Моделирование платья. выкройки платьев

Методики моделирования

Существует несколько хорошо изученных, «работающих» методов создания индивидуальных вещей. Пользуясь одним из них, вы с легкостью смоделируете нужное вам изделие. Традиционный способ — «наколка». Это старинная методика, по которой изделие моделируют и шьют на манекене или непосредственно на человеческой фигуре. Выполняют наколку булавками и «невидимками».

Столь же несложный способ — муляжный. Он позволяет перерабатывать форму готового изделия и отображать ее в нужной величине. Для моделирования используют стандартизированные лекала, работают по выкройке-основе или строят расчетную конструкцию. Метод широко используют при примерках вещей при пошиве.

Наиболее распространенный метод — расчетное моделирование. По нему на базе условно-типового чертежа создается выкройка нужного размера. Чертеж выстраивают по геометрическим расчетам. Внутри метода есть несколько направлений:

  • пропорционально-расчетное;
  • расчетно-аналитическое;
  • расчетно-графическое;
  • клиентоориентированное.

Прежде всего рассматривается знаменитый метод «по Мюллеру». Он предполагает пошив вещей с длинной спиной, средней грудной частью и узкими бедрами. Также к расчетным относится методика Лин Жака для условно стандартной фигуры со специальными таблицами для замера. И вариант, разработанный в российском республиканском доме моделей. Он простой — для построения выкроек не нужны формулы и длительные расчеты.

liveinternet.ru

Методики, ориентированные на клиентов, основаны на стремлении к индивидуализации.

  • «Любакс» — учет горизонтальных и вертикальных линий, выставление нормы для фигур определенного типа и выбор лекал, значение которых корректируют по параметрам тела.
  • «Унимекс» — наиболее простая, скоростная методика пошива по особенностям тела конкретного человека.
  • «Генетика кроя Г.Злачевской» — пошив платьев по принципу «золотого сечения».

Красиво шить не запретишь!

Рекомендации, Секреты кроя

Модель с рельефами от линии плеча.

Часто читатели спрашивают о том, как изменить выкройки, как создать из одной модели другую. Это можно сделать при помощи моделирования.

Я моделирование очень люблю – сделал на выкройке несколько изменений, перенес вытачки, закрыл их, где нужно наоборот открыл, и, вот, уже другая модель готова!

Предлагаю продолжить тему корректировки выкроек темой изменения выкроек. Сегодня рассмотрим, как изменить конструкцию лифа и спинки на базовой выкройке, чтобы получилась модель с рельефами от линии плеча.

Изделия с рельефами, идущими от линии плеча, визуально удлиняют фигуру и делают её стройнее.

Также рельефы от линии плеча, как бы разрезают линию плеча и делают её короче, поэтому, если у вас широкие плечи, то такая модель ваша, но если плечи заужены, не стоит экспериментировать, надевая такую одежду.

Итак, нам понадобится базовая основа выкройки переда и спинки, с вытачкой в области талии и груди на детали переда

На данных выкройках обозначьте линию рельефа от середины линии плеча (или по модели) до вершины талиевой вытачки.

  • По обе стороны от наивысшей точки груди на детали переда поставьте метки.
  • Детали спинки и переда разрежьте от линии плеча до линии талии и вырежьте вытачки на линии талии.
  • На детали переда разрежьте нагрудную вытачку и закройте её.
  • Для придания плавности рельефным линиям закруглите слегка боковую часть детали переда на линии груди и на детали спинки в конце вытачки. Острые углы нужно убрать.
  • Для того чтобы при пошиве правильно и аккуратно совместить рельефы, поставьте контрольные метки совмещения на деталях спинки и переда.

Если у вас будет чертеж основы конструкции с вытачкой в области груди по линии плеча на детали переда (стандартное построение базовой основы смотрите здесь), изменить данную выкройку еще проще. Для этого нужно:

  • Наметить линию рельефа по детали переда от середины плеча (или по модели) до точки вершины Талиевой вытачки;
  • Разрезать деталь переда по намеченной линии;
  • Закрыть вытачку в области плеча;
  • Наметив точки совмещения плавно обрисовать контур рельефных линий.

Далее можно вырезать выкройки и производить раскрой изделия, как обычно.

Как видите, особых сложностей в создании модели с рельефами от линии плеча нет

Главное, нужно обратить внимание на плавность линий и точки совмещения

Если вы изменяете выкройку впервые, лучше не делать раскрой сразу на основной ткани, а использовать ненужный лоскут материала для уточнения изменений на примерке.

В следующих выпусках рассмотрим создание модели с рельефами из проймы.

С пожеланиями удачи, Елена Красовская!

Это интересно:

  • Об иллюзиях в одежде или как изменить…
  • Как изменить выкройку брюк, если у вас…
  • Для чего нужны вытачки. Обработка и утюжка вытачек
  • Как сшить пончо с манжетами и воротником…
  • Правила смётывания деталей и ошибки новичков
  • Как сшить модную шапку бини с подкладом.…

— ,

: _______________

: ____________

2009

.
,
,

.

,
: ,
,
, ,
.

,
,
,
.
,
.
.

. ,

.

.

,
,
, ,
,
, .

,
, , ,
,
.

1. 

1.1 

— 2009 .


— 2009

.
.
.

2009 , , .
, :
.

.
:
. .
: -, , ,
, , .
.
— . ˸ , , —
.
Lanvin.

.
: .
: —
, .
: , .

.
— .
, .
. Kenzo.

.
— ,

. Yves Saint Laurent
.

: , ,
( , ). ,
, .

.
. -,
, . — ,
.


,
.

. :
, , , .

.
, ,
.
, .
Yves Saint Laurent.

. —
. ,
-, , .

: , , , , -.
.
: , ,
, .

80-, 70-.
-, 80-
. , ,
. 80- Louis Vuitton, 6267.


, , , ,
-, , ,
70- , , !

. :
, , , , -.
, total-look .
Dior
Marni.

.

, , —
.
, 1920- .
. ,
.
, , .
.
Jil Sander.


.

,
, , ,
. , , ,
, .

,
.
,
. Dolce & Gabbana,
Chapurin.

. ,
, , ,
, , ,
, , .
.

1.2

— 2009 . 5
, .
, ,
. .

1.2.1 1

. —
20 . ,
10 3 .
.
. .
. , (
6 ) 3 .

1.2.2 2

.
5 .
.
( 12 ).
— 50 , .
. — .
, 20
, .

1.2.3 3

.
— 20 .
, 11 . 15
. , .
, 14 . .
, : (
6 ) .

1.2.4 4

.
— 20 .
5 .
, .
( 12
). ,
. . -.
,
.

1.2.5 5

.
5 .
, .
( 7
, 5 ), .
— 50 , .
. .
, : ( 6 )
.

1.3


3.


.

.
— 20 .
, 11 . 15
, ( 10
) . , .
, 14 . .
, : (
6 ) .

, 1- 2- .
,
,
164 .

2.

. ,
.
, , , , ,
. , , ,
, , . , , .
,
, , ,
.

. ,

.
,
.
.
, (
), ( ),
.
. , ,
.
— .

: , , ,
, , , ,
.

,
, .
1.

1 —

1

2

1

2

3

10

4

,

5

6

,

7

,

1. 

20 .

1. 
35
.

3. 

3.1

.
,
.
( ).
. :
,
. ,
,
,
.
, ,
(I ),
( (II ), (III ), (V, VI ), (IV ), .

17522-72. ,
.

2 —
(164-88-96)

,

17522-72

,

1

1

164

2

7

102,9

3

9

45,4

4

12

73,8

5

13

35,5

6

14

1

85,7

7

15

2

93,1

8

16

3

76,4

9

18

67,6

10

19

96

11

25

105,6

12

26

103,7

13

28

27,4

14

29

15,9

15

30

22

16

31

13,3

17

32

44,7

18

33

68,1

19

34

24,6

20

35

33,6

21

36

51,6

22

38

30,3

23

39

17,5

24

40

40,2

25

41

42,9

26

43

1

42,9

27

44

1+

85,9

28

45

33

29

46

18,9

30

47

34,6

31

57

d

9,9

31 .

.

3.2

3.2.1

3.

.
.

,
.
.

3 —

,

1

31 37

4,5

2

11 12

0,5

3

11 31

1,5

4

411 470

3

5

511 570

6

3.2.2

( )
:

= + +

31-37 = 31-33 +
33-35 + 35-37

100% = 25% + 50% + 25%

3.3

3.3.1

4 —
(164-88-96)

,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

14

15

16

17

18

19

21

24

25

26

27

28

29

30

32

34

45

47

50.1

51

52

54

61

62

62.1

62.2

62.5

62.6

62.8

62.19

62.20

63.1

63.2

63.3

71

72

73

74

80

88

89

90

11 91

11 21

11 31

11 41

41 51

31 33

33 35

35 37

31 37

33 13

35 15

33 331

35 351

331 341

351 341

331 332

351 352

41 411

51 511

91 911

11 12

11 112

12 121

13 14

31 32

122 22 122

47 46

46 36

371 371

371 361

46 36 16

16 -161

411 470

511 570

470 47

(d)

421 42 421

441 442

443 442 443

461 46

570 57

(d)

542 541 542

351 333

()

333 13

()

13 14

13 141

13 131

13 333 93

13 333 43

95 — 931

0,340 + = 0,3 + = 0,3*40,2 + 0,7 =

39 + = + = 17,5 + 1,5 =

40 + = + = 40,2 + 0,7 =

0,65(7 12) = 0,65( ) = ,65*(102,9 73,8) =

0,547 + = 0,5 + = 0,5*34,6 + 1,5 =

57 + = d
+ = 9,9 + 1,2 =

0,5(45 + 15 1,2 14) + = 0,5( + 2 1,2 1)
+ + = 0,5*(33 + 93,1 1,2 85,7) + 1,8 =

/33 31/ + /33 35/ + /35 37/ =

0,4938 + = 0,49 + = 0,49*30,3 + 0,75 =

0,4338 + = 0,43 + = 0,43*30,3 + 0,75 =

0,62/33 35/ + 17 = 0,62*11,1 + 0,5 =

0,38/33 35/ + 18 = 0,38*11,1 + 0,5 =

0,62/33 35/ + 19 = 0,62*11,1 + 0,5 =

0,38/33 35/ + a21 = 0,38*11,1 + 0,5 =

41

51

91

0,1813 + = 0,18 + = 0,18*35,5 + 0,5 =

0,25/11 12/ = 0,25*6,89 =

0,0713 + = 0,07 + = 0,07*35,5 + 0,3 =

3,5 0,0847 = 3,5 0,08 = 3,5 0,08*34,6 =

0,1747 + = 0,17 + = 0,17*34,6 + 0,2 =

ß34 1,7tnn 0,9( 31-33) = 13,5 1,7*1 0,9*(1,5 1,1)=

0,546 + = 0,5 + 0,535 37 = 0,5*18,9 + 0,85 =

36 35 + = + = 51,6 33,6 + 0,15 =

0,5(15 1,2 14) = 0,5(2 1,2 1) = 0,5*(93,1
1,2 85,7) =

/11 12/

44 43 + = ( + 1) 1 + = 85,9 42,9 +
+ 1,5 =

0,20513 + = 0,205 + = 0,205*35,5 + 1,5 =

0,518 + = 0,5 + = 0,5*67,6 + 3,0 =

0,519 + = 0,5 + = 0,5*96 + 6,0 =

/31 37/ — (/41 411/ + /411 470/)

0,18d

25 26 0,8 = 105,6 103,7 0,8 =

0,14d

0,12d

(/51 511/÷/511 570/) — /31 37/

0,5d

* = 0,08*43,0 =

(1 + )* = (1 + 0,08)*43,0 =

57 + 4,5 + = d + 4,5 + = 9,9 + 4,5 + 2,25 =

0,885*√0,24 (/)² =

0, 9 + 3,0 =

100,0

12,76

19,0

40,9

18,9

18,8

11,1

21,4

51,3

15,6

13,8

3,0

3,0

7,4

3,7

7,4

3,7

0,75

0,75

0,75

6,89

1,72

2,8

0,7

6

11,4

11,3

18,15

3,1

6,89

26,4

8,7

36,8

54,0

13,7

2,5

1,1

2,0

1,7

3,5

1,75

43,0

5,0

48,0

16,65

15,0

7,5

12,2

4,5

54,0

32,35

11,0

3.3.2

5.

,
.

().

5 —

, %

,

,

,

1

13 0,13*5 = 0,65 /352 14/*0,5 = 6,9 6,9 + 0,65 = 7, 55

2

22 0,22*5 = 1,1 /352 14/*0,5 = 6,9 6,9 + 1,1 = 8,0

3

6 0,06*5 = 0,3 4,7 0,3 = 4,4 /355 341/ = 4,7

4

24 0,24*5 = 1,2 /2 332/ = 13,2 13,2 + 1,2 = 14,4

5

35 0,35*5 = 1,75 /332 14/ = 11,6 11,6 + 1,75 = 13,35
100% 5,0 43,0 48,0

= =


.

3.4

1.
.

2.
11 .

3. .

4. 15
.

5. 14
.

6.
2 .

7. .

3.5

()
.
:

1. 

1 ;

2. 

1 ;

3. 
3
;

4. 

;

5. 

0,5
;

6. 

1 .

— 2009 .,
.
, .

, .

. 17522-72
,

.
.

.

1. 
..,
.., .., . . .;
˸ , 1980. 448.

2. 
www.adioni.ru

3. 
www.kak-ya.ru

4. 
www.womansworld.ru

5. 
www.fashionfox.ru

6. 
17522-72

7. 
Collezioni, Dona. ; 3, 2009 . 240.

8. 
.

Как перенести изображение с фотографии или образа?

Предположим, вы уже решили какое именно конструирование и моделирование одежды вы будете выполнять. Вы выбрали фото, провели его визуальную оценку и мысленно предположили, какая выкройка-основа вам нужна. Что дальше? Далее, необходимо перенести изображение вашей модели на кальку. Что для этого нужно?

Для этого проведите главную линию, соответствующую так называемой средней линии полочки. При этом за ориентир примите следующие показатели:

  • яремную ямку;
  • величину середины между двумя выступающими участками груди;
  • середину расстояния между общими деталями и вертикальными декоративными и конструктивными линиями выбранного образа.

Затем, выполняя моделирование изделия, на кальке начертите поперечную линию, соответствующую конструктивным отметкам рисованного изображения. Напомним, что к подобным стоит отнести линии груди, бедер, плеча, коленей и талии.

И именно с помощью этих линий при дальнейшем конструировании модели вы можете создать базисную сетку, определить глубину горловины для полочки, высоту колена, груди и бедер. С помощью сетки вы сможете далее сопоставлять ваши реальные размеры и габариты перенесенного на кальку изображения.

И конечно, не забудьте записать все данные в отдельную тетрадку или блокнот.

Как снять мерки

Снятие мерок является одним из самых важных этапов в пошиве любой вещи. А-силуэт требует меньшего количества мерок, чем модель приталенного платья. В тоже время, для создания платья (А-силуэтного) для полных следует обязательно снять все мерки, чтобы правильно выбрать размер. После проведения всех замеров полученные значения сравниваются с представленными в таблице для определения своего размера. Таким образом выбирается выкройка. Чтобы полученное мерки были правильными, необходимо придерживаться следующих правил и порядка:

  1. Во время снятия мерок человек должен стоять прямо;
  2. Не допускается сутулость, сгорбленность;
  3. Для снятия любых данных необходимо выбирать либо наиболее выступающие места на теле, либо наиболее впалые;
  4. Измерения проводятся стоя;
  5. Ноги должны быть прямые, ступни соединены;
  6. Не допускается сгибание ног или опирание на одну ногу;
  7. Измерительную полосу никогда нельзя натягивать;
  8. При удерживании на теле ленты должна быть возможность сделать свободный вдох;
  9. Полоса для измерения параметров тела должна быть из не тянущегося материала;
  10. Измерять тело следует находясь в том белье, поверх которого будет надеваться вещь. При ношении бюстгальтера с пушапом или утягивающих колготок их необходимо надевать при измерении для получения правильного результата после шитья;
  11. Нельзя проводить лентой наискосок или по диагонали;
  12. Измерительная полоса всегда должна располагаться либо строго вертикально, либо строго горизонтально;
  13. Во время проведения операции все данные сразу записываются.

Имея значение параметров тела, при помощи нижеприведенной таблицы можно узнать свой размер. Поскольку данная выкройка представлена в размерах от 34 до 44, нижеприведенная таблица указывает параметры этих размеров.

Параметр/размер 34 40 36 42 38 44
Длина плеча, мм 120 130 120 130 120 130
Обхват талии, мм 620 740 660 780 700 820
Длина рукава, м 0,59 0,60 0,59 0,61 0,60 0,61
Обхват руки, мм 260 290 270 300 280 310
Высота груди, м 0,25 0,28 0,26 0,29 0,27 0,30
Обхват груди, мм 800 920 840 960 880 1000
Обхват шеи, мм 340 370 350 380 360 390
Ширина спины, мм 335 365 345 375 355 385
Длина спины, мм 410 420 410 430 420 430
Длина переда, мм 430 460 440 470 450 480
Обхват бедер, мм 900 1020 940 1060 980 1100

Третий вариант — платье отрезное по линии талии и юбкой из квадрата

Для платья нужны следующие детали: квадратный кусок ткани, с отверстием для талии, которое надо вырезать по своему размеру, спинка, перед и два рукава нужной длины.

Вырезаем прямоугольник 150 на 150 см в зависимости от желаемой длины платья и от вашего роста. Рассчитатываем круг, который хотим вырезать для талии.

Если пояс будет на резинке или свободный рассчитайте так, чтоб через него свободно проходили плечи или бедра (смотря как вы собираетесь надевать платье). Выкраиваем пояс, сшиваем детали. Пришиваем эту юбку к лифу, предложенному выше или к выкроенному по любой подходящей для вас выкройке лифа.

Удобные в носке, красивые, я надеюсь вы подберете из предложенных свой вариант и обязательно сошьете себе платье! Дополнить образ вы можете подвеской на длинной цепочке или другими аксессуарами на ваш вкус, в зависимости от вашего вкуса.

Моделирование платьев на базе фасона «футляр»

Часто корректировать основу платья-футляра приходится при сильном перепаде обхватов в талии и бедрах. Для фигуры типа «груша» можно на базовой выкройке заузить низ (как при пошиве юбки-карандаш), акцентировать плечи и верх. Подойдут контрастные вставки, горловина в виде лодочки, крупный, объемный воротник или декорированное декольте. Также зрительно корректирует фигуру чуть завышенная талия, но нужно быть внимательными при зауживании юбки. Если разница между грудью и бедрами существенна, низ стоит чуть расширить.

Следует помнить, что:

  • модельные линии рельефов проходят от пройм до самого низа по вытачкам на талии;
  • средняя линия спинки должна хорошо прилегать — перенесите к ней часть раствора;
  • если разница между бедрами и талией большая, растворы при приталивании превышают 3,5 см, вытачки разбивают на две, иначе в талии будут некрасивые заломы.

Юбку можно изменить, сделав отрезную талию. Фасон «тюльпан» образуют две встречные складки по переду (от конца талиевых вытачек деталь разрезается вертикально вниз), а сзади на полотнище выполняют разрез. Отрезное платье с расширенной юбкой можно смоделировать, оформив линию по горловине переда заново. Далее нужно перевести на бок талиевую вытачку, расчертить юбку «полусолнцем» и на задней стороне лифа сделать горловину и пройму, состыковав их с передом.

modnaya24.com

Моделирование на основе базовой выкройки

Получившееся в процессе построения платье — футляр прямого силуэта можно преображать и моделировать. Подобное обозначение точек и подробности того, как сделать выкройку основу для начинающих, возможно прочитать в методике Мюллера.

Моделированию поддаются почти все элементы платья, вот некоторые из них:

  • Вырез горловины переда, конструкция воротника.
  • Преобразование выточек в отрезные кокетки, рельефные швы, подрезы.
  • Ширина и длина изделия понизу.
  • Моделирование рукава и проймы платья, определение длины и особенностей.
  • Расположение застежки (молния, пуговицы, крючки).

Меняются только припуски на свободу облегания которые знают мастера и используют при конструировании. Они необходимы для создания максимального комфорта при ходьбе.

Что такое клиентоориентированные и андропоцентрические методики?

Также можно встретить клиентоориентированные и андропоцентрические методики пошива одежды. Как видно из этих названий, они основаны на индивидуальном подходе при создании того или иного образа. В эту группу входят и такие методики, как «Любакс», «Генетика кроя Галии Злачевской» и «Унимекс».

При построении выкройки платьев по методике «Любакс» учитываются горизонтали и вертикали, а также устанавливается определенная норма для разных типов фигур. Кроме того, при создании выкройки за основу принято брать определенное лекало, значения которого корректируется в соответствии с параметрами вашего тела.

Методика «Генетика кроя Галии Злачевской» основана на принципах так называемого золотого сечения. С ее помощью можно довольно точно построить выкройку юбки или платья. «Унимекс» же предполагает самую простую методику кроя и шитья, направленную на скоростную работу и ориентированную на индивидуальные особенности каждого клиента.

Выкройки

Планирование моделирования платья А-силуэта целесообразно только для девушек, имеющие небольшие параметры тела. Журнал Бурда предоставляет готовые выкройки в разных размерах. В номере 12/2015 данное платье представлено в выкройке 120 В. Данная выкройка предполагает 34-44 размеры одежды.

Выкраивая платье А силуэта, следует помнить, что подходит оно только девушкам, имеющим узкие плечи и небольшую грудь. В противном случае, визуально платье способно добавить девушке несколько килограммов. Это платье не подчеркивает талию и не имеет ярко выраженной линии бедер, поэтому основной акцент делается на плечи и грудь.

На листе выкроек эта модель представлена в розовом цвете, поэтому выкройку найти легко. После выбора нужного размера одежды, выкройка переводится на шелковую бумагу. Для удобства сделать это можно в такой последовательности:

  1. Красным или другим ярким маркером обводятся все 12 деталей выкройки. Это делается для удобства, чтобы через шелковую бумагу был виден нужный контур, и чтобы не ошибиться с размером;
  2. На бумагу с выкройками кладется шелковая бумага;
  3. Все 12 деталей переводится на шелковую бумагу с помощью острого колесика. Чтобы шелковый лист не съехал, его необходимо приколоть к выкройкам булавками. Во время перевода деталей необходимо отмечать все надписи на деталях и около них, а также делать разметку номеров деталей;
  4. Детали 12 и 11 – это шаблоны фестонов. Выкройка конкретно этого платья предполагает фестончатые края. При желании наличия фестончатых рукавов и низа эти детали переводятся. Если низ планируется прямым, эти детали не нужны. Вырезанные шаблоны фестонов прикладываются к картону, переводятся на него и вырезаются.

Ниже в таблице проведена расшифровка номеров.

№ детали Название Выкраивается на сгибе ткани
1 Перед со сгибом. Да
2 Спинка с изгибом. Да
3 Рукав изготавливается в 2 экземплярах. Нет
4 Деталь для обтачивания горловины переда. Да
5 Деталь для обтачивания горловины спинки. Да
7 Деталь для обтачивания нижнего среза переда. Да
8 Деталь для обтачивания нижнего среза спинки. Да
9 Деталь для обтачивания ру.кавов. Изготавливается в 2 экземплярах Да
10 Мешковина кармана. Выкраивается в 4 экземплярах. Нет
11 и 12 Фестоны. Нет

Детали выкраиваются так:

  1. Вырезанные на шелковой бумаге детали прикладываются к ткани. Их обязательно стоит приколоть булавками. Детали, обозначенные в таблице, которые выкраивают на сгибе ткани, должны располагаться у края сгиба. Для этого материал сгибаются надвое;
  2. Сначала выкраивается детали 1 и 2. От одного края от среза отступается 750 мм. На этом месте делается метка. Ткань складывается вдвое. При этом лицевая сторона ткани должна оказаться внутри. Кромки ткани должны оказаться возле размеченный линии;
  3. Детали под номером 1 и 2 прикладывается к сгибу. Прикалывание их булавками по контуру является обязательным;
  4. При помощи мела или обмылков деталь обводится. Припуск на все швы должен составлять 1,5 см;
  5. На оставшемся куске ткани раскладываются остальные детали. При их обведении следует придерживаться правила: + 1,5 см на все припуски;
  6. Кроме того, необходимо вырезать косую бейку. Ее нужно выкроить сразу на ткани – 6 см в длину и 2 см в ширину. Все выкроенные детали вырезаются.

Делается это так:

  1. Кусок флизелина складывается вдоль. Клеевая сторона должна оказаться внутри;
  2. Детали под номерами 4, 5, 7, 8 прикладываются к сгибу. Деталь номер 9 прикладывается отдельно;
  3. Все детали обводятся с учётом припусков шириной 1,5 см с каждой стороны;
  4. Выкроенная детали флизелина вырезаются.

Таким образом начинается шитьё платья А силуэта своими руками. Перед началом пошива все тканевые детали рекомендуется отутюжить. Это сделает пошив более аккуратным и облегчит процесс тепловой обработки после шитья.

База платьяСозданная полочкаПереносим горловину к плечевой точкеРазрез лодочкиДелаем полочнуюОбработка спинной частиДелаем выточкуДелаем новую горловинуГотовое лекалоРукав

Стоит ли идти на курсы по моделированию одежды

И наконец, гораздо быстрее и проще будет научиться придумывать новые модели одежды, если записаться на курсы моделирования. Преимущества очевидны. Срок такого обучения составляет от 1 и до 12 месяцев. По окончании курсов можно получить свидетельство, а иногда и сразу же трудоустроится.

Например, можно записаться на подобные курсы в «Школу искусств и дизайна», срок обучения на которых составляет всего 10 месяцев. Интересно, что после окончания обучения вас ждет реальный модный показ созданной вами одежды.

Помимо стационарных курсов кройки и шитья, можно записаться на виртуальные и проходить обучение онлайн. Например, сделать это можно на «Осинке». Именно здесь проводится дистанционное обучение основам методики «Наколка». Курс обучения состоит из 14-16 уроков, содержащих видео и фотофайлы.

Обучиться моделированию вы сможете и в Московской школе дизайна одежды, находящейся на Варшавском шоссе. Здесь вы узнаете, как шить детскую одежду, вечерние платья, моделировать и конструировать изделия, сможете пройти краткий курс кройки и шитья.

Одним словом, при желании можно научиться создавать любую одежду, даже нестандартных размеров. И тогда моделирование юбки, блузки, брюк и любого другого предмета одежды станет для вас доступным.

Выкройка платья трапеция: классическая схема выкройки

Если вы еще новичок в рукоделии, то нежелательно начинать обучение с построения выкроек платьев с длинными рукавами. Начните моделирование изделий с летних простых нарядов.

Летнее платье-сарафан схема выкройки

Для процесса подготовьте:

  • Большой листок миллиметровой бумаги, линейку, карандаш
  • Ножницы, сантиметровую ленту.

Построение схемы-выкройки:

  1. Вначале измерьте объем груди, полученную величину для построения чертежа разделите на четыре. Именно это значение и будет использоваться в дальнейшем.
  2. Постройте прямоугольник, вверху отложите эту величину.
  3. Сантиметровой лентой измерьте высоту от верхней части плеча до подмышек.
  4. На бумаге поставьте эту точку и соедините с верхней точкой.
  5. Теперь измерьте себя в области талии и, опять-таки, разделите величину на 4 части.
  6. Постройте линию талии и отложите на ней четвертую часть полученной мерки. Для этого придется еще измерить длину от линии плеча до талии.
  7. Дальше постройте линию бедра. Для этого измерьте две мерки: объем бедер и разделите число на четыре. А после замерьте высоту от талии до бедер, и отметьте точку на бумаге.
  8. Нарисуйте на схеме вырез горловины.
  9. Определитесь с длиной изделия. На листке отметьте длину платья.
  10. Остается начертить прямую, которая сформирует боковую линию трапеции. Смотрите рисунок выкройки выше. Низ оформите точно, как на изображении.

Спинка изделия по чертежу будет идентична передней части изделия. Единственное отличие в построении схемы — это вырез горловины (смотрите изображение выше). Еще базовую схему можно корректировать, изменяя ширину деталей. Дальше посмотрите, варианты нарядов, которые можно сшить, немного изменяя базовую выкройку, и добавляя некоторые детали кроя, например, рукава.

Примеры моделей:

Серое платье — трапеция
Красивое зеленое платье
Темно-синее платье

Как создать выкройку для полных людей?

На следующем этапе, как правило, строится выкройка. Предположим, вас интересует модель платья для полных классического 54 размера. В этом случае величина прибавки составит всего 3 см, из которых – 0,5 см – это прибавка к спинке (ее ширине), 1,5 см – к ширине передней части изделия, а 1 см – к самой пройме. Далее снимаем мерки и начинаем строить выкройку.

Возьмите карандаш и кальку. От ее верха сделайте небольшой отступ (примерно в 10-15 см) влево и отметьте точку «А». От нее отведите вертикаль вправо и поставьте точку «Н», равную условной длине вашего изделия. Дальше рисуется глубина проймы. Делается это так: проводите линию от точки «А» вниз (с учетом припуска в 0,5 см на свободное облегание) и ставите точку «Г». При этом данное расстояние будет равно 21+0,5 = 21,5 см (где 21 – это реальный замер глубины проймы сантиметром).

Далее, моделирование платья предусматривает определение длины спинки изделия (до самой линии вашей талии). В этом случае от начальной точки откладывается расстояние, равное сделанной ранее мерке. У нас она составила 39 см. Ставим точку «Т». От точки «Т» откладываем вниз высоту бедер (также по сделанной вами мерке) и ставим точку «Л». Затем, от созданной точки проведите горизонтальную линию в сторону. После этого останется лишь определить ширину спинки (с учетом 0,5 см прибавки), размер проймы, боковую линию изделия, плечо, вырез горловины, наметить вспомогательные точки проймы и правильно отметить на полученном рисунке места вытачек. Точно так же выполняется и моделирование юбки, брюк, шорт и других предметов гардероба.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: