Красивые поделки своими руками: сборник мастер-классов для начинающих с фото примерами

Культ мастера

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.

Мастерство — способность качественно выполнять те или иные виды работ или ремесла. Способность эта очень ценилась в Древней Руси. «Не то дорого, что красного золота, а дорого то, что доброго мастерства». Среди русского народа существовал настоящий культ мастера.

«Мастерство везде в почете», — говорили люди. «Работнику полтина — мастеру рубль», «Не работа дорога — уменье», «Мастер один — а подносчиков десять», «Не за шило платят, за правило», «По закладке мастера знать», «В добрую голову — сто рук», «Дело мастера боится», «Всякая работа мастера хвалит», «Мастерства за плечами не носят, а с ним добро».

О мастерах говорили всегда уважительно и с особой теплотой. «Он на все руки мастер», «Золотой человек, золотые руки», «К чему рук ни приложит, все кипит».

Об их необыкновенных возможностях создавались всяческие легенды, порой просто баснословные. Им приписывались сверхчеловеческие качества. Например, легенда о Левше, подковавшем блоху, у которого был реальный прототип. О таких говорили: «На обухе рожь молотит, зерна не уронит», «Комар носу не подточит. Иголки не подсунешь (не подобьешь)», «Он из песка веревки вьет».

Багетное мастерство

Багетный мастер это человек, который проектирует и изготавливает багетные рамы. Рамы по своему принципу все одинаковы, выполняют примерно одни и те же функции – обрамлять полотно.

Однако все клиенты, посещающие багетного мастера, требуют своеобразия работы, уникальности готовой рамы. Таким образом, багетчик – это мастер, который создает уникальное произведение искусства, но при этом совершает повторяющиеся действия.

Одной из важнейших операций при изготовлении рам из багета является разметка. Какими качествами должен обладать багетный мастер? Точностью, точностью и ещё раз точностью. Ибо любая из багетных операций: разметка или резка багета, скрепление рам требуют точности выполнения, так как ошибка всего в 1 мм может привести к порче заготовки.

Чего же в багетном деле больше – искусства или технического мастерства?

Оформление картин – дело непростое, и требует к себе трепетного отношения. У багетного мастера довольно широкая профессия. Он не только должен точно знать геометрию, но и иметь совершенный художественный вкус, чувствовать гармонию изготавливаемой рамы и холста, который нужно обрамить.

Можно с уверенностью утверждать, что работа багетного мастера более близка к искусству, нежели к ремеслу. С первого взгляда это утверждение довольно странно – разрезать профиль на четыре рейки и скрепить их – что может быть проще? Однако на подготовку мастера высокого класса уходят годы. Чтобы приобрести нужные навыки, мастер практикуется постоянно, при этом совершенствуя уже полученные знания.

Чтобы подобрать рамку к художественной работе, нужно сначала выбрать вид рамы. Как известно, их просто бесконечное множество: деревянные и пластиковые багетные рамки, фоторамки и авторские рамы с лепниной, плоские и фигурные, и т.д.

Подбирая раму, можно опираться на такие факторы: багет должен соответствовать типу работы, при этом учитываются второстепенные и главные цвета картины, ее фактура, освещение в помещении, микроклимат, и прочее.

Некоторые мастера используют более легкий способ подбора рамы – подбирают под интерьер комнаты, где будет находиться работа. Смотрят на общий вид и стиль помещения, на преобладающие цвета, тон мебели. С одной стороны этот метод более легкий. Однако и здесь существуют определенные нюансы. Необходимо иметь острое чувство пространства, учитывать освещенность комнаты, и даже площадь помещения.

Если клиент все-таки предпочитает иметь картину, обрамленную в тон комнате, он должен быть предупрежден, что после первого же ремонта, скорее всего, придется менять раму.

Как и во всей творческой работе, багетчик должен не забывать и про внимательность, оперативность и усидчивость. Практичность и экономность к мастеру приходят быстро. Достаточно одного промаха или ошибки, чтобы мастеру пришлось понести дополнительные расходы для возмещения брака. Но это в лучшем случае. Бывает такое, что главный убыток не материальный. Потеря репутации – вот что самое страшное для багетной мастерской.

Выбор пряжи и спиц

Перед тем как создать вязаный палантин, необходимо определиться с пряжей, которая будет использоваться в работе. Если нужен зимний аксессуар, желательно подобрать шерстяные нитки или варианты, в составе которых есть шерсть. Такая шаль не только согреет, но и поможет создать стильный образ. Самой теплой считается шерсть альпака, еще можно выбрать мериносовую.

Есть пряжа, которая состоит из нескольких разновидностей нитей. Теплая модель палантина нередко создается из шерсти и акрила. В этом случае аксессуар получается более износостойким. Если нужен полностью натуральный вариант, можно отдать предпочтение шерсти с шелком. Такая пряжа стоит дороже, но отличается мягкостью, комфортностью в носке. Пушистое, нежное изделие получится из мохера или ангоры, но за такими аксессуарами нужен особый уход.

Для демисезонных и летних вариантов подойдет хлопок, он хорошо держит форму, отличается экологической чистотой. Для создания нарядных аксессуаров отличным выбором станет шелк. Такая пряжа придает блеска, легко сочетается с различным декором.

Перед тем как связать палантин, необходимо рассчитать метраж пряжи. В данном случае все зависит от размера будущего изделия. Модели могут быть таких видов:

  1. Длинные. Ширина 35–40 см, длина от 100 см и более, они прикрывают плечи и руки до кистей.
  2. Укороченные. Ширина такая же, как и в предыдущем случае, длина 70–80 см. Их набрасывают на плечи, прикрывая руки до локтя.
  3. Широкие. Ширина от 79 см, длина любая, этот вариант универсален.

Посчитать, сколько нужно пряжи для палантинов, просто. Для этого необходимо связать пробный образец размером 10 х 10 см тем узором, который выбран для вещи. Его нужно постирать, а когда высохнет, замерить стороны. Затем необходимо посчитать площадь связанного элемента, умножив ширину на длину, после этого распустить квадрат.

Следующий шаг — измерение длины нити пробного образца. Получившееся число необходимо умножить на площадь будущего палантина. Величину, которая в итоге получается, нужно разделить на площадь образца. Все эти математические расчеты помогут выяснить общую длину необходимой пряжи.

При выборе инструмента необходимо обращать внимание на узоры для палантина спицами. Если будут использованы перекрещивающиеся петли, косы, игла для вязания нужна на 1,5 мм толще пряжи

Для выполнения ажурных рисунков спицы берут на 0,5 мм меньше нитей. Также играет роль толщина пряжи. Большинство производителей указывают подходящий номер инструмента прямо на бобине. Можно работать как обычными, так и круговыми спицами. Последние рекомендуется использовать при большой ширине изделия. У опытных рукодельниц развит глазомер, также у них есть своя манера вязания, поэтому инструменты они выбирают, опираясь на собственные предпочтения.

Лучшие орбитальные шлифовальные машинки

3. Makita BO 6040

Эта модель подойдет как профессиональному ремонтнику, так и домашнему мастеру. Конструкция отличается высокой производительностью, способна работать с любыми материалами: с ее помощью можно снимать лишний слой или же выполнять тончайшую шлифовку. У этой шлифовальной машинки есть два режима работы – вращение с колебаниями или же без него. Переключаются они при помощи специального удобного рычага. Помимо этого, есть пятиступенчатая регулировка скорости: наибольшее количество оборотов составляет 5800 в минуту на холостом ходу.

Модель имеет систему, отвечающую не только за качество обработки поверхности, но и не допускающую преждевременного изнашивания двигателя и остальных рабочих элементов. Есть плавный запуск, без рывков, что в значительной степени снижает нагрузку на шестерни. Устройство способно работать с шлифовальными подушками абсолютно любой жесткости. Комплектующие меняются при помощи специального шестигранного ключа, идущего в комплекте с машинкой. Шлифовальные листы меняются очень быстро, так как рабочая поверхность на липучке. Рукоятка отличается высокой эргономикой, имеет прорезиненную вставку, при необходимости ее можно установить как с правой, так и с левой стороны корпуса.

Преимущества:

  • Высокая мощность;
  • Универсальное устройство;
  • Превосходное качество сборки;
  • Хорошая надежность.

Недостатки:

Ручка всего одна, удерживать машинку бывает трудно, особенно, если она работает при полной нагрузке.

Makita BO 6040

2. Bosch PEX 300AE

Такая шлифовальная машинка имеет несколько рычагов управления, все они располагаются на рукоятке устройства, поэтому пользоваться ей очень удобно. В частности, предусмотрен рычажок для изменения рабочей скорости, который весьма полезен при работе с различными материалами. Рукоятка имеет несколько прорезиненных накладок, не допускающих выскальзывания инструмента. У устройства предусмотрена система микрофильтрации, что позволяет обеспечить чистоту рабочего места. Двигатель не перегревается за счет встроенной вентиляции – машинкой можно работать долгое время без перерыва и опасений, что двигатель выйдет из строя. Менять наждачную бумагу легко за счет наличия на платформе специальной микролипучки.

Масса конструкции составляет всего полтора килограмма, что довольно мало для вибрационной машинки такого типа. Максимальное количество оборотов на холостом ходу составляет 12 тысяч. Мощность двигателя – 270 Вт, это позволяет обеспечить высокое качество обработки поверхности и быстрое выполнение всех работ. Амплитуда колебаний платформы составляет 4 мм.

Преимущества:

  • Прекрасно справляется с большими площадями обрабатываемой поверхности;
  • Почти не пылит;
  • Оборудована системой погашения вибрации.

Недостатки:

Во время работы издает сильный шум, придется работать в наушниках.

Bosch PEX 300AE

1. Ryobi ROS300A

Это модель по праву считается одной из лучших шлифовальных машинок орбитального или эксцентрикового типа. Она отличается долговечностью благодаря встроенной системе вентиляции. Патрубок, предназначенный для отвода пыли, может соединяться как со шлангом пылесоса, так и со специальным мешком, идущим в комплекте с устройством. Корпус изготовлен из ударопрочного пластика, который прорезинен, благодаря чему шлифовальная машинка надежно защищена от механических воздействий, хорошо сопротивляется воздействию низких и высоких температур.

Габаритные размеры и масса невелики, за счет чего конструкция прекрасно подходит для использования в труднодоступных местах. Имеется рычажок для регулировки количества оборотов, сетевой шнур довольно длинный – порядка 3 метров. Управляется плавно, без рывков. В комплекте идет 20 листов для шлифования. Подошва перемещается по обрабатываемой поверхности равномерно и мягко, не пропуская участки. Оснастка крепится на липучке, поэтому абразивные материалы нужно брать на тканевой основе.

Преимущества:

  • Небольшие размеры;
  • Почти не пылит;
  • Есть световая индикация подключения к сети.

Недостатки:

Мешок для сбора пыли не слишком удобный – может немного мешаться под рукой.

Обзор шлифмашинки Ryobi ros300a

Смотрите это видео на YouTube

Ryobi ROS300A

Художественное мастерство

Художественное мастерство — высокая степень владения изобразительно-выразительными средствами в одном или нескольких видах искусства. В более широком значении под художественным мастерством следует понимать уровень профессионализма художника, находящийся в зависимости от таланта, труда, общего культурного и духовного развития творческой личности, идейно-эстетических установок. Мастерство проявляется в выборе тем, в замысле, в разработке сюжета, композиции. Чтобы достичь подлинного мастерства нужно иметь специальное образование и упорно вырабатывать профессиональные навыки. Совершенствование мастерства продолжается весь творческий период жизни художника.

В любом искусстве для создания произведения художник использует необработанный материал и с помощью своего труда превращает его из бесформенной массы в прекрасное творение. Это невозможно без знания особенностей этого материала, способов его обработки, владения художником этими способами, умения с их помощью воплотить свой замысел, — иными словами, искусство немыслимо без мастерства.

Термин «мастерство» употребляется в смысле «художественное мастерство» и мастерство как высокий уровень владения техникой выполнения какой-либо работы. И слесарь может быть мастером своего дела. Однако, говоря «мастерство» в применении к художественному творчеству, мы обязательно подразумеваем совершенное владение не только техникой исполнения, но и всем арсеналом изобразительно-выразительных средств данного вида искусства.

Если талант, т. е. художественную одаренность индивида, врожденную способность к художественному творчеству, нельзя приобрести, то мастерство не есть природный дар. Овладение им — длительный и трудоемкий процесс, требующий как специального теоретического образования, так и практического обучения владению техническими навыками в данном виде искусства. Без таланта и вдохновения работа художника превращается в ремесленничество, но без искусного владения художественным ремеслом автор становится беспомощным в претворении своего, пусть и прекрасного, художественного замысла.

В обиходном употреблении термин «ремесленник» носит порой негативный оттенок, имеет значение, противоположное «художнику», характерными особенностями его считают наличие в работе штампа, стандарта, однотипных или даже одних и тех же приемов для выражения различного содержания. Это не совсем так. Например, художественное ремесло на Руси в своем развитии достигло весьма высокого уровня, ремесленники порой доходили до виртуозности, граничащей с мастерством настоящего художника, да и как уловить ту зыбкую границу между ремеслом и творчеством в декоративно-прикладном искусстве? Разумеется, мастерство художника включает индивидуальность его таланта, постоянные поиски новых средств, нового содержания, новой формы, но оно также включает и высокий уровень мастерства как делания, то есть владения своим ремеслом. Талант и мастерство — два условия для создания высокохудожественных произведений, но талант дан человеку даром, без каких-либо усилий умственных и физических, на овладение мастерством уходят долгие годы, часто этот процесс начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь художника. «Мастерство выступает необходимым условием художественного творчества и в различных аспектах выявляет свои функции и характеристики, обеспечивающие не только творческий процесс, но и художественное познание, и акты коммуникации в результате потребления искусства. Это заставляет считать мастерство всеобщим основанием искусства». При достижении своей наивысшей степени мастерство не отвлекает зрителя от восприятия содержания произведения искусства, совершенное владение мастерством не отвлекает и художника от воплощения самой сути художественной идеи, а напротив, помогает ее полноценному выражению.

Консервирование новых идей

До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба

Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.

Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!

Коврик из винных пробок

В любой ванной комнате гармонично будет смотреться коврик из винных пробок, сделанный своими руками. Сложные элементы поделки заключаются в приобретении необходимого количества пробок.

Если у вас есть свои запасы или вы работаете в сфере, где можно взять пробки, то отмойте их от остатков вина, чтобы они имели однородный цвет не имели запах.

Пробки очень хороший материал для изготовления коврика. Они сделаны из натурального пробкового дерева, а значит теплые, не скользят, влагонепроницаемые, удобны в уходе, выпуклая поверхность создает массажный эффект для ног.

Для создания коврика необходимо приготовить:

  1. Пробки
  2. Острый нож
  3. Наждачную бумагу
  4. Основу коврика
  5. Клей

Инструкция по изготовлению коврика:

  • В качестве основы можно взять старый резиновый коврик, спортивный, мягкий пластик или любую не скользящую поверхность.
  • Пробки острым ножом разрезаются по длине пополам и место среза зачищается наждачной бумагой.
  • Готовые части приклеиваются на основу. Детали можно располагать в любом понравившемся вам порядке: шахматном, елочкой, по периметру, диагонали, с использованием пробок разного цвета.

Передача навыка

Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.

Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.

Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.

В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.

Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.

Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.

Какие бывают мастер-классы:

Мероприятия, на которых мы проводим мастер-классы, очень отличаются по формату. Что вам подойдет больше?

По форме организации:

Обучающие
У вас предусмотрены рабочие места для всех участников одновременно. Есть столы и стулья на каждого гостя. Мастер-класс может длиться 60-120 минут. За это время можно создать интересный арт-объект и действительно получить новые знания и навыки, которые потом часто перерастают в хобби.
Заказывают для небольших корпоративов, юбилеев, детских праздников.
Развлекательные (ознакомительные)
Если у вас на мероприятии очень много гостей, и вы хотите создать для них интересные развлекательные зоны, закажите мастер-классы в формате «заинтересовался-быстро сделал-ушел». У стола мастера может одновременно работать 4-5 человек, на работу уходит 10-15 минут, проходимость — 20 человек в час. Иногда и 30.

По возрастным категориям:

 Для детей и подростков
Можно организовать занятия с детьми от 4 до 14 лет (в каждом случае подбираются задания по возрасту). Мастера имеют опыт работы с малышами и подростками, помогают сосредоточиться и выполнить сложные манипуляции.
Для взрослой аудитории
В этом случае будет показана более сложная техника при создании и декодировании предметов. Больше информации, больше практики, больше самостоятельности

Созидательные

Бутылочки с пожеланиями
Икебана
Флористика
Пальчиковые игрушки

Цветы из ткани
Ловцы снов
Топиарий
Цветы из полимерной глины

Дискошар
Брелоки
Твистинг
Квиллинг

Декоративный террариум
Цветочный шар
Техника миллефиори
Маски для сна

Гончарное мастерство
Обложка на паспорт
Упаковка подарков
Букет из конфет

Креативные футболки
Ткачество
Русская народная кукла
Кружевоплетение

Теплые чашки
Калейдоскопы
Капитошка
Галстук-бабочка

Гелевые свечи
Значки
Декупаж
Мыловарение 

Бижутерия
Валяние из шерсти
Фенечки и макраме
Бисероплетение

Мозаика
Плетение из бересты
Игрушки из соломы
Витражи Тиффани

Вышивание

 
Универсальный вид рукоделия, который подходит для создания интерьерных картин и панно, открыток, декорирования столового и постельного белья (салфетки, скатерти, наволочки и т.п.), украшения аксессуаров и предметов одежды. Вышивкой можно освежить любую старую вещь (от джинсов до платка) или замаскировать стойкое пятно на любимом платье.
 
— Вышивка лентами

— Уроки вышивки крестом

— Уроки вышивки гладью

Плетение

 
История всех видов плетения восходит к древнему ремеслу изготовления рыболовных снастей и сетей. Со временем мастерство развивалось, обогощалось новыми техниками и сферами применения. С помощью нитей и узлов начали создавать декоративные панно, аксессуары, интерьерные украшения.
 
— Уроки плетения мандал

— Уроки бисероплетения

— Уроки ганутель — плетение из тонкой проволоки и шелковой нити;

— Кружево своими руками

— Уроки макраме
 

Поделки из бумаги

 
Простая бумага или картон могут стать колоссальным источником идей для творчества. Техник работы с бумагой масса, и самые популярные – квиллинг и оригами. Но при желании из бумаги можно сделать все что угодно: от упаковки для подарка до самого подарка. 

— Уроки оригами

— Как состарить бумагу

— Как сделать коробочку из бумаги

— Как сделать розу из бумаги

— Уроки квиллинга — поделки из скрученных бумажных полосок;

— Как сделать меч из бумаги

— Как сделать шляпу из картона

 
— Мебель из картона своими руками

Самоделки

 
По статистике рукоделием в большинстве занимаются женщины. Но мужчины тоже любят мастерить. Вспомните классику: скворечники и табуретки на школьных уроках труда у мальчишек, самодельные рогатки. Сильная половина найдет на сайте интересные подборки по конструированию предметов быта из разных материалов, в том числе подручных.  

— Как сделать рогатку

— Как сделать гамак

— Как сделать металлоискатель

— Как сделать кальян

— Как сделать буржуйку

Флористика

 
Искусство создавать композиции из живых и искусственных цветов существует с незапамятных времен. Цветочные поделки – лучшее решение для подарка и украшения любого интерьера, от офиса до собственной спальни. 

— Уроки ошибаны

— Уроки икебаны

— Уроки флористики

Декорирование

 
Декорирование – удивительный прием, позволяющий видоизменить и украсить любой предмет или пространство, а также создать абсолютно новые вещицы. Не тратьте силы на мозговой штурм по изобретению способов, как это сделать. Воспользуйтесь готовыми идеями.

— Как состарить мебель

— Уроки точечной росписи

— Декор в стиле Tiffany

В творчестве люди находят отдушину или призвание, способ отвлечься от повседневности, путь саморазвития и реализации таланта. Пошаговые мастер-классы обучат популярным видам рукоделия и подарят массу эстетического удовольствия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: