Метод наколки

Виды тату на руку

Это интересно: Татуировки для мужчин: эскизы на руке, запястье, плече, ноге, предплечье, шее, груди + 200 ФОТО

Набивание татуировок в виде рукава могут различаться размерами и техникой исполнения.

Размеры

Узоры отличаются друг от друга по тематике. Они могут быть связаны друг с другом одной темой. Тематически разные изображения настоящий мастер легко сможет соединить в один рукав. Единственным и неизменным останется обхват рисунком этой части тела. Изображение должно полностью обхватывать руку.

Татуировки на руках выглядят оригинально, а также подчеркивают индивидуальность владельца.

Никогда нельзя набивать тату, если она не соответствует кредо человека. Иначе через год она надоест, а вывести рисунок с тела сложно.

Узоры на руках делятся по технике исполнения. Для фона татуировки используется обычно пламя, вода или изображение завихрений.

Техника исполнения

Рукав в стиле «биомеханика»

Такие узоры пользуются успехом у мужчин. Они появились на заре моды кибер-панка в восьмидесятые годы прошлого столетия. Создают ощущение, что все эти механические части будто бы выпирают из-под кожи при близком рассмотрении.

Другой мужской вид тату – это блэкворк. От английского «Black work» — черная работа. Изображения полностью однотонные в черном цвете. Такие рисунки хорошо прикрывают неудавшиеся до этого наколки.

Рукав в стиле «блэкворк»

Тату выглядят мрачно, но брутально. В последнее время женщины тоже стали чаще выбирать этот стиль наколок. Такие тату незатейливые и простые в минималистическом стиле.

Существует еще один стиль. Это ответвление от «блэкворка». Называется «дотворк». Исполняется в черном цвете, но уже не сплошным узором, а точечно.

Люди романтики, девушки – любители космофизики, обожают носить наколки-рукава в виде астронавта на всю руку, планет, солнечной системы, карты звездного неба.

Другие предпочитают египетские мотивы, кельтские кресты, восточные узоры. Женские тату-рукава чаще всего приобретают символику цветов. Например, каждый цветок символизирует ту или иную ситуацию:

1Плющ – зависимость от обстоятельств.

2Герань и лилия – высокое самомнение.

3Обычная роза – символ любви. Классическая роза всегда изображалась, как символ любви страсти.

4Цветение вишни – яркая и короткая жизнь. Такие наколки любят молодые девушки. Ветка этого дерева, когда цветет сама по себе выглядит красиво. Это и привлекает молодежь.

5Карп Кои – храбрость и смелость. Существует миф, что эта рыба преодолела Небесные Врата и стала Драконом, в последствие улетев в даль. На самом деле карп Кои проплывает большие расстояния, когда идет на нерест.

6Шиповник – желание залечить раны.

7Волки – символизируют преданность, либо одиночество.

Рукав с волками

Львы или орлы говорят о храбрости этого человека, его мужественности и отваги. Вообще лучший эскиз тату рукава это тот, где изображены звери наравне с цветами или другой растительность. Такой рисунок — символ объединения зла и добра, жесткости и милосердия. Качественную наколку, где собраны воедино несколько изображений, сможет сделать только мастер своего дела.

Женские тату-рукава

Рукав на теле женщины

Чаще всего женщины выбирают изображение бабочки в пламени. Имеет смысловую нагрузку в виде стремления владелицы данной наколки к любви и страсти, в которой она сгорит. Другие же женщины нарушают стереотипы и носят узоры в виде змей или драконов.

Девушки выбирают предпочитают тату-рукава с цветочным изображением. Такие узоры олицетворяют хрупкость и незащищенность. Ветка сакуры на всю руку обозначает целую жизнь. А, например, роза черного и белого цветов, обозначает единство.

Тату должен делать только профессиональный мастер.

Поэтапный чертеж выкройки платья

Фигура у человека достаточно симметричная, вследствие чего чертеж спинки и переда строят на половину ширины изделия. Построение начинаем с базисной сетки, которая состоит из следующих конструктивных линий:

  1. Вертикальная линия середины сетки
  2. Горизонтальные линии плеча, низа.

Базисная сетка – рисунок 1

В верхней части рабочего пространства строим прямоугольник. Две вертикальные его стороны и будут соответствовать длине изделия. АН

иА1Н1 = 80 см

Сторона АН

на чертеже показывает линию середины выкройки. Горизонтальные стороны равны величине, рассчитанной по формуле: к мерке полу-обхват груди (Пог ) нужно добавить прибавку к груди (Пг ) и полученный результат поделить на два:АА1 иНН1 = (Пог +Пг )/2 = (47,6 см + 6 см)/2 = 26,8 см

Противоположные горизонтальные стороны на сетке на чертеже будут соответствовать: АА1

с линией плеча,НН1 низа. Контур выкройки переда от спинки отличается только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке.

Линия горловины спинки и переда — рисунки 2 и 3.

Ширина горловины (Шг ), спинки и переда.

На базисной сетке по линии плеча от точки А

нужно отложить вправо ширину горловины (Шг ), рассчитанную по формуле: (полуобхват шеи разделить на три) плюс прибавка к ширине горловины равно (смотрите ниже) и ставим точкуВ1 .

(Шг

) =АВ1 = ((Пош ) / 3) + (Пшг )) = (18,1см / 3 см) + 1 см = 7 см

Ширина горловины (Шг

) равна отрезку на чертеже (АВ1 )Шг =АВ1 Ширина горловины спинки(АВ1 ) и переда (АВ1 ) равны. Рисунки 2 и 3.

Глубина горловины спинки — рисунок 2.

От А

вниз отступаем глубину горловины, которая равна ширине горловины (АВ1 ) деленое на три и получаем точкуВ .АВ = АВ1 / 3 = 7 см / 3 = 2, 3 см Горловину спинки нужно оформить плавной кривой через точкиВ, В1 .

Глубина горловины переда — рисунок 3.

От А

вниз отступаем глубину горловины, которая равна: (АВ1 ) ширина горловины плюс прибавка к ширине горловины получаем точкуВ2 .

АВ2 = АВ1

+ (Пшг ) = 7 см + 1 см = 8 см.

Горловину переда формируем вогнутой линией, соединяя точки В1, В2

Построение рукава — рисунки 4 и 5.

Глубина проймы и длина рукава — рисунок 4.

От А1

вниз отступаем глубину проймы, рассчитанную по формуле (обхват плеча (Оп ) деленое на два) плюс прибавка к обхвату плеча (Поп ) получаем точкуГ (смотрите ниже).

А1Г

= ((Оп ) / 2) + (прибавка к обхвату плечаПоп ) = (28, 5 см / 2) + 7 см = 21, 3 см.

Из точек А1

иГ вправо строим параллельные горизонтали длиной равной длине рукава (Др ) ставим точкиА2, Г1 смотрите на рисунке 4.

К примеру, А1А2 = ГГ1

=Др = 7 см Линию низа рукава чертим прямой соединяя точкиА2, Г1 .

Построение криволинейного участка — рисунок 5.

Отмеряем от точки Г

вниз отрезок равный длине рукава (Др =ГГ1 ) ставим точкуГ2 .ГГ2 = ГГ1 = 7 см

Точки Г1

иГ2 соединяем наклонной прямой. Делим наклонную пополам точкойГ3 . Г3 = Г1Г2 / 2

Таким образом получается, что отрезки Г1Г3

иГ2Г3 равны.

Из Г3

влево, строим перпендикуляр длиной 1 – 1, 5 см ставим точкуГ4 .

Участок прогиба оформляем плавной кривой линией, соединяя точки Г1, Г4, Г2

. Так, как показано на рисунке 5.

Расширения изделия по линии талии, низа и построение бокового среза — рисунок 6.

По линии середины АН

от точки В вниз откладываем мерку – длина спины до талии (Дст ), получаемТ .ВТ =Дтс = 38, 8 см.

По линии низа от точки Н1

вправо продлеваем прямую на 8-12 см, ставимН2 . Н1Н2 = 8-12 см.

Боковую линии строим наклонной прямой, соединяя точки Н2, Г2

. От точкиТ в право строим горизонтальную линию. Места пересечения с вертикальными прямыми ставим точкиТ1 иТ2 .

Оформление линии талии и низа — рисунок 7

От точек Т2 и Н2 верх по наклонной вертикальной отступаем по 1,5 см, ставим Т3 и Н3. Отрезки ТТ1 и НН1 нужно разделить пополам и отметить точки Т4, Н4.

Оформляем линию талии и низ плавной выгнутой кривой через точки Т, Т4, Т3 и Н, Н4, Н3.

Контурные линии изделия — рисунок 8.

Обвести контур чертежа выкройки платья основной сплошной линией по точкам В, В1, А1, А2, Г1, Г4, Г2, Т3, Н3, Н4

иН . При раскрое эта деталь – чертеж спинки. Затем переснимаем на кальку деталь переда с точкамиВ2, В1, А1, А2, Г1, Г4, Г2, Т3, Н3, Н4, Н .

С одного чертежа получаем де раздельные детали лекала — перед и спинку.

Современные практически применяемые методики

ЦОТШЛ

В практической работе для построения базовых чертежей и моделирования конструкций швейных изделий в СССР и России последних десятилетий используются преимущественно отечественные методики.

  • ЕМКО ЦНИИШП, созданная для массового швейного производства.
  • ЕМКО для индивидуальных предметов одежды. Была разработана в Центральной опытно-технологической швейной лаборатории на основе системы ЦНИИШП.

Для этих расчётно-графических методов характерны упрощенные формулы расчетов базового чертежа и небольшое количество обмеров фигуры. Было проанализировано и замечено, что для женской фигуры, характеризующейся прямой осанкой, низкими плечевыми скатами и более полными, чем стандарт, руками подходит одежда, произведенная с помощью ЦНИИШП. Для фигур, которые имеют прямую осанку, среднее положение плеч, достаточно стройные руки и среднеразвитые грудные железы – ЦОТШЛ.

Выкройка по современной методике конструирования

ЕМКО СЭВ

Также в массовом производстве швейных изделий на территории СНГ применяется Единая Методика, которая была создана в 80-е годы. Методика обобщила обмеры, опыт кроя и моделирования стран-участниц бывшего СЭВ. Метод ЕМКО СЭВ был заложен первым в создание системы автоматизированного проектирования одежды. Методика используется в России и Восточной Европе. Замечено, что ЕМКО СЭВ хорошо работает для фигур с условно нормальной осанкой и несколько низким положением плеч.

Muller&Sohn

Преимущества современной немецкой школы кроя Muller&Sohn заключаются в оптимальном небольшом количестве базовых мерок, возможности использования как в индивидуальном, так и массовом производстве одежды. Необходимые мерки рассчитываются на базе основных мерок фигуры.

Пример моделирования по методике «Мюллер и сын»

С точки зрения специфики и лучшей посадки фигуры Muller&Sohn хорошо работает при создании ассортимента для худощавых фигур европейского типа с высокими плечами и невыраженными ягодичными мышцами.

ВДМТИ

Для создания чертежей и конструкций трикотажа Всесоюзный Дом моделей разработал свою методику ВДМТИ, которая используется современными российскими специалистами. В ней применяются формулы, которые учитывают растяжимость и минусовые прибавки, характерные для трикотажа. Методика работает как для бельевого, так и для верхнего трикотажа различных переплетений

Кроме классического метода конструкторы по трикотажу принимают во внимание макетный способ для уточнения прилегания и растяжимости новых, не изученных в лаборатории полотен

Моделирование по методике ВДМТИ

В современном конструировании применяется и трехмерное создание чертежей разверток, за которыми, очевидно, будущее одежды. Этот метод используется исключительно с применением компьютерных программ и обладает достаточно высокой точностью.

Самые популярные конструкции рукавов для плечевых изделий

Внешний вид блузки или жакета во многом зависит от внешнего вида и посадки рукава. И именно рукав во многом определяет качество пошива изделия, особенно, если речь идет о рукавах с подплечиками. В предыдущих уроках мы уже моделировали вместе с вами выкройки простых рукавов-воланов и рукавов-летучая мышь. А сегодня мы собрали актуальную подборку выкроек рукавов, наиболее часто используемых при пошиве плечевых изделий — со сборкой по окату, посадочных рукавов и рукавов типа реглан. Каждую из этих выкроек вы можете использовать при пошиве ваших изделий в оригинальном виде или вносить изменения в зависимости от собственной идеи. Выкройки рукавов разных конструкций — в этом уроке.

Выкройка рукава-реглан с плечевой вытачкой

Отличительной особенность этой шифоновой блузки являются рукава-реглан без плечевого шва. Комфортная конструкция рукавов создается за счет плечевой вытачки.

Для моделирования фасона блузки используйте базовую выкройку лифа с нагрудной вытачкой с прибавкой на свободу облегания 3 см и выкройку одношовного рукава.

Рис. 1. Моделирование рукава-реглан с плечевой вытачкой

После того, как рукав смоделирован, переснимите детали рукава со спинки и полочки и склейте по верхним сторонам. Выкроите рукав одной деталью с плечевой вытачкой (рис. 2).

Рис. 2. Детали роя блузки с рукавом-реглан с плечевой вытачкой

Выкройка узкого одношовного рукава

У этой модели блузки приталенный силуэт, подчеркивающий фигуру, и узкий одношовный рукав с манжетой. Конструкция рукава очень простая и моделируется по базовой выкройке одношовного рукава.

Выкройка рукава со сборкой по окату

Рукава со сборкой по окату весьма популярны и придают изделию очень романтичный вид (полное моделирование представленной на фотографии блузки вы найдете в новой книге Анастасии Корфиати «Блузки и жакеты от А до Я»).

Для моделирования рукава используйте базовую выкройку одношовного рукава (без заужения по низу). Разрежьте рукав вертикально на 2 равные части и раздвиньте по окату на 6 см. Ширина манжеты — 6 см, укоротите рукав на 3 см (½ ширины манжеты).

Рис. 3. Выкройка рукава со сборкой по окату

Выкройка двухшовного рукава со шлицей

Конструкция двухшовного рукава используется при пошиве жакетов и пиджаков. При этом фасон жакета может быть разным, а выкройка рукава при этом, как правило, редко видоизменяется. Выкройка двухшовного рукава со шлицей Если вы захотите сшить жакет, представленный на фото, полную выкройку и пошаговый мастер-класс по пошиву модели вы найдете в книге Анастасии Корфиати «Блузки и жакеты от А до Я».

Выкройка трехшовного рукава

Узкие трехшовные рукава характерны для жакетов в силе Шанель. Рукава на жакетах Шанель состоят из 3-х деталей, однако за счет эргономичного кроя деталей они очень комфортны и не сковывают движений. Рукав, который мы хотим предложить вам в этом уроке — классический вариант выкройки трехшовного рукава.

Если вы готовы к новому шагу в ваших отношениям с модой — обязательно сшейте жакет в стиле Шанель. Но прежде всего — необходимо смоделировать выкройку жакета. В качестве базовой выкройки для моделирования используйте базовую выкройку лифа с нагрудной вытачкой с прибавкой на свободное облегание 3 см.

Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Школа Шитья Анастасии КорфиатиБесплатная подписка на новые материалы

Макетирование спинки изделия методом наколки

Наколка на манекене: макетирование спинки лифа

Для создания конструкции спинки необходимо для начала подготовить прямоугольный кусок макетной ткани нужного размера. Он должен соответствовать длине и ширине спинки с прибавками. Для этого снимем несколько мерок.

Мерка 1: Длина спинки до талии 2 (ДТС2) — 41 см. Снимается от точки сочленения шеи с плечом до линии талии (рис. 1)

Мерка 2: Расстояние от центра спинки до бокового шва по линии уровня груди — 20 см. (рис. 2)

Рис. 1. Мерка Длина спинки до талии 2

Мерка 3: Расстояние от линии горловины спинки до линии лопаток, измерение произведите по линии середины спинки — 13,5 см (рис. 3).

Мерка 4: Расстояние от линии горловины до линии груди — 22,5 см (рис. 4).

Выкроите кусок ткани, используя снятые мерки, с припускам на швы как показано на рис. Расчет ткани для макетирования спинки лифа

Наколка ткани на спинку

Припуск по центру спинки подогните и закрепите булавками. Совместите точку Уровня лопаток на подготовленном куске ткани с линией на манекене, закрепите булавкой (рис. 1).

Совместите линию середины спинки и закрепите булавками. Совместите линию лопаток с линией на манекене и закрепите булавками (рис. 2).

Рис. 1. Конструирование лифа спинки

Рис. 2. Конструирование лифа спинки

Заложите талевую вытачку длиной 14-16 см и глубиной 3 см и закрепите булавками. Старайтесь расположить вытачку по центру на отрезке талии спинки. Глубина вытачки должна быть направлена к центру спинки (рис. 3). Рассеките ткань вдоль линии принцесс до линии талии (рис. 4).

Рис. 3. Конструирование лифа спинки

Рис. 4. Конструирование лифа спинки

Закрепите булавками ткань по линии бока (рис. 5). Надсеките ткань по линии горловины спинки и закрепите булавками вдоль линии горловины спинки. (рис. 6).

Рис. 5. Конструирование спинки лифа

Рис. 6. Конструирование лифа спинки

Надсеките ткань до линии проймы в нескольких местах. Излишек ткани можно вырезать, оставив припуск по пройме около 5 см (рис. 7). Закрепите ткань в крайней точке плеча, по линии плеча сформируйте вытачку длиной 9-10 см и глубиной 1,5-2 см. Сформируйте правильную посадку ткани вдоль линии проймы (рис. 8).

Рис. 7. Конструирование лифа спинки

Рис. 8. Конструирование лифа спинки

Карандашом или маркером обозначьте линии конструкции спинки — линию горловины, линию плеча, проймы, бокового шва, линию талии, обе стороны плечевой и талевой вытачек аналогично тому, как вы делали это на полочке.

Рис. 9. Конструкция лифа спинки

Снимите ткань с манекена и перенесите на бумагу при помощи портновского резца (рис. 10).

Рис. 10. Перенос спинки и полочки на бумагу

Для обеспечения комфортной посадки по фигуре в конструкцию необходимо добавить прибавки на свободное облегание: по 0,5 см добавьте по линии груди к полочке и спинке — линии проведите параллельно линиям середины полочки и спинки, пройму полочки и спинки углубите на 1 см и расширьте на 0,5 см (рис. 11).

Рис. 11. Прибавки на свободу облегания

Выкроите детали полочки и спинки из макетной ткани с припусками на швы по боковым и плечевым швам и по проймам по 1 см, стачайте вытачки, боковые и плечевые швы. Наденьте пробник лифа на манекен, оцените посадку изделия и линию проймы. Любой недостаток — перекос, залом и т. п. может отразиться на посадке рукава и удобстве изделия при носке. Конструирование рукава методом наколки на манекен мы изучим в следующем уроке. Подписывайтесь на новости Школы шитья и первыми получайте наши уроки по конструированию и шитью одежды!

Источник

Основные темы

Самыми популярными у мужчин являются хищники. Все, что внушает чувство азарта, охоты, опасности, агрессии, является частым сюжетом у представителей сильного пола. Сюда входят устрашающие животные, необычные и пугающие морские гады и прочее.

Еще одной популярным мотивом являются, рулетки, деньги, огнестрельное оружие, автомобили, красивые девушки, карты и кости.

Следующей по распространенности является тема странствий. Компас, карты местности и т.п.

Последняя в списке – тема войны и всевозможных воителей. Изображаются все, начиная с легендарных спартанцев и заканчивая ниндзя.

Макеты для пройм

Вшивая рукава, можно столкнуться с различными сложностями — складками по окату, стягиванием ткани в пройме. Без контрольных надсечек часть детали сдвигается вверх или вниз. Поэтому, найдя свою «идеальную» основу для лифа и рукава (он, как правило, одношовный), стоит создать макет для проймы по меркам. Он позволит заранее делать все поправки, и на примерке ошибок будет гораздо меньше.

Чертеж не занимает много времени и помещается на стандартном листе формата А4. Сделав базовую схему, вы сможете использовать ее для создания различной одежды — пиджаков, платьев с длинными рукавами, пальто. Нужно будет просто приложить макет в «рабочей» выкройке и определить, нуждается ли она в расширении, углублении или уменьшении. Она поможет решить много проблем еще на стадии конструирования чертежа.

Возможные недочеты

  • Несоответствие между проймами и линиями рукавов (например, если не сделан припуск для присборки или он слишком большой, или журнальная выкройка лично вам не подходит). Нужно перенести верхнюю точку по окату под особенности своей фигуры.
  • Различие между макетом и готовой «чужой» схемой, которая не учитывает индивидуальные размеры и особенности телосложения. Если использовать для раскроя не индивидуальный, а стандартизированный чертеж, придется изменять его проймы (корректировать глубину, наклон шва по плечу).
  • Нарушение длины бокового шва. При изменении размеров проймы кладите части чертежа рядом и следите, чтобы обозначения талии спины и переда находились на единой линии.

lystit.com

Построение выкройки цельнокроеного рукава

Выкройка рукава методом копирования не подойдет для пошива облегающего платья. Такой способ лучше всего использовать для одежды свободного покроя. Чтобы построить точную выкройку плотно облегающего рукава нужно строить чертеж рукава с учетом всех ваших мерок и прибавок на свободное прилегание.

Из собственного опыта обучения курсантов я знаю, насколько сложно усваивается материал по построению выкройки одежды с рукавами. Множество буквенных обозначений, цифр, формул и линий плохо воспринимаются и вызывают массу вопросов. Поэтому я предлагаю вам упрощенный вариант выкройки цельнокроеного рукава, с минимальным количеством обозначений и расчетов.

Другие статьи:

Пошив платья своими руками

Как сшить платье своими руками. Технология и последовательность пошива платья для начинающих.

Выкройка прямой юбки

Построение выкройки прямой юбки карандаш со шлицей. Прямая юбка может быть с двумя швами или с одним. На основе данной выкройки можно кроить юбки различных фасонов. Для построения чертежа этой прямой юбки использовались мерки стандартной фигуры 48 размера.

Как пришить потайную молнию

Как установить потайную молнию на платье или юбке. Технология обработки потайной молнии для начинающих.

Обработка разреза рукава

Обработку разреза рукава блузки или рубашки можно выполнить различными способами. Предлагаемый способ является самым простым, поскольку разрез рукава обрабатывается одной полоской шириной 3 см.

Обработка шлицы прямой юбки

Если шлица находится в соединительном шве задней половинки юбки, то на выкройке этих деталей юбки предварительно нужно отложить участок шириной 5 см и длиной до 20см. Иногда в этом же шве устанавливают и молнию застежку.

Как снять мерки для платья

При построении выкройки платья необходимо снимать много дополнительных мерок. Перечень мерок для построения выкройки платья.

Раскладка лекал на ткани

Как правильно сделать раскладку детелей выкройки на ткани. Раскладку лекал нужно начинать с крупных деталей.

Как сделать выкройку и другие советы начинающим

Как сделать выкройку, какие нужны для этого инструменты. Эти и многие другие советы начинающим.

Классический вариант

Выкройка рукава платья летучая мышь в классическом исполнении создается на основе лекала спины. Базовую схему можно составить самостоятельно по меркам. Выемка горловины со стороны спины уходит на глубину 2-2,5 см. Выемка по спине составляется по следующей формуле.

Радиус выемки = 1/6 обхвата шеи +1. По данным, получившимся из этой формулы, выстраивают выемку горловины по спине, но сама форма составляется каждый раз индивидуально, в зависимости от фасона платья.

Находят угловую точку плеча и делают от нее отступ вверх на 1 см. Ведут по выкройке через эту отметку линию, которая равняется длине плеча. Отмечают на выкройке длину плеча и длину рукава.

Продлевают линию от края рукава в длину, используя формулу ½ обхвата запястья по мерке + прибавить на загиб. От линии сгиба проводят округлую линию вбок, соединяющую боковую линию платья и рукав. В этом месте будет проходить шов, создающий эффект рукава летучая мышь.

Основные виды рукавов

В разных моделях одежды могут быть рукава разной формы, разных видов. Есть варианты, которые встречаются чаще всего:

  1. Беспосадочный рукав. В работе он не требует посадки. Его обычно используют в изделиях, где не требуется примерка, это могут быть мужские рубашки, трикотажные кофточки в обтяжку или платья и блузки из жатой ткани.
  2. Рукав, требующий посадки используется в разных изделиях. Здесь идет специальный крой, так что весь окат рукава больше проймы, а вшить его нужно так, чтоб не осталось лишней ткани. Такой вид самый распространенный. Применяется и в платьях, и жакетах и в блузах.
  3. Варианты, где по окату предусмотрены складки или сборки, когда такой рукав собран, он должен быть на 2-3 см больше проймы.

Для тех, кто только начинает

Мастера часто имеют набор лекал и по ним работают, они практически на глаз могут расширить или уменьшить определенную выкройку и, пропустив некоторые этапы в работе быстро принимать решения о том, как вшить рукав в пройму лучше всего.

Для тех, кто учится, нужно пройти все этапы. Если рукав и пройма совпадают, то там ничего сложного нет, достаточно все аккуратно приметать и прострочить. Проблемы обычно начинаются там, где пройма рукава несколько шире самого оката. Красиво вшить рукав не так просто. Самыми распространенными ошибками являются неправильное распределение посадки и неправильное соединение рукава, даже если посадка была сделана правильно.

Можно посмотреть видеоматериалы, чтоб лучше понять, как вшить рукав в пройму. Паукште Ирина, швея с многолетним опытом, ведет свой блог, она предлагает много видеороликов, в которых наглядно рассказывает, как пройти все этапы. Для некоторых людей гораздо проще один раз увидеть процесс работы, чем прочитать о нем. Есть и такой вариант ошибки, когда и посадка распределена неправильно, и рукав вшит неправильно.

Перевод вытачек лифа

В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.

Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Переводим вытачки и рельеф в горловину

В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.

Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.

По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.

Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).

Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.

Переводим вытачку в складки горловины

Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.

Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.

Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.

Переводим вытачку в сборку горловины

На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.

Переводим вытачку в пройму

Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.

Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.

Переводим рельеф в пройму

Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо.  Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.

Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.

Получилось две новые части лифа.

Переводим вытачку в боковой или средний шов

Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.

Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.

Переводим вытачку в кокетку

Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».

Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.

Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.

Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: