее время на дороги города огромное количество. Вред, который они причиняют, ярче всего проявляется весной, когда снег начинает таять. Ядовитые вещества впитываются в почву и постепенно отравляют ее. Именно по этой причине деревья, растущие вдоль дорог, имеют серый, жухлый вид, а трава и цветы практически не растут. Это связано не только с вредными выбросами автотранспорта и промышленных предприятий, но и с неразумным использованием солевых смесей.
Вместе с талыми водами соль и ее химические примеси попадают в городские водоемы. Это приводит к тому, что жить в такой отравленной воде становится, со временем, невозможным ни рыбе, ни растениям.
Песко-соляная смесь разъедает автомобильные шины и портит металлические части машин. Металл ржавеет, машину приходиться часто ремонтировать. Подобным образом портится и наша обувь.
Я решил на опыте убедиться в негативном влиянии соли на кожу и металл.
Основы лепки из полимерной глины
Перед тем как приступить к работе, рекомендуется надеть старые вещи. Длинные волосы необходимо собрать на затылке. До и после лепки нужно вымыть руки с мылом.
Как зашлифовать следы пальцев
Избавиться от следов пальцев можно с помощью шпателя или любого инструмента, имеющего плоскую поверхность (нож). Если мастер обнаружил дефект уже после запекания, недостаток устраняется наждачной бумагой. Ошкуривать поделку необходимо крупными зернами, постепенно переходя на мелкие.
Зашлифовать следы пальцев можно любым плоским инструментом.
Запекание глины
Запекать изделие желательно в духовом шкафу, снабженном функцией регулировки температуры. Использовать грили, микроволновые печи, мультиварки или газовую плиту не рекомендуется. В таких приборах нужную температуру поддерживать сложно. Перед работой духовку необходимо разогреть до установленной в инструкции температуры. Поделку можно положить на:
- плотную бумагу;
- стальной противень;
- деревянную доску;
- каменную или керамическую плитку.
Особенности склеивания деталей
Для соединения готовых фрагментов между собой применяется эпоксидный или латексный клей. Начинающим мастерам стоит пользоваться составами, застывающими в течение 15 секунд, чтобы при необходимости проводить корректировку. Эпоксидный клей имеет желтоватый оттенок. По этой причине желательно пользоваться прозрачными составами на основе латекса.
Для соединения фрагментов используют эпоксидный клей.
Перед работой элементы изделия нужно обезжирить. Склеивать детали рекомендуется в перчатках.
Покрас изделий
В большинстве случаев мастера используют краски. При работе с ними нужно соблюдать следующие правила:
- Недопустимо одновременно применять пигменты от нескольких производителей. Кроме этого, не следует смешивать красители с разными составами. Если пренебречь этими правилами, на поверхности поделки возникнут трещины, неровности и т. д.
- При смешивании пигментов необходимо пользоваться таблицей, предлагаемой производителями.
- Работать с красками нужно вдали от отопительных приборов и открытого огня. После сеанса помещение следует проветрить.
- Смешивать пигменты можно в стеклянных или пластиковых баночках.
- При окрашивании стоит пользоваться специальными кисточками. На концах они снабжены губками, не позволяющими пигменту растекаться.
При высыхании красящие вещества меняют цвет, становясь темнее. Чтобы заранее знать, какой оттенок приобретет пигмент, его необходимо нанести на кусок белой плотной бумаги и оставить на 10–12 часов. Краски следует хранить в закрытой таре.
Красить изделие нужно вдали от отопительных приборов.
На глину также можно наносить:
- Аэрозоль. Распылители обеспечивают плавный переход от одного оттенка к другому. Аэрозоль позволяет добиться равномерного окрашивания.
- Пастель. Этот краситель представляет собой карандаши-мелки. Один из недостатков пастели – сложности при смешивании цветов.
- Пудра. С помощью такого красителя можно создавать мерцающие орнаменты, имитировать перламутр и металл.
- Чернила. Пигменты на спиртовой основе отличаются водостойкостью после высыхания. Чернила допустимо применять для различных видов пластики.
Лакирование
Лакирование повышает прочность глины. Поверхность предмета можно сделать как глянцевой, так и матовой. Допустимо воспользоваться строительным лаком для дерева или приобрести специальный состав для полимерной массы. Перед нанесением поверхность необходимо обезжирить и высушить. Запрещено использовать составы, содержащие акрил. Не следует применять лак для ногтей.
Техника безопасности
Во время работы с пластикой рекомендуется придерживаться основных правил:
- строго следовать указаниям на упаковке;
- пользоваться перчатками для защиты рук;
- не допускать к работе детей до 5 лет;
- не превышать указанную температуру запекания;
- сушить изделие на открытом воздухе.
Если статуэтка или аксессуар остаются в печи дольше указанного срока, они начинают выделять опасные для здоровья вещества. В этом случае в помещении необходимо открыть окна и не входить в него до полного исчезновения неприятного запаха. При появлении симптомов отравления (головокружения, тошноты) рекомендуется обратиться к врачу.
Во время работы с пластикой нужно пользоваться перчатками.
Соль для гурманов
Кулинарный критик журнала Vogue и автор книг о еде Джеффри Стейнгартен однажды написал о соли целое эссе. Он отмечает: «Мы, должно быть, первое поколение с ненавистью к соли. Без нее мы бы умерли. Это единственный минерал, который мы едим прямо с земли. В примитивных культурах соль почитали, ей расплачивались, как деньгами. У нас соленая кровь, как море, из которого все мы вышли… Самые первые дороги построили, чтобы перевозить соль, ее облагали первыми налогами, для ее защиты собирали армии и забирали детей в рабство. Соль сделала Венецию торговой столицей Европы в 6 веке, начала Французскую революцию, почти победила Мао Цзэдуна и помогла Ганди привести Индию к независимости».
Когда-то соль была просто солью — белой, мелкой, в картонной коробке. Сейчас соль в продаже выглядит, как хлопья, цветы и кристаллы. Она бывает серой, розовой, белой и голубой. Ее добывают в пустынях, озерах, скалах, приливных отмелях, шахтах, труднодоступных горных регионах. Ее привозят из Эссекса, Уэльса, с полуострова Геранда, из парка Камарг, из Португалии, Испании, Австралии, из Гималаев. Попробуем в ней разобраться.
1.2. Из истории освоения месторождений соли на территории России
Освоение месторождений на территории России имеет свою историю, легенды. Давным–давно в сухой приволжской степи, у горы Большое Бог До, рассказывает казахская легенда, жил бай. Самым большим богатством бая была красавица дочь. А она полюбила пастуха. Узнав об этом, бай приказал казнить его. Девушка залилась слезами. Проходили дни, недели, слезы лились и лились из ее глаз. Так появилось в степи соленое озеро Баскунчак или в народе его называют “Озеро слез”.
Еще во времена царя Петра I на озере побывала экспедиция, чтобы определить, какая там соль и возможен ли ее промысел. Установили: промысел возможен, особенно хороша соль в Баскунчаке – “чиста… как лед”. Но только в 1774 году решил начать добычу озерной соли.
Озеро Эльтон имеет большой запас поваренной соли, но ещё более богато этой солью озеро Баскунчак, которое и является в настоящее время основной сырьевой базой в Нижнем Поволжье.
Более пятисот лет существует на Урале город Соликамск, раскинувшийся по берегам притока Камы – реки Усолки. Издавна славиться он своей солью. Много миллионов лет назад здесь было огромное море. Наконец наступило время, когда пермское море исчезло. От него остались пласты соли толщиною в несколько сот метров, прикрытые, словно толстым одеялом, наслоениями глины, известняка, песка. Грунтовые воды размывают скрытые в земле залежи солей и текут под землёй солёными ручейками и реками. Местные жители, охотники, рыболовы испокон века находили соляные ключи и источники и пользовались рассолом. В 1430 году новгородские купцы Калашниковы построили в Соликамске первые солеварни. По деревянным трубам выкачивали рассол из земли и выпаривали его в больших железных сковородах. Добыча соли в те времена была прибыльным делом. Соль стоила дорого. За пуд соли давали несколько пудов хлеба.
Виды глины для лепки
На самом деле существует всего 2 вида глины: натуральная и искусственная. И уже в свою очередь каждая из них имеет свои подвиды.
Каждая разновидность глины имеет свои плюсы и минусы, что делает её пригодной для одной работы, но абсолютно не подходящей для другой. Например, среди искусственной выделяются:
- Полимерная;
- Запекаемая;
- Самозатвердевающая.
А среди натуральной чаще всего выделяется:
- Гончарная;
- Шамотная.
В свойствах каждого вида глины стоит разбираться отдельно.
Полимерная
Наиболее часто встречающийся вариант глины в магазинах для творчества. Но его можно приготовить и дома. Это идеальный вариант для начала работы с глинами для лепки за счёт эластичности.
Белая
Вариант глины имеющий высокую прочность после высыхания. Чаще всего используется для гончарного производства. В магазине такая глина отличается чаще всего составом примесей.
Добавки могут влиять на эластичность, скорость высыхания, появление желтизны и другие. Такая глина имеет невысокую стоимость, но создать произведение искусства из неё тоже можно. Да и изделиям из белой глины гораздо проще придать нужный оттенок.
Самозатвердевающая
В отличие от других видов глины, эта способна засыхать в любых условиях. По визуальным и тактильным ощущения такая глина близка к воздушному пластилину. Но в отличие от пластилина, глину можно размочить и работать дальше. Такую глину используют при создании поделок имеющий небольшой вес.
Натуральная
Натуральную ещё можно назвать природной глиной. Её можно не только купить, но и найти в природных условиях, практически под ногами. По эластичности и скорости высыхания она ближе всего к самому простому пластилину. Чтобы создать шедевр из такой глины, необходимо иметь определённый уровень навыков.
Самыми распространёнными вариантами в магазинах являются шамотная и гончарная натуральная глина. Гончарная глина применяется для изготовления посуды, а шамотная чаще применима при строительных работах, например, при строительстве печей.
Натуральный материал в отличие от искусственного не имеет химических примесей, что является несомненным плюсом для аллергиков. Самый большой недостаток изделий из натуральной глины, то что без обжига они не приобретают прочности.
Да и после обжига нет гарантии, что изделие будет достаточно прочным, так как в нём могут остаться воздушные пузырьки, которые делают запечённый материал хрупким.
Из натуральной глины лучше всего изготавливать изделия имеющие тонкие стенки, так как в этом случае больше шанс избавиться от воздуха.
Перед применением натуральная глина требует лишь длительного размешивания до получения однородной податливой структуры.
Запекаемая
На самом деле данный тип объединяет по собой все виды, которые требуют обжига или запекания изделий для получения прочной структуры.
Чаще всего такая глина применяется для создания скульптур, посуды, украшений. Так как чистый состав глины при запекании капризен, то к ней для получения качественного результата добавляются пластификаторы.