Точки бифуркации. 1968. управляемый хаос, как исток постмодерна. часть 1

Как сделать папье маше своими руками:

Ход работы прост до безобразия – наносим кистью на основу клей, накладываем туда кусочек бумаги, сверху этот кусочек опять промазываем клеем. Дальше мажем клеем участок основы рядом с первым кусочком бумаги и накладываем второй, так чтобы он немного заходил на первый. И сверху опять промазываем клеем. И так продолжаем дальше – мазнули клеем, прилепили внахлест кусочек бумаги, промазали сверху клеем.

Для первого слоя я использовал газеты.


   

Продолжаем клеить бумагу, до тех пор, пока она не закроет всю основу.

Для второго слоя я использовал туалетную бумагу. Сделал это для того, чтобы было четко видно, где уже наложен новый слой, а где еще нет. Или, например, если использовать только газетную бумагу, то можно делать так – один слой черно-белые кусочки, второй слой цветные.

А дальше эти слои можно чередовать.

Потом я столкнулся с такой проблемой – у моей основы было много четко выраженных граней и вмятин, которые надо было выровнять. Для этого очень хорошо подошел второй вид папье-маше – мелко-мелко (чем мельче, тем лучше) нарезаем бумагу (лучше всего туалетную), складываем ее в какую-нибудь емкость и заливаем клеем, после чего перемешиваем.

В итоге должна получиться достаточно густая масса

Ее я брал пальцами и замазывал проблемные участки модели.

Желательно делать это не очень большими слоями, а то процесс высыхания может затянуться на часы.


 

Когда самые большие неровности были более менее сглажены, стал покрывать этой массой всю модель.


 

Этот способ значительно быстрее первого, но у него есть один минус – желательно ждать полного или почти полного высыхания, перед тем как нанести следующий слой. А в первом способе этого делать не нужно. Как видите, рецепт папье-маше вовсе не сложен.

Ну а дальше у меня уже пошло экспериментирование.

Решил попробовать использовать для финального выравнивания акриловую рельефную пасту. По сути, это что-то вроде шпаклевки. Как оказалось, сделал это я рано – она хоть и выровняла, но размягчила модель. Пришлось реанимировать наклеиванием нескольких слоев из бинта.

Кстати говоря, бинт тоже замечательно подходит для папье-маше – работать с ним быстро и он очень хорошо укрепляет. Но его лучше чередовать с бумагой.


 

На этом, пожалуй, обо всем, что касается непосредственно папье-маше, я рассказал.

Техника папье-маше: особенности и тонкости

Добавлю еще только несколько слов про изготовление папье маше.

Во-первых, если будете чем-то покрывать в конце модель, то покрывайте все-таки шпаклевкой, она для этого лучше подходит. Чтобы ошкурить неровности шпаклевки используйте абразивную ленту, а не наждачку. И перед покраской обязательно пропитайте грунтовкой (покупать ее лучше в строительном магазине, это гораздо дешевле, чем в магазинах для творчества).

Во-вторых, если шпаклевку использовать не будете, а остановитесь на бумаге, то промажьте перед покраской еще раз всю модель клеем. Это дополнительно защитит и укрепит ее.

В-третьих, если вам будет нужно потом снять с основы то, что вы налепили (например, если делали маску по слепку лица), то перед нанесением первого слоя папье-маше закройте основу пищевой пленкой или фольгой.

А вот пара масок, которые я делал из папье-маше.


   

Теперь точно закончил) Надеюсь, все было понятно и вам понравился этот урок папье маше.

————

Удачных всем поделок

Айфи

Точки бифуркации в кинематографе и литературе

Идея бифуркации времени – пространства давно и прочно закрепилась в литературе и кинематографе. Начиная со старика Хоттабыча и заканчивая голливудским бестселлером «Назад в будущее», тема параллельности времени и пространства занимает умы творческой интеллигенции. Наиболее полно и структурированно к изложению этой темы подходит современный американский прозаик Ричард Бах в романе «Единственная».

Мы все приходим к пониманию, что каждую секунду нашей жизни в момент выбора мы находимся в точке бифуркации. И маятник нашей жизни качнется – вопрос лишь в том, насколько наш сознательный выбор повлияет на направление его движения. Понимание равновесности и прихода в состояние нестабильности системы — не теоретические изыскания ученых мужей. Это прикладная часть знаний, обладание которой поможет каждому сделать правильный выбор.

Изучаем технику папье-маше: мастер-класс по созданию бумажной массы

Бумажная масса используется для лепки. Для создания массы папье-маше понадобятся следующее:

  • Газетные листы, туалетная бумага или бумажные полотенца.
  • Горячая вода
  • Клей ПВА
  • Клейстер

Бумагу нужно разорвать или разрезать на мелкие части и залить водой на 3 часа. Когда бумага размокнет вымесить ее руками или небольшими порциями при помощи миксера до получения однородной массы. Излишки воды отжать через марлю или сито. После чего добавить смесь клея с клейстером. Вымешиваем массу до тех пор, пока она не начнет слегка липнуть к рукам. Добавление клейстера упрощает процесс лепки готовой массы, а клей обеспечивает дополнительную прочность. Также для повышения крепости изделия возможно добавить мелкие опилки. Готовую массу можно хранить несколько дней в прохладном месте, но не замораживая. Процесс приготовления массы папье-маше можно посмотреть на видео в конце статьи.

Клейстер можно приготовить из муки или крахмала и воды. Готовый клейстер хранится не долго, для каждого изделия его придется делать по новой.

Маширование заключается в наклеивании слоев бумаги на основу. Для этого нужны следующие компоненты:

  • Основа, которая придаст начальную форму изделию
  • Вазелин или крем понадобится, если планируется достать основу из поделки
  • Мягкая разноцветная бумага для внутренних слоев
  • Белая бумага
  • Клей или клейстер

Основа покрывается клеем, если она останется внутри или вазелином, если ее нужно будет достать. Разрывать бумагу следует руками, это позволяет получить тонкие края, которые хорошо сглаживаются при приклеивании. Кусочки бумаги должны немного заходить друг на друга, ложиться гладко, без морщинок. При оклеивании рекомендуется чередовать слои белой и цветной бумаги. Это позволит легче контролировать количество слоев. Минимально необходимо наклеить 8-10 слоев. Верхний слой должен быть из белой бумаги.

Обработка.

После создания основы, можно наклеить мелкие детали, изготовленные из маленьких кусочков бумаги и клея. Далее следует сушка изделия в течении пары суток при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя сушить при помощи батареи, изделие может потрескаться

Следует обратить внимание, что маленькие детали при этом сильно уменьшаются и их следует изначально делать большего размера, либо доклеить бумажную массу после высыхания

Высушенную заготовку нужно снять с формы и хорошо обработать при помощи наждачной бумаги. Далее следует нанести грунтовку на водной или латексной основе используя плоскую кисточку. Грунт наносится слоями, перед нанесением нового слоя, предыдущий должен высохнуть.

Для окрашивания изделия следует воспользоваться масляной, темперной или алкидной краской. Водорастворимые краски, такие как гуашь или акварель пачкаются и стираются, поэтому их использование не рекомендуется. Для повышения их стойкости, в них можно добавить небольшое количество клея ПВА, но все же лучше воспользоваться более стойкими масляными красками. Окрашенное изделие покрывается бесцветным лаком.

Игрушка на новогоднюю ёлку

  • Для изготовления игрушки возьмём за основу пластиковый шарик нужного размера;
  • Выполняем набор способом наклейки слоями, подробно описанным выше, вариант А. Количество слоёв 5-6;
  • На высушенном изделии размечаем по окружности карандашом линию разреза. Аккуратно разрезаем шар на две половинки, снимаем с основы;
  • Теперь половинки нужно соединить. Перед склеиванием вставляем между ними декоративный шнур в виде петельки. На конце петли привязана пуговица или несколько спичек, которые удержат шнур от вырывания;
  • Вдоль шва кладём пару бумажных слоёв и ещё раз обклеиваем бумагой нужного цвета. Даём высохнуть.
  • Если будем выполнять роспись гуашью с ПВА или акрилом, то решаем, будет она сюжетной или орнаментальной. Декорирование готовыми элементами в виде бисера или стразов выполняем либо свободно, либо чёткими линиями и упорядоченно, в виде орнамента. Но даже если просто обернуть шарик фольгой, то получится достаточно эффектно!

Новогодние игрушки, маски и ангелы, созданные своими руками, несут теплоту и творческую энергию автора, которой так не хватает сейчас современным изделиям из магазина.

Рукотворность, эффект старины, «винтажность», помогают воссоздать атмосферу настоящего праздника из нашего детства!

III. О фазах и процессах эволюции

История эволюции есть история возникновени все более сложных структур из более простых, ведь суть эволюции состоит как раз в интеграции (объединении) более простых элементов в целостные образования более высокого уровня, т. е. в более сложные системы, характеризуемые новыми качествами.

Наиболее важными фазами эволюции окружающего нас мира были следующие:

космическая эволюция (Большой взрыв, образование элементарных частиц, формирование атомов и молекул, возникновение галактик, звезд и планет, образование «фотонной мельницы»);

химическая эволюция (образование системы химических элементов и соединений, возникновение органических соединений, полимеризаци в цепи органических молекул);

геологическая эволюция (образование структур земной коры, гор, вод и т.д.);

эволюция протоклетки (самоорганизация полимеров и хранение информации на молекулярном уровне, пространственная индивидуализация, возникновение молекулярного языка);

дарвиновская эволюция (развитие видов животных и растений, и их взаимодействие, возникновение экосистемы на земле);

Примечание: Дарвин создал и обосновал теорию происхождени видов, сформулировал принцип отбора и продемонстрировал его значение для эволюции в биологии (1838 г.)

эволюция человека (развитие труда, языка и мышления);

Примечание: Шлейхер установил аналогичный дарвиновскому принцип для развития естественных языков (1850 г.) и тем самым заложил основы теории языковой коммуникации.

эволюция общества (развитие распределения труда, общественна организация, техника, общественные формации и т.д.);

Дизайнерские решения

  • Рельефная обработка стен — эффектно выглядит при асимметричном расположении.
  • Кирпичи — нестандартный подход к украшению дверных проемов или стен.
  • Каменная кладка — практически классика, уместная в жилых или общественных помещениях.
  • Древесина — трудоемкое в исполнении решение, но, при соблюдении условий воплощения, по качеству не уступает естественному материалу.
  • Панно — обуславливает наличие художественного опыта или банального умения рисовать.

Сделанный из бумаги декор быстр в монтаже.

Предоставляем вашему вниманию несколько примеров декорирования в данной технике.

Авторская кукла

Авторские куклы из папье-маше полностью наполняются энергией мастера, чувствуют тепло его рук, впитывают его эмоции. Ее глаза смотрят на мир глазами своего мастера. Такие изделия сегодня достаточно дорогое удовольствие. Но они до такой степени реальны, что кажутся живыми. Поэтому и пользуются спросом.


Мастер вкладывает душу в каждое свое произведение. Лучше научиться самостоятельно создавать куклы: они даже могут стать оберегом на каждый день

Из папье-маше создают различных кукол. Некоторые авторские создания папье-маше выглядят как обычные фигуры или двигаются благодаря внутреннему каркасу. Некоторые мастера применяют комбинированную технику при создании авторской куклы, например, несколько частей тела делаются техникой папье-маше, остальные из самозатвердевающего пластического состава. Широко используется набивка. При этом туловище выполняется из отрезков ткани и заполняется наполнителем – шариками или другим сырьем.

4.5 Бифуркации циклов

Образование в динамических системах второго порядка предельных циклов – соответствует бифуркации Андронова–Хопфа. Так, для модели, представленной системой ДУ

\

точка \(\lambda  = 0\) является бифуркационной точкой. При  изменении \(\lambda \) с отрицательных значений на положительные от нулевого равновесного состояния \(({x_1} = 0,{x_2} = 0)\) ответвляется периодическая орбита \(x_1^2 + x_2^2 = \lambda \), соответствующая устойчивому предельному циклу. При этом происходит изменение характера особой точки: из устойчивой она становится неустойчивой (рис. 4.6).

Рис. 4.6 — Фазовый портрет системы с бифуркацией циклов

Изучаем технику папье-маше: мастер-класс по созданию бумажной массы

Бумажная масса используется для лепки. Для создания массы папье-маше понадобятся следующее:

  • Газетные листы, туалетная бумага или бумажные полотенца.
  • Горячая вода
  • Клей ПВА
  • Клейстер

Бумагу нужно разорвать или разрезать на мелкие части и залить водой на 3 часа. Когда бумага размокнет вымесить ее руками или небольшими порциями при помощи миксера до получения однородной массы. Излишки воды отжать через марлю или сито. После чего добавить смесь клея с клейстером. Вымешиваем массу до тех пор, пока она не начнет слегка липнуть к рукам. Добавление клейстера упрощает процесс лепки готовой массы, а клей обеспечивает дополнительную прочность. Также для повышения крепости изделия возможно добавить мелкие опилки. Готовую массу можно хранить несколько дней в прохладном месте, но не замораживая. Процесс приготовления массы папье-маше можно посмотреть на видео в конце статьи.

Клейстер можно приготовить из муки или крахмала и воды. Готовый клейстер хранится не долго, для каждого изделия его придется делать по новой.

Маширование заключается в наклеивании слоев бумаги на основу. Для этого нужны следующие компоненты:

  • Основа, которая придаст начальную форму изделию
  • Вазелин или крем понадобится, если планируется достать основу из поделки
  • Мягкая разноцветная бумага для внутренних слоев
  • Белая бумага
  • Клей или клейстер

Основа покрывается клеем, если она останется внутри или вазелином, если ее нужно будет достать. Разрывать бумагу следует руками, это позволяет получить тонкие края, которые хорошо сглаживаются при приклеивании. Кусочки бумаги должны немного заходить друг на друга, ложиться гладко, без морщинок. При оклеивании рекомендуется чередовать слои белой и цветной бумаги. Это позволит легче контролировать количество слоев. Минимально необходимо наклеить 8-10 слоев. Верхний слой должен быть из белой бумаги.

Обработка.

После создания основы, можно наклеить мелкие детали, изготовленные из маленьких кусочков бумаги и клея. Далее следует сушка изделия в течении пары суток при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя сушить при помощи батареи, изделие может потрескаться

Следует обратить внимание, что маленькие детали при этом сильно уменьшаются и их следует изначально делать большего размера, либо доклеить бумажную массу после высыхания

Высушенную заготовку нужно снять с формы и хорошо обработать при помощи наждачной бумаги. Далее следует нанести грунтовку на водной или латексной основе используя плоскую кисточку. Грунт наносится слоями, перед нанесением нового слоя, предыдущий должен высохнуть.

Для окрашивания изделия следует воспользоваться масляной, темперной или алкидной краской. Водорастворимые краски, такие как гуашь или акварель пачкаются и стираются, поэтому их использование не рекомендуется. Для повышения их стойкости, в них можно добавить небольшое количество клея ПВА, но все же лучше воспользоваться более стойкими масляными красками. Окрашенное изделие покрывается бесцветным лаком.

Рецепт клея для папье-маше

Клей ПВА. Этот рецепт самый простой — достаточно купить клей в магазине и можно пользоваться.

На крахмале

  1. 3 ч.л. крахмала заливают 0,5 л воды комнатной температуры.
  2. Размешивают, чтобы избавиться от комочков.
  3. Полученную смесь нагревают на огне, помешивая, доводят до кипения.
  4. Снимают с огня и дают остыть.

На муке

  1. Наливают 5 чашек воды в кастрюлю.
  2. В отдельной миске смешивают 1/4 чашки просеянной муки с 200-250 мл холодной воды.
  3. Перемешивают до исчезновения комочков.
  4. Полученную смесь добавляют в кастрюлю с водой.
  5. Массу варят в течение 3 минут до загустения.
  6. Дают клею остыть. В случае если хотят получить более густой клей берут полную чашку муки и три чашки воды.

Нужно обратить внимание на то, что полученный клейстер имеет натуральный состав, поэтому хранить его нужно в холодильнике не более 2 суток. В противном случае масса быстро потеряет необходимые для папье-маше свойства

Папье-маше Талантливые мастера делятся своим опытом

Папье-маше

Делаем тарелки из мраморного папье-маше

Наверняка вы сто раз видели мраморные тарелки из самозастывающей полимерной глины. Мне тоже они очень нравятся. Я захотела сделать свою собственную версию этих тарелок, но из папье-маше. Тот же способ, …

Подробнее…

Папье-маше

Мастер-класс по папье-маше: Пасхальный кролик

Сегодня я хочу показать как делается пасхальный кролик на основе яичной скорлупы. Тезника простая, а результат порадует.

Подробнее…

Папье-маше

Мастер-класс по папье-маше: Интерьерный слоник

Решила показать вам, как я делала интерьерных слоников. Я думаю ничего сложного тут нет и сможет сделать их каждый, может кому и пригодится этот мк. Порадуйте себя и своих близких …

Папье-маше

Как сделать снеговика своими руками из бумажной глины

Наверняка тот, кому достанется в подарок такой светильник-снеговик, будет просто счастлив! Оригинальный, красивый и по настоящему новогодний подарок! А как сделать такого снеговика своими руками вы узнаете из этого мастер-класса.

Подробнее…

Папье-маше

Мастер-класс по папье-маше: Ватная игрушка с вопросами и ответами

Ватное папье-маше — это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству, то есть к народному творчеству. Поэтому каждая игрушка является авторской работой, допускающей любые вольности со стороны автора к пропорциям, …

Папье-маше

Мастер-класс по папье-маше: Домик из канистры

Очень мне нравятся такие сказочные домики, в любом исполнении: из ткани, из папье-маше. У меня сегодня он из канистры.Расскажу вам подробно, как я его делала.

Папье-маше

Мастер-класс по папье-маше: Создание объемного дерева

Хочу с Вами поделиться методом создания деревца. Опыт первый, ошибки были, но, если Вам понадобится в какой-либо работе что-то подобное, будет от чего отталкиваться.

Папье-маше

Мастер-класс по папье-маше: Держатель для записок «Пёсик»

Сегодня я вам предлагаю сделать сувенир, вот такую милую собачку — держатель для записок. Ничего сложного нет, справится даже начинающий мастер.

Подробнее…

Папье-маше

Мастер-класс по папье-маше: Таксочка

Очень давно я мечтала о такой собачке! Руки мои наконец-то дошли и у меня сотворилось вот такое милое создание. Решила и вам показать процесс её создания.

Папье-маше

Мастер-класс: Декорирование туалетной бумагой

  • Мастер-классы
    • Из эпоксидной смолы, витраля
    • Лэмпворк
    • Сборка бижутерии
    • Сутаж
    • Бижутерия из проволоки (Wire Wrap)
    • Игрушки
    • Одежда и аксессуары
    • Украшения
    • Вышивка лентами
    • Вышивка хардангер
    • Изонить
    • Другие техники вышивки
    • Мастер-классы и уроки
    • Схемы для вышивки
    • Темари, юбинуки
    • Декупаж на дереве
    • Декупаж на металле
    • Декупаж на пластике, свечах и др.
    • Декупаж на стекле
    • Декупаж на ткани, коже
    • Материалы и техники
    • Игрушки
    • Аксессуары
    • Цветы из капрона
    • Игрушки из капрона
    • Игрушки из носков
    • Аксессуары из капрона
    • Авторские куклы
    • Гипс
    • Изделия из запекаемой пластики и глины
    • Пластика: техники
    • Соленое тесто
    • Холодный фарфор, керамическая флористика
    • Другие виды лепки
    • Из проволоки своими руками
    • Из проволоки шенил
    • Макраме
    • Плетение из газет
    • Фриволите
    • Узлы и шнуры
    • Другие виды плетения
    • Батик
    • Зентангл, Дудлинг
    • Рисование
    • Рисование One stroke
    • Роспись, витраж
    • Энкаустика, граттаж
    • Point to point
    • Поделки из фоамирана
    • Цветы из фоамирана
    • Вязание крючком
    • Вязание спицами
    • Вязание на вилке
    • Техники
    • Тунисское вязание
    • Узоры крючком
    • Узоры спицами
    • Игрушки
    • Живые цветы
    • Ошибана, техника Терра
    • Сладкие букеты (Свит-дизайн)
    • Цветы из ткани, бумаги и сухоцветы
    • Для дома
    • Игрушки
    • Материалы и инструменты
    • Одежда и аксессуары
    • Технологии
    • Уроки стиля
  • Изделия из кожи и меха

  • Канзаши

  • Картонаж

  • Квиллинг

  • Кинусайга, кимекоми

  • Косметика и парфюмерия

  • Мыловарение

  • Оригами, киригами

  • Папье-маше

  • Пейп-арт, филигрань из джута

  • Пергамано

  • Пэчворк и квилтинг

  • Резьба по дереву. Выпиливание. Выжигание

  • Скрапбукинг

  • Свечи и свечеварение

  • Ткачество

  • Разное

  • Декор

Фракталы

В точках бифуркации перед самоорганизующейся системой открывается множество вариантов (поле) путей развития. Одновременно возникает множество диссипативных динамических микроструктур — праобразов будущих состояний системы — фракталов (англ. fractial — дробный).

В окружающей нас природе мы можем встретить множество таких образований: лапы ели, перо птицы, рисунок на крыле бабочки. Человек давно подметил эту красоту и старался воспроизвести ее в симметрии различных орнаментов.

В точке бифуркации происходит своеобразная конкуренция фракталов, осуществляется их «отбор», идет «борьба за выживание» в новых условиях. В результате конкуренции происходит самопроизвольный выбор той структуры, которая наиболее адаптивна к сложившимся на данный момент внешним и внутренним условиям.

Большинство из фракталов нежизнеспособны, так как оказываются невыгодными с точки зрения фундаментальных законов природы (законы сохранения массы-энергии, энтропии-информации, принцип минимизации энергии и др.). Они либо разрушаются полностью, либо остаются как отдельные рудименты, архаические остатки прошлого, с которыми мы нередко сталкиваемся не только в мире природы, но и в жизни общества, языке и культуре народов.

Используемые техники

Желающим научиться работать с папье-маше своими руками важно выбрать наиболее подходящую технику. Создавать шедевры из приготовленной собственноручно массы удобнее взрослому человеку или подростку

Маленьким детям предпочтительнее работать с нарезанной газетой или готовой бумажной глиной.

Работа с массой подразумевает три направления:

  • лепка полой фигуры на шаблоне;
  • бескаркасное изделие;
  • поделка на каркасе.

Если нужно сделать большую фигуру или маску, то для этого используется шаблон. Берётся заготовка маски, отформованная под лицо человека, либо посуда, если нужно воспроизвести её форму. На этот шаблон выкладывается масса и застывает. Чтобы её легко было отсоединить, шаблон либо нужно смазать маслом, либо очень плотно обернуть тонкой пищевой плёнкой. Иногда приходится после высыхания разрезать фигуру, а потом соединять две её части листами бумаги и клеем.

Бескаркасное изделие лепится из бумажной массы, как из пластилина. Поскольку в процессе сушки фигурка должна полностью избавиться от влаги, она не должна быть слишком большой.

Если нет шаблона, но требуется достичь значительного объёма, следует использовать каркас. Его удобно скрутить из проволоки, использовать части от пластиковых бутылок, где они подходят по форме, и т.д. Любой подходящий материал, не подверженный быстрой порче, подходит в качестве каркаса, который предстоит облепить бумажно-клеевой массой папье-маше.

Для детей лучшей будет технология с обрывками бумаги. Её лучше не нарезать чёткими квадратами или прямоугольниками, а именно рвать, чтобы не получалось характерных «геометрических» выступов. Первый слой бумаги укладывается на шаблонный предмет. Удерживаться он может либо на масле или вазелине, которым шаблон смазан, либо прилипать к пищевой плёнке. В таком состоянии бумага пробудет недолго, так как её требуется срочно покрыть клеем и наносить второй слой. Каждые два слоя нужно высушивать, а для прочности их требуется нанести не менее 10. Кусочки бумаги в каждом новом слое должны перекрывать стыки предыдущего уровня.

Окончательная обработка изделий из папье-маше – маширование, то есть оклейка бумажным слоем. Маширование бывает внутренним и наружным – по необходимости.

Папье-маше своими руками

В руководствах для начинающих, как делать папье-маше, опытные мастера всегда упоминают следующие важные шаги:

Выбор предмета изготовления, то есть продумывание формы, размеров и других деталей будущей поделки

О этого зависит объем нужных материалов и их разновидности.
Даже важно определиться, что будет выступать основным сырьем поделки. Это могут быть картонные яичные лотки, старые газеты, кухонные салфетки, туалетная или крафт бумага и другие бумажные изделия. В качестве дополнения используется вата, бинты, марля и другие материалы.
Следующим важным компонентом является выбор клейстера

Он может быть как из муки или крахмала, так и разведенного до нужной консистенции клея ПВА.
Подготовка нужных материалов. От формы до кистей для нанесения бумажных полос и кастрюли для варки клейстера.
Этап создания поделки считается самым длительным, ведь слои должны тщательно просыхать, поэтому мастер всегда делает перерывы в работе.
Завершающим этапом всегда служит декорирование изделия с помощью красок, тканей, бусин и другого.

В качестве дополнения используется вата, бинты, марля и другие материалы.
Следующим важным компонентом является выбор клейстера. Он может быть как из муки или крахмала, так и разведенного до нужной консистенции клея ПВА.
Подготовка нужных материалов. От формы до кистей для нанесения бумажных полос и кастрюли для варки клейстера.
Этап создания поделки считается самым длительным, ведь слои должны тщательно просыхать, поэтому мастер всегда делает перерывы в работе.
Завершающим этапом всегда служит декорирование изделия с помощью красок, тканей, бусин и другого.

Папье-маше из яичных лотков

Многие люди, приобретая в магазине яйца, затем выбрасывают картонные лотки, хотя из них есть замечательный рецепт папье-маше, который выходит очень бюджетным из-за использования так называемого вторичного сырья. Для этого нужно:

  1. Имеющиеся яичные лотки порвать на небольшие части.
  2. Замочить полученную массу примерно на сутки в теплой воде.
  3. Затем тщательно измельчить получившийся состав, лучше это делать блендером.
  4. Заготовленное сырье тщательно отжимается с помощью марли и просушивается при комнатной температуре.
  5. Если получилась не однородная масса, то ее можно дополнительно измельчить кухонным комбайном.
  6. Полученную смесь можно убрать на хранение или соединить с мелом и клейстером и приступить к творчеству.

https://youtube.com/watch?v=KACgG8vb4NI%250D

Папье-маше из туалетной бумаги

Еще один распространенный материал для папье-маше своими руками из бумаги – это привычная многим и имеющаяся в каждом доме туалетная бумага. Для поделок можно выбирать самую дешевую разновидность, которая, к тому же, очень быстро размокает в воде. Состав готовят аналогично тому, что делают из картонных лотков:

  1. Бумагу рвут на маленькие кусочки, замачивают в теплой воде. Из-за отличного разбухания хватит всего 5-8 ч.
  2. Далее смесь измельчают, отжимают с помощью марли и просушивают.
  3. Готовое сухое сырье можно как сразу использовать для изготовления массы для папье-маше, так и хранить в сухом месте около 2-х недель.

https://youtube.com/watch?v=KiHZ2y0aDtI%250D

Папье-маше из салфеток

Еще одна простая и дешевая бумажная масса получается из привычных бумажных салфеток. Их можно использовать в двух вариациях:

  1. Изготавливая сухую бумажную заготовку, как было описано в пунктах про картонные лотки и туалетную бумагу. При этом такое сырье смешивается с клеем ПВА и шпатлевкой, после чего получается качественное сырье для лепки.
  2. Еще одна разновидность использования – это послойное нанесение влажных салфеток, смоченных в клейстере на форму. Такая поделка получается очень тонкой, что иногда бывает необходимо при создании изящных шедевров.

https://youtube.com/watch?v=nHh1U78v4V4%250D

Папье-маше из газет

Традиционным рецептом того, как сделать папье-маше в домашних условиях является использование старых газет. Они легко и быстро размокают в воде, поэтому успешно применяются в создании клеевого состава. К тому же такая масса для папье-маше готовится примерно на 6-8 ч., что значительно ускоряет подготовительный этап творчества.

Газеты очень удобно рвать на полосы нужного размера. Профессионалы не рекомендуют для этих целей использовать ножницы, ведь четкие резаные края очень плохо размокают в клеевом составе и не сглаживаются на поделке, от чего становятся видны переходы, убрать которые можно только нанесением слоя грунтовки.

https://youtube.com/watch?v=ImycaIBw7W4

Подготовка к изготовлению своими руками

Чтобы сделать оригинальный сувенир, подарок или другую интересную вещь, необязательно быть великим мастером. Даже ребенок может сделать игрушки из папье-маше своими руками. Для изготовления поделки требуется минимум материалов — тонкие кусочки бумаги и клеящее вещество. Клей можно заменить клейстером, который можно сделать в домашних условиях.

Рецепт клейстера в домашних условиях

Клейстер — хорошая замена обычному клею, особенно если поделкой будет заниматься ребенок. У него есть свои плюсы и минусы в использовании. Главный плюс при создании клейкой массы для детей это то, что его легко отмыть со стола и рук. Но клейстер дольше сохнет и не подлежит длительному хранению. Рекомендуется готовить новую порцию такого клея перед началом каждой работы.

Чтобы сделать клеящую массу необходимо:

Развести крахмал или муку в теплой воде и хорошо перемешать, чтобы он стал густой как сметана

Продолжаем перемешивать и осторожно доливаем кипяток, пока раствор не станет прозрачным и похожим на кисель. Дать клейстеру остыть

Теперь клейстер можно применять для работы.

Выбор методики изготовления

Существует несколько методик создания поделок из бумаги:

  1. Послойная. Самый простой вариант, при котором необходимо маленькими кусочками бумаги обклеивать заранее заготовленные формы из гипса, пластилина или другого материала. Бумажные полоски накладываются друг на друга в различных направлениях. Количество слоев при этом может достигать сотни. Важным условием этого метода является промазывание бумаги клейкой массой с двух сторон перед приклеиванием на заготовку. Через каждые три или четыре слоя изделие необходимо оставлять просохнуть.
  2. Для работы делается бумажная кашица. Это более древняя техника, при которой бумагу или газету нарезают на очень маленькие кусочки и замачивают их в горячей воде на 8–10 часов. После этого необходимо смесь подогреть, чтобы разрушились волокна. Лишнюю воду из получившейся массы сливают и измельчают бумагу блендером до состояния кашицы. В нее добавляют клей или клейстер, а затем работают как с пластилином. А также вместо газет можно использовать туалетную бумагу.
  3. Промышленная методика. Сложный способ, при котором листы картона промазываются клеем и накладываются друг на друга. Затем их отправляют под прес и в сушку. Как только изделие высыхает, его шлифуют и красят. В этой технике изготавливают очень прочные плоские элементы.

Выбрав методику изготовления, можно приступать к выполнению поделки.

Пошаговые инструкции поделок

Папье-маше – увлекательное занятие. С помощью обычной бумаги можно сделать что угодно.

Это могут быть:

  • маски;
  • посуда;
  • куклы;
  • фоторамки;
  • животные;
  • шары.

Пиньята

Испанское развлечение в последнее время получило признание на детских праздниках. Невероятное веселье и приятный бонус в виде угощения очень нравится детям. Каждая мама может порадовать своего ребенка таким сюрпризом. Процесс создания длительный, ведь каждый слой должен тщательно просохнуть. Главное запомнить условие – чем младше дети, тем меньше слоев бумаги потребуется.

Материалы для пиньяты:

  • воздушный шар большого размера;
  • полоски бумаги;
  • вода;
  • ПВА;
  • гофрированная бумага;
  • ёмкость для клейстера;
  • канцелярский нож;
  • тесьма;
  • сладости.

Инструкция:

  1. Надуть шарик, и разместить на любой ёмкости.
  2. Сделать первый слой из бумаги и воды. Если добавить клей, то не получится вынуть шарик. Располагать полоски нужно внахлест.
  3. Дать просохнуть.
  4. Приготовить клейстер, смешав клей ПВА с водой в пропорциях 1:4.
  5. Приступить к формированию второго слоя. Бумага окунается в смесь и размещается на шаре. Лучше располагать полоски крест-накрест для сцепления.
  6. Проклеив 2-3 слоя, снова отставить сушиться. Повторить действия до необходимой прочности.
  7. После того, как пиньята просохнет, нужно лопнуть воздушный шарик и аккуратно извлечь.
  8. Увеличить отверстие при помощи канцелярского ножа, и насыпать угощение, конфетти и маленькие сюрпризы.
  9. Заклеить листом бумаги.
  10. Украсить по собственному желанию.

Тарелка из папье-маше

Начинать работу нужно с подготовки материалов:

  • тарелка;
  • газетная бумага;
  • клей;
  • ёмкость с водой;
  • кисть;
  • ножницы;
  • краски;
  • бесцветный лак.

Пошаговое руководство:

  1. Порезать газету на тонкие полоски по 1 см.
  2. Перевернуть тарелку.
  3. Каждую полосу смочить водой и полностью проложить всю площадь тарелки так, чтобы бумага выступала за край.
  4. Промазать клеем.
  5. Сделать еще один слой бумаги.
  6. Таким образом проложить 7-8 слоёв, постоянно проклеивая их ПВА.
  7. Готовую работу требуется просушить в течение суток.
  8. Затем бумажную тарелку отделяют от формы и подрезают выступающие края.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: