Комбинезон — мишка для прекрасной малышки

Лучшие стихотворения известных поэтов про медведей

Медовая песенка
Есть у медведя.
Поёт он знакомым её
И соседям.
В уютной берлоге,
И в трудной дороге,
И даже в Дремуче-Колючем лесу.
Поёт он, гуляя,
Поёт он, играя
И даже давя комаров на носу.
Зимою и летом,
С утра и до ночи,
Он песенку эту
Упрямо бормочет.
Но только у Мишки появится МЁД —
С огромною ложкой
В восторге запрыгав,
Мохнатою ножкой
В восторге задрыгав
И даже ушами
Немножко задвигав —
Медведь его ЕСТ…
А не песни поёт!А. Усачев

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.

Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник — чистый мед!

За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!

С. Маршак
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Подрались в малиннике
Ближнем два мишки,
Набили друг другу
Огромные шишки.
В два голоса оба
Ревели с досады.
И ягодам спелым
Уж были не рады.
И мамам своим
Огорчённые мишки
Пошли рассказать
Про набитые шишки.
Но мамы лишь только
Плечами пожали
И двум медвежатам
Сурово сказали:
— Не будете драться,
Не будет и шишек.
Мириться друг с другом
Отправили мишек.Н. Антонова

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

— Мишка, любишь мёд?
— Ещё бы!
— Ну тогда ступай попробуй,
Я вчера приметил улей.
— Где же это, не в лесу ли?
— Нет, минуешь наш лесок,
Через луг, наискосок,
Речку одолеешь вброд
И увидишь огород.
— Ну и даль! Хоть мёд люблю
Лучше я ещё посплю.

П. Кэраре
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Взлетел вертолёт, застыл на весу
и словно не хочет лететь,
а где-то внизу остался в лесу
знакомый медведь. Который не раз
и не два, и не три
бродил у палаток до самой зари.
Который за нами ходил на увал и
нашим пайком без нас пировал.
Прощай, косолапый! И нас не ищи.
За спешный отлёт не взыщи.
Я знаю: сегодня, сердито урча,
ты банку сгущёнки найдёшь у ручья.Л. Спасский
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его… Медведь!

А. Чурилов

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Перед бассейном в зоопарке —
Медвежьи мокрые следы —
С тяжелым плеском в полдень жаркий
Медведь выходит из воды.

Еще в костях он очень тонок,
Еще и ростом невелик.
Он не медведь, а медвежонок,
Но белоснежен, как старик.

Легко узнать по белой шкуре
Бродягу ледяных полей.
Слыхал он посвист зимней бури
На дальней родине своей.

Встречался с вьюгой и поземкой,
Ночуя с матерью на льду.
Теперь его прозвали Фомкой
И жить заставили в саду.

Он здесь ночует не на льдине,
А на асфальтовой горе.
Его тревожит крик павлиний,
Рычанье тигра на заре.

Он ищет днем прохладной тени
И, не найдя ее нигде,
Томясь от скуки и от лени,
Беззвучно шлепает к воде.

Рычит на сторожа негромко…
Но не рычи, — придет зима,
Вернутся вьюга и поземка —
И будешь ты уже не Фомка,
А матерОй медведь Фома!

С. Маршак

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Над дуплом медвежьим пар
Снег слегка оплавил.
Будто мишка самовар
Кипятить поставил.

Будто он хотел чайку
Перед сном напиться,
Но прилёг
И на боку
Спит и не вертится.

В. Шульжик

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Съёжился снег,
Посерел, ноздреватый,
Громче вороны кричат.
Ноги укутаны
Старою ватой —
Ёлки в овраге торчат.

Встал из берлоги
Медведь, растревожен
Запахом
Близкой весны.
Вышел на берег,
Угрюм и взъерошен,
Сел на припёк у сосны.

Всё позади —
И мороз, и ненастье,
Жуткие зимние сны.
Снова весна
Распахнула объятья,
Дремлет медведь у сосны.

С. Козлов

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Однажды зимой медвежонок проснулся,
Он нос почесал, не спеша потянулся,
Глядит, а в лесу все блестит серебром,
Засыпано все белым снегом кругом.
— Ах, как все красиво! — малыш прошептал, —
Я сроду зимы никогда не видал.
Хрустят, нос щекочут мишутке снежинки,
Блестят на ветвях в белом вихре пушинки.
По лесу наш мишка весь день прогулял,
И к вечеру очень малыш наш устал.
В свою он берлогу тихонько вернулся,
И, сладко зевнув, он во сне улыбнулся,
До самой весны ему снилась сама
Красавица снежная, чудо-зима.

Е. Глызь

Русский медвежонок 2021 8-9 класс задания с ответами

1 задание

Перечень — это … .

Варианты ответа: (А) список; (Б) упрямец; (В) мельница для перца; (Г) поперечный брус; (Д) спорщик.

Ответ: А — список

2 задание

Закончите историю так, чтобы получился анекдот: Фокусник позвал на манеж из зрительного зала мальчика: — Можешь ты, мальчик, подтвердить, что видишь меня впервые?

Варианты ответа: (А) — Да, сэр; (Б) — Да, сударь; (В) — Да, папа; (Г) — Да, конечно; (Д) — Да, могу.

Ответ: В — Да, папа

3 задание

В какой паре слова по смыслу соотносятся между собой не так, как в остальных?

Варианты ответа: (А) грешный — грешник; (Б) праведный — праведник; (В) виновный — виновник; (Г) пленный — пленник; (Д) странный — странник.

Ответ: В — виновный — виновник

4 задание

Выполняя домашнее задание, Таня выписала в тетрадь слова: граммофон, телефон, мегафон, саксофон. Каким словом она может продолжить этот список?

Варианты ответа: (А) грифон; (Б) марафон; (В) микрофон; (Г) плафон; (Д) сифон.

Ответ: В — марафон

5 задание

Название каждого из минералов гематит, лазурит, цитрин связано с определённым цветом. Какое с каким?

Варианты ответа: (А) гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым; (Б) гематит — с красным, лазурит — с жёлтым, цитрин — с голубым; (В) гематит — с жёлтым, лазурит — с красным, цитрин — с голубым; (Г) гематит — с жёлтым, лазурит — с голубым, цитрин — с красным; (Д) гематит — с голубым, лазурит — с красным, цитрин — в жёлтым.

Ответ: А — гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым

6 задание

В рекламе по радио сказали: Трудно найти и связаться с клиентами. А как выразить эту мысль правильно?

Варианты ответа: (А) Всё и так правильно; (Б) Трудно найти клиентов и связаться; (В) Трудно найти и связать клиентов; (Г) Трудно найти их и связаться с клиентами; (Д) Трудно найти клиентов и связаться с ними.

Ответ: Д — Трудно найти клиентов и связаться с ними

7 задание

Название какого кухонного прибора устроено по смыслу не так, как остальные?

Варианты ответа: (А) овощерезка; (Б) картофелечистка; (В) пароварка; (Г) чеснокодавилка; (Д) мясорубка.

Ответ: В — пароварка

8 задание

Какое прилагательное отличается от остальных по составу?

Варианты ответа: (А) всероссийский; (Б) всесоюзный; (В) всемирный; (Г) вселенский; (Д) всенощный.

Ответ: Г — вселенский

9 задание

В какой паре слова могут быть антонимами?

Варианты ответа: (А) доделка — недоделка; (Б) палка — непалка; (В) сушка — несушка; (Г) хватка — нехватка; (Д) явка — неявка.

Ответ: Д — явка — неявка

10 задание

Могу я квакать, как лягушка, Могу гудеть, как паровоз, Могу я грохнуть, словно пушка, Что я такое? — вот вопрос

А откликаюсь я (внимание!) На имя …. Каким словом заканчивается стихотворение В

Агафонова?

Варианты ответа: (А) звуковосклицание; (Б) звукосочетание; (В) звукосодержание; (Г) звукоподражание; (Д) звукоотражание.

Ответ: Г — звукоподражание

11 задание

Вам выдали 1500 рублей. Значит, вы располагаете … рублей.

Варианты ответа: (А) полтора тысячами; (Б) полутора тысячами; (В) полторами тысячами; (Г) полутора тысячей; (Д) полутора тысяч.

Ответ: Б — полутора тысячами

12 задание

Вот пять предложений: 1. За текущей водой и горящим огнём можно наблюдать часами. 2. Той осенью сутками шёл дождь. 3. Днями и ночами, почти не останавливаясь, работал заводской конвейер. 4. Ночами пассажиров развозил с вокзала по городу специальный автобус. 5. Порой обещанного приходится ждать годами. В каком предложении выделенный фрагмент текста используется не в том смысле, что в четырёх остальных?

Варианты ответа: (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) в пятом.

Ответ: Г — в четвёртом

13 задание

Какое из выражений совсем не похоже по смыслу на другие?

Варианты ответа: (А) недалёкого ума; (Б) пороху не выдумает; (В) не лыком шит; (Г) звёзд с неба не хватает; (Д) толоконный лоб.

Ответ: В — не лыком шит

14 задание

Самой … книгой в мире является Библия

Варианты ответа: (А) переведомой; (Б) переводимой; (В) переводящей; (Г) переводной; (Д) среди ответов (А) (Г) нет правильного.

Ответ: Б — переводимой

15 задание

А.П. Бородин был не только композитором, но и крупным химиком. Какой романс ему в шутку приписывают?

Варианты ответа: (А) «Отвори потихфньку калитку»; (Б) «Натворил я дел»; (В) «Растворил я окно»;(Г) «Затворил я окно»; (Д) «Затворю я ставни».

Ответ: В — «Растворил я окно»

16 задание

Македонский язык — один из южнославянских языков. Что означает македонский глагол свири?

Варианты ответа: (А) шептать; (Б) хрюкать; (В) злиться; (Г) рано вставать по утрам; Д) играть на музыкальном инструменте.

Ответ: Д — играть на музыкальном инструменте

Голова

Мишка амигуруми крючком: начните вязать нитью Alize Softy в два сложения (если у вас нет двух моточков одного цвета, можете использовать один, вытащив второй конец нити из середины моточка).

1 ряд: 6 СБН в кольцо амигуруми (16)

2 ряд: прибавка6 раз (12)

3 ряд: 2 СБН, (3 СБН в одну петлю)2 раза, 4 СБН,и(3 СБН в одну петлю)2 раза, 2 СБН (20)

4 ряд: 4 СБН, 3 пр, 7 СБН, 3 пр, 3 СБН (26)

5-6 ряд: 26 СБН (26) Смените цвет на основной.

7 ряд: 10 СБН, 7 прПСН, 9 СБН (33)

8 ряд: пр, 7 СБН, пр, 1 СБН, 2 ПСН, (прПСН, ПСН)6 раз, 1 ПСН, 1 СБН, пр, 6 СБН (42)

9 ряд: 1 СБН, пр, 7 СБН, пр, 7 СБН, пр, 4 СБН, пр, 4 СБН, пр, 8 СБН, пр, 5 СБН (48)

10 ряд: 15 СБН, (пр, 6 СБН)*4 раза, 5 СБН (52)

11 ряд: 22 СБН, пр, 10 СБН, пр, 18 СБН (54)

12 ряд: 27 СБН, пр, 2 СБН, пр, 23 СБН (56)

Безопасные глазки вставьте между полустолбиками 7 ряда (в начале и в конце прибавок из полустолбиков). К основанию носика (если вы используете носик на безопасном креплении) прикрепите нить коричневого цвета (с помощью нее вы в дальнейшем будете вышивать мордочку). Носик вставьте в центре мордочки между 3 и 4 рядами.

13-21 ряд (9 рядов): 56 СБН (56)

22 ряд: (12 СБН, уб)4 раза (52)

23 ряд: 5 СБН, уб, (11 СБН, уб)3 раза, 6 СБН (48)

24 ряд: (10, уб)4 раза (44)

25 ряд: 4 СБН, уб, (9 СБН, уб)3 раза, 5 СБН (40)

26 ряд: (8 СБН, уб)*4 раза (36)

Начните наполнять голову. Это нужно делать достаточно плотно, раздвигая наполнитель от центра к стенкам, вновь добавляя его в центр.

27 ряд: 1 СБН, уб, (4 СБН, уб)*5 раз, 3 СБН (30)

28 ряд: (3 СБН, уб)*6 раз (24)

29 ряд: (2 СБН, уб)*6 раз (18)

30 ряд: (1 СБН, уб)*6 раз (12)

31 ряд: убавка*6 раз (6)

Отверстие стяните. Нить спрячьте.

Материалы и инструменты

Не каждая пряжа рекомендована для вязания детского комбинезона спицами. При выборе нужно ориентироваться на состав, гипоаллергенность и гигроскопичность нити. Для детей рекомендуется вещи создавать из натуральной пряжи, например, шерсти, вискозы, шелка и хлопка. Выполняя вязание спицами комбинезонов для новорожденных, предпочтение следует отдать мериносовой шерсти. Ее недостатки: недолговечность, образование катышков. Продлить срок службы шерстяных детских вещей можно при помощи добавления синтетического волокна в процессе вязания.

Хлопок больше подходит для летних моделей. При этом не стоит малышу вязать комбинезон спицами полностью из такой пряжи. Вещи могут быть жестковатыми и плохо держать форму после стирки. Лучше взять пряжу с добавлением акрила. Более долговечным и гладким вариантом считается мерсеризованный хлопок.

Шелк выбирается в сочетании с другими видами нити: хлопком, шерстью, синтетикой. Изделия из подобной пряжи хорошо держат тепло, не деформируются после стирки. Для ребенка младше 1 года лучше всего использовать качественный акрил. Он не вызывает аллергических реакций, мягкий, имеет хорошую износостойкость. Для приверженцев натуральных волокон выходом из ситуации станет пряжа из 50 % вискозы и 50 % хлопка.

Акрил

Вискоза

Шелк

Шерсть

Хлопок Когда пряжа выбрана, нужно определиться с размером спиц. Необходимые параметры, которые следует учитывать:

  1. Диаметр. Есть несколько способов подбора толщины инструмента. Наиболее точный — использование таблицы соответствия пряжи и спиц. Если подобной информации под рукой нет, то можно сложить вдвое нить, перекрутить не туго. Полученная толщина соответствует нужному диаметру инструмента. Для детского комбинезона спицами лучше взять атрибут на номер больше, чтобы изделие получилось мягче. Такое же правило касается ажурных моделей. Для плотной вязки рекомендуется взять спицы на номер меньше.
  2. Длину. Этот параметр зависит от метода вязания. С широким полотном удобнее работать длинными прямыми спицами или круговыми на тросике.
  3. Материал. Металлический инструмент подходит для акрила или шерсти. Для шелка, вискозы и для ажурных узоров лучше взять бамбуковые или деревянные спицы. На них пряжа меньше скользит, и это удобно для начинающих.

Кроме пряжи и спиц при вязании детского комбинезона понадобятся игла для сшивания деталей, крючок для обвязки, пуговицы, декоративные элементы. Застежка выбирается в зависимости от возраста малыша и фасона изделия. Для деток любого возраста она может быть размещена по всей длине вещи. Если ребенок старше 3 лет, то подойдет укороченная планочка. Вязаный комбинезон спицами для новорожденного лучше выполнить с застежками на шаговых швах.

Штанина

Вязать по кругу. Набрать 48-54-60 (66-72) п. на чулочные спицы 3.5 мм. Начало ряда отметить маркером = внутренняя середина штанины. Связать 1 ряд лицевыми и продолжить резинкой 3Л./3И. На высоте 4-4-4 (5-5) см. связать ряд лицевыми, равномерно убавив 6 п. = 42-48-54 (60-66) п. Перейти на чулочные спицы 4.5 мм. и связать 1 ряд изнаночными. Дальше вязать лицевой гладью. На высоте 6-6-6 (7-7) см. прибавить по 1 п. с каждой стороны от маркера и повторить прибавления через каждые 3-4-5 (5-7) см. в общей сложности 4 раза = 50-56-62 (68-74) п. Когда длина детали составит 16-20-23 (25-32) см., разделить деталь у маркера и продолжить вязать прямыми и обратными рядами. Добавить по 1 п. с каждой стороны = 52-58-64 (70-76) п. Когда длина детали составит 18-22-25 (29-34) см., закрыть по 1 п. с каждой стороны. Отложить деталь и связать вторую такую же.

Что необходимо приобрести для работы

Для вязания вам потребуется пряжа, спицы или крючок и трикотажная игла. Приобрести эти вещи можно, посетив магазин рукодельных товаров, который имеется в любом городе.

Но прежде чем отправляться за покупками, определитесь с моделью, которую будете воплощать в жизнь.

Пряжа

Покупая пряжу, основывайте свой выбор на следующих моментах. Учитывайте сезон, для которого предназначается вязаный детский комбинезон.

  • Для зимней модели лучше выбрать пряжу, содержащую в себе шерсть альпака или мериноса с добавлением высококачественного акрила.
  • Для летнего варианта подойдут хлопок, вискоза и шелк.
  • Вещи из акрила высокого качества подойдут для любого сезона.

Спицы и иглы

Спицы предпочтительно выбирать, основываясь на следующем методе. Нить пряжи, выбранную вами для будущего изделия, складываем пополам, слегка перекручиваем и сравниваем диаметр получившейся толщины с толщиной приобретаемой спицы. Если она совпадает, то спицы гарантированно подойдут.

Трикотажная игла пригодится вам для сборки готового изделия. Ее отличительный признак — это затупленный кончик, который не будет разрушать структуру волокна пряжи.

Сказка в стихах “Медведь и Заяц”

Заяц жил в лесу и жил,
И нисколько не грустил.
Он у озера гулял,
Рядом с дубом часто спал.
Как-то в жаркий летний день,
Обнаружил заяц пень,
Нет от дуба и следа,
Впрямь, для зайчика беда.
Пень смолой – слезой истёк,
Плакал горько тот дубок,
На пенёчек заяц сел,
Долго в скорби вдаль глядел,
Не смыкал печальных глаз,
Так и минул целый час.
Захотел зайчонок встать,
Да не может хвост поднять.
В страхе зайчик не дрожал,
Он сидел и рассуждал:
– Как петух попал в ощип,
Крепко я к пеньку прилип!
Да грустить мне ни к чему,
Коль доверюсь я уму!
Тут медведь к реке спешит,
В беге он кусты крушит.
Стал медведь водичку пить,
Жажду в реченьке топить.
Вдруг услышал Миша ор,
На пенёк он бросил взор,
Заяц лапою махал,
Заяц рот не закрывал:
– Воду ты мою не пей,
И удрать стремись скорей!
День и ночь я здесь сижу,
Воду эту сторожу!
Мишка скромно промолчал,
Воду пил он и урчал.
Вновь услышал Мишка крик,
Заяц был и зол, и дик:
– Ты не внял моим словам,
Перцу я тебе задам!
Оторву твой куцый хвост,
Потреплю тебя за нос!
Мишка к зайцу поспешил,
Мишка зайцу говорил:
– Пил я воду здесь всегда,
Это общая вода!
Ты, ж зайчонок, просто шут,
Мне грозишь уж пять минут!
Заяц сил не пожалел,
Мишку лапой он огрел,
Мишка взгляд не воротил,
Зайца за уши схватил,
Сдёрнул вмиг его с пенька,
Нёс слова он свысока:
– Лап ты, заяц, не жалей,
Убегай отсель скорей!
Зайцу радость и не скрыть,
Стал он глазками искрить:
– Ой, спасибо тебе, Мишь,
Что ж ты, родненький стоишь?!
Ты на пень, Мишутка, сядь,
Время, знаешь, отдыхать!
Побежал зайчонок в лес,
Чрез минуту в нём исчез.
Мишка зайцу глянул вслед,
Не желал зайчонку бед:
– Ох, намаялся я, жуть,
Отдохну и дальше в путь!
Он на пень тихонько сел,
Скоро страх им овладел,
Не пенёк, а чудеса,
Мишка лапой трёт глаза:
– На пеньке смола рекой,
Я на нём сижу горой,
Как теперь с него мне встать,
Мне хвоста-то, не поднять?!
Ох, и заяц, ну, хитрец,
Правда, заяц не наглец,
И умом, видать, богат,
Но и я, зайчонок, хват,
Кто придёт на водопой,
Не забыт он будет мной,
Оседлает вмиг пенёк,
Тут себе я царь и бог!

Стихи про настоящего Мишку

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в мешок кладет
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою – топ!
Засвистел на ветке пересмешник дрозд:
– Мишка косолапый наступил на хвост!
А за ним вдогонку пятеро зайчат:
– Мишка косолапый! Из кустов кричат.
Подхватил дразнилку весь лесной народ.
– Мишка косолапый по лесу идет!..
Бросился к берлоге маленький медведь:
– Чем такие ноги – лучше умереть!
Спрятался за шкапом и ревёт ревмя:
– Мишкой косолапым дразнят все меня!
Мама удивилась: – Глупенький сынок,
Я всегда гордилась формой твоих ног.
Я ведь косолапа, и папа косолап,
Косолапил славно дедушка Потап!
Мишка косолапый стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы, съел медовый торт.
Вышел из берлоги и как заорёт:
– Мишка косолапый по лесу идёт!
(А. Усачев)

***
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

***
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
– Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
– Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся!

КАК НА ГОРКЕ СНЕГ-СНЕГ

Как на горке снег-снег
И по горкой снег-снег,
И на ёлке снег-снег,
И под ёлкой снег-снег,
А под снегом спит медведь.
Тише-тише, не шуметь
(И. Токмакова)

***
Эй, послушай, косолапый,
Разве можно кушать лапой?
– Нет, нельзя, – Вздохнул он грустно,
– Только очень, очень вкусно.
Вот попpобую немножко,
А потом пойду за ложкой.

***
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
( Г. Ладонщиков)

МЕДВЕДЬ И МАЛИНА

В дремучем лесу медведь косолапый
Малину срывал огромными лапами.
Облизывал лапы, причмокивал он,
По лесу решил прогуляться потом.
Пока он гулял, аппетит одолел.
Вернуться к малинке медведь захотел.
Какая же вкусная эта малина!
Медведю ведь тоже нужны витамины.
(Татьяна Беляева)

***
Пчелы гонятся за Мишкой.
“Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!”
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.
(М. Пляцковский)

Сказка в стихах “Медведь-судья”

Мышь в чулане горевала:
«Жить совсем мне тошно стало!
Здесь и пыльно и темно,
Беспокойно сплю давно;
Со здоровьем, впрямь, беда,
Не годится никуда!
К воробью бы мне сходить,
С ним житьё бы обсудить.
Друг мой верный воробей,
Во сто крат меня мудрей.
Даст он правильный совет,
Чтоб не жить себе во вред!»
Мышь в том горюшке своём
К воробью примчалась в дом,
Разнесла по дому рёв,
Не найдёт пригожих слов.
Всполошился друг всерьёз,
Задал мышке он вопрос:
— Что случилось, мышь, с тобой?
Не по нраву взгляд мне твой!
Мышь в расстройстве и тоске,
Говорит под нос себе:
— Угодила я в капкан,
Надоел мне тот чулан.
Посоветуй, как мне быть,
В том чулане жизнь прожить?
Друг ответил тут же ей:
— Так бросай чулан скорей!
Станем землю мы пахать,
Перестанешь ты страдать,
И печаль, и грусть пройдут,
Все недуги лечит труд.
В поле рожь посеем, друг,
Зиму будем жить без мук;
Не в помеху хлеб в запас,
Будет радость и у нас!
Встрепенулась мышка здесь,
В глазках мышки интерес:
— Дело, друг, ты говоришь,
Чудеса умом творишь;
Удивительный совет,
Мне позволит видеть свет.
Так давай же, друг, вперёд,
Дел у нас невпроворот!
Принялись друзья за труд
Счастье день и ночь куют,
Отдых ходит стороной,
Встала осень под горой;
Уродилась чудо-рожь,
Колос к колосу хорош!
Мышь косить её взялась,
Поработала во сласть;
Снопы начала вязать,
Песней труд сопровождать,
Не стоял и воробей,
Помогать принялся ей,
И работал, словно вол,
Рожь он скоро обмолол.
Вышла горка с пуд зерна,
В радость им теперь она!
Снова в труд друзья впряглись,
Урожай делить взялись;
Парно зёрнам счёт вели,
В деле честь друзья блюли.
Вот проходит целый час
И, казалось, радуй глаз;
В кучках двух лежит зерно,
Честь по чести делено
Но…притихли вдруг друзья,
Мышь глядит на воробья,
Воробей на мышь глядит,
Ничего не говорит,
И не верят оба в бред;
Пары зёрнышку-то нет!
Как блюсти теперь им честь,
Коль задачка эта есть?
Мышь сказала воробью:
— Я себя не обделю!
Это зёрнышко — мой клад,
Каждый кладу будет рад,
А пахала я, как вол,
Не садилась и за стол!
Воробей ответ ей дал:
— Знаешь, мышь, и я пахал!
Клюв для дела не жалел,
В деле пот пролить успел;
Обмолол весь колос в срок,
Это честный мой кусок!
Время таяло, как снег,
Не сомкнуть им в споре век;
Нет силёнок уж у них,
Завершить последний штрих.
И сказала мышка тут:
— Пусть же нас рассудит суд!
Во бору медведь живёт,
Славным он судьёй слывёт,
Нужно мне его найти,
К месту спора привести!
Согласился воробей:
— Так зови судью скорей!
Надоел мне этот спор,
А рассориться — позор!
Зов недолог этот был,
Вмиг медведь-судья прибыл.
В лапе он принёс мешок,
На зерно взглянул разок,
Долго слушал их рассказ,
Речь им выдал про запас:
— Я пойду-ка полежу,
Не тревожить попрошу;
Думкой буду богатеть,
Над разделом сим корпеть.
Вас, друзья, не обделю,
Мыслей чёрных не таю.
Мишка двинул тут же в бор,
Лапки в травушке простёр,
Храпом громким птиц пугал,
Каждый куст в лесу дрожал.
Возвратился он назад,
Хитроватый прячет взгляд,
Стал им слово говорить,
Пасть зевотою сушить:
— Разрешу я ваш вопрос,
А за труд мой с вас и спрос!
Раз то зёрнышко одно,
Мною так тут решено;
Половинка — воробью,
Радуй душеньку свою,
А вторая, мышь, твоя,
Как у друга-воробья.
И теперь уж, видит Бог,
Я обидеть вас не смог,
И «спасибо» не приму,
За труды зерном возьму!
Тут медведь мешок раскрыл,
Всё зерно в него сгрузил;
Нет от кучек тех следа,
Растворились навсегда,
На друзей он взор метнул,
Весь в улыбке утонул:
Был на зимушку запас,
Он порадует не раз!
Вслед ему друзья глядят,
Верить в это не хотят,
Но с медведем в спор вступать —
Значит, суд не уважать.
Только с этих самых пор
Между ними уговор:
В споры глупые не лезть,
Чтобы в лужу вновь не сесть.
И порой, уж без обид,
Мышка тихо говорит:
— Справедливый был медведь,
Поделить сумел же ведь!
Друг глядит куда-то вдаль:
— Урожая как-то жаль!
Но хорош медведь-судья,
Позабыть его нельзя!
До сих пор они живут,
Почитают в жизни труд.
Да и нам сей труд не грех,
Пусть он радует нас всех,
А живётся без забот —
Так смотри соседу в рот.

Детали и выкройка вязаного комбинезона

Первым делом постройте выкройку будущего комбинезона для новорожденных и свяжите образец вязки. Это поможет вам произвести правильные расчеты.

При помощи двух линеек подсчитайте количество петель, помещающихся в 10-сантиметровом отрезке. И так же надо подсчитать количество рядов, укладывающихся в такую же высоту.

На основе полученных данных рассчитывается необходимое количество набираемых петель, а также производят расчет прибавок и убавлений узора.

Но если вы не желаете производить расчеты самостоятельно, то можно воспользоваться готовыми расчетами.

Построение выкройки комбинезона можно производить, воспользовавшись размерами вашего малыша. А можно также использовать распечатанную готовую выкройку. Образцом выкройки может послужить ниже приведенная схема.

  • Первый размер относится к возрастной группе от 0 до 3 месяцев.
  • Размер в скобках — от 3 до 6 месяцев и выше.

Русский медвежонок 2021 4-5 класс задания с ответами

1 задание

В какой паре слова означают одно и то же?

Варианты ответа: (А) двор — дворец; (Б) свин — свинец; (В) пёс — песец; (Г) молод — молодец; (Д) брат — братец.

Ответ: Д — брат — братец

2 задание

Какое слово образовано от названия дерева?

Варианты ответа: (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.

Ответ: Д — дубина

3 задание

У какого из слов нет парного слова женского рода?

Варианты ответа: (А) любимец; (Б) любимчик; (В) любимый; (Г) любитель; (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.

Ответ: Б — любимчик

4 задание

Какое из слов не образовано из двух слов?

Варианты ответа: (А) водопад; (Б) звездопад; (В) камнепад; (Г) листопад; (Д) перепад.

Ответ: Д — перепад

5 задание

Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой?

Варианты ответа: (А) Малы_ки играли в сне_ки; (Б) Бума_ки сложили в ме_ки; (В) Рома_ки завяли в гор_ке; (Г) Бука_ки топтались в кру_ке; (Д) А мо_ки вились на лу_ке.

Ответ: В — Рома_ки завяли в гор_ке

6 задание

Какое слово по смыслу лишнее?

Варианты ответа: (А) миллиграмм; (Б) миллилитр; (В) миллиметр; (Г) миллион; (Д) миллисекунда.

Ответ: Г — миллион

7 задание

Что может быть и у яйца, и у ореха?

Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)—(Г).

Ответ: В — скорлупа

8 задание

Найдите лишнее по смыслу.

Варианты ответа: (А) мебель; (Б) шкаф; (В) стол; (Г) диван; (Д) кровать.

Ответ: А — мебель

9 задание

Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?

Варианты ответа: (А) Петя пришёл позже на 15 минут; (Б) Петя и Вася пришли одновременно; (В) Вася пришёл позже на 10 минут; (Г) Вася пришёл позже на 15 минут; (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.

Ответ: Д — Вася пришёл позже на 30 минут

10 задание

Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов» В, Драгунского: Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! Кхм!.. Кхмо!.. ». Я сказал: «Ты что, Мишка, …?».

Варианты ответа: (А) разрыдался; (Б) расчихался; (В) высморкался; (Г) прослезился; (Д) поперхнулся,

Ответ: Д — поперхнулся

11 задание

Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке. Какое?

Варианты ответа: (А) род; (Б) число; (В) лицо; (Г) падеж; (Д) время.

Ответ: Г — падеж

12 задание

От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?

Варианты ответа: (А) сад; (Б) парк; (В) сквер; (Г) бульвар; (Д) тротуар.

Ответ: В — сквер

13 задание

Продолжите пословицу: Терпенье и труд всё … .

Варианты ответа: (А) перетруд; (Б) пир и труд; (В) перетрут; (Г) переврут; (Д) притрут.

Ответ: В — перетрут

14 задание

Стоять, вертеться, свернуться, упасть. Найдите лишнее слово.

Варианты ответа: (А) калачиком; (Б) волчком; (В) ничком; (Г) гуськом; (Д) особняком.

Ответ: Г — гуськом

15 задание

Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?

Варианты ответа: (А) день, в который коптят рыбу; (Б) последний день уборки картофеля; (В) день, когда начинают складывать сено в копны; (Г) последний день посадки капусты; (Д) день, когда подковывают пошадей.

Ответ: Б — последний день уборки картофеля

16 задание

Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?

Варианты ответа: (A) не ко двору; (Б) ни бум бум; (В) ни пуха ни тера; (Г) ни кола ни двора; (Д) ни на шаг.

Ответ: Б — ни бум-бум

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: