§ 26. подготовка изделия к примерке

Схемы и выкройки

Каждая модистка должна понимать, что изготовление любого швейного изделия начинается с создания выкройки. От того, как будет разработан чертеж, зависит жизнь созданного шедевра. Перед начинающей швеей встает вопрос: как шьется одежда, чтобы она радовала владелицу. Начать шить одежду нужно с создания основы выкройки ─ это вертикальные и горизонтальные линии. Они создают прямоугольники, в которых заложены все индивидуальные черты фигуры человека. Высоту прямоугольника определяет длина будущего швейного изделия, а ширину ─ СГ + прибавка на свободное облегание. Внутри основы наносятся все параметры, а также размерные признаки человека. На основе можно изменить длину изделия, облегание, вид воротника, произвести другие конструктивные изменения. Для пошива одежды своими руками, например, платья-футляра, существует 4 вида облегания:

  • Очень прилегает;
  • Прилегает;
  • Полуприлегает;
  • Прямой.

Современная швейная индустрия, благодаря новым технологиям, постоянно развивается. В помощь модисткам пришел компьютер, с помощью которого создаются расчеты для построения схем и выкроек. Известно, что выкройку можно выполнить с помощью:

  • Формул;
  • Макетного моделирования;
  • Муляжного моделирования;
  • Компьютерных программ.

Многие мастерицы, создавая эскизы одежды, пользуются «бабушкиным» способом ─ рассчитывают формулы и наносят результат на бумагу. Не нужно пугаться самостоятельного конструирования, а также пошива изделия. Для начала можно взять выкройки для начинающих, которые не требуют детального построения. Это могут быть простые платьица, на основе футболки, летний сарафанчик прямоугольной формы, для которого потребуются два куска ткани. Можно сшить одежду своими руками несложных моделей и затем переходить к более сложному. Созданная базовая выкройка со снятыми параметрами, позволит создать любую схему выбранного изделия. Для пополнения своего гардероба, достаточно освоить 3-4 основы выкройки ─ для платья-футляра, юбки, брюк, рубашки. Далее остается только вносить изменения в конструирование новых моделей на выкройке. Достаточно скорректировать на схеме декольте, удлинить или расширить нижнюю часть платья-футляра, изменить ширину или длину брюк. Выкройку прямой юбки–основы можно превратить в «карандаш», «годе», со складками, с кокеткой. За короткий период можно внести все изменения на базовой основе выкройки. Для нормального плеча наклон линии плечевого шва составляет 2,5 см, а для высокого ─ 1,5 см. Линию плечевого ската нужно удлинить на 1,6 см.

БрюкиПлатье-трапецияБлузкаПлатье-футлярЛетнее платье

Высекание

При расчете прибавки на мелких деталях — клапане на карман, горловине, воротнике и пройме, частей игрушек — есть много нюансов. Несмотря на то что такие припуски сделаны правильно, вид готового изделия может отличаться от ожиданий. Исправить положение можно при помощи высекания. После промежуточной утюжки все детали будут смотреться красиво. Во время работы следует соблюдать несколько основных правил:

  1. Не спешите выворачивать, обрежьте лишний припуск, оставьте 5 мм. Для отделочной строчки нужно оставлять немного больше.
  2. Обязательно необходимо высекать уголки, это поможет избавиться от деформации шва.
  3. По горловине или на других изогнутых деталях сделайте насечки по всей длине. Они не должны быть слишком большие, оставляйте расстояние от шва равное примерно 2-3 мм.
  4. Для ткани, которая имеет свойство осыпаться, стоит использовать дублирующий материал, в таком случае строчка останется на месте, шов не расползется, и вы будете уверены в качестве изделия.

Соблюдение простых правил поможет избежать проблем во время работы.

Тема: Требования к раскладке выкройки. Припуски по срезам конструкции.

Когда готовы наши лекала мы можем приступить к раскрою. Перед раскроем мы должны подготовить материал – продекатировать. Рассмотрим различные образцы тканей. Чем они отличаются на ваш взгляд?

Предложены образцы тканей с ворсом, оттеночностью, рисунок в клетку, гладкоокрашенную.

У всех тканей есть нити долевые и уточные. Долевая нить

идет вдоль кромки ткани. Найдите ее на вашем образце. Ткань складывается кромка к кромке в два слоя. Это основной вид раскладки.

На гладкокрашеных материалах и на материалах с ненаправленным рисунком (симметричная полоска, клетка, горошек и т.д.), не имеющих начеса и оттенка лекала можно раскладывать в противоположных направлениях. Найдите такой образец среди предложенных.

На тканях в полоску и клетку с несимметричным рисунком все лекала раскладывают в одном направлении. На тканях с шириной полоски или клетки не более 0,5см детали раскладывают без учета припусков на подгонку полоски или клетки. Если ткань имеет полоску или клетку шириной более 0,5см, то детали раскладывают с учетом последующей подгонки рисунка в срезах отдельных деталей: на полочках – по краю бортов; на подбортах – по внешним краям лацканов; на спинке – по средним срезам; на клапанах, листочках, накладных карманах, воротнике, хлястике спинки – по верхнему и нижнему срезам; на кокетках спинок и полочек – до складок или вытачек. Подгонять рисунок необходимо по боковым и рельефным срезам. При укладывании деталей рукавов в раскладку рисунок подгоняют по окату.

На материалах с крупным рисунком на симметричных деталях кроя следят за симметричностью рисунка.

На ворсовых, ворсовоначесных тканях, а также тканях, имеющих разный оттенок в различных направлениях, все детали (за исключением обтачек и нижнего воротника) выкраивают, располагая лекала в одном направлении.

а) На ворсовых тканях (плюш, бархат, вельвет-корд. Вельвет-рубчик) лекала укладывают так, чтобы ворс был направлен снизу вверх изделия – ткань будет иметь матовый, глубокий оттенок.

б) Ворс тисненого плюша может быть направлен снизу вверх или сверху вниз, но все детали должны быть раскроены в одном направлении.

в) В изделиях из ворсовоначесных тканей с ярко выраженным направлением ворса (драпы, сукно, пальтовые ткани, байка) ворс должен быть направлен сверху вниз.

г) На тканях со слабовыраженным начесом и на тканях, дающих разный оттенок в различных направлениях, все детали одного изделия раскладывают в одном направлении.

Давайте по

Подводные камни

Основные клиенты — люди с весьма ограниченным бюджетом и нестандартной фигурой. Они вынуждены прибегать к услугам ателье. Например, пару вещей мы шили для баскетболиста ростом 2 метра. А бывали клиенты с горбами или с очень широкими бедрами. Они не могут ничего подобрать в магазинах и понимают, что лучше потратиться, но получить вещь, которая идеально сядет конкретно на их фигуру, поэтому обращаются к нам. У богатых клиентов, готовых регулярно шить на заказ, есть свои портные.

Основной заработок ателье — ремонт одежды, на котором не отбить и половины расходов. Поэтому постоянно приходится искать клиентов на пошив, но их доля мала.

«Инстаграм» не помощник в продвижении

Так как 90-95% пошивов — это обычные брюки/джинсы/рубашки, которые никак не привлекут внимание к странице. Люди шьют вещи в первую очередь потому, что не могут подобрать себе что-то на каждый день, а не потому, что хотят иметь уникальные наряды

А из оставшихся 5% не более половины согласны на размещение фото.
Итог: классные фото, благодаря которым можно раскрутиться, появляются не чаще пары раз в месяц.

Требуются значительные вложения в оборудование на старте. Берется в аренду либо держится на балансе оборудование — швейные машинки. Расходы у ателье огромные: нитки-иголки-молнии-ткани. Оптом эти вещи покупать бессмысленно, так как под каждый заказ нужны изделия разного качества, разных цветов, из разных тканей и ценовых категорий.

Ателье — это бизнес с довольно сложной бухгалтерией. В этой сфере обязательна довольно сложная налоговая система «доходы-расходы», которая требует сложного документооборота и редко дает возможность четко предсказать, сколько затрат вы понесете и когда сможете получить выхлоп.

Сложный момент для меня: работа с персоналом не из офисного мира. Сложно управлять теми, кто намного старше, кто всегда уверен, что ты хочешь его обворовать.Также особенностью этой сферы является необходимость работы с клиентами-физлицами. Здесь просто «no comments»

Как устроено ценообразование в ателье

Вопрос «Почему так дорого?» от клиентов всегда повергает меня в шок. Нет, ну а как дешевле?
Мы же не подпольные. Дважды я слышала эту фразу за последнюю неделю в ответ на вопрос о стоимости укорачивания брюк. У нас она может быть от 700 до 900 в зависимости от наличия подкладки и необходимости сохранения швов. Сразу добавлю: на ряд услуг ателье узнавать цены заранее смысла нет, вилка составляет десятки тысяч в зависимости от множества деталей — срока работы, усложнений изделия, наличия карманов, материала. Скажем, работа с шифоном всегда сложнее и, разумеется, дороже.

Итак, укорачивание брюк за 700-900 рублей — «дорого». А почему тогда за стрижку вы платите столько же, а за маникюр — в два раза больше? Они не требуют больше времени и сил. Портной трудится, трудится часами, а получит лишь 30-42 % от ремонта, в разных ателье свои условия.

Оставшаяся сумма идёт на зарплаты других сотрудников: руководители, администраторы, бухгалтер, smm, уборка, IT. Часто все эти функции выполняют лишь 1-2 человека, на электроэнергию (при включенных швейных машинках это значительная статья расходов), аренду, налоги, поддержание машинок в рабочем состоянии — часто требуется недешёвая профилактика, оплату банка-эквайринга-кассы, фурнитуру для ремонтов (нитки, снипперы, иглы итд).

По стоимости пошивов у нас есть минимальная планка. Топ или юбка — от 5000 Р, платье — от 10 000 Р, пиджак — от 16 000 Р и так далее. Изменяться в зависимости от усложнений стоимость может многократно. Портной работает над пошивом минимум неделю: подберет материалы, проведет примерки, посадит изделие на фигуру, создаст вещь мечты. А получит не более 50% обозначенной суммы.

Если на другие затраты ателье не оставить хотя бы 50% с каждого заказа, убытков не избежать. И закрытия бизнеса, как следствия.
Получить меньшую стоимость можно лишь при отсутствии других затрат. Скажем, в подпольном ателье, оформленном как ИП без сотрудников (такие организации могут не регистрировать кассы и не платят за работников), или у совсем уж подпольной швеи, работающей на дому за бытовой машинкой без документов.

Честно ли, если неделю провозившись, скажем, с платьем, вложив душу и идеально его посадив, портной получит меньше 5 000 Р? За неделю работы получит меньше, чем мастер за три педикюра?

А вообще стоимость любого заказа может варьироваться очень сильно и определяется в момент оформления заказа. Однако если вы ищете самую доступную услугу, это возможно действительно только подпольно. Также хочу ещё раз подчеркнуть: пошив всегда значительно дороже покупки. И никак это не может быть иначе.

Определение лица, направления ворса, дефектов ткани

Ткани шерстяные в рулоне обычно свернуты лицом внутрь, шелковые – лицом наружу. Ткани со сгибом сложены лицом внутрь. Проколы около кромок обращены выпуклостью на лицевую сторону. Сатин с лицевой стороны имеет блеск, благодаря длинным перекрытиям нитью утка (то есть поперечной). Если ткань выглядит с лица, и с изнанки одинаково, лицевой считают более качественную сторону.

Из ворсовых тканей кроят все детали в одну сторону: бархат и вельвет – ворсом вверх (для глубины оттенка), ткани с «начёсом» — ворсом вниз.

Крупный растительный орнамент на изделии располагают симметрично, «корешком» вниз.

Ткань просматривают с обеих сторон и отмечают мелом, мылом или стежками дефекты – узелки, дырочки, пятна, сбой орнамента и т.д. При раскрое эти места обходят или используют на таких участках, где они не заметны.

Подготовка к первой примерке

Перед тем как начинать сметывание изделия нам необходимо нанести контурные линии на выкроенные детали прямыми сметочными стежками. Наносим основные модельные линии, среднюю линию полочки и спинки, линию талии, линию бедер, контуры вытачек, контрольные разметки.

Следующий шаг — сметывание изделия. В первую очередь, сметываем мелкие детали: кокетки, клинья, вставки. Затем соединяем между собой основные части, совмещая контрольные точки. Плечевое изделие нужно сметать по плечевым и боковым швам, юбку сметываем по боковым швам, вметываем застежку «молнию», в брюках соединяем шаговые и боковые срезы, средний срез, вметываем «молнию». Для плечевых изделий заготавливаем рукав и сметываем его, заметываем припуск шва внизу, чтобы уточнить длину. К первой примерке можно подготовить только один рукав.

Если наше изделие с углубленной проймой и рукавом свободной формы, то после сметывания плечевых срезов вметываем рукав в открытую пройму, а затем в один прием сметываем боковой шов изделия и шов рукава.

Мелкие детали, такие как воротник, планки, карманы, манжеты к примерке не готовим, а пользуемся бумажными лекалами.

После сметывания швы можно слегка разутюжить, тогда изделие будет выглядеть более естественно.

Почему я продолжала вести бизнес

Причин много:

  1. Я не из тех, кто сдаётся, споткнувшись даже десятки раз, поскольку точно знаю, что я — из крайне невезучих, и что для достижения результата мне нужно значительно больше попыток, чем любому другому человеку.
  2. Это бизнес из сферы моды, которую я страстно люблю и обожаю. Но я точно не хотела бы быть просто стилистом потому что не особо люблю фриланс и работу без привязки к месту и графику. Свое дело — это тоже не особо про стабильность, но всё-таки есть определённые дисциплинарные условности, которые для меня значимы.
  3. Хобби как бизнес — далекая от меня история. Я твёрдо уверена, что если постоянно заниматься чем-то одним, то даже если изначально ты горел этим занятием, то в итоге просто потеряешь отдушину. Интерес к занятию, которым занимаешься постоянно, рано или поздно теряется. А если от него ещё и зависит уровень твоего благосостояния, появляется своего рода нервяк и напряжение от этого дела. И зачем так? Тем занятием, которое по любви, как по мне, надо заниматься лишь время от времени. А именно зарабатывать по-другому.
  4. Вариант вернуться в найм я не рассматриваю. По крайней мере, пока. Пока же мне по множеству причин необходимо что-то своё.
  5. Мне нравится возможность планирования рабочего графика. Да, время работы ателье определено, но в целом, если мне нужно решить какие-то вопросы днём, я имею возможность это сделать. И за дочкой в сад я успеваю до 18:50, в основном, что при необходимости работать в офисе до 18 как минимум в Москве было бы нереально. За 50 минут я в жизни ни с одной работы не возвращалась.
  6. Что бы ни происходило в мире, люди всегда будут одеваться. И всегда будет хватать тех, кто ничего при всем желании не может подобрать в магазинах на свою нестандартную фигуру. Соответственно, и доход у ателье будет всегда. Но весьма нестабильный, да. Скажем, после этой пандемии сейчас люди остались без денег и у нас ощущается резкий спад количества заказов.

Советы, как проводить примерку платья

Во время примерки необходимо обращать внимание на следующее:
1. Середина спинки и полочки платья должна проходить точно посередине фигуры.. 2

Обвяжите тонкой резинкой талию в самом узком месте и по положению резинки или тесьмы уточните положение линии талии платья.

2. Обвяжите тонкой резинкой талию в самом узком месте и по положению резинки или тесьмы уточните положение линии талии платья.

3

Обратить внимание на общее облегание изделия, уточните направление плечевой вытачки. Она, должна сужаться к центру бюста.

4. Если смотреть на платье сбоку, то плечевой шов должен разделять плечо пополам. Шов не должен быть повернут, если его продолжить, то он должен как бы «лечь» на второе плечо.

5. Боковой шов должен проходить точно по прямой вертикальной линии.

6. Если изделие по линии талии слишком широко, то во время примерки платья заложите вытачки или складочки и скрепите их булавками.

7. Во избежание перекоса изделия, в цельнокроеном платье необходимо делать первую примерку платья по обеим сторонам. После примерки платья боковые швы нужно распороть и складывая пополам проверить равномерность исправления на обеих сторонах изделия.

8. Уточнить вырез горловины или размер и форму воротника. Вырез горловины платья и другого изделия должен плотно прилегать к шее.

9. Уточнить фасонные линии и расположение отделочных деталей: баски, волана, кармана и т. д.

10. Нижний воротник (или выкройку воротника) прикрепить к вырезу горловины так, чтобы середина его совпадала с серединой спинки, а концы с серединой полочки.

11. Уточнить и подогнать вырез проймы платья с помощью булавок или мела. Излишек оката рукава, предназначенный для посадки (3-4 см) можно стянуть.
Приколоть булавками центр оката к плечевому шву с подгибом среза в сторону изнанки.
Распределить посадку рукава на пропорционально сложенную фигуру так, чтобы ее было больше к полочке, чем к спинке. На перегибистую фигуру посадку увеличить к полочке, а к спинке уменьшить. На сутулую фигуру посадку рукава увеличить больше к спинке, как этого требует фигура.
Нанести контрольные точки соединения рукава с проймой от плечевого шва вниз на расстоянии 8-10 см в сторону спинки и полочки. Если центр оката рукава не совпадает с плечевым швом, приколоть рукав, как требует фигура, и нанести контрольную точку соединения центра оката с проймой.
После примерки проложить нитку прокладочными стежками по пройме лифа вокруг оката рукава, которая будет направляющей линией при вметывании рукава в пройму.

12. В лифе платья с цельнокроеным длинным или трехчетвертным рукавом плечевой шов, верхний и нижний шов рукава должны лежать ровно.

13. Не забудьте наметить место расположения и длину петель.

14. Уточните длину изделия.

Видео, как устроен и как регулировать раздвижной манекен.

20 + 4 простых шагов как снять мерки с женщины

Мерки закладываемые в конструкции базовой выкройки в половинном размере называются Полуобхватами. Их обозначение пишется с приставкой С, к примеру, если вы встретите значение — Ст, значит это мерка Обхват талии (От) разделенная на два. Но при снятии мерок не обременяйте себя расчетами, снимайте в полном размере, получить полуобхваты можно по окончании процесса измерений. 

Так же в половинном размере записываются  мерки Шг, Шс, Цг.

Мерки для построения индивидуальной выкройки плечевого изделия и рукава:

01. Сш – полуобхват шеи. Измеряют по основанию шеи: сзади по седьмому шейному позвонку, спереди над яремной впадиной.

02. Сг3 – полуобхват груди третий. Мерка определяющая размер. Измеряют со стороны спины по застежке бюстгальтера, спереди лента проходит по выступающим точкам груди

03. Ст – полуобхват талии

04. Сб – полуобхват бедер

05. Шг1 – ширина груди первая. Измеряют с помощью отвесов, горизонтально над грудью, между передними углами  подмышечных впадин

06. Шг2 – ширина груди вторая. Измеряют с помощью отвесов, горизонтально по выступающим точкам груди, между передними углами подмышечных впадин

07. Цг – центр груди. Измеряют расстояние спереди между выступающих точек груди

08. Шп – ширина плеча. Измеряют от основания шеи до конечной плечевой точки

09. Др – длина рукава. Измеряют от конечной плечевой точки на согнутой в локте руке, до желаемой длины рукава

10. Ор – обхват руки. Измеряют горизонтально полу, заведя ленту в подмышечную впадину

11. Дтс – длина спины до линии талии. Измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии

12. Впкс – высота плеча косая по спинке. Измеряют от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной плечевой точки

13. Шс – ширина спинки. Измеряют горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин

14. Вг – высота груди. Измеряют от основания шеи до центра груди

15. Дп – длина переда до линии талии. Измеряют от основания шеи до линии талии

16. Вппк – высота плеча косая по полочке. Измеряют от центра груди до конечной плечевой точки

17. Вбоч – высота бочка. Измеряют расстояние, зафиксировав линейку в подмышечной впадине, до линии талии

18. Дю – длина юбки. Измеряют от линии талии до уровня желаемой длины изделия.

Величина в изделиях

Припуски на швы отличаются между собой в разных частях изделия.

  1. Подгиб внизу деталей. При изготовлении прямой юбки или брюк для подгиба низа необходимо оставить от 3 до 5 см. В случае с индивидуальным пошивом это удобно: лишнее можно убрать, при необходимости сделать изделие длиннее. При выкраивании верхней одежды эта величина будет составлять 4-5 см. Припуск нужно делать на случай усадки ткани при стирке.
  2. Боковые швы — 2,5 см, при необходимости их можно выпустить или же убавить, после последней примерки оставляют только 1,5 см.
  3. На закрытые срезы необходимо оставлять по 1 см с каждой стороны. Этого вполне достаточно для хорошего качественного шва. К таким деталям относятся: пройма, горловина, пояс, рукав с манжетом.
  4. На открытые срезы (плечи, бока, рельефы, кокетки) нужно оставлять 2,5 см. После окончания пошива лишнее срезают и оставляют 1,5 см.
  5. Подкладочная ткань — 1 см.
  6. Обтачивание воротников и стоек — 0,7 см.
  7. Стачивание деталей из синтепона или ватина — 0,5-0,7 см.

Раскладка выкроек и раскрой

Перед раскроем ткань складывают вдоль пополам, лицом внутрь, совмещая обе кромки, следя за перпендикулярностью уточной нити и нити «основы». Если по концам отреза ткани образуется перекос, данные участки «выпадают» из кроя. Расположение крупных клеток, букетов может быть не одинаковым у кромок, тогда ткань складывают по центру симметрии. Край ткани в этом случае используют на долевые детали (пояс, манжеты и др.). Места пересечения клеток совмещают и скалывают по всей площади сложенной ткани через 15 – 20 см.

Раскладывают все выкройки сразу, в том числе и самые мелкие. Если выясняется, что ткани недостаточно, то надо искать решение прежде всего за счет наиболее экономной раскладки. Допускается надставка в нижней части подбортов, на нижнем воротнике, обтачках, с изнанки пояса. При этом желательно сохранять направление долевой нити. При обработке «чужой» тканью низа платья, юбки, рукавов долевая нить должна идти по вертикали, как если бы подгибка была «своя».

В крайнем случае можно делать внутренние, не видимые с лицевой стороны, обтачки и прочие детали из другой ткани, подходящей по фактуре и цвету. Возможны комбинации из разных тканей, если сочетать их по тем же признакам.

Найдя наилучший вариант раскладки, выкройки прикалывают булавками к ткани, обводят контуры тонким мелом (мылом), отмечают все контрольные точки, концы вытачек, углы карманов и пр.

После обмелки выкройки снимают. Детали внутри контуров снова скалывают булавками, проверяя еще раз симметричность рисунка ткани. Выкраивают детали.

До первой примерки можно не выкраивать мелкие и отделочные детали, требующие уточнения, а заменить их макетами из бумаги или «макетной» ткани – лоскутков, остатков.

На этом все. Пока.

Неправильная величина прибавки

Если сделать неправильный расчет в зависимости от ткани и фасона, то в результате можно получить следующее:

  • изделие не будет соответствовать размеру;
  • одни детали меньше будут, другие — больше необходимого;
  • одежды будет слишком облегать, швы растянутся, и станет видно нитки.

Это далеко не весь список того, что может произойти в случае неправильной прибавки на шов

Поэтому важно учитывать все нюансы и разбираться более тщательно в вопросе: что такое припуск. При индивидуальном пошиве стоит делать их немного больше, после примерки и корректировки лишнее легко убирается при помощи ножниц

Вторая примерка платья

После первой примерки платья, если имеются исправления, нужно разметать боковые и плечевые швы, сложить спинку и полочку лицевой стороной внутрь, перегнуть их пополам по линии середины, совмещая плечевые и боковые срезы.
Далее, сколите платье по плечевому и боковому срезу булавками, и перенести отмеченные исправления во время примерки силками с правой стороны на левую сторону.

После исправления дефектов, отмеченных во время первой примерки платья, можно приступить к пошиву изделия и подготовке платья ко второй примерке. На второй примерке платье практически готово, остается лишь убедиться, что все неточности, выявленные на первой примерке, были исправлены и выполнить небольшие уточнения.
Для нестандартных фигур часто нужно проводить несколько примерок. Первая примерка как бы делится на несколько этапов.

Другие статьи:

Пошив платья своими руками

Как сшить платье своими руками. Технология и последовательность пошива платья для начинающих.

Как снять мерки для платья

При построении выкройки платья необходимо снимать много дополнительных мерок. Перечень мерок для построения выкройки платья.

Юбка-полусолнце, пошив и крой

Косая юбка-полусолнце это простое и интересное решение юбки для многих женщин, поскольку длинные юбки полусолнце по косой имеют красивые мягкие складки и делают фигуру стройнее и привлекательней. Выкройка для такой юбки совсем несложная и юбку легко сшить своими руками. Для юбки полусолнце требуется делать только одну, первую примерку.

Выкройка прямой юбки

Предлагаем построение выкройки прямой юбки карандаш со шлицей 48 размера. С помощью данной выкройки прямой классической юбки можно кроить и другие модели юбок, внося небольшие корректировки во время первой примерки.

Выкройка и пошив юбки «татьянка»

В этой статье вы узнаете расчеты для построения выкройки юбки «татьянка», как сшить такую юбку своими руками.

Как сделать выкройку и другие советы начинающим

Как сделать выкройку, какие нужны для этого инструменты. Эти и многие другие советы начинающим.

Технология обработки воротника

Воротники в легком платье могут быть цельными, то есть выкроенными вместе с нижними воротниками или состоять из двух частей. Края воротников могут быть обработаны обтачным швом, окантовочным, швом «в подгибку» или отделаны оборкой, кружевом, кантом.

Обработка накладных карманов

Накладные карманы выкраивают с припуском на подгибку по боковым и нижней стороне плюс 1 — 1,5 см на припуски. По верхнему краю кармана дают припуск на подгибку, равную 2 — 3 см.

Шьем трикотаж без пропусков и петляния

Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Подготовка ткани к раскрою

Перед раскроем большинство тканей (кроме ворсовых – бархата, вельвета, саржи подкладочной, искусственных шелков, тканей типа «болонья», плащевых) декатируют.

Ткани хлопчатобумажные, льняные, штапельные можно намочить в горячей воде, отжать (без выкручивания), затем развесить, следя за ровным положением долевой и уточной нитей. Затем ткань проутюживают в чуть влажном виде с изнанки по долевой нити.

Ткани шерстяные, смешанные с синтетическими и другими волокнами, раскладывают на отжатой развернутой простыне и свертывают их в рулон. Затем заворачивают в пленку и держат под небольшим грузом 2-3 часа. Для смачивания простыни можно взять раствор уксуса (из расчета 1 столовая ложка на 2 литра теплой воды). Просушивают ткань до чуть влажного состояния и по долевой нити проутюживают с изнаночной стороны.

Цветные, особенно многокрасочные, ткани проверяют на стойкость окраски путем проглаживания края через мокрую ткань.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: