Простые выкройки и правила пошива женских пиджаков и жакетов

Выкройка приталенного жакета с воротником

Очередной урок Школы шитья мы решили посвятить моделированию оригинального жакета с широким вырезом, представленного в промежуточной дизайнерской коллекции Кристиан Диор (Christian Dior pre-fall 2018). Мария Грация Кьюри, креативный директор легендарного модного Дома, создавая эту коллекцию обратилась к творчеству представительницы сюрреализма Клод Каон, которая занималась кросс-дрессингом и фотографировала себя в мужских образах. Этот яркий стиль из прошлого выразился в соединении элементов мужского и женского гардероба — в коллекцию вошли строгие брючные костюмы и жакеты, выкройку одного из которых мы и смоделируем в этом уроке

Съемная подкладка для готового пальто

Innna Рег.15.08.2004Сообщ.9

Возможно, моя идея сомнительна, но все же прошу совета. Я хочу сшить съёмную стеганую подкладку для готового демисезонного пальто. Как бы мне снять выкройку для этой подкладки? Помогите, пожалуйста!
Мишка Косолапый Рег.04.12.2003Сообщ.901Награды: 1

Очень хорошая идея.1 этап. Взять пальто и если у него наглухо не пришита подкладка к низу, вывернуть рукава наизнанку, и надеть пальто на гладильную доску. Выровнять плечо на округленной части доски и разгладить руками подкладку так, чтобы не было складок. Нам нужна только половина спинки. Берем бумагу, лучше кальку, можно полиэтилен

Если это п/этилен то плечевые, боковые, центральный швы и линию проймы рисуем шариковой ручкой или несмываемым маркером (осторожно!). Если у нас бумага, это м.б

и газета, то очень мягким карандашом чертим густо-густо на линии плеча, проймы и т.д.(как в детстве делали «деньги»). Шов проявится на бумаге. Центр спинки поможет определить петелька, а внизу подкладку просто сложить от боковых швов и отметить центр булавкой, а лучше ниткой. Если подкладка глухая, при известной сноровке можно работать по первому варианту или надеть пальто на манекен (члена семьи подходящего роста). Если под рукой нет манекена или его замены, а на доске не получается, берем плотно скатанные одеяла и делаем чучело, на него надеваем пальто и далее по тексту. Не забудьте учесть обтачку спинки и подборт, если хотите потеплее укутаться. Тогда подстежка будет доходить до шеи и почти вплотную к пуговицам-петлям. После снятия первой выкройки, вырежьте ее с припусками 3-4 см и наколите на подкладку пальто. Подворачивая припускии прикалывая их к швам вы скорректируете выкройку. 2 этапКроим из ткани и шьем. Если пальто прямое , можно обойтись без боковых швов, оставив только плечевой. Выкроили ткань, не забыли про припуски, сшили, обтачкой окантовываем по периметру и пройму, делаем внутренний накладной кармашек для кошелька, паспорта, мобильного и т.д. Размечаем петли, они могут быть прорезные или навесные. Прикалываем подстежку к пальто и размечаем места пуговиц. Пришиваем пуговицы, выворачиваем пальто на лицо и носим с удовольствием. Если у вас холодные края, можно стеганную подкладу выкроить в два слоя с сшить изнанка к изнанке, или дополнительно утеплить верх спинки. Не забыли ли вы про воротничок из искусственного (натурального меха)? Он делается по той же схеме.Удачи!
Женьchick Рег.20.03.2009Сообщ.7
ой спасибо… как раз то, что собралась делать..но вот вопрос- плащ у меня с широкой юбкой клньями.. как кроить в этом случае? юбку тоже один-к одному на выкройку переносить??

club.osinka.ru

Шлица на подкладке | Шей со мной

Здравствуйте, дорогие мои читатели блога. Сегодня будет очень долгожданная тема — шлица на подкладке. Почему долгожданная, подумаете Вы?..я ведь уже писала про шлицу на юбке и виды шлиц и обработка пошагово, неужели этого мало? Как оказывается на практике — чтоб сшить юбку на подкладке и пиджак, нужно обязательно уметь обрабатывать шлицу на подкладке. Сегодня мы и научимся это делать.

Итак….я для примера шью не на юбке или другом изделии, а прошиваю на небольших отрезках ткани.

Беру четыре прямоугольника: два из основной ткани и два из подкладочной:

Прямо на ткани делаю чертеж шлицы, шириной 4 см и длиной 11 см, припуски по низу 4 см, а припуски по боку 1 см. Делаю чертеж шлицы в зеркальном отражении. Подробнее про построение шлицы смотрите здесь.

Также делаю шлицу и вырезаю из подкладочной ткани, но длина подкладки должна быть на 4 см короче, чем основная ткань.

Теперь прометываем линию низа юбки и линию заутюжки шлицы.

Прометывать желательно, даже если лень, особенно если вы делаете шлицу на подкладке впервые, это хотя бы будет гарантировать хороший конечный результат)))))

Обметываем срезы среднего шва и низа на всех деталях.

Проклеиваем дублерином левую часть шлицы (на фото она справа находится, так как лежит изнаночной стороной вверх, не забывайте), заходя за прометанные линии на 0,5 см по боку и по низу. А на правой части шлицы проклеиваем только припуск шлицы по боку, тоже заходя на 0,5 см за линию шлицы и низа юбки (все как на фото):

Обрабатываем двойной подгибкой нижний срез подкладки. Просто подворачиваем два раза по 1 см и прошиваем прямой строчкой, таким образом будут спрятаны необработанные припуски.

Сшиваем детали из основной ткани по среднему шву (по линии среднего шва и шлицы, параллельно обметке). А на подкладке сшиваем только вертикальный средний шов, а верхнюю линию шлицы не сшиваем.

Теперь прикладываем лицом к лицу левую часть основной и левую часть подкладочной ткани (левая она на фото, так удобней объяснять, чтоб не запутаться). Сшиваем на машинке и выворачиваем на лицевую сторону. Одновременно делаем угол конверт.

Теперь нужно откорректировать вторую часть шлицы на подкладочной ткани, точнее ее нужно будет вырезать. Для этого скалываем булавками слои ткани между собой, чтоб не смещались, и копируем линии шлицы на лицевую сторону подкладки. Внутри области шлицы также откладываем припуски 1 см (прорисовываем эту линию, по ней мы и будем вырезать) см.фото ниже

Вырезаем, как на фото, чтоб открылось книжечкой:

Разворачиваем правую сторону подкладки  на изнаночную сторону.

Отрезаем эту часть шлицы так, как показано на фото. Уголок шлицы на подкладке укрепляем квадратиком дублерина (для того, чтоб угол подкладки потом не «пополз»).

Делаем надсечку на припуске в уголок, не дорезая 1-2 мм:

Пришиваем правую часть подкладки к правой части из основной ткани, складывая лицом к лицу и совмещая точки шлицы.

Остается подшить только верхнюю часть шлицы (отмечено розовым на фото ниже).

Загибаем ее вовнутрь и приглаживаем.

А подшивать будем не на машинке, а ручным потайным швом, чтоб шлицы при носке изделия не порвалась от натяжения, так как ручной шов более подвижный, чем машинный.

Раскрываем внутреннюю правую (на фото) часть шлицы из основной ткани. Необходимо подшить низ.

Для этого выворачиваем правую часть изнаночной ткани (повторюсь, правая она только на фото, в изделии она левая) и складываем ее лицом к лицу немного наискосок, смотрите на фото, это делается специальная мягкая склада на шлице.Сшиваем четко  по линии низа шлицы и обрезаем эти большие припуски. Выворачиваем на лицевую сторону и утюжим. Припуски низа на юбке также подшиваем потайным швом вручную.

Делаем декоративную строчку по верху шлицы под углом. Все )). Наша шлица на подкладке готова:

Построение выкройки

Фасон цельнокроеного наряда практически не требует выкройки. Это вариант для начинающих. Второй по сложности тип – комбинация прямого платья без вытачек и классического кейпа с прорезями для рук. Построение такой выкройки можно условно разделить на 2 этапа – создание схемы и перенос на ткань. Для этого нужно произвести несколько действий:

  1. Сделать измерения: обхват шеи, груди, бедер, талии, длина переда и спины до талии, высота плеча и бедер, глубина проймы, длина плеча.
  2. На листе бумаги для схемы сделать отступ в 10 см от верхнего края, поставить точку, например, А. По вертикали вниз откладываются четыре метки: глубина проймы, длина спины по талии и всего изделия по спинке, высота бедер. Удобнее пометить точками: АГ, АТ, АН и ТБ.
  3. По полученным точкам (Г, Т и Н, Б) провести линии горизонтально, из первоначальной точки (А).
  4. От Г отмерить расстояние, равное половине от обхвата груди, поставить отметку Г1. Через нее провести вертикаль вниз до получения пересечений с линиями – точек Т1, Н1, Б1.
  5. Из точки Г откладывается вправо ширина спины, получаемая делением обхвата груди на 8 см плюс 5,5 см – отметка Г2. От нее вверх провести перпендикулярную прямую до пересечения АА1.
  6. От Г1 отложить влево расстояние, равное четверти обхвата груди минус 4 см, получив Г3.
  7. Линию середины проймы можно получить делением Г2Г3 пополам. Посередине поставить отметку Г4. От нее вниз идет перпендикуляр до отрезка НН1.
  8. Горловину отсчитывают на расстоянии 1/6 обхвата шеи плюс 1 см.
  9. Линии плеч по спинке и переду строятся откладыванием от точек Т и Т1 дуговых линий радиусом, равным высоте плеч спинки и переда минус 1 см.
  10. Далее построить спинку и переднюю часть, откладывая соответствующие мерки.

Полученная схема по деталям вырезается и переносится на ткань.

Выкройка кейпа с прорезями строится непосредственно на ткани, без использования кальки.

  1. Отрез размером 130 х 260 см нужно сложить пополам – получится квадрат. Еще раз сложить в треугольник.
  2. От верха конструкции отмерить радиус в 130 см, лишнее – обрезать. Получается клин, как на юбку-солнце. Края ткани нужно передвинуть на середину.
  3. Отложить длину по спинке, обозначить горловину и плечевой шов.
  4. На передней части отмерить расстояние 5 см в каждую сторону, отметить вертикальную линию и убрать излишки ткани, чтобы открыть внутреннее платье.
  5. Прорези для рук сделать на удобном расстоянии, для этого примерить на себе заготовку, отметить точки. Длина разреза – 30 см.

Выкройка готова, остается прострочить и сшить. Вместо деталей воротника, можно сделать выкройку капюшона. Еще один вариант – хомут, выглядит как нечто среднее между объемным воротом и капюшоном.

Шьем мужской пиджак

Шитье мужского пиджака мало чем отличается от изготовления женского классического. Выкроить его можно по подходящему, но потерявшему вид старому пиджаку. Примерка всего одна – когда нужно вшивать рукав. Тогда же намечаются места для пуговиц.

Всего вам предстоит соединить следующие детали:

  • 2 нижних части рукава;
  • 2 верхних части рукава;
  • 2 подборта, один из них с карманом;
  • клапан кармана;
  • 2 полочки;
  • 2 спинки;
  • 2 бочка.

Чтобы сшить мужской пиджак, первым делом все детали укрепляем дублерином. Воротник обычно кроится после и подгоняется по имеющимся деталям, уже собранным. Далее работаем в такой последовательности:

Выкроите детали.
Изготовьте нагрудную прокладку из клеевого флизелина и бортовки.
Отпарьте основные детали, особенно большое внимание уделяя шлицам и бокам, а рукава слегка оттяните на локтях.
Сшейте вытачки на полочках.
Вершины укрепите кусочками флизелина.
Пришейте бочок.
Разутюжьте то, что получилось.
Вшейте карман с клапаном.
Укрепите полочки тремя слоями бортовки и клеевым синтепоном.
Простегайте слои – лучше всего для этой цели использовать зигзаг.
Наложите прокладку на полочку и притачайте его по контуру проймы.
На верхний срез лацкана наклейте ленту.
Обработайте полочку утюгом.
Сделайте укрепляющую прокладку и для спинки на уровне лопаток.
Кромкой проклейте горловину, пройму, бочки и края полочек.
Стачайте средний слой спины.
Сделайте задние шлицы.
Пришейте подкладку по контуру подборта.
Разутюжьте.
Сделайте карман на подборте.
Пришейте клапан.
Стачайте локтевой шов.
Шлицы отделайте обтачкой, обработайте углы.
Проутюжьте локтевой шов и разгладьте припуски, после чего выверните уголки шлицы.
Наметьте петли и прометайте их, разрезать пока не надо.
Окат рукава укрепите.
В шов бочка втачайте подмышечную прокладку, затем выверните изделие.
Пришейте воротник, затем вметайте рукав и примерьте, что получилось.
Втачайте рукав, затем пришейте пуговицы и прорежьте петли

Пиджак – предмет непростой, изготовление его имеет свои нюансы. Ваш первый помощник – утюг, без него очень трудно сделать вещь, которая будет хорошо сидеть

И очень важно предельно аккуратно выполнять все операции. Если это — ваш первый опыт в пошиве такого сложного изделия, начните с предложенной упрощенной модели без выкройки, а затем уже практикуйтесь в классических вариантах

Модные цвета и принты

Весной и летом 2022 дизайнеры призывают к пастельным и нежным цвета. Голубой и цветочный розовый – несомненные хиты сезона! Дизайнеры Pantone назвали эти цвета очень вкусно: “Сахарная пудра” и “Розовая паутинка”. Но и для любителей яркого, тоже найдутся свои новинки – цвет желтого Нарцисса, красного Георгина и Пуанчианы.

Кто-то любит смешаться с толпой, а кто-то – одеться так, чтобы было заметно с другой стороны улицы. Поэтому, какой цвет модного пиджака выбрать – решать вам, в зависимости от вашего гардероба и темперамента.

Что касается принтов, то тут несомненными фаворитами являются клетка, гусиная лапка, букле. Самые смелые модницы могут выбрать леопардовый принт. Но не в классическом оранжево-черном исполнении, а в более мягких цветах – темно-коричневом и бежевом, белом и бежевом, и даже кремовом и голубом. Нежность и утонченность – девиз этого сезона!

Расход ткани на мужской пиджак

Для пошива мужского пиджака нужно взять основной: одну длину изделия и умножить на два. Получится удвоенная длинна. К удвоенной длине, прибавьте ещё длину рукава и плюс 20,0 см. (на припуски). Полученную сумму можно округлить до круглого значения.

Почему такой расход ткани?

Очень много ткани уходит на подкраивание отделочных деталей (воротник, подборта, карманы и т.п.). К тому же на задней части мужских пиджаков имеются 1-2 шлицы, это дополнительный расход. А также подрез из талиевой вытачки на полочке.

На подкладку уходит меньше ткани, она нужна для полочек, спинки, рукавов и мешковин. Но я всегда беру с запасом, столько же сколько основной ткани.

Мой расход ткани на фигуру 50 размера:

  1. Костюмная ткань – (170,0 — 180,0) м., при ширине (150,0 -140,0) см.
  2. Подкладочная ткань (вискоза) – (160,0 — 170,0) м., при ширине (150,0 — 140,0) см.
  3. Клеевая ткань (плотная) – 1,0 м.
  4. Клеевая ткань (тонкая) — (20,0 — 30,0) см.
  5. Флизелин — 10,0 см.
  6. Неклеевой (плотный) дублерин – 30,0 см.

Также вам понадобится:

  1. Нитки – 2 шт.
  2. Плечевые накладки пиджачные (не поролон) — 1 пара.
  3. Швейная машинка.
  4. Утюг.
  5. Швейные принадлежности: портновские булавки, ножницы, сантиметровая лента, мел.

Как выбрать ткань

  1. При выборе ткани на мужской деловой пиджак, учитывайте несминаемость ткани.
  2. Ткань лучше выбирать с содержанием натуральных волокон. В данном случае, это итальянская шерсть с примесями эластан и полиэстр. Изделия из таких тканей выглядят солидно. Натуральные волокна дают коже дышать, а химические волокна уменьшают сминаемость.
  3. Не экономьте на стоимости ткани, от этого зависит внешний вид костюма и износоустойчивость. К примеру, если вы изготовите пиджак из дешёвой ткани, в результате готовое изделие, будет выглядеть не качественно. И ваши труды уйдут насмарку. Исключением может быть, если вы начинающий портной. Тогда на первый пиджак лучше взять недорогой материал. И ещё, по своему опыту скажу, что с бюджетными материалами работать сложнее. Иногда, просто невозможно добиться идеальной формы.
  4. Выбирайте цвет ткани на пиджак правильно, в зависимости от его назначения и эксплуатации.
  5. Из каких тканей шьют пиджаки: твид, габардин, шерсть с лавсаном, парусина, пальтовая, курточная ткань или ткань подходящая по фактуре.
  6. В качестве подкладки лучше выбирать натуральную ткань, например, вискоза. В данном случае, ткань синего цвета (по желанию клиента) с двухсторонним рисунком. Также нужно учесть, что вискоза даёт усадку, поэтому перед раскроем её следует смочить в тёплой воде, высушить или хорошо пропарить утюгом.
  7. Плотная клеевая ткань. Аналогичную ткань я использовала при пошиве мужской жилетки. Работала с ней впервые, осталась довольна. Внешне напоминает габардин с одной стороны с клеевым напылением. Она прекрасно держит форму, только перед обработкой нужно увлажнить и долго задержать утюг, чтобы хорошо приклеилась.
  8. Также использовала (неклеевой) дублерин – это очень плотная, жёсткая ткань, напоминает чем-то мешковину. Она нужна для дополнительного придания формы и пришивается вручную.
  9. Для проклеивания мелких деталей, использовала обычную клеевую ткань, чтобы не создавать утолщений.

Ещё больше информации о клеевых прокладках вы найдёте в моей статье: для чего нужны прокладочные ткани.

Разновидности

Женские пиджаки и жакеты представлены множеством фасонов. Расскажем о самых популярных моделях.

  • Блейзер. Это разновидность пиджака, но модель является менее формальной, чем классический пиджак. Эта модель создана для прогулок и отдыха. Его отличием является декоративные отстрочки контрастными нитями и блестящие пуговицы, которые часто бывают украшены различными эмблемами. Носят блейзеры с брюками либо лаконичными юбками;
  • Смокинг. Это разновидность мужского пиджака, созданная для курения. Его отличительная черта – воротник-шалька из атласа, шелка или бархата. Женский вариант этой модели вошел в моду в 60-е годы прошлого века.
  • Сюртук. В мужском гардеробе этот длинный пиджак с двубортной застежкой долгое время использовался в качестве формы для государственных служащих. Женские сюртуки носят, в основном, с узкими брюками.
  • Фрак. Оригинальный пиджак с укороченными передними полами и длинными фалдами, используется в вечерней мужской моде. Женский фрак представлен множеством вариаций на тему мужской модели. Носят дамский фрак, преимущественно, с брюками.

  • Болеро. Это уже разновидность жакета, а не пиджака. Это короткая модели, не достигающая линии талии и, чаще всего, не имеющая застежки. Это универсальный предмет одежды, его надевают и с облегающей майкой. И с вечерним платьем.
  • Спенсер. Еще один вариант укороченного жакета, который в отличие от болеро имеет застежку и воротник с лацканами.
  • Зуав. Эта модель дамского жакета одна из самых древних, так как её носили еще в 19 веке в комплекте с кринолинами. Характерные черты модели – облегающий покрой, длина до линии тали, отложной воротник с лацканами, однобортная застежка на 2-3 пуговицы.
  • Кардиган. Это удлиненный жакет, который, чаще всего, не имеет ни воротника, ни застежки. Кардиганы бывают вязанными, или сшитыми из пластичных тканей. Некоторые модели имеют пояс. Носят кардиганы поверх одежды облегающего и прямого силуэта.
  • Мандарин. Это очень интересный вариант жакета. Шьют его из стеганого шелка, в качестве подкладки в настоящее время используют синтепон. Основой для создания этой модели послужил китайский национальный костюм. Модель имеет слегка расширяющийся книзу силуэт, длинные широкие рукава, застежку на пуговицы с навесными петлями. Такая модель жакета хорошо смотрится в сочетании с облегающим платьем или джинсами.

  • Сафари. Прообразом этой модели жакета стала военная форма, принятая в колониальной английской армии позапрошлого века. Силуэт этого жакета прямой, сама модель больше напоминает куртку, чем классический жакет. Жакеты-сафари всегда имеют множество декоративных деталей – накладные карманы, погончики, шлевки. Большинство моделей снабжено поясом. Носят такой жакет с одеждой лаконичного покроя и простого силуэта.
  • Кимоно. Как понятно из названия, прообразом этого варианта жакета послужила японское кимоно. Модели имеют свободный силуэт, носят их либо нараспашку, либо запахнув и завязав поясом.

Основным отличием жакет от пиджака является то, что жакет является исключительно женской одеждой, они представлены большим разнообразием фасонов, и изготавливаются из разных тканей.

Хитрости кроя и сборки изделия

Перед раскроем рекомендуется сделать с тканью следующее. Материал смочить в воде и прогладить горячим утюгом. Благодаря нехитрому трюку изделие в конечном результате правильно усядется, а ткань будет на долгое время защищена от деформаций.

Пиджак сшитый своими руками

Не каждый материал можно мочить. Перед осуществлением процесса декатирования, рекомендуется ознакомиться с особенностями ткани.

Материал необходимо разложить на ровной, гладкой поверхности, на которой будут отсутствовать посторонние предметы. Удобнее всего работать на большом столе. Основные детали раскладываются перед собой, и начинается процесс сборки.

Перед раскроем нужно учесть некоторые особенности материалов. Вельвет и бархат имеют ворсинки, направление которых должно быть установлено в одну сторону.

Полочки, спинка и рукава располагаются согласно своим местам. Между ними кладутся воротник и карманы, если в этом есть необходимость.

Хитрости кроя и сборки изделия

Перед раскроем рекомендуется сделать с тканью следующее. Материал смочить в воде и прогладить горячим утюгом. Благодаря нехитрому трюку изделие в конечном результате правильно усядется, а ткань будет на долгое время защищена от деформаций.

Пошаговая инструкция по созданию пиджака:

  1. Сметать все детали между собой и попробовать аккуратно примерить заготовку.
  2. Части рукава сшить со стороны изнанки и пропустить шов по длине всей детали. Процесс повторить со вторым рукавом.
  3. Пропустить шов понизу спинки, а также по частям полочки.
  4. Подборта проклеить дулерином и пришить, учитывая направление ворса или рисунка.
  5. Разместить карманы, на отведенной для них области, и сделать швы.
  6. Создать петли для пуговиц.
  7. Пришить одну полочку к спинке, не трогая рукава. То же самое сделать со второй стороной.
  8. Вшить рукава.

На этом работа по пошиву закончена. После этого требуется примерить на себе изделие и по желанию красить пиджак элементами декора. Он отлично подойдет для платья, особенно если это шанель. При соблюдении всех правил пошива готовое изделие хорошо сядет на фигуре.

Пиджак женский свободного кроя подходит абсолютно всем представительницам прекрасного пола.

Таким образом, создать женский жакет в домашних условиях довольно просто. Для этого не требуется быть экспертом в области шитья и кройки. Достаточно проявить фантазию, усидчивость и аккуратность, чтобы в результате получить красивый предмет гардероба.

Выкройка жакета на большой размер

Женщинам с элегантными формами очень сложно подобрать одежду, которая бы не только подчеркивала их женственность и красоту, но и была удобной и практичной в повседневной жизни. Сегодня мы хотим предложить вам простое, но изысканное решение. Этот удлиненный жакет без воротника с рукавами ¾ — прекрасная альтернатива вязаному кардигану или пуловеру. Модель легкая, сдержанная, отлично облегает фигуру, создавая утонченный и стильный образ. Такой жакет, в зависимости от расцветки и качества ткани, из которой вы его сошьете, будет одинаково уместен и в офисе, и на ужине в кругу друзей, и на праздничной вечеринке. Выкройка жакета на большой размер моделируется очень просто!

Как подобрать фасон правильно

Перед тем, как приступать к пошиву пиджака, требуется подобрать такой фасон, который успешно подчеркнет все достоинства фигуры и скроет недостатки. Обычно данный критерий, как и цвет, тип материала, длина изделия и длина рукавов, выбирается, исходя из собственных предпочтений. Пиджак для девочек может быть коротким или удлиненным, плотно прилегать к фигуре или свободно сидеть.

Разнообразие расцветок

Новичкам в швейном деле не стоит сразу же браться за сложные модели. Рекомендуется подыскать в интернете или в журналах по шитью пиджаки с выкройками на 52, 54 и другие размеры. Лучше выбирать из простых вариантов, чтобы попробовать свои силы и получить навык. Проще всего для начала создать изделие без воротника и подкладки, потому что такие модели требуют меньше времени и умений.

Легкая модель

Это интересно: Выкройка женский жакет-халат

Выкройка пиджака с баской

О достоинствах этой модели подробно рассказала Эвелина Хромченко. Поэтому мы не будем вновь их перечислять. Скажем лишь то, что такой пиджак сможет запросто заменить даже осенне-весеннюю куртку, если сшить его из более теплого материала

Кроме того, важно отметить, что принцип исполнения основной части схож с описанной выше инструкцией. Разница лишь в добавлении баски

Которая, к слову сказать, может быть разной длины. И это видно на следующем фото.

На нем же есть и выкройка короткого женского пиджака с баской и длинного. Вернее, выкройка там лишь одна, но длину, как и пышность, этой детали изделия можно регулировать самостоятельно. Застежку также можно выбрать, ориентируясь на свой вкус. Например, стандартным вариантом считаются пиджаки на молнии. Но при желании их можно дополнить пуговицами.

Список литературы:

  1. Бескаравайная Г. П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя: учеб, пособие. М., 2001.
  2. Бланк А. Ф., Фомина 3. М. Моделирование и конструирование женской одежды. М., 1995.
  3. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т. 1. Теоретические основы. М., 1988.
  4. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т. 3. Базовые конструкции женской одежды. М., 1988.
  5. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. ЦОТШЛ. М., 1989.
  6. Андреева Е.Г., Мартынова А.И. Конструктивное моделирование одежды. М., 1999.
  7. Кокеткин П. П. Одежда: технология — техника, процессы — качество. М., 2001.
  8. Конструирование одежды: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. / Э.К. Амирова, О. В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. М., 2001.
  9. Мартынова А. И., Андреева Е. Г. Конструктивное моделирование одежды: учеб, пособие для вузов. М., 1999.
  10. Матузова Е. М., Соколова Р. И., Гончарук Н. С. Мода и крой. М., 2001.
  11. Медведков В. М., Воронина Л. П., Дуригина Т. Ф. и др. Справочник по конструированию одежды, /под общей ред. П.П. Кокеткина. М., 1982.
  12. Орленко Л. В. Терминологический словарь одежды. М., 1996.
  13. Рахманов Н. А., Стаханова С. И. Устранение дефектов одежды. 2-е изд., исп. и доп. М., 1985.
  14. Смирнова Г. С., Конопальцева Н. М. Конструирование одежды для индивидуального потребителя. М., 1997.
  15. Тихонова Т. П., Шершнева Л. П. Уточнение чертежей деталей одежды примерками: практическое пособие. М., 2001.
  16. Шершнева Л. П. Качество одежды. 2-е изд., исп. и доп. М., 1985.
  17. Шершнева Л. П. Конструирование женского платья. М., 1991.
  18. Шершнева Л. П. Конструктивное моделирование одежды сложных форм и покроев: методическое пособие. // Шершнева Л.П., Матюшина В.П., Тихонова Т.П, Пирязева Т.В. М., 2001.
  19. Шершнева Л. П. Моделирование, конструирование и изготовление женского платья. М., 1995.
  20. Шершнева Л. П., Пирязева Т.В., Ларькина Л. В. Основы морфологии и биомеханики человека. М., 2010.
  21. Юдина Л. П., Сурикова Г.И. Конструирование одежды: учеб, пособие. Раздел «Техническое конструирование моделей одежды». Иваново, 1977.
  22. Янчевская Е. А. Конструирование верхней женской одежды. М., 1989.
  23. Янчевская Е. А., Тимашова 3. Н. Конструирование и особенности изготовления легкой одежды сложных форм. М., 1981.

Несколько полезных советов по выбору деталей

При пошиве пиджаков важно продумать расположение, форму и крой карманов — это стилеобразующая деталь. В парадных моделях их делают прорезными (с листочкой, в рамку), с двумя обтачками и внутренней стороной из подкладочного или основного материала

С внешней стороны желательно укреплять карманы термотканью, тогда готовое изделие будет выглядеть как одежда из специализированного магазина.

rukadelkino.ru

Однако конструирование врезных элементов требует навыка и тренировки. Если мастерства пока недостаточно, можно остановиться на накладных карманах. Они, как правило, выполняются на более повседневных моделях в стиле casual, но их проще вычерчивать и шить на изделии.

Форму воротника тоже можно подобрать под свой опыт и навыки. Шальки проще, чем отложные пиджачные конструкции. То же касается и рукавов. Регланы и варианты с занижением проймы упростят пошив. Чтобы четко оформить линию локтя, подойдет классический рукав — двухшовный, втачной, но его конструирование чуть сложнее. Можно «схитрить» и с типом ткани — например, сделать теплую вещь не из габардина (он не очень хорошо принимает посадку), а из твида. Он проще обрабатывается и благодаря фактурности скрывает несовершенства конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: