Папье-маше своими руками: все о технике изготовления изделий от а до я! история появления, рецепты, создание основы поделки

Что такое папье-маше?

На фото поделка из папье-маше

Папье-маше — это древнее искусство изготовления объемных предметов из бумаги и клейстера, которое не утратило своей популярности и сегодня, несмотря на то, что появилось много подходящих материалов для такого творчества, а именно различных пластичных масс. С помощью рабочей смеси можно изготовить разнообразные декоративные предметы, игрушки, а также функциональные вещи и предметы прикладного характера.

Несмотря на французское происхождение названия (в переводе «папье-маше» значит «жеваная бумага»), родиной рукодельной техники считают Китай. Именно здесь впервые была изобретена сама бумага, а также появились технологии её вторичной переработки и эксплуатации. Первым поделкам в технике «жеваной бумаги» более 1,5 тыс. лет. И это не декоративные украшения, а самые настоящие предметы военного обмундирования. Китайские воины использовали защитные шлемы и нагрудные пластины, выполненные в технике папье-маше. На то время подобные доспехи являлись весьма эффективными.

По мере развития технологий изделия из бумаги из прикладной отрасли перешли в декоративную сферу. Большой популярностью в средние века пользовались куклы из папье-маше, маски, шкатулки. Техника «жеваной бумаги» и сегодня не утратила популярности, так как с её помощью можно сделать вполне самостоятельные изделия — скульптуры, маски, игрушки и ряд сувениров.

Выделяют три вида папье-маше:

Каркасные. Используя каркас, получают плоские изделия с жесткой формой, например, маски или доспехи для косплеев. Вначале он покрывается кусочками бумаги, смоченными водой, а лишь затем вторым слоев бумаги с клеем

Крайне важно обеспечить равномерное высыхание всех слоев бумаги и клея. Бумажная проклейка снимается с каркаса, обрабатываются края срезов

Заготовку окрашивают и дают просохнуть. Готовое изделие может быть полым или хранить в себе этот каркас.

Скульптурные. Из бумажной массы создаются фигурки животных, людей. Уплотненные поделки папье-маше получаются невероятно прочными и находят широкое применение в различных сферах, например, в качестве пресс-папье или декорирования дома. Популярной вариацией данной техники является печать из быстрозастывающей массы для папье-маше на 3D-принтере.

Жесткие. Поделка приобретает задуманную форму после склеивания вместе нескольких слоев материала. Такое прессование позволяет получить оригинальные формы изделия.

Виды техники Папье-маше

Классический. При таком способе предмет обклеивают послойно. Склеивание происходит с помощью клейстера из крахмала или клея ПВА.

Порядок выполнения:

  1. Нарезают бумажные полосы.
  2. С помощью клеевой кисточки смазывают их с двух сторон.
  3. Заранее подготовленную форму покрывают этими полосками и разглаживают, избавляясь от пузырьков воздуха. (2-3 слоя)
  4. После высыхания предмет доклеивают до нужной толщины.
  5. Поскольку чаще всего используют газеты, необходимо избавиться от чёрного шрифта. Для этого используют эмульсионную краску.
  6. Последний этап работы — покраска предмета и декорирование.

Папье-маше из жидкой массы

Для этого тонкую бумагу проваривают, а полученную бумажную смесь затем отжимают и сушат. Далее поступают, как и в классическом варианте: с помощью клейстера обклеивают предмет.

Порядок выполнения:

  1. Бумагу измельчают на кусочки.
  2. В ёмкость кладут нарезанную бумагу и наливают горячую воду.
  3. Теперь нужно выждать сутки, поместив смесь в тёплое место.
  4. Затем она подвергается кипячению в течение 30 минут в чистой воде.
  5. Жидкость сливают, а полученную массу разминают так, чтобы бумажные волокна окончательно растворились.
  6. Перемешивают с клеем до однородной консистенции.
  7. Следующие этапы совпадают с классической техникой.

Папье-маше из пресса из пластин картона

Порядок выполнения:

  1. Из картона вырезают нужные формы. Ориентируются также на толщину предполагаемого изделия (обычно около 10 слоёв картона).
  2. На детали равномерно наносят клей и, давя, прижимают друг к другу. Руками сделать это не получится, поэтому используют пресс. Это могут быть книги, банки с водой, гири.
  3. Изделию дают хорошо высохнуть.
  4. Затем поверхность будущего творения грунтуют и шкурят.
  5. После этого приступают к декорированию.

Как сделать папье-маше своими руками

Сначала необходимо определиться с формой будущего изделия из папье-маше. Причем, если вы предполагаете, что форма останется внутри изделия, то ее необходимо смазать клеем. Если же форма впоследствии будет извлекаться, то ее нужно смазать вазелином или растительным маслом (иногда используют полиэтиленовую пленку, так как она не оставляет остатков, но может спровоцировать появление складок в текстуре папье-маше), и клеить первый слой бумаги прямо на него. В классическом варианте изготовления папье-маше газету или бумагу рвут на маленькие кусочки руками, однако сегодня нередко используют и ножницы. Готовыми кусочками нужно оклеить всю поверхность формы – это будет первый слой папье-маше. Затем смазываем первый слой клеем и сверху наклеиваем второй слой. Для того, чтобы не запутаться где и какой слой заканчивается, для второго слоя можно взять бумагу другого цвета. Далее по аналогии оклеиваем форму еще несколькими слоями бумаги. Кусочки бумаги могут иметь и более крупные размеры, тогда дело будет двигаться быстрее. Но в этом случае куски бумаги нужно сначала опустить в миску с клеем, дать им намокнуть, а затем еще желательно помять их в руках, чтобы они плотно покрыли поверхность, собравшись в складки. Получившиеся складки нужно хорошенько разгладить руками. Если же вы решили сделать папье-маше из бумажной массы, то простор фантазии здесь неограничен. Данный процесс несколько напоминает лепку из пластилина или глины. Вы можете вылепить практически все, что пожелаете – от простейшей копилки до замысловатой статуэтки. Готовое изделие из папье-маше желательно обработать мелкой шкуркой, затем прогрунтовать при помощи шпаклевки на основе латекса или воды (шпаклевку на масляной основе использовать не стоит), а потом украсить по собственному усмотрению: разрисовать, наклеить аппликации, покрыть лаком. Если вы хотите получить глянцевую поверхность, то используйте масляные или алкидные краски, для получения матовой поверхности – темперные краски. Однако если на окрашенную темперой поверхность вы нанесете бесцветный лак, то она тоже будет блестеть. А вот акварель и гуашь для раскраски папье-маше лучше не использовать (не смотря на то, что именно этому многих из нас учили в школе), так как эти краски имеют свойство пачкаться и стираться. Исключения составляют только те изделия, поверхность которых после нанесения гуаши или акварели покрывается лаком. Кстати сказать, можно не только разрисовать готовое изделие из папье-маше, но и заблаговременно сделать его цветным. Причем сложного тут, как отмечает Ремонт позитивный, ничего нет: в процессе приготовления к бумажной массе подмешивают хорошо разведенный раствор анилиновой краски. Особую актуальность этот способ окрашивания носит при изготовлении таких часто используемых предметов, как пеналы и шкатулки – даже если их углы «оботрутся», они не будут выбиваться из общего цветового решения изделия.

http://www.remontpozitif.ru

Как делать папье-маше в домашних условиях

Начинать работу с папье-маше нужно с более простых по форме предметов. Прекрасно подойдёт ваза или блюдце. Если получилось воссоздать блюдце или вазочку из бумаги, то стоит приниматься за более вычурные фигуры: динозавра, человеческую голову, ёлочную игрушку и т.д.

Из туалетной бумаги и клея

Как приготовить массу для папье-маше из туалетной бумаги и клея, мы рассмотрели ранее. Главный секрет – хорошо отжать бумагу перед вводом клея в состав. Далее берём вазу, оборачиваем пищевой плёнкой и начинаем наносить состав. Вазочку нужно полностью облепить и следить за тем, чтобы это было равномерно. Теперь нужно оставить её до полного высыхания. Иногда на это уходит несколько суток. Высохшую заготовку берём и разрезаем канцелярским ножом на две половинки. Стараемся не навредить шаблонной вазе. Обе половинки с торцов разреза промазываются клеем, сверху дополнительно накладываются смазанные клеем полоски из салфеток или другой тонкой бумаги, чтобы закрыть места разъединения слоя папье-маше. Шву тоже нужно дать высохнуть, прежде чем приступать к росписи вазы.

Из газеты

Берём за основу тарелку. На неё нужно нанести слой вазелина или пищевой плёнки. Газета, нарванная кусочками, окунается в подготовленный клейстер или клей ПВА. Пропитанные клеем кусочки накладываются на тарелку со стороны дна, если нужно получить чуть большую поделку, или с внутренней стороны, если изделие требуется чуть меньше шаблона. На первый слой бумаги наносится второй, после чего работа высушивается. Затем нужно нанести ещё два слоя газет, и т.д.

Чтобы предмет из папье-маше получился прочным, слоёв понадобится 10–12, а то и больше. Это зависит от изначальной толщины газетного листа. Поделки из более толстой бумаги дольше сохнут, поэтому с ними больше возни по времени. Зато из тонкого материала понадобится больше слоёв, чтобы достичь подходящей прочности.

Из бумажной глины

Работа с бумажной глиной ведётся практически так же, как и с папье-маше из салфеток. Только этап по приготовлению массы попросту опускается. Так как паперклей продаётся в готовом виде, нужно изучить инструкцию по работе с ним на упаковке. В частности, если понадобится шаблон или каркас, как масса будет взаимодействовать с ним, выяснится именно из инструкции.

Если из бумажной глины лепится фигурка, как из пластилина, то есть не имеющая полостей, то нужно особое внимание уделить правильной сушке папье-маше. Ведь из глубины изделия влага будет испаряться очень долго. Возможно, придётся создавать фигурку поэтапно, как бы послойно

Вначале вылепить некий остов, просушить его, а потом облепить новым слоем, придавая необходимые формы и изгибы. Снова просушить, затем нанести финишный слой со всеми тонкостями рельефа

Возможно, придётся создавать фигурку поэтапно, как бы послойно. Вначале вылепить некий остов, просушить его, а потом облепить новым слоем, придавая необходимые формы и изгибы. Снова просушить, затем нанести финишный слой со всеми тонкостями рельефа.

Мучной клейстер

Клей для папье-маше из муки своими свойствами не уступает ПВА, поскольку для склеивания бумажных листов не нужны ни особые усилия, ни высокая адгезия.

Основой такой смеси будет мука.

  1. В емкость с толстым дном помещают стакан муки – ржаной или пшеничной.
  2. Затем постепенно добавляют 2 стакана воды, тщательно размешивая массу с тем, чтобы не образовалось комочков. На фото – пример приготовления.
  3. Кастрюлю со смесью ставят на огонь и доводят до кипения.
  4. Мучной состав прекрасно выполняет роль клеящей смеси, так что изготовить папье-маше без клея вполне возможно, если имеется в виду ПВА.
  5. Смесь охлаждают до комнатной температуры.

Хранить клейстер, если он нужен не сию секунду, нужно в холодильнике: состав довольно быстро портится – около 10–12 часов.

Мучной клейстер

Экскурс в историю

Строго говоря, папье-маше называется любая масса из смеси волокнистых материалов и клеящих веществ. Как и бумага, материал был изобретён в Китае, из него делали доспехи и шлемы. Звучит невероятно, но бумажная масса, покрытая лаком в несколько слоёв, служила прекрасной защитой для воинов. Она уберегала от стрел и скользящего удара меча, при этом весила очень мало и не стесняла движения.

Такой материал очень заинтересовал Персию, правда, впоследствии он использовался не в военных целях, а для изготовления масок. Из этой страны технология распространилась во Францию, где с её применением делали кукол, потом в Англию, а в XIX веке и в Россию.

Как создавать свои новые рецепты, придумывать новые блюда: советы


Придуманное новое блюдо

Решив создать свое новое блюдо и рецепт к нему, повара-новаторы часто сталкиваются с одной огромной проблемой — вдохновение. Готовка, и уж тем более создание нового блюда, это всегда творческий процесс, которому требуется подходящее настроение и идея. И что же делать, если идей нет или блюдо уже намечается, но все равно чувствуется, что что-то не так? Как создавать свои новые рецепты, придумывать новые блюда? Вот советы:

ИЗМЕНИТЕ или АДАПТИРУЙТЕ уже существующие рецепты

Множество новых блюд в мире появляется благодаря частичным или полным изменениям оригинальных рецептов, по которым эти блюда готовили столетиями. Каждый человек способен привнести во всем известный рецепт что-то свое, явив миру что-то выдающееся и уникальное. Опираясь на личные знания, умения и вкусовые предпочтения, повар может адаптировать рецепты так, как пожелает. Именно поэтому многие повара ищут вдохновения в блюдах других стран и их уникальных продуктах и способах приготовления.

ЗАПИШИТЕ СВОЙ РЕЦЕПТ

Рецептура не ограничивается одним лишь оригинальным названием, но именно с него начинается. Нужно подключить воображение, но при этом не забывать, что название должно в первую очередь характеризовать блюдо и его достоинства.

Получившееся название уже можно будет внести в карточку блюда. Она необходима в том случае, если повар хочет создать рецепт, которым смогут пользоваться другие люди или он сам не хочет забыть ни единого нюанса. В карточку записывайте количество и размер порций готового блюда, перечислите все ингредиенты, количество и пропорции, в которых стоит их использовать.

Не забывайте о подробной инструкции. Она нужна для того, чтобы было понятно, какой инвентарь и бытовые приборы могут понадобиться в процессе готовки. А также приблизительно обозначит временные рамки для приготовления

Важно указывать все этапы в правильном порядке, чтобы во время готовки не возникало простоев.
Нужно уточнить, как должно выглядеть блюдо во время подачи, какая у него должна быть температура, и необходимо ли подавать к нему гарнир. В заключение, укажите условия хранения блюда, если вы уверены, что его можно хранить

СБАЛАНСИРУЙТЕ РЕЦЕПТ относительно ПЯТИ ВКУСОВ

В данный момент в мире общепринятыми являются пять вкусов:

  1. Соленость
  2. Сладость
  3. Кислота
  4. Горечь
  5. Умами

Для достижения гармонии рекомендуется обратить внимание на роль соли в блюде, ее количество, а так же вид, необходимый для создания нужного вкуса

К добавлению сладости, кислинки и горечи стоит отнестись очень осторожно. Однако и полностью игнорировать не стоит, поскольку именно эти оттенки зачастую дают блюду ту изюминку, которая и отличает его от всех прочих

Однако и полностью игнорировать не стоит, поскольку именно эти оттенки зачастую дают блюду ту изюминку, которая и отличает его от всех прочих.

Последний из найденных вкусов — умами, был открыт в Японии. Он описан как соленый или аппетитный. Хотя более точного перевода данного термина не существует. Он словно усиливает вкус блюда. Умами встречается в большинстве продуктах, свойственных для страны восходящего солнца. К примеру, в грибах шиитаке, соевых бобах, морепродуктах. Однако и в привычных западному человеку продуктах этот вроде бы экзотический вкус тоже встречается. Например, в свинине, курице, говядине, трюфелях, помидорах и некоторых сырах. Бекон также имеет вкус умами. Открыв для себя именно этот «пятый вкус», повар может создать по-настоящему уникальное и удивительное блюдо.

Стоит отметить, что хотя на мировом уровне пряные, цветочные, земляные, мятные, маслянистые, фруктовые и другие подобные оттенки не считаются теми вкусами, воспринимающимися человеческими вкусовыми рецепторами, они все равно играют важную роль в создании блюда. Они становятся теми незаменимыми нотками, которые человек ассоциирует с блюдом в последующем. Именно поэтому и не стоит их игнорировать. Совершенство может крыться в мелких деталях — помните об этом.

НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБОК

Ничто в мире не создается с первого раза. За каждым блюдом стоит бесчисленное количество попыток повара, его бессонные ночи, переведенные продукты, множество вариантов комбинаций специй и способов их использования. Все труды, которые создатель вкладывает в свое блюдо, идут в жертву конечного результата – того идеала, к которому и стремился повар. Поэтому нет ничего страшного в том, чтобы попробовать что-то несколько раз, поэкспериментировать и дать волю фантазии.

Немного из истории папье-маше

Папье-маше появилось во Франции еще в начале XVI века, где изначально его использовали для изготовления кукол. В переводе с французского «papier mаchе» означает «жеваная бумага». Несколько позже во второй половине XVII века интерес публики начали привлекать импортные японские и китайские декоративные изделия, что послужило серьезным толчком к развитию папье-маше в Европе. В России папье-маше стало популярным предположительно в эпоху Петра I, который оказал немалое влияние на развитие различных ремесел, а также ввел в моду коллекционирование разнообразных предметов искусства. Однако на уровень промышленного производства художественных изделий папье-маше вышло только в XIX веке, когда в Холуе, Палехе и Федоскино начали выпускать лаковые миниатюры. К этому времени можно отнести и расцвет производства изделий из папье-маше во всем мире. Так, на британских островах, во времена королевы Виктории, существовало порядка 25 компаний, специализирующихся на выпуске таких изделий. Одними из самых известных мастеров этого периода были Bettridge и Jennings из Бирмингема, владеющие собственными магазинам в Нью-Йорке и Лондоне. 

Как сушить готовое изделие

Сделать папье-маше – это не только вылепить шедевр, но и подвергнуть его качественной сушке, обеспечивающей едва ли не половину успеха. Если керамику нужно обжигать при высоких температурах, то с папье-маше всё иначе. Материал не терпит слишком быстрого подогрева. Нужно помнить, что основа – это бумага, горючий материал, поэтому фигурки стоит убрать подальше от открытого огня. Есть рекомендации, как сушить папье-маше в духовке газовой плиты, но новичкам лучше не пользоваться этим способом.

Материал хорошо сохнет на открытом воздухе возле батареи, на солнце, рядом (но не вплотную) с электрообогревателем, в погасшей, но протопленной печи. Духовку можно использовать, если у вас электрическая или комбинированная плита. Газовую духовку стоит сначала нагреть, погасить и только потом поместить туда изделие из папье-маше. Закрывать дверцу полностью не стоит, потому что важна циркуляция воздуха, чтобы с ним уносились водяные испарения из изделия.

Если папье-маше состоит из множества слоёв, то лучше поклеить не более 3–4 из них, а потом оставить работу на сутки, чтобы она высохла полностью. Только потом разрешается приниматься за следующие слои.

Рецепт массы для папье-маше №4.

Нам понадобится:

  • Коробки для яиц.
  • Мучной клейстер.
  • Мука.

Способ приготовления:

  1. Подготавливаем коробки для яиц. В первую очередь их нужно довести до состояния, когда с ними можно работать. Для этого рвём коробки на мелкие кусочки и заливаем кипятком.
  2. Оставляем в таком состоянии на сутки, после чего меняем воду и оставляем ещё на сутки.
  3. Спустя указанное время они должны хорошо размокнуть, после чего их нужно хорошо отжать с помочью дуршлага.
  4. Далее рвём отжатый комок на мелкие кусочки и размельчаем в блендере. Теперь ячейки для яиц готовы для работы.
  5. К полученной массе начинаем добавлять мучной клейстер, консистенцией похожий на жидкую сметану и все тщательно перемешиваем.
  6. В полученную массу для папье-маше замешиваем 2-3 столовых ложки муки. Масса должна получиться мягкой и пластичной. Такой массой хорошо делать маски.

Основные принципы создания папье-маше

В зависимости от изделия работа может быть разной сложности, также папье-маше может быть сделано на любых основах, что вносит различия в способы изготовления поделок. Но основные принципы создания папье-маше своими руками для начинающих одинаковы в любом методе. С овладением этими принципами папье-маше может стать любимым хобби, ведь на самом деле это интересный и расслабляющий процесс. Вот как можно сделать папье-маше:

В зависимости от того, какой формы изделие вы хотите получить, нужно выбрать основу. Она может быть создана из любых подручных средств, а также из самой бумаги, проволоки, пластилина или глины. Основу нужно обезопасить от клея, для этого можно обклеить ее клейкой лентой, обмазать вазелином или растительным маслом либо накрыть фольгой. Все это выполняется в том случае, если основу мы собираемся извлекать и использовать дальше. На данном этапе начинается сам процесс создания папье-маше. Берутся кусочки или полоски газеты, или бумаги, обмакиваются в клей и кладутся на основу, образуя первый слой. Ничего сложного! Наклеивая бумагу, ее нужно хорошенько проглаживать пальцами, устраняя тем самым ненужные пузырьки воздуха, так подделка получится прочной и не размокнет

Создавая первый слой, убедитесь, что все кусочки скреплены между собой и немного лежат друг на друге, это важно, ведь каждый последующий слой будет опираться на данный. Так создаются несколько слоев, каждый из которых должен хорошо просохнуть, иначе ничего не получится

Когда создано достаточно слоев бумаги, основа отделяется от изделия, если это нужно. Например, если за основу была взята тарелка либо любой другой важный предмет. Если же был взят воздушный шар, его нужно сдуть. Конечно, если основой послужила проволока либо что-то похожее, убирать ее не нужно, да и не получится, зато изделие станет прочнее, нежели пустое папье-маше. Заключительный этап — покраска изделия. Не всегда обязательный, но очень интересный, ведь на нем вы можете максимально проявить свою фантазию. Портить папье-маше не очень страшно, ведь это достаточно бюджетное увлечение, потому креативить можно по полной. Для покраски поделку можно сначала загрунтовать либо сразу начинать красить последний слой бумаги. Делать это нужно в несколько слоев, чтобы краска не просвечивала. Сначала наносится слой в одном направлении, затем обязательно даем ему высохнуть, а потом наносим краску в другом направлении. Повторяем это действие несколько раз, только так поверхность будет однотонной, непрозрачной, а наше творение будет выглядеть так, будто его создавал мастер своего дела.

Как подготовить материал для работы с папье-маше

Любая инструкция, касающаяся создания папье-маше, начинается с подготовки необходимых расходных материалов. В первую очередь, это бумага. Для первого раза используйте газету. Она легко размокает, а готовое изделие окажется особенно прочным. Не менее легко работать с обычной туалетной бумагой или салфетками. Кроме перечисленного, подходят упаковки от яиц, картон, в том числе и гофрированный, и прочие подобные бумажные изделия.

В виде клеевого состава применяют готовый клей. Как правило, это ПВА, разбавленный водой, в соотношении 1:1. В домашних условиях может использоваться крахмал или мука, из которых готовится клейстер. Густота состава зависит от опыта работы и вида изготавливаемого изделия.

Кроме этого вам понадобится основа или форма для лепки, растительное масло которым смазывается ее поверхность во избежание приклеивания массы к форме, акриловая краска и лак. При отсутствии специальной краски можете смешать в равных частых гуашь и клей ПВА. Этот состав легко смывается с изделия, когда еще не высох окончательно, а после полного высыхания не размазывается даже при нанесении последующих слоев или лака.

Маленькие секреты

Какие используются дополнительные (не обязательные) ингредиенты? Есть масса секретов и тонкостей, что помогут сделать изделия более точными, а детали маленькими и тонкими:

  • Клей ПВА строительный (не обычный канцелярский).
  • Добавить шпаклевку.
  • Немного гипса.
  • Клей строительный (для плиток и т.д.).
  • Жидкое мыло дает большую пластичность.
  • Подсолнечное масло – и масса не липнет к рукам.
  • Крахмал и/или мука. Тогда появляется нужная вязкость и тогда можно будет легче вымесить «тесто».
  • Лимонный сок. Если хотите заранее приготовить массу и оставить ее храниться.

Важно!!! Если выбираете 2 способ, советую найти подходящую туалетную бумагу. Не жалейте! Покупайте качественную! Она более тонкая, 2-3-слойная

Растворяется в воде без комочков.

Вопросы по материалу

В каких условиях хранить?

До 5 дней – просто в целлофановом пакете. Более 5 дней, неделя-полторы – в холодильнике.

Каким по консистенции должен быть клей (покупной и свой)?

Нужна средняя консистенция. Если клей слишком густой, его можно размешивать водой. Более жидкий – добавляется больше сухих ингредиентов.

Бумага, газеты или салфетки?

Выбор одного из основных ингредиентов является решающим. Тогда сразу определяется способ, каким вы будете конструировать игрушки и возможность проработать более мелкие детали.

Вариант поделки в технике папье-маше

За окном наступила золотая осень, а это значит, что пришло время наслаждаться собранным урожаем. Поэтому одним из вариантов поделки, знакомой нам ещё со школы, является «Дары осени». Предлагается сделать овощи в соответствующей технике.

Материалы

  • Настоящий овощ или его модель (для круглых предметов можно использовать обычный воздушный шарик);
  • Любая бумага;
  • Масло или вазелин;
  • Вода;
  • Клей ПВА;
  • Мука или крахмал;
  • Кисти;
  • Любые краски и предметы для декорирования (если нужно);
  • Лак.

Пошаговая инструкция

  1. Сначала берут форму желаемого предмета. Можно сделать самостоятельно, например, из пластилина.
  2. Её нужно смазать вазелином или маслом, чтобы потом было удобнее снимать готовое изделие. Затем рекомендуют выбрать подходящий для Вас вариант техники.
  3. Клейстер также выбирают на своё усмотрение, в зависимости от наличия ингредиентов. Рецепты и техники можно найти выше в этой статье.
  4. После обклеивания формы изделию дают высохнуть. Обычно этот момент длится около 12 часов, но процесс можно ускорить, поместив продукт в духовку на 30-40 °C.
  5. На следующем этапе будущие овощи разрезают пополам и вынимают форму. Теперь с помощью клея ПВА две половины склеивают.

Начинается самый интересный этап — творческий. Здесь всё зависит от фантазии автора. Конечно, овощи нужно раскрасить. Сделать это можно гуашью. Придать определённую структура поверхности возможно с помощью иголочки (пористость, шероховатости и т.д.).

Основа из бросового материала или проволоки

При изготовлении фигуры птицы или животного в качестве каркаса можно использовать несколько оснований, соединенных между собой скотчем или малярной лентой. Так, например, вазу можно сделать из воздушного шарика и бумажного стаканчика, прикрепленного на его верхушке.

Используют картонные втулки от туалетной бумаги или кухонных салфеток, детали, вырезанные из гофрированного упаковочного картона или каркасные конструкции из проволоки. Чтобы они были объемными, на проволоку сверху наматывают несколько витков ткани, бинта или малярного скотча и заворачивают пищевой пленкой.

Потом вся поверхность каркаса оклеивается кусочками бумаги или бумажной глиной, причем послойно. Когда фигурка получилась желаемой формы, ее внешнюю оболочку затирают, выравнивают описанными выше способами и готовят под покраску.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: