Как дублировать пиджак прокладкой

Клеевая лента паутинка

Вы теперь знаете, для чего используется клеевая ткань, как ее подбирать под разные виды тканей и как поставить. Знаете также, что флизелин — это клеевой прокладочный материал, а дублерин — клеевая ткань. Осталось узнать, что такое клеевая лента, с таким изящным названием — паутинка.

Существуют специальные кромочные прокладки в виде лент разной ширины — для укрепления поясов, манжет и планок. Кроме того, есть специальный клеевой материал — паутинка. Это полупрозрачная лента, на которой клеевое покрытие нанесено с обеих сторон. Клеевой паутинкой удобно пользоваться для закрепления подгибки низа изделия, с ее помощью можно прикрепить клеевую прокладку большей плотности, аппликацию или заплату. Аппликацию рекомендуется после приклеивания паутинкой еще и пристрочить.
Приклеивается паутинка также как и клеевая ткань горячим утюгом. Паутинку укладывают между подгибкой юбки и основной тканью и проутюживают подгибку по изнаночной стороне юбки. Следите, чтобы утюг не коснулся паутинки, иначе она тут же расплавиться и оставит след клея на подошве утюга.

Установка кнопок, блочек на одежду
Чтобы кнопка или блочка держались на тонкой ткани крепче, можно с изнанки ткани (где они будут стоять) продублировать этот участок клеевой тканью. А о том, как установить блочки, кнопки и другую фурнитуры своими руками, читайте в этой статье.

Инструменты для шитья
Швейные магазины предлагают много различных инструментов и швейных принадлежностей. Без некоторых из них можно обойтись, но клеевая ткань нескольких видов обязательно должна быть у вас в наличии.

Как заменить молнию в куртке
При замене молнии нужно использовать клеевую прокладку. Нужно вырезать узенькую полоску шириной не боле 2 см. и продублировать край, где будет устанавливаться молния

Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить утюгом кожу. Дублирование края предохранит кожу от ее растяжения, во время пришивания молнии на швейной машинке

Чтобы не использовать клеевую ткань выпускается для этих целей специальная укрепляющая липкая лента.

Технология работы с мехом
Меховые шкурки невозможно проклеить клеевой тканью с помощью утюга. Кожевая ткань от горячей подошвы может повредиться. Однако, как и в любом другом швейном изделии для пошива меховой одежды используются укрепляющие прокладки из ткани. Они пришиваются к коже длинными косыми стежками.

Рекомендации по работе с кожей
При работе с кожей используется клеевая ткань. Такие детали как манжета, пояс, воротник обязательно должны быть продублированы прокладками. Будьте осторожны, устанавливая клеевую ткань на кожу. Кожу можно повредить слишком горячим утюгом.

Виды

Дублерин используется для укрепления деталей, как на драпе, так и на батисте. В любом случае изделие остается таким же естественным как до использования подкладочного слоя.

Дублерин бывает разных видов, среди основных:

  • Тканевой неэластичный с основой из полиэстера и хлопчатобумажного волокна. Такой подкладкой дублируют плотные тяжелые ткани, включая кожу, а также ее заменители. Она применяется при пошиве верхней одежды, штор, обуви.
  • Волокнистый, мягкий дублерин на трикотажной основе, растягивающийся в одном направлении. Им усиливают полочки, а также воротники жакетов, курток, пальто.
  • Эластичный растягивающийся материал тоже на основе трикотажного волокна. Им укрепляют элементы костюмов, юбок, блуз, платьев.

Таблица 1. Дублерин с разным типом основы.

Основа Тканая Нитепрошивная (50% трикотажа)
Нанесение клеевого слоя Сплошное покрытие Двойными точками
Способность к растяжению Отсутствует Растягивается поперек прошивных нитей
Цвет Черный, белый Черный, белый

Хлопчатобумажный воротничковый дублерин подходит для усиления манжет и, конечно, воротников. Подкладка для кожаных и меховых изделий похожа на пластырь. Дублерин с шифоновой основой идет на укрепление тонких, практически прозрачных изделий. Стрейчевую основу имеет дублерин, называемый моноэластиком. Из бязи выполнен корсетный вариант, который может противостоять большим нагрузкам.

Расход ткани на мужской пиджак

Для пошива мужского пиджака нужно взять основной: одну длину изделия и умножить на два. Получится удвоенная длинна. К удвоенной длине, прибавьте ещё длину рукава и плюс 20,0 см. (на припуски). Полученную сумму можно округлить до круглого значения.

Почему такой расход ткани?

Очень много ткани уходит на подкраивание отделочных деталей (воротник, подборта, карманы и т.п.). К тому же на задней части мужских пиджаков имеются 1-2 шлицы, это дополнительный расход. А также подрез из талиевой вытачки на полочке.

На подкладку уходит меньше ткани, она нужна для полочек, спинки, рукавов и мешковин. Но я всегда беру с запасом, столько же сколько основной ткани.

Мой расход ткани на фигуру 50 размера:

  1. Костюмная ткань – (170,0 – 180,0) м., при ширине (150,0 -140,0) см.
  2. Подкладочная ткань (вискоза) – (160,0 – 170,0) м., при ширине (150,0 – 140,0) см.
  3. Клеевая ткань (плотная) – 1,0 м.
  4. Клеевая ткань (тонкая) – (20,0 – 30,0) см.
  5. Флизелин – 10,0 см.
  6. Неклеевой (плотный) дублерин – 30,0 см.

Также вам понадобится:

  1. Нитки – 2 шт.
  2. Плечевые накладки пиджачные (не поролон) – 1 пара.
  3. Швейная машинка.
  4. Утюг.
  5. Швейные принадлежности: портновские булавки, ножницы, сантиметровая лента, мел.

Как выбрать ткань

  1. При выборе ткани на мужской деловой пиджак, учитывайте несминаемость ткани.
  2. Ткань лучше выбирать с содержанием натуральных волокон. В данном случае, это итальянская шерсть с примесями эластан и полиэстр. Изделия из таких тканей выглядят солидно. Натуральные волокна дают коже дышать, а химические волокна уменьшают сминаемость.
  3. Не экономьте на стоимости ткани, от этого зависит внешний вид костюма и износоустойчивость. К примеру, если вы изготовите пиджак из дешёвой ткани, в результате готовое изделие, будет выглядеть не качественно. И ваши труды уйдут насмарку. Исключением может быть, если вы начинающий портной. Тогда на первый пиджак лучше взять недорогой материал. И ещё, по своему опыту скажу, что с бюджетными материалами работать сложнее. Иногда, просто невозможно добиться идеальной формы.
  4. Выбирайте цвет ткани на пиджак правильно, в зависимости от его назначения и эксплуатации.
  5. Из каких тканей шьют пиджаки: твид, габардин, шерсть с лавсаном, парусина, пальтовая, курточная ткань или ткань подходящая по фактуре.
  6. В качестве подкладки лучше выбирать натуральную ткань, например, вискоза. В данном случае, ткань синего цвета (по желанию клиента) с двухсторонним рисунком. Также нужно учесть, что вискоза даёт усадку, поэтому перед раскроем её следует смочить в тёплой воде, высушить или хорошо пропарить утюгом.
  7. Плотная клеевая ткань. Аналогичную ткань я использовала при пошиве мужской жилетки. Работала с ней впервые, осталась довольна. Внешне напоминает габардин с одной стороны с клеевым напылением. Она прекрасно держит форму, только перед обработкой нужно увлажнить и долго задержать утюг, чтобы хорошо приклеилась.
  8. Также использовала (неклеевой) дублерин – это очень плотная, жёсткая ткань, напоминает чем-то мешковину. Она нужна для дополнительного придания формы и пришивается вручную.
  9. Для проклеивания мелких деталей, использовала обычную клеевую ткань, чтобы не создавать утолщений.

Ещё больше информации о клеевых прокладках вы найдёте в моей статье: для чего нужны прокладочные ткани.

Зачем нужна подкладка в пиджаке

Все мы свыклись с тем, что пиджак в общепринятом понимании — это плотная, формоустойчивая вещь с подкладкой. Какую функцию выполняет покладочный материал?

  1. Подклад — это своего рода защита внутренней части костюмной ткани от быстрого изнашивания и истирания.
  2. Эстетика. Распахнутые полы пиджака выглядят более эстетично под блестящим материалом, чем обнаженные швы и изнанка ткани.
  3. Подкладка фиксирует внешнюю ткань, предотвращает растягивание и деформацию на местах изгиба и интенсивного износа (колени и локти).

Если вам предстоит шить пиджак на подкладке самостоятельно, подбирайте материал так, чтобы он отвечал основным критериям. Прежде всего, материя должна хорошо впитывать влагу: наивысшие показатели гигроскопичности у капрона и ацетата. Но есть нюанс: на этих материалах остаются неэстетичные пятна, которые могут заметить окружающие. Само собой, хорошая подкладка — долговечная и прочная: она не растягивается и сохраняет форму всего изделия. И последнее требование: сочетание цвета подклада с внешним слоем. Так, ярко малиновая подкладка под черный или серый строгий пиджак не всегда допускается этикетом, особенно, если владелец часто посещает официальные мероприятия.

Фурнитура:

Фурнитура — это вспомогательные изделия, которые служат для застегивания швейных изделий, прикрепления, упрочнения деталей изделий и удобства эксплуатации одежды.

К фурнитуре швейного производства относятся: пуговицы, застежки-молнии, кнопки, крючки и петли, пряжки, ремни, кольца.

В данной модели используются пуговицы. Пуговицы подразделяют:

  • по назначению — для белья, платьев, пальто, костюмов, прочих швейных изделий;
  • по форме — круглые, овальные, шарообразные, продолговатые;
  • по характеру поверхности — гладкие и рельефные;
  • по способу прикрепления к одежде — с двумя, с четырьмя отверстиями, с ушком, полупотайным ушком;
  • по отделке могут быть полированными, матовыми, шероховатыми и др.

Фурнитура в одежде служит для застегивания и для украшения.

В фурнитуре наряду с потребительскими требованиями важное значение имеют требования производственного характера. Для обеспечения соединения фурнитуры с изделием механизированным способом необходимо, чтобы она отвечала следующим требованиям:

  • не допускается отклонений в диаметре пуговиц;
  • расстояние между отверстиями было постоянным;
  • отверстия в пуговицах, а также ушко пуговиц было тщательно обработаны и не иметь заусенцев, зазубрин на поверхности;
  • металлические пуговицы должны иметь антикоррозийное покрытие;
  • пуговицы пластмассовые и др. должны быть устойчивы к действию растворителей, используемых в химчистке.

По форме и внешнему оформлению пуговицы должны отвечать утвержденному эталону, не разрушаться при падении с высоты 1,5 м и не изменять своих свойств и внешнего вида под действием воды. Пуговицы для женской одежды кроме функционального назначения служат для украшения изделия, поэтому их выпускают разнообразными как по форме, так и по отделке.

Нитки:

Для скрепления деталей изделия применяются швейные нитки. Промышленность выпускает швейные нитки разного назначения: одежные, вышивальные, вязальные, обувные и тд.

Для изготовления данной модели были использованы следующие одежные швейные нитки, двух видов, их характеристика, и др. комплектующие элементы приводятся в таблице.

Физико-механические свойства ниток

Вид швейных ниток, волокнистый состав, торговая марка

Торговый номер

Линейная плотность, текс

Разрывная нагрузка,

Разрывное удлинение,

Нормативный документ

х/б «экстра» Прима

50

22,5х3

11478-11772

3,6-4,7

ГОСТ 6309-80

Армированные: лавсан, хлопок

44ЛХ

21,7х2

15648-11865

5,2-7,3

ГОСТ 6309-93

4. Выбора оборудования, приспособлений

От качества выполняемых машинных строчек и швов, правильной влажно — тепловой обработки, зависит внешний вид и качество изделия

Поэтому особое внимание уделяют режимам обработки

При изготовлении изделия используют ниточное соединение деталей, так как оно самое распространенное, прочное и эффективное, ниточное соединение деталей не нарушает эластичности, придаёт красивый внешний вид.

Для изготовления женского жакета были выбраны промышленные методы обработки, позволяющие применять новое высокоэффективное оборудование и средства малой механизации.

Характеристика средств оргоснастки, рекомендуемые при изготовлении женского жакета

Требования к выполнению операции

Наименование приспособления

Марка приспособления, предприятие изготовитель

Класс швейной машины, предприятие изготовитель

Соблюдение параллельности срезам стачиваемых деталей.

Лапка с выдвижной направляющей линейкой.

1-44 (Л-000) МОМЗ ЦНИИШП

131-32 +100 «Орша» Белоруссия

Выполнение Отделочных строчек и настрочных швов

Лапка с пружинным бортиком: правосторонняя, левосторонняя

I-1 I-21

Прикрепления товарного знака и пакетика с запасным кусочком ткани

Игольчатый пистолет

MOTEX-05R

Корея артикул 548

Режимы обработки при дублировании и ВТО

Материал

Температура рабочей поверхности, С

Масса утюга, кг

Усилие прессования, кПа

Время обработки, с

утюга

пресса

Утюгом

На прессе

Пропаривание

Прессование

Отсоса

Основной

130

130

4-6

30-100

20-30

5

3-7

3

Подкладочная

130-150

3-5

10-20

Прокладочная

160-170

150-160

3-5

30-50

20-25

10-15

5

1. Характеристика модели, .1 Направление современной моды

«Классика — в будущем»: выразительные силуэты и скульптурные формы в центре внимания. Линия плеч акцентируется, линия талии — на естественном месте или слегка завышена, подчеркивание бедер, длинна юбки варьируется от мини до макси. Укороченные брюки заужены к низу. В общем, решение минималистичное. В моде взрослая, сдержанная элегантность. На первом плане простые, выразительные, как бы надутые воздухом, силуэты. Пропорции и объемы должны быть правильно сбалансированы. Благодаря искусству кроя одежда приобретает скульптурный объем. Главные герои гардероба заметно меняются. Актуальными становятся шесть базовых силуэтов нового сезона это: трапеция; амфора; колонна; песочные часы; четкий кокон; нижний эллипс.


2 стр., 946 слов

Анализ производства продукции на предприятии

… курсовой работе проведен анализ производства продукции на предприятии ООО «Дизайн Бетон». В первой главе работы рассмотрена теоретическая сторона вопроса, вторая глава посвящена анализу производства продукции этого предприятия, характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, … по выпуску основной продукции предприятия Организация производства охватывает …

В данном курсовом проекте будет разработан жакет трапециевидного силуэта из костюмной ткани. Поэтому направление современной моды рассмотрим по данному ассортименту.

Жакет — это базовая вещь в гардеробе, в первую очередь по причине его универсальности.

Жакет прекрасно смотрится в любых сочетаниях, как с юбками различной длины, так и с брюками, и, в отличие от обычного пиджака, придает облику романтичность, свежесть, «неформальность». Строгий жакет будет уместен в офисе, из джинсовой или слегка мятой ткани подойдет для прогулки на свежем воздухе, а бархатный или расшитый пайетками привлечет взгляды на вечеринке. Теплыми весенними днями или прохладными летними вечерами модный жакет с укороченными рукавами послужит идеальным дополнением к платью.

Если вы хотите подчеркнуть свою тонкую талию, жакет, сидящий по фигуре или с поясом беспроигрышный вариант

Стоит также обратить внимание на модные дополнения, которые превращают жакет из повседневной вещи в оригинальную и нарядную. Броши из ткани в виде цветов, разнообразные ремни, длинные шарфы

Новаторство, борьба со стереотипами, стремление экспериментировать — всегда были излюбленными приемами многих модельеров. Изменения претерпевают самые разнообразные элементы одежды. В новом сезоне дизайнеры решили поработать над пропорциями и предлагают нам ультра-короткие жакеты. Причем минимизация размера характерна для всех типов жакета, включая повседневные модели, жакет-накидку и более экстремальные виды курток, вроде байкерских. Сочетание коротких жакетов с модными летними платьями в романтическом стиле — эффектно-гламурная находка.

Актуальны жакеты малого объема, укороченной длинны, с завышенной линией талии. Возможен силуэт трапеция. Стало важным подчеркивать линию плеч. Узкий пояс. Модные детали узкий ремень, карманы, капюшон, в том числе с меховой отделкой.

Эскиз модели пальто

Раздумывая над моделью, сразу было решено не заморачиваться над построением свой конструкции, моделирования, так как это занимает очень много времени. Я предпочитаю не тратить время на то, что уже существует, хотя, возможно, это кому то покажется непрофессиональным. Но для меня лично создалась такая закономерность — когда я шью быстро, с настроением и воодушевлением без заморочек — то эту одежду я люблю, ношу часто и чувствую в ней себя прекрасно. А то, что я долго и нудно шью, пытаясь соотвествовть никому не нужным правилам — то это обычно заканчивается недошитой вещью или одеждой корая просто висит в шкафу.

Именно поэтому, а не потому что я не умею строить конструкции, я решила взять основу пальто в журнале Бурда. Конечно, я изменила в конструкии некоторые моменты, внесла свои коррективы, добавила декоративные элементы в виде аппликации и отделочные строчки. Получился такой эскиз. Данная модель может поменяться в процессе пошива, так как изначально видишь одно, а на фигуре могут возникнуть несоответствия, что — то «не сядет», «не ляжет» и придется отойти от первоночального рисунка.

Вшиваем рукава

Вшиваем рукава кто как умеет.

Следим, чтобы красиво сидет.

Вшиваем рукава в жакет.

Пришиваем рукава к подкладке.

Очень аккуратно сутюживаем припуски рукава. На сам рукав утюгом не заходим.

Подокатник и подплечник

Соображаем подокатники из синтепона.

Довольно тонкие. Кто-то может купит готовые. У нас, например, не продаются почему-то.

Пришиваем подокатник к рукаву поровну в стороны от плечевого шва. Сначала приметываем, потом шьем по жакету, чтобы точно строчка в строку.

Пришиваем вручную подплечник.

С краев не до конца. Подплечник протыкаем не насквозь. Толстый край подплечника ровняем с краями припусков рукава и плеча.

На край плечевого шва пришиваем небольшой кусочек подкладки.

А другой край пришиваем к плечевому шву жакета. Так фиксируем подклад с жакетом.

Снизу проймы жакет и подклад соединяем на ножку.

Соединяем низы подклада и жакета. На расстоянии 1 см от края прокладываем строчку. Оставляя небольшое отверстие, достаточное для выворачивания жакета.

У меня здесь маленькое отверстие оставлено. Пришлось расширять.

Выворачиваем, утюжим. На подкладе складочка напуска.

Открытое отверстие подшиваем вручную.

И жакет готов. Представьте себе, и всего-то делов))

Обработка прорезного кармана в рамку в подрезе с клапаном

Для выполнения 1-го прорезного кармана понадобится:

  1. Клапан – 1 шт.
  2. Клеевая прокладка для клапана (половина ширины клапана) – 1 шт.
  3. Обтачка – 2 шт.
  4. Клеевая прокладка для обтачки (половина ширины обтачки) – 2 шт.
  5. Мешковина – 1 шт.

Обтачки и мешковина выкраиваются, как для обычного прорезного кармана. Как обработать прорезной карман в рамку вы найдёт в моей статье: пошив женского костюма. Ширина и форма клапана зависит от модели. Ширина моего клапана 5,0 см. + 1,0 см. припуск (в половинном размере). Длина клапана = длине входу в карман + 1,0 см. для припусков.

Обработка клапана и обтачек

Проклейте клапан клеевой прокладкой, обтачайте края на 0,5 см., выверните на лицевую сторону, выправите уголки и приутюжьте (для удобства можно выметать кант). Обтачки проклеите клеевой прокладкой и приутюжьте вдоль пополам.

Обработка кармана обтачками и клапаном

Приколите булавками обтачки к припускам подреза. Нижняя обтачка заходит на основную деталь на 3,0 см. в сторону центра. Поставьте на обтачке ограничивающую линию 1,5 см. от края, которая совпадает с линией шва вытачки. На верхней обтачке все срезы совпадают. Притачайте верхнюю обтачку, а затем нижнюю до ограничивающей линии. Приложите клапан к верхней обтачке, отступите от краёв по 1,5 см., совместите срезы и сколите. Притачайте клапан на 1,0 см. от среза, строчка совпадает со строчкой обтачки.

Обработка мешковины

Приложите мешковину к нижней обтачке, совместите срезы, сколите булавками и притачайте. Строчка совпадает со строчкой обтачки.

Совместите свободный срез мешковины со срезами верхней обтачки и клапана. Сколите булавками и притачайте строчка в строчку. В углу на основной детали, где заканчивается обтачка, поставьте рассечку 0,1 – 0,2 см. до шва. Обметайте срезы подреза с клапаном, обтачками и мешковиной. Направьте припуски и приутюжьте. С лицевой стороны уберите внутрь клапан и сметайте встык обтачки кармана. Стачайте вытачку на полочке вместе с мешковиной кармана. Обметайте срез вытачки, и заутюжьте припуск к центру

Выполните карман на второй полочке.  Обратите внимание, чтобы волокна ткани в уголке кармана не выглядывали. Если это произошло, проложите ещё раз строчку в этом месте, но уже чуть ближе к карману.  Стачайте полочки по рельефам, обметайте и заутюжьте припуски

Теперь можно убрать смётачные нитки на карманах и вынуть клапан или оставить до завершения всей работы.

Продолжение следует…

Термопластичные материалы для дублирования деталей жакета


Данная статья не имеет цели предоставить полный обзор клеевых материалов, используемых при пошиве изделий. Весь ассортимент достаточно широк и ежегодно пополняется. Некоторые материалы достаточно узкопрофильны (не могут быть использованы в домашних условиях без специального оборудования). А потому применяются только в условиях фабрик и производственных цехов. Ниже приведён краткий обзор термоклеевых материалов, наиболее часто применяемых профессиональными портными и любителями в домашних условиях.

Дублерин — ткань с нанесением клея на одну из сторон. Наилучший из всех возможных вариантов. Разнообразие тканей основы с различной степенью плотности (хлопок, бязь, полиэстер, вискоза, моноэластик, трикотаж-стрейч) позволяет создавать любые модели — от строгих офисных до романтичных и мягких оверсайз.

Преимущества дублерина — пластичность, прочность, драпируемость, долговечность. Недостаток — высокая цена. Однако, учитывая целый ряд исключительно положительных характеристик, этот минус можно считать условным.

Флизелин — бумагоподобный нетканый материал, изготавливаемый из целлюлозных волокон (иногда с добавлением полиэстера). Бывает разной толщины и плотности — от тончайшего (прозрачного) до плотного (реально напоминающего плотную бумагу).

Главное преимущество — бюджетная цена. Недостатков гораздо больше. Тонкие варианты непрочны, плотные — излишне жестки (детали, проклеенные жёстким флизелином коробятся, топорщатся, мнутся, как бумага). Как правило, материал ломается на сгибах, отклеивается в процессе стирок и эксплуатации.

Однозначно не подходит для фронтального дублирования. В редких случаях можно использовать для зонального, но даже в этом случае лучше выбирать нитепрошивные варианты.

Особенности использования дублерина

При работе с дублерином нужно учитывать некоторые нюансы.

  • Прежде всего — не стоит экономить на термоприкладе, так как от его качества во многом зависит окончательный внешний вид жакета.

  • Термопластичная клеевая ткань имеет явно выраженное направление нитей (долевую/поперечную) — с разной степенью растяжимости.
  • Детали термоприклада выкраиваются по размеру меньше основных. Общее правило: их срезы не должны доходить до срезов основных деталей на 0,3-0,5 см.
  • Чтобы добиться придания жакету желаемой формы (мягкой, жёсткой), лучше произвести «тест-драйв» — поэкспериментировать на ненужных лоскутах с вариантами дублеринов разной плотности.
  • Для проведения операции «проклеивания» деталей лучше использовать проутюжильник из тонкой ткани. Расплавляясь, клей может просачиваться наружу, загрязняя утюг (после чего его придётся чистить).
  • «Проклеенные» детали оставляют на утюжильной поверхности (гладильной доске, столе) до полного остывания.
  • Некоторые виды нерастяжимых дублеринов — с основой из хлопка, вискозы, бязи (в особенности отечественных производителей) необходимо предварительно увлажнять, так как они дают усадку. В таком случае дублирование осуществляется без пара.
  • Современные материалы (а также зарубежных производителей) не нуждаются в увлажнении и применении пара. Главные условия — время удержания утюга на проклеиваемом участке и оказание давление.

Флизелин и флизелиновые кромки при дублировании

Для дополнительного укрепления срезов (плечевых, горловины, пройм) и швов (под молнию) используют флизелиновые кромки.

  • Они могут быть самодельными (нарезанные полосы), либо готовыми (покупными, что, конечно, удобней).

  • Также как нетканое полотно, существуют простые и нитепрошивные варианты.
  • Ширина кромок может варьироваться от 1 см до 4 см (зависимо от предназначения).
  • Отлично формуются, сутюживаются, выкладываются по кривой.
  • Срез кромки укладывают к сгибу или линии шва.

Термоклеевые прокладочные материалы

Не претендую на полный обзор, но пробегусь по основным позициям, которыми пользуюсь сама.

  1. Дублерин — это обычная ткань, на одну сторону которой нанесён слой клея. Различаются дублерины плотностью, составом основы, растяжимостью, а также характером нанесения клеевого покрытия (высотой и частотой клеевых точек). Я пользуюсь в основном дублеринами : -воротничковым, не слишком плотным- тонким и растяжимым на трикотажной основе. Это приклад номер один в моей мастерской. Незаметен, пластичен, не портит свойств основы, и в то же время помогает держать форму. Улучшает вид самой неказистой материи.  Шифоновый дублерин от Hensel — это главный мой помощник.  Дорогой, но стоит своих денег.- с основой типа марлевки. Покупаю тоже Германского производства, он дешевле трикотажного и плотнее. Укрепляю детали пальто, иногда- борта жакетов.
    дублерин на трикотажной шифоновой основе Hensel

    дублерин на хлопковой основе

    воротничковый дублерин Hensel

  2. Флизелин — это нетканый прокладочный материал с клеевым покрытием. Бывает разной толщины и плотности. Нитепрошивной и простой. Я использую флизелины редко,  в основном в планках рубашек или плательных воротничках, да и то — предпочитаю дублерин на шифоновой основе. Флизелин выберу, если изделие шью из недорогой ткани.  Покупаю только нитепрошивной  тонкий.Флизелиновые кромки. Бывают нитепрошивные и простые. Применение: дублирование срезов, швов.
  3. Отличный материал, удобный, но дорогой. Я в целях экономии нарезаю полоски нужной ширины сама из тех материалов, что есть под рукой.
  4. Клеевые корсажные ленты. Это материал для изготовления поясов. Выпускается разной ширины, одинарные или двойные, с перфорацией по краю, что облегачает разметку и позволяет пояс сделать идеально ровным.
  5. Клеевые паутинки и сеточки. Это просто слой клея, без основы. Убивают пластику ткани напрочь, делая деталь «деревянной».   Не покупайте и не применяйте их никогда. Если они все ещё присутствуют в вашей мастерской, то найдите и выбросьте, чтобы не дай б-г куда-либо не приклеить.
    корсажная клеевая лента

    флизелин тонкий

    нитепрошивной флизелин

Самый обычный вопрос, который возникает при дублировании: какие детали дублировать?  Тонкостей здесь тьма, и одну и ту же деталь в одном случае мы дублировать будем, а в другом -нет. Чтобы понимать ЧТО укреплять, нужно понимать ЗАЧЕМ. Это как в любой задачке: когда понимаешь суть процесса, то запоминать алгоритм решения не нужно,  — ты сам выстроишь его наилучшим образом без подсказок.

Материал

Как же пришить подкладку пиджака, чтобы она выглядела качественно и не отличалась от фабричного пошива? Для этого, в первую очередь, нужно подобрать хорошую ткань. В качестве основного материала для раскроя подкладки принято использовать полиэстер. Многие его выбирают ввиду его практичности и невысокой цены. Но он плохо пропускает воздух и зачастую становится причиной раздражения. Такая ткань подходит разве что для полуподкладки, выполняемой только по линии воротника и бортиков пиджака.

bond-stinson.ru

Для более качественных и дорогих изделий используются натуральные материалы: вискоза, подкладочный шелк или купро. Средний вариант — хлопковая подкладка. Смешанные полотна чаще применяются для отделки рукавов и манжет, так как они более износостойкие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: