Моделирование летнего платья

Перевод вытачек лифа

В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.

Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Переводим вытачки и рельеф в горловину

В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.

Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.

По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.

Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).

Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.

Переводим вытачку в складки горловины

Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.

Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.

Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.

Переводим вытачку в сборку горловины

На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.

Переводим вытачку в пройму

Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.

Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.

Переводим рельеф в пройму

Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо.  Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.

Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.

Получилось две новые части лифа.

Переводим вытачку в боковой или средний шов

Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.

Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.

Переводим вытачку в кокетку

Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».

Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.

Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.

Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.

Чертеж спинки лифа

Теперь продолжаем чертёж спинки (рис. 2).

Ширину лифа до бокового шва откладываем по линии высоты бочка:

1/2(Сг + Пг) минус 1 см – для прилегающего лифа, в котором Пг не превышает 3 см

1/2(Сг + Пг) минус 2 см – для лифа с прибавкой от 4-х см.

Ширину спинки  — по той же горизонтали:

Шс + 0,5 см или Шс + 1 см, в зависимости от величины Пг.

Плечевой срез спинки в этой выкройке-основе не имеет вытачки, поэтому добавьте к Дп 0,5- 1 см на посадку.

Как и в других основах, плечевой шов зависит от точки, расположенной на пересечении двух дуг, выполненных радиусами

Дп + 0,5 см из боковой точки ростка и Впк из средней точки на уровне талии.

Если вы не предусматриваете даже маленькой плечевой накладки, откорректируйте плечевой шов у боковой точки шеи (голубая линия).

Точки проймы.

Перпендикуляр к уровню проймы — 7—8 см. Биссектриса угла проймы 3 см.

Раствор вытачки из проймы спинки, переходящей в рельеф, для сильно прилегающих лифов 1,5—2 см, для лифов с Пг от 4-х см раствор вытачки – 1 – 1,5 см.

Боковой скос шва

1/4(Сг минус Ст) минус 0,5 см.

Бочок оформляют вогнутой линией.

Раствор талиевой вытачки:

Боковой скос + 1 см.

Оформите рельеф (рис. 3), учитывая растворы вытачек.

Линии рельефа уравняйте – удлините ту, что короче и плавно оформите новую пройму.

Построение выкройки полочки (рис. 4).

Начинаем с горловины:

Ширина горловины = ширине ростка

Высота горловины = ширине горловины + 1 см

Затем, переходим к плечевому срезу, который, как и на выкройке спинки, зависит от точки на пересечении двух радиусов: Дп и Нпп, разумеется, перед этим следует найти центр выпуклости груди, отмерив Рцг от полузаноса.

Ширину груди меньшую отмеряем по уровню проймы:

Шг1 + 0,5 см

И ширину груди большую по уровню бочка:

Шг2 + 0,5 см

Из полученных точек вверх по перпендикулярам отмерьте 4 – 8 см по желанию, но число должно быть обязательно одинаковым (рис. 5). Допустим, мы отмерим 6 см.

И снова на уровне бочка отмеряем ширину полочки от полузаноса до бокового шва:

1/2(Сг + Пг) +1 см или 2 см

Теперь можно перейти к построению участка проймы от плечевой точки и первой линии рельефа:

от точки «6» к линии полузаноса – 0,7 см, а от центра выпуклости груди в сторону бокового – 1,5—2 см. Соединяем плечевую точку, «0,7» и «2» плавно и продолжаем до талии (рис. 6).

Далее:

Общая ширина проймы = 1/4Сг

Из полученного значения вычтите ширину проймы спинки. Разность отложите от точки бокового шва (синий крестик).

Раствор вытачки по талии 3,5—4 см – можно строить вторую линию рельефа (рис. 7).

Скос бокового шва полочки:

скос спинки минус 0,5 см

Для проверки ширины полочки по талии: сумма длин отрезков по талии полочки и спинки должна равняться Ст + 2

Завершая чертёж, уравняйте обе рельефные линии полочки по первой линии и начертите пройму плавной кривой.

Можно также выполнить понижение полочки, как и в других основах, но в индивидуальном пошиве можно сделать это и на примерке, добавив при раскрое припуск по талии 3 – 4 см.

Фасон 95. Платье с рельефами от проймы

(рис. 331)

Размеры 44-52

Рис. 331. Платье с рельефами от проймы

Платье из тонкой шелковой или хлопчатобумажной набивной ткани, отрезное ниже линии талии, полуприлегающее. Удлиненный лиф с рельефом от проймы. Вырез горловины открытый, круглый. Рукава цельнокроеные, короткие. Спинка и перед внизу закончены фигурными зубцами. Юбка-волан расклешена и вверху присобрана в сборку.

Платье такого фасона рекомендуется женщинам молодого и среднего возраста. Расход ткани (для 48 размера 3 роста) при ширине 90-100 см — 4 м.

Нанесение фасонных линий на выкройку

(рис. 332)

Рис. 332. Нанесение фасонных линий на выкройку: а — спинка; б — полочка

Фасон разработан по выкройке лифа с цельнокроеным прилегающим рукавом и ластовицей (см. рис. 9). Построение юбки к лифу показано на рис. 13.

Спинка (рис. 332, а). Увеличить ширину выреза ростка по плечевому срезу на 4 см, а глубину на 3 см и оформить плавной линией. Уменьшить глубину талевой вытачки на 2 см и оформить вытачку, как показано на рисунке.

Нанести линию отреза спинки. Для этого длину бокового среза от линии талии до низа разделить пополам и от точки деления вправо отложить 3 см для расширения спинки и провести влево прямую до середины спинки параллельно линии низа. Проведенную линию разделить на три части. От первой точки деления и по боковому срезу вверх отложить по 5 см и оформить линию отреза спинки плавными линиями, как показано на рисунке. Для получения расклеша и сборки волана от второй точки деления до низа провести линию параллельно середине спинки.

Полочка (рис. 332, б). Увеличить ширину горловины по плечевому срезу на 4 см, а глубину — на 5 см и оформить плавной линией. Нанести линию отреза полочки и уменьшить глубину талевой вытачки, как на спинке. Нанести рельефную линию, соединив конец подреза для ластовицы с верхним концом талевой вытачки, а точку 5 — с нижним, как показано на рисунке. Нанести линию разреза для перемещения боковой вытачки, продолжив верхнюю линию вытачки до рельефной.

Пронумеровать детали выкройки и показать направление долевой нити.

Получение видоизмененной выкройки и раскрой

(рис. 333)

Рис. 333. Получение видоизмененной выкройки и раскрой: а — спинка; б — юбка-волан; в — средняя деталь полочки; г — боковая деталь полочки; д — ластовица

Разрезать выкройку по нанесенным (фасонным) линиям. При раскрое детали выкройки разложить так, чтобы направление долевой нити на выкройке совпало с долевой нитью на ткани. Припуск на швы и запасы показан на рис. 333 пунктиром, подкрой обтачек — штрихами.

Спинка (рис. 333, а). Положить середину выкройки к сгибу ткани и выкроить одну деталь. Подкроить обтачки для обработки ростка и низа рукавов с припуском на половину ширины ластовицы.

Юбка-волан к спинке (рис. 333, б). Отодвинуть середину выкройки для получения сборок от сгиба ткани вверху на 10-12 см, внизу — на 20-22 см, а деталь III отодвинуть от детали II вверху на 20-24 см, внизу — на 40-44 см и выкроить одну деталь.

Средняя деталь полочки (рис. 333, в). Положить середину выкройки к сгибу ткани и выкроить одну деталь. Подкроить обтачки для обработки горловины и низа рукавов с припуском на половину ширины ластовицы.

Боковая деталь полочки (рис. 333,г). Разрезать выкройку по нанесенной линии к концу боковой вытачки, не дорезая 0,5 см. Боковую вытачку закрыть, за счет чего откроется новая по линии разреза, и выкроить две детали.

Юбку-волан к полочке выкроить, как юбку-волан к спинке.

Ластовица (рис. 333, д). Выкроить две детали.

Последовательность обработки

1. Проложить силки по основным и фасонным линиям выкройки и отметить середину всех деталей прокладочным швом.

2. Сметать и стачать талевые вытачки на спинке.

3. Соединить среднюю деталь полочки с боковой внутренним стачным швом.

4. Сметать и стачать плечевые швы, припосаживая спинку, и заутюжить их в сторону спинки.

5. Обработать горловину подкройной обтачкой (подробное описание см. раздел «Методы обработки изделия»).

6. Сметать и стачать боковые швы от подреза для ластовицы вниз, совмещая контрольные точки, швы разутюжить.

7. Вметать и втачать ластовицу (подробное описание см. фасон 72).

8. Обработать низ рукавов подкройными обтачками (подробное описание см. фасон 72).

9. Обработать уголки внизу лифа спинки обтачкой.

10. Отогнуть припуск, данный на шов по низу лифа в сторону изнанки, прометать и отутюжить.

11. Сметать и стачать боковые швы юбки-волана, швы разутюжить и собрать верхний срез в сборку.

12. Соединить лиф с юбкой-воланом. Наложить заготовленный низ лифа на юбку-волан, совмещая середины, боковые швы и силки, наметать и настрочить с лицевой стороны от сгиба на 0,1-0,2 см шелковой ниткой в тон изделия.

13. Подшить низ платья и отутюжить.

Снятие мерок

Основу платья строят единожды по собственным меркам, далее при помощи моделирования создают детальные особенности изделия. Чертеж точного лекала поможет подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки.

Для создания базовой конструкции необходимо снять некоторое количество размерных характеристик с фигуры, при помощи сантиметровой ленты и математических вычислений перевести их в отрезки нужной длины отложив их на плоскости бумаги.

Необходимые размерные признаки:

  • ОГ-обхват груди. Этот замер производят по выпуклым местам передней части груди.
  • ЦГ-центр груди или 9ШГ. Эта мерка отрезок между грудями, измеряется между.
  • ОТ-обхват талии. Измерительной лентой обхватывают самую узкую часть тела, выше бедер.
  • ОБ-обхват бедер. Снимают мерку с самых выпуклых мест бедерной части, учитывая бока и живот.
  • ШС-ширина спинки. Замеряют горизонтально проходя в зоне лопаток.
  • ОШ-обхват шеи. Измеряется окружность шеи где лента проходит по яремной зоне и позвоночнику.
  • ШП-ширина проймы. Обхват руки по окату плеча по подмышечной впадине.
  • ДП-длина плеча. Размер самой плечевой линии, размер считают от шеи до конца плечевого сустава.
  • ДИ-длина платья. Измеряется по спинке, от седьмого шейного позвонка до предполагаемой длины изделия.
  • ДСт-длина спинки до талии. Изменяют по принципу ДИ, конечным результатом является линия талии.
  • ДПт-длина переда до талии. Снимают размерный показатель от места соединения линии плеча и шеи, по выступающим местам груди до талии.

Для того чтобы наглядно представить принцип построения и проведения расчетов, следует рассмотреть пример со стандартными цифрами.

В этом случае базовые размерные характеристики женского 48 размера:

  1. ОГ=96.
  2. СГ=48.
  3. ЦГ=9,5.
  4. ОТ=76.
  5. СТ=38.
  6. ОБ=106.
  7. СБ=53.
  8. ШС=36.
  9. ОШ=36.
  10. ШП=12,5.
  11. ДП=13.5.
  12. ДИ=110.
  13. ДСт=38.
  14. ДПт=43.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы пошить расширенное к низу платье необходимо подготовить все инструменты ещё до начала шитья. Если пошив изделий проводится регулярно, со сбором нужных составляющих проблем не возникнет. Какие нужны материалы для пошива этой одежды:

  1. Ткань для шитья (рекомендуется креп). Материал может быть (для данной выкройки платья) из льна простого, крепа или другой ткани. Потребуется отрез размерами 1500 мм на 1800 мм;
  2. Репсовая Лента. Ширина ленты 25 мм, длина 950 мм;
  3. Флизелин формбанд;
  4. Пуговица небольшого размера – 1 шт;
  5. Флизелин G 785 шириной 0,9 м – 500 мм;
  6. Нитки для шитья в цвет материала.

Какие нужны будут инструменты для произведения шитья:

  • Канцелярские ножницы;
  • Швейная машинка;
  • Шелковая бумага (предназначается для перевода выкройки с листа);
  • Ножницы разного размера для ткани для вырезания выкроенных элементов и изготовления фестонов;
  • Сантиметровая измерительная полоса;
  • Копировальная бумага Бурда;
  • Колесико для перевода выкройки;
  • Канцелярский карандаш;
  • Швейные булавки и иглы;
  • Мел или обмылок;
  • Картон для изготовления фестонов;
  • Иглы для ручной обработки ткани.

Моделирование на прямых платьях

На прямом или свободном силуэте можно смоделировать фасон с расширением юбки по низу — А-образный.

Боковые срезы делаются прямыми, а вытачки для груди переносят в шов на боку. В деталях нужно наметить кокетку по переду. Если модель не имеет рукавов, можно сделать две нижние односторонние складки и одну встречную, от горловины к низу. Вытачки по спинке убираются, а на полочке необходимо достроить глубину по складке (от середины откладывают 12-15 см). Подобные модели чаще всего шьют длиной выше колена, иначе по низу они получаются чрезмерно зауженными. В боковые швы нередко врезают карманы.

Моделировать индивидуальные платья можно не только с помощью переноса вытачек. Например, заменив их рельефом, можно из базовой выкройки с длинными рукавами сделать новую вещь с манжетами, «спущенным» плечом, бретелями или кокеткой над грудью. Также часто изменяют вырезы — из округлой горловины делают V-образную. Изменив основу, вы сможете сшить множество красивых и нетривиальных платьев для всех случаев жизни.

Построение основы платья

Отступить от верха 7 — 8 см. для баланса полочки. Всякая выкройка начинается с построения прямого угла с вершиной А.

  1. Длина изделия— АС = ВД   —   Ди — вниз от т. А откл. по мерке Длину изделия до низа платья.
  1. Ширина изделия— АВ = СД —   Сг по мерке + 4 см (для всех размеров, далее — двр).  Замыкаем сетку базовой основы…
  1. Линия грудиили Глубина проймы — от т. А вниз откл — 1/3 Сг + 4 см (двр) — т.Г.      Проводим горизонтальную линию от т. Г до вертикали ВД — получаем т.Г1
  1. Линия талии— от т. А вниз откл. по мерке Дсп.т.  Проводим горизонтальную линию от т.Т  до вертикали ВД — получаем т.Т1
  1. Линия бёдер— от т. Т вниз откл. 18 см. (двр) — т. М От т. М проводим горизонтальную линию вправо до вертикали ВД — получаем т.М1
  1. Ширина спинки— от т. Г вправо откл 1/3 Сг + 2, 5 см (двр) — т.П. Проводим вертикаль из т.П до линии горловины АВ — т.П1
  1. Ширина проймы— от т. П вправо откл. 1/4 Сг — т.П2
  1. Баланс полочкиили подъём полочки — от т.П2 вверх проводим вертикаль до пересечения с линией АВ = 1/2 Сг + 0,5 (двр) — т.К — Пересечение с линией АВ получили т. П3          От т. Г1 вверх проводим вертикаль = П2К — т. К1. Соединяем точки К и К1.
  1. Линия бока— расстояние от т.П до т. П2 — делим пополам, получили т. Л. От т. Л вниз проводим вертикаль до пересечения с линией талии и линией бёдер, получаем т. Т2 и т. Л1.
  1. Вспомогательные линии плеча и проймы— линии П П1 и П2 П3 делим на 4 равные части.

Цвет и рисунок ткани одежды

На протяжении веков цвета использовали для выражения определенных чувств и понятий. Так, свадебное платье делают чаще всего белым, маленьким девочкам покупают одежду розового, а мальчикам голубого цвета. Платье для выпускного бала — светлое: белое, бледно-розовое. Официальная мужская одежда — темного цвета. Каждая мода имеет свою определенную цветовую гамму. Могут предлагаться цвета яркие или спокойные, светлые или темные, чистые или сложные. Цвета серый, белый и черный стали классическими. Женская одежда более сложная по цвету. Молодежная — красочная и яркая. Очень важным моментом является сочетание цветов. Цветовые сочетания могут быть тональными или контрастными. Тональное сочетание — это сочетание двух или трех близких цветов, например, светлого, среднего и темного оттенков какого-нибудь цвета в одном костюме. Контрастное сочетание цветов делает одежду яркой, эмоциональной.

Сочетание цвета в одежде влияет и на ее форму. Удачным использованием цвета мы можем создавать различные зрительные иллюзии. Надо помнить, что цвета светлые и теплые (желтый, оранжевый, красный) являются «выступающими», они зрительно увеличивают форму одежды, поэтому для полных фигур их применять не рекомендуется. Полным женщинам больше подходят цвета «отступающие». Это холодные цвета (синий и зеленый) или темные насыщенные. Также полным женщинам следует избегать контрастных сочетаний цветов.

Необходимо отвлекать внимание от тех частей фигуры, которые невыгодно подчеркивать. Так, если у человека слишком плотное телосложение, цветовую отделку, привлекающую внимание, располагают где-нибудь около шеи

Черные туфли и черная шляпа при светлом костюме подчеркивают высоту. Темная юбка может зрительно заузить бедра, темная блузка — уменьшить размер лифа. Хорошо, если все изделия и дополнения гардероба — шляпы, перчатки, обувь увязаны между собой по цвету. Этого можно добиться, если за основу взять один какой-нибудь цвет. Выбор основного цвета в гардеробе может зависеть от цвета волос, глаз, цвета кожи и характера женщины.

На форму изделия влияет и рисунок ткани. Комбинация цвета и рисунка ткани влияют на внешний вид одежды, ее выразительность. Ткань с крупным рисунком создает впечатление большого рельефа и выпуклости. Полная и низкая фигура в одежде из такой ткани покажется еще полнее и приземистее. В этом случае нужно выбрать ткань с мелким рисунком. Редкие горизонтальные полосы, расположенные в различных областях, зрительно расширяют эти области.

Для худощавых высоких женщин приемлемы платья из ткани с крупным рисунком, в клетку, горох, которые зрительно полнят фигуру. Эти зрительные иллюзии можно использовать в моделировании одежды, при необходимо визуально изменить всю фигуру или ее отдельные части.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: