Женские шляпы

Баловство или «настоящие» шляпы?

Шляпы всегда будут носить из утилитарных соображений: голова может мерзнуть, дождь может испортить прическу. Но, несмотря на всплеск интереса к шляпам в 1980-е годы, модная шляпа не вернулась на улицы города как долговременное явление. Поскольку шляпы больше не являются объектами повседневного быта, они вместо этого стали поводом для новостей, а те шляпники, которые до сих пор выживают, — знаменитостями. Их «украшения для головы» (а не шляпы) — это шедевры технической изобретательности и творческих способностей, которые музеи покупают в свою коллекцию в качестве произведений искусства.

Кутюрный дизайн, надо сказать, не предназначен для мгновенного потребления; он вводит новые идеи и детали, которые затем будут подхвачены и переработаны в товар для продажи в дорогих магазинах. Эти головные уборы, созданные высококласными дизайнерами, прежде всего, служат источником вдохновения, а шляпы, которые производят по их мотивам, можно увидеть на мероприятиях с участием королевской семьи и свадьбах представителей высшего общества, в Аскоте, Мельбурне, Кентукки, Лоншане. «День безумного шляпника» — одно из самых популярных событий, празднуемых на Голуэйских скачках в Ирландии — на родине Филипа Трейси, мастера украшений для головы.

Шляпы от Трейси не предназначены для прогулок по Графтон-стрит, Пятой авеню или Бонд-стрит, их не наденешь для похода за покупками или на чаепитие с друзьями в лобби отеля; они не являются ни символами класса или статуса, ни обязательными элементами в облике женщины; это абстракции, изъятые из повседневной жизни пользователя и имеющие очень мало отношения к «моде». Пересекая пространство между скульптурой, театром и одеждой, они являются произведениями искусства. Но они привлекательны, праздничны и созданы, чтобы быть замеченными. Если вас спросят, не от Трейси ли ваша шляпа, сочтите это за комплимент. Некоторые из них фактически скрывают лицо и лучше всего смотрятся в художественной галерее. Один модный обозреватель сказал, что Трейси — это «Бранкузи шляпного дела»; можно пойти дальше и сказать, что клиент стал пьедесталом для произведений шляпного искусства.

Филип Трейси и Изабелла Блоу. 2003

Но, возможно, перемены уже на носу (или на голове). В 2011 году корреспондент австралийской газеты The Age брал интервью у молодых мужчин и женщин в трилби, федорах и «свиных пирогах» на улицах Мельбурна: «Я могу надеть ее и на праздник, и просто так», — говорит один о своей шляпе трилби; «Она завершает мой наряд», — говорит другая о своей федоре. В Лондоне в 2016 году Стивен Джонс в интервью финансовому журналу The Economist сказал, что он «увлекся изготовлением „настоящей шляпы“». Это не возвращение к символам статуса, связанным с правилами, — молодые австралийцы не рассматривают свои шляпы в таком свете. Они принадлежат поколению, которое, в отличие от предыдущего, не боится шляп и не помнит времен, когда они были обязательным элементом повседневности. Тони Пито, шляпник из Дублина, хочет, чтобы все снова стали носить шляпы; он считает, что важнее всего структура и форма, без отвлекающих элементов: «никакого баловства в том, что касается шляп». Его клиентки, деловые женщины, по его словам, хотят получить стильные, практичные шляпы. Его клиенты мужчины — индивидуалисты с отличным чувством юмора. Стивен Джонс полагает, что «настоящие» шляпы могут быть одновременно практичными и остроумными. Будучи студентом, изучавшим дизайн одежды в 1970-х годах, он заметил, что женщины из шляпной мастерской постоянно смеются. «Если кто-то хорошо проводит время, если ему весело, то для меня это и есть цель моды. И я думаю, что шляпа способна на такое». Не исключено, что в воздухе снова витает возможность воспринимать шляпу как ежедневный источник удовольствия, укорененного в современных идеях и образе жизни.

В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Материалы и модели

Традиционной моделью является шляпа федора из фетра – именно таким аксессуар был изначально смоделирован. Развитие моды, текстильной промышленности, потребности современного человека обусловили пошив головного убора из различных материалов и вариации моделей. Наиболее востребованными сегодня считаются:

  • соломенные модели. Пляжная шляпа федора бывает изготовлена из натурального сырья (рисовая солома, банановая пальма, токилья, пшеница) и искусственного заменителя. Отличается легкостью, обеспечивает эффективную защиту головы от перегрева и воздействия прямых солнечных лучей. Соломенную женскую шляпу «федора» для лета носят с льняными брючными костюмами, легкими сарафанами, платьями, джинсовыми шортами;
  • шляпа федора фетровая. Как уже было сказано, это классический вариант изделия. Обеспечивает достаточную защиту от ветра, холода, создает стильный образ: строгий или достаточно свободный, в зависимости от основного наряда. Фетровые женские шляпы носят весной или осенью, с ними надевают брючные костюмы, юбки-карандаш, строгие платья и даже джинсы;
  • шерстяные модели. Подходят для ношения зимой и в межсезонье, украсят стильный женский образ. Такие шляпы носят с пальто-халатом, пальто-коконом, классическим изделием. Шерстяной головной убор более прихотлив в носке и уходе;
  • федора из твида. Фактурная ткань с диагональным переплетением добавляет в образ мужские нотки, поэтому стоит быть аккуратными при подборе вещей для лука. Лучше, если основной наряд будет нарочито женским, а шляпа станет элементом, смещающим акценты;
  • кожаные шляпы. Неприхотливы в уходе, удобны в носке, подходят для весны и осени. Головные уборы из кожи присущи скорее мужскому гардеробу, среди известных женских аксессуаров – изделия ручной работы с особым дизайном;
  • замшевая шляпа модели «федора». Необычный стильный аксессуар для гардероба в стиле кэжуал. Станет изюминкой весеннего или осеннего образа.

Совет! Тем, кто не привык эпатировать публику, стилисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям из фетра в качестве теплого головного убора и соломенным шляпам для лета.

Основными моделями описываемой женской шляпы можно считать:

  • классическая федора: атласная лента разделяет мягкие, средней ширины поля и невысокую тулью с ложбинкой, изделие выполнено из фетра;
  • трилби: короткие, загнутые кверху поля, остальные характеристики – как у традиционной женской федоры.

История возникновения

Несмотря на то, что название «федора» возникло лишь к концу XIX века, появился аксессуар, объединяющий в себе особые параметры, гораздо раньше.

Замечание! Сегодня федора – женский головной убор, но шляпа с теми же отличительными чертами изначально была деталью мужского гардероба.

Мужчины начали носить изделия из фетра, имеющие средние ширину полей и высоту тульи, оснащенные лентой, еще в начале XIX века. Как и большинство аксессуаров того времени, шляпа имела утилитарный смысл: защищала от холода, ветра, дождя. Фетровый головной убор отлично справлялся с этими задачами.

В женский гардероб изделие перекочевало уже на пороге XX века, и не сразу закрепилось в нем. Шляпа федора называется так по имени главной героини романа Викториана Сарду, русской княжны Федоры Ромазовой. Сюжет произведения повествует о том, как отважная женщина отправляется на поиски убийцы своего мужа, при этом периодически надевая вещи из мужского обихода – в том числе и шляпу. Специалисты по реквизиту совместно с лучшими ткачами изготовили персонально для актрисы, сыгравшей в пьесе по мотивам романа главную роль – Сары Бернар, непривычный для женского гардероба аксессуар. Женщины, приходившие на представление в качестве зрителей, были настолько очарованы шармом и красотой Бернар, что не могли не взять на вооружение модную шляпу, которая в скором времени и получила свое звучное название «федора».

Дальнейшему распространению моды на описываемую модель женской шляпы поспособствовало первое феминистическое движение. Суфражистки, боровшиеся за право женщин голосовать и принимать участие в социально-политической жизни общества, нарочито носили мужской головной убор, демонстрируя тем самым стремление к равенству полов.

В первой половине XX века федора все же преимущественно была не женским, а мужским аксессуаром. Представители сильной половины человечества полюбили ее за то, что, обеспечивая защиту от неблагоприятных погодных условий, шляпа придавала образу не слишком строгий, при этом стильный оттенок. Ситуация изменилась к середине столетия, считается, что сам Джон Кеннеди «отменил» моду на самобытный головной убор. На какое-то время федора ушла в небытие, чтобы после загореться на небосклоне моды с новой силой.

Очередной всплеск популярности пришелся на эпоху становления мировой звезды – Майкла Джексона. Именно он с конца 80-х годов прошлого века использовал описываемую модель шляпы. В это же время федора становится трендовой деталью одежды женщин, и из аксессуара делового стиля шляпка превращается в атрибут эксцентричных эпатажных личностей.

Замечание! Как известно, мода повторяется с периодичностью в 25 лет, и сегодня федора – снова трендовая модель женской шляпы.

Что такое шляпа клош?

Под причудливым названием «клош» кроется женская шляпка, имеющая форму колокольчика. По этой причине она и получила своё название, ведь слово cloche в переводе с французского означает «колокольчик». Создателем этой шляпы является законодательница моды, известный модельер своего времени (жившая в 1837-1927 годах) Каролин Ребо. Это был смелый шаг, так как в моде в то время были массивные шляпы.

Клош плотно облегает голову, небольшие поля можно носить выпрямленными, а можно подворачивать. Так как этот фасон очень подходит к длинным и коротким прямым волосам, то в 20 годах прошлого века вошла в моду причёска «Итон» — это коротко подстриженные, приглаженные волосы.

Шляпка пользовалась бешеной популярностью, модельеры тогда создавали ателье по разработке новых моделей и соревновались между собой. К 30-му году мода на такой головной убор прошла. Это связано было с тем, что кардинально изменился стиль одежды, в моду вошли новые причёски, да и не к каждому типу лица подходила эта шляпа. Первенство в моде эта модель продержала около 20 лет.

Из каких материалов шьют такие шляпы?

Во время популярности материалом для их изготовления был фетр. Сейчас для производства головного убора используют самые разные материалы:

  • фетр;
  • кожа;
  • войлок (валяные);
  • пух (пуховые);
  • текстиль;
  • солома.

Традиционные варианты моделей шьют из материалов, которые хорошо держат форму. Шапки этого типа делают тёплыми, на холодное время года, и лёгкими, летними, для защиты от солнца. Клоши украшаются очень разнообразно:

  • цветные строчки «зигзаг»;
  • миниатюрные букетики;
  • вуаль;
  • всевозможные ленты, шнуровки, ремешки.

Внешние ссылки [ править ]

vтеШапки и кепки
Список стилей шляп
Западная культура
Формальный
  • Колесо тележки
  • Cloche
  • Коктейль
  • Кукла
  • Драпированный тюрбан
  • Эжени
  • Чародей
  • Половина
  • Гало
  • Джульетта
  • Гриб
  • Картина
  • ДОТ
  • Там
  • верхний
Полуформальный
  • Хомбург
  • Канотье
  • Котелок
  • Buntal
Неофициальный
  • Кочанная капуста
  • Чупалла
  • Fedora
  • Плоский
    • Коппола
    • Газетчик
  • Панама
  • Пирог со свининой
  • Курение
  • Проснулся
Униформа
  • Авиатор
  • Шкура медведя
  • Колокольчик
  • Двурогие
  • Чернить
  • Буни
  • Буденовка
  • Басби
  • Кампания
  • Утешитель для шапки
  • Cappello Alpino
  • Casquette d’Afrique
  • Caubeen
  • Кавалерия Стетсон
  • Чапка
  • Докторская
  • Капот с перьями
  • Корма
  • Меховая танкетка
  • Харди
  • Кепи
  • Медсестры
  • Техническое обслуживание / Шапо
  • Военный берет / Форменный берет
    • Чернить
    • Синий
    • Зеленый
    • Бордовый
    • красный
    • Загар
  • Патруль
  • Пиковый
    • Мореплаватель
    • Матрос
  • Принтер
  • Rogatywka
  • Кивер
  • Сторона
    • Титовка
    • Триглавка
  • Лыжи
  • Сутулость
  • Су’вестер
  • Студент
  • Площадь академическая
  • Треуголка
  • Служебная крышка
Религиозный
Христианин
Западный
  • Биретта
  • Камауро
  • Капироте
  • Cappello romano
  • Capuchon
  • Galero
  • Покрытие головы
    • Чепчик пасхальный
    • Мантилья
  • Митра
  • Паломник
  • Капот армии спасения
  • Лопата
  • Цуккетто
Восточная
  • Клобук
    • Епанокалимавкион
    • Калимавкион
    • Кукулион
  • Скуфия
Еврейский
  • Еврейский
  • Кашкет
  • Кипа
  • Колпик
  • Сподик
  • Штреймел
  • Тембель
Повседневная
  • Животное
  • Аскот
  • Барретина
  • Шапочка
  • Берет
  • Bobble
  • Бретонский
  • Ведро
  • Chilote
  • Ковбой
  • Фрукты
  • Вязать
  • Вечеринка
  • Душ
  • Фольга
  • Зонтик
  • Whoopee
Виды спорта
  • Крикет
  • Балаклава
  • Бейсбол
  • Велосипедный зажим
  • Casquette
  • Охотник на оленей
  • Скачки
  • Mounteere
  • Ралли
  • Спортивный козырек
  • Сторми Кромер
  • Плавание
  • Водное поло
Исторический
  • Аттифет
  • Вершина
  • Бобр
  • Бержер
  • Будуар
  • Боярин
  • Bycocket
  • Капотаин
  • Кавалер
  • Капот угольного бункера
  • Чепчик
  • Долли Варден
  • Тупица
  • Fontange
  • Французский капюшон
  • Фригийский
  • Хеннин
  • Каусия
  • Кокошник
  • Шахтер
  • Толпа
  • Модиус
  • Памела
  • Petasos
  • Пилеус
  • Тыкать капот
  • Пудинг
  • Toque
  • Ведьма
Народный
  • Арахчин
  • Азиатский конический
  • Асо Оке
  • Аям
  • Чепчик Balmoral
  • Посыльный
  • Beonggeoji
  • Bhaad-gaaule Topi
  • Blangkon
  • Синий капот
  • Чапан
  • Chengziguan
  • Чулло
  • Цветной
  • Енотовидная шкура
  • Пробка
  • Дакка топи
  • Доппа
  • нидерландский язык
  • Энергетический купол
  • Фес
  • Четыре ветра
  • Fujin
  • Фулани
  • Futou
  • Ганди
  • Гат
  • Гленгарри
  • Исландский хвост
  • Яапи
  • Джобави
  • Калпак
  • Каракуль
  • Kasa
  • Кашкет
  • Куфия
  • Кофия
  • Куфи
  • Лика
  • Черногорский
  • Montera Picona
  • Mooskappe
  • Намбави
  • Nón quai thao
  • Очипок
  • Пааг
  • Пехлеви
  • Пакол
  • Папаха
  • Пуштин
  • Пунгча
  • Келеше
  • Цин
  • Растакап
  • Шайкача
  • Салако
  • Салакот
  • Птица Сенуфо
  • Шибеник
  • Синдхи
  • Сомбреро
    • Sombrero calañés
    • Сомбреро кордобес
    • Сомбреро де катит
    • Sombrero vueltiao
  • Песня
  • Сонгкок
  • Солома
  • Шубара
  • солнце
  • Tam o ‘Shanter
  • Тан
  • Tanggeon
  • Тантур
  • Такия
  • Tokin
  • Топор
  • Цунокакуши
  • Тюбетейка
  • Tuque
  • Тирольский
  • Upe
  • Ушанка
  • валлийский
  • Янгван
Обернутый головной убор
  • Апостольник
  • Башлык
  • Биррус
  • Капот
  • Бошия
  • Бурка
  • Caul
  • Чадор
  • Шаперон
  • Cornette
  • Дастар
  • Тряпка
  • Dumalla
  • Emamah
  • Għonnella
  • Гук
  • Гугель
  • Gulle
  • Секта харедим паранджи
  • Хиджаб
  • Hogeon
  • капот
  • Джанг-от
  • Литам
  • Майсур пета
  • Никаб
  • Пагри
  • Паранджа
  • Фета
  • Пунери Пагади
  • Плотва
  • Снуд
  • Тихель
  • Тудонг
  • Тюрбан
  • Вуаль
  • Яшмак
Части шляпы
  • Agal
  • Aigrette
  • Брим
  • Кромка бампера
  • Шнур кампании
  • Cointoise
  • Gamsbart
  • Взломать
  • Lappet
  • Плюм
  • Сарпеч
  • Козырек
Аксессуары
  • Кокарда
  • Перья
  • Шляпная коробка
  • Шляпная булавка

Пошив из ткани

Сшить шляпку-клош из грубой ткани, такой как фетр или кашемир, — довольно легкая задача, с которой справится даже начинающий мастер. Для создания этого романтичного аксессуара необходимо:

  • швейная машина;
  • 0.5м фетра или другой грубой ткани;
  • выкройка шляпки клош;
  • иглы, нитки, булавки;
  • шаблоны цветка для украшения шляпки.

Порядок действий очень простой. Для того чтобы сшить шапочку-колокольчик, необходимо найти выкройку нужного размера, вырезать из бумаги шаблоны, а затем перенести линии на ткань и выкроить нужное количество деталей.

Затем сшить части шляпки, приложив детали лицевыми сторонами друг к другу, вывернуть при надобности. Если есть возможность, то лучше примерять изделие в процессе сборки. Размер должен быть подобран так, чтобы шляпа сидела плотно на голове.

Аннет Келлерман – революция в купальниках

Дизайны купальников эдвардианского периода привели к свержению общественных нравов, когда женщины на пляже стали демонстрировать свои ноги, хоть и облаченные в чулки.

Если не принимать во внимание австралийцев, особенно австралийскую плавчиху Аннет Келлерман, которая, в некотором роде, произвела революцию в купальниках, то нужно отметить, что купальные костюмы менялись постепенно с 1900 по 1920 г.г

Келлерман вызвала настоящий переполох, когда по прибытии в США она появилась на пляже в плотно облегающем тело купальнике, в результате чего она была арестована в Массачусетсе за непристойное обнажение. Суд над ней стал поворотным моментом в истории купального костюма, а также помог избавиться от устаревших норм, в результате которых она была заключена под стражу. Она создала образ для красоток в купальниках от Max Sennett, а также стандарты для сексуальных купальников от Jantzen, которые появились позднее.

Рождение образа платья-чарльстон

Трудно точно определить, когда появился стиль платья девчонки-сорванца с низкой талией, ставший нормой к 1920 г

Здесь притягивает внимание образ матери и дочери, созданный Жанной Ланвин в 1914 г

Внимательно посмотрите на маленькое прямоугольное платье дочери с заниженной талией, и вы узнаете образ платья-чарльстон, которое будет доминировать лишь несколько лет спустя!

Черный цвет был стандартным цветом во время Первой Мировой Войны, и миниатюрная Коко Шанель решила взять максимум от него и других нейтральных красок, а также от моделей одежды военного времени, а благодаря любви Шанель к простоте и было создано платье-рубашка с поясом на низкой талии, модели которого были продемонстрированы в «Harpers Bazaar» в 1916 г.

Эта ее любовь к более спортивным и повседневным платьям начала быстро распространяться от приморского городка Довиль, где она открыла магазин, в Париж, Лондон и дальше. В издании « Harper’s Bazaar» 1917 г. было замечено, что имя Шанель просто не сходит с уст покупателей.

Звезда Поля Пуаре начала тускнеть с наступлением войны, и когда он вернулся в 1919 г. с многочисленными красивыми моделями в новом силуэте, его имя уже не вызывало такого восхищения. Случайно столкнувшись с Шанель в Париже в 1920 г., он спросил у нее:

«Мадам, по кому вы носите траур?» Шанель носила свои фирменные черные цвета. Она ответила: «По вам, мой дорогой Пуаре!»

Основные модели

Первая шляпка-клош появилась, благодаря француженке Каролине Ребо. Особенность этого аксессуара была в том, что такая шляпка-колокол закрывала глаза женщины, а это придавало ее образу таинственность и сексуальность. Такие аксессуары были популярны довольно длительный период, и со времен своего рождения в 1921 году возвращались в моду 3−4 раза. Особенно популярна такая шляпка стала после того, как ее одела героиня Анджелины Джоли в фильме «Подмена». Сейчас шляпки-клош все больше набирают популярность. Но если раньше их отшивали только из фетра в одном или двух моделях, то сегодня существует большое разнообразие фасонов, которые несложно создать своими руками, например:

  • сшитая шляпа из фетра с небольшими, немного опущенными полями. Для этого необходим отрез ткани и выкройка? подходящая по размеру;
  • шляпка-колокол? валяная из шерсти. Способ валяния из шерсти — интересная и не очень трудоемкая техника. Шляпы, созданные таким способом, более жесткие и отлично держат форму.
  • вязанные крючком или спицами шляпки-клош. Вязание — простой способ создать этот модный аксессуар своими руками. Любая рукодельница, которая знает азы вязания, сможет без труда дополнить свой образ элегантной шляпкой. За счет вязания из трикотажного полотна такая модель будет немного мягче, чем обычно, но это позволит ей плотно облегать голову.

Несмотря на то что шляпа-колокол сейчас стала универсальной, она подходит не всем типам лица. Поэтому лучше примерять несколько вариантов шляп в магазине, перед тем как начинать изготовление своими руками.

Модель «слауч»

«Слауч» – шляпное изделие с загнутыми вниз широкими полями и невысокой тульей. Для изготовления модели понадобится шляпная болванка. Ее можно заменить перевернутой 3-литровой банкой, на которую натягиваются несколько слоев полиэтиленовых пакетов.

Крой вещи – комбинация из 6 клиновидных деталей с закругленными краями и 4 дугообразных фрагментов соответствующего размера.

Ход работы

  1. Клиновидные детали объединить, формируя тулью.
  2. Полученную заготовку пропитать водой, обработать изнутри с помощью утюга и пара.
  3. Промазать внутреннюю часть тульи клеем ПВА. Натянуть на болванку, закрепив низ резинкой.
  4. Спустя 12 часов присоединить к заготовке поля.
  5. Снабдить изделие трикотажной подкладкой.

Материалы и инструменты для шитья шляпки

Для того чтобы процесс изготовления проистекал без проблем и порадовал конечным результатом, требуется тщательно подготовиться к нему. Выбрать материал и декор, а также приготовить нужные инструменты.

Для этого вам следует определиться с несколькими параметрами головного убора. Они напрямую зависят от того, какой способ изготовления вы предпочитаете: сшить или связать.

Для сшитой модели вам потребуется примерно полтора метра плотной ткани (фетр, лоден, войлок, сукно).

Вязаная модель выполняется из жесткой, объемной пряжи. Она придаст изделию необходимую плотность.

Главным инструментом при шитье является или швейная машина или игла.

А также потребуется второстепенный инструмент: иголки, английские (портняжные) булавки, ножницы, нитки в цвет.

Для декорирования готового изделия можно использовать атласные ленты, искусственные цветы, пайетки, бусины и бисер. А также украшения, созданные из ткани основы.

Важно! Для шитья можно использовать понравившуюся тонкую ткань, но тогда готовое изделие нужно будет посадить на подкладку

Выбор становится шире

Шляпа «Веселая вдова» 1907 года была торжеством ультраженственности: женщины настолько хрупкой и обремененной шляпным декором, что она не могла двигаться. Колыхающиеся перья и сложная поддерживающая конструкция создавали впечатление, что шляпа плывет над головой дамы, но в действительности никогда прежде шляпы не крепились так ненадежно.

Непрактичность таких головных уборов можно рассматривать как реакцию на перемены, произошедшие ближе к концу десятилетия. Женщины все чаще выходили на рынок труда и принимали участие в мужских занятиях. Благодаря механизации производства более дешевая одежда отвечала новообретенным свободам и потребностям работающих женщин. В качестве практичной одежды для работы и спорта дамы носили костюмы мужского покроя, и кроме того, на «продвинутых» молодых женщинах, таких, какими были американские девушки Гибсона, они бесспорно сидели элегантно. Головные уборы молодых женщин, отражавшие как стилистические, так и социальные перемены, стали более простыми. Однако такие тенденции поначалу подвергались насмешкам и нападкам со стороны не только мужчин, но и самих женщин, а напыщенные дорогие шляпы с перьями и цветами, будь то шляпа более метра в диаметре или крошечная кукольная шляпка, примостившаяся на массивной прическе, были успокаивающе женственными. Любопытно то, что

Слева: «Кукольная» шляпка. Louise and Company. США, 1900. Справа: Открытка с изображением суфражистки. Великобритания, 1890-е

Основой для многих из упомянутых фасонов была соломенная шляпа, хотя декор скрывал ее истинные контуры. Простое канотье было наиболее ходким товаром. Недорогая соломка из Юго-Восточной Азии и новое машинное производство в Лутоне означали, что канотье теперь могло быть универсальным для обоих полов, демократичным и модным. Помимо обязательной ленты, для отделки канотье редко использовались какие-либо декоративные элементы. Говоря словами Фионы Кларк: «это по определению была спортивная шляпа, ее носили для игры в теннис, езды на велосипеде, катания на лодке и когда отправлялись на спортивные состязания в качестве зрителя».

Реклама канотье из журнала The Gentlewoman. 1908

Не все соглашались с таким положением дел: Гвен Равера, известная шляпоненавистница, говорила, что ее мать «никогда не носила этих ужасных твердых шляп лодочников… она великолепно выглядела в боа шляпе со страусиными перьями». При этом Равера застонала, увидев двоюродную бабушку в «капоте с фиолетовыми страусиными перьями». Однако с подачи принцессы Александры канотье и котелки стали не только головными уборами для загородных поездок и спорта, но и приемлемым элементом городского костюма. Александра также любила токи — небольшие скромно украшенные шляпки без полей, появившиеся около 1870-х годов, это был удачный выбор для любых светских мероприятий, кроме самых торжественных. Такие шляпки аккуратно довершали прически из плотно завитых волос, и этот же стиль выбрала для себя невестка Александры, Мария Текская (будущая королева), и он впоследствии стал ее визитной карточкой, а также излюбленным фасоном всех бабушек вплоть до окончания Второй мировой войны.

Ток королевы Марии. Иллюстрация из журнала Vu á la Mode. Франция, 1933

Вяжем шляпку-клош крючком в пошаговом мастер-классе для начинающих

Сегодня такую шляпку можно изготавливать не только из традиционных материалов, но и связать спицами или крючком, причем сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Давайте же вместе попробуем связать такую шляпку крючком.

Материалы, необходимые для работы:

  • 150 грамм пряжи;
  • Крючок №7;
  • 1 страз, фатин и булавка для брошки.

Вязать мы будем вот такую шляпку – для нее не требуется выкройка, а вязать мы будем нитью в два сложения.

Вязание шляпки-клош, как и любой другой начинается с донышка – для этого набираем на крючок 5 воздушных петель, замыкаем в кольцо и провязываем в них 9 столбиков без накида. Во втором круговом ряду необходимо удвоить количество петель. Далее столбики без накида следует провязывать по спирали, при этом в третьем круговом ряду делаем 8 прибавлений, а затем в каждом последующем – по 6 прибавлений, равномерно распределяя их по всему ряду. Таким образом вяжем до тех пор, пока не наберем 56 петель. Далее до начала полей вяжем без прибавлений. Для того, чтобы расширить поля шляпки нужно сделать 8 равномерных прибавок в каждом ряду, после чего провязать еще 4 ряда без прибавлений. После этого вяжем цепочку из воздушных петель длиной 70 см, протягиваем ее вдоль границы тульи и полей и завязываем бантик. Шляпка-клош готова, осталось лишь украсить ее цветком брошью и можно носить.

Это самая простая модель шляпки, связанной крючком, с которой справиться даже начинающая рукодельница. Если же у вас есть опыт в вязании вещей крючком, то можно попробовать связать такую шляпку с различными узорами. Варианты таких узоров представлены на фото ниже, но вы можете и сами придумать рисунок, который вам по душе.

Шляпка-клош, связанная крючком, прекрасно сочетается с объемными шарфами или шарфами-снудами, которые можно одеть поверх шляпки в случае сильного ветра или низких температур.

Клош хорошо сочетается с одеждой в стиле «kasual», а также с коротко стрижеными волосами с гладкой укладкой. Отличный ансамбль получается из шляпки-клош и платья с заниженной талией (популярными в 20-30 годах 20 века), при этом самой подходящей обувью являются туфли-лодочки или балетки. Макияж должен делаться с акцентом на губы, так как считается, что глаза чаще всего скрыты под полями шляпки.

В зимний период шляпку-клош допускается сочетать с брюками, блузками, свитерами, пальто и сапожками. Для теплого периода года вполне уместным будет сочетание клош с туникой и колготами или леггинсами темной расцветки. В качестве обуви отлично подойдут ботильоны.

Несмотря на популярность шляпок-клош, подходят они далеко не всем. Идеально такой головной убор смотрится на дамах с утонченными чертами лица и хрупкой фигурой, так как такая модель еще больше подчеркивает утонченность силуэта и черт лица. Дамам же с крупными чертами лица и плотной фигурой следует избегать такой модели головного убора, так как миниатюрная шляпка только подчеркнет недостатки внешности.

В настоящее время шляпы-клош изготавливаются из различных материалов – для зимнего периода это в основном кожа или фетр, а для теплого сезона используют лен или соломку. Кроме того, дизайнеры предлагают различные модификации этого головного убора, помимо традиционного клоша с узкими полями.

Шляпки клош, сделанные своими руками, спицами или крючком

неприличным появляться на улице без шляпки

В последнее время к нам возвращаются шляпки клош (по-французски колокольчик), произвёдшие фурор среди дам начала прошлого века. Вошедший тогда в моду стиль эмансипированных женщин, платья без корсетов, с заниженной талией требовали других шляп. И появляется уникальная шляпка в виде колокольчика, идею которого предложила знаменитая в то время модистка Каролина Ребу. Женщины на фотографиях тех времён выглядят в них очень стильно и романтично. Сейчас этот фасон вернулся. Что же можно сделать, чтобы изготовить такую шляпу клош своими руками?

Материалы

Самые первые федоры выпускали исключительно из фетра, и по сей день именно этот материал считается классикой стиля. Такие головные уборы актуально смотрятся с любой другой одеждой и самыми разнообразными мужскими аксессуарами. Однако сочетания со спортивными вещами все же стоит избегать.

Для создания летних моделей чаще используется солома. Она гармонично смотрится с легкой одеждой в деревенском либо морском стиле. Шерстяные шляпы оптимальны для межсезонья и теплой зимы. Материал стоек к износу, эффектно выглядят, но и требований к уходу у него намного больше.

Довольно необычно смотрятся шляпы, выполненные из твида. Это стильная фактурная ткань с диагональным плетением как никакая другая подчеркивает мужской стиль, привносит в образ аккуратность, оригинальность и креатив. Федора из кожи неприхотлива в уходе, довольно удобна в носке, оптимальна для межсезонья. Этот нестандартный аксессуар может стать изюминкой осеннего и весеннего лука.

Основные тенденции

То, что женщины будут носить в этом году на голове, исключает вычурность и аляповатость. Даже те, кто не может пожаловаться на особо изысканный вкус, будут выглядеть как картинки из глянцевого журнала – а у них просто не будет другого выбора.

Если вспомнить, что видели раньше на показах мод, то невольно хочется перефразировать одну пословицу. В нашем варианте – что дизайнеру полёт фантазии, то нормальному человеку страшно на себя надеть. Нас, как неистовых поклонников прет-а-порте и элегантного кэжуала очень радует, что и на подиумах воцарилась строгая простота, соединённая с мягкой женственностью.

Все модные головные нынешнего года отличаются привлекательной универсальностью. С корабля на бал можно смело отправляться, не меняя наряд.

Ещё одна особенность гардероба в ближайшем году – вы не сможете казаться в своей шляпе старше или младше своего возраста. Их призвание – подчеркнуть ваш характер и индивидуальность. А для того, чтобы убрать (или добавить, порой и такое нужно) годы, лучше воспользоваться другими средствами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: