Полный курс кройки и шитья. моделирование женской одежды для начинающих

Перевод вытачек лифа

В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.

Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Переводим вытачки и рельеф в горловину

В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.

Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.

По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.

Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).

Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.

Переводим вытачку в складки горловины

Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.

Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.

Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.

Переводим вытачку в сборку горловины

На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.

Переводим вытачку в пройму

Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.

Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.

Переводим рельеф в пройму

Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо.  Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.

Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.

Получилось две новые части лифа.

Переводим вытачку в боковой или средний шов

Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.

Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.

Переводим вытачку в кокетку

Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».

Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.

Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.

Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.

Азы моделирования

Если сразу принять факт, что любую вещь можно сшить на основе базовой выкройки, откроются самые широкие горизонты. Многие новички считают, что для платьев разного фасона необходимы отдельные выкройки. Разумеется, такая задача покажется сложной и трудоемкой. Каждый раз составлять новое лекало сложно даже опытной швее

Поэтому так важно понимать, что абсолютно все модели, к примеру, платьев моделируются на базе выкройки-основы

Построенная в соответствии с отдельными параметрами, она становится своего рода оттиском тела. Значит, каждая вещь, сшитая по такому лекалу, будет иметь идеальную посадку. Простой пример наглядно демонстрирует, как из одного базового лекала создают различные модели платьев.

Разная длина рукава или его полное отсутствие, видоизмененная горловина, дополнительные элементы, различная отделка и материалы – и никто не сможет упрекнуть вас в однообразии. При желании можно поэкспериментировать с длиной изделия, выбрать другой силуэт, внести асимметрию и многое другое. Все это позволяет получать новые платья, точно соответствующие особенностям фигуры.

Не повторяйте эти ошибки!

1. Не следует тропиться при пошиве. Выполняйте работу последовательно и аккуратно, сметывая сложные участки вручную. После завершения пошива какой-то детали или сложной операции (стачивании бокового шва и др.) нужно выполнять влажно-тепловую обработку, тщательно разутюживая или заутюживая швы. См. Как правильно утюжить одежду.
Особенно не следует спешить при завершении работы. Лучше отложить подшивание низа платья или юбки до следующего дня, чем делать это поздней ночью.
2. Опытные швеи знают, что самым важным этапом при пошиве является примерка. И чем больше их сделать, тем качественнее будет выполнена работа, тем точнее будет сидеть одежда по фигуре. Обязательно делайте примерки при пошиве любой одежды. У специалистов есть даже специальный термин для этого первая примерка и вторая примерка.
3. Мы уже говорили выше, что не нужно слишком доверять выкройкам из журналов. Они сделаны опытными специалистами, но учесть все отклонения от стандартных признаков типовых фигур не могут даже они.
4. Не считайте, что сделать выкройку это что-то сверх ваших сил. На самом деле все очень просто. Нужно лишь потратить время и разобраться в новом для вас деле.
5. Не бойтесь сделать ошибку, но экономьте свои деньги. Сделайте вначале выкройку юбки из недорогой ткани. Затем можно попробовать сшить и шорты, брюки. Ну а потом сделать выкройку и платья, только шейте его из недорогой, простенькой ткани.
6. Не все ткани, но многие, требуют перед пошивом специальной влажно-тепловой обработки. Ткани с содержанием хлопка, шерсти, а подчас и синтетических волокон могут дать усадку после стирки. Учитывайте это прежде чем кроить ткань.
7. Поскольку швейная машина становится основным вашим помощников, содержите ее в порядке. Неисправная или ненастроенная машинка может испортить не только ваше настроение, но и вещь, для которой вы с таким трудом сделали выкройку и потратили не только время, но и деньги.

Другие статьи:

Пошив платья своими руками
Как сшить платье своими руками. Технология и последовательность пошива платья для начинающих.

Буквы-подушки своими руками
О том, как сделать выкройку и сшить буквы-подушки своими руками. Мастерством пошива подушки с вами поделится опытный технолог.

Как рассчитать расход ткани
Чтобы научиться шить своими руками нужно уметь также рассчитывать расход ткани на платье или юбку. Рассчитать расход ткани можно с помощью типовых норм для пошива одежды. В зависимости от ширины ткани и фасона изделия требуется различное количество ткани.

Прорезной карман — обработка в рамку
Прорезной карман — это классическая обработка карманов для многих изделий, от заднего или бокового кармана брюк до кармана мужского пиджака. Обязательно нужно научиться изготавливать прорезной карман с клапаном, листочка, в рамку и даже на молнии.

Потайной шов вручную
В этой статье вы подробно узнаете, как выполняется потайной шов. А также узнаете, как подшить брюки или юбку потайным стежком, какие нужно использовать нитки и иглы.

Шьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Ремонт швейных машин своими руками
На нашем сайте вы
сможете не только научиться шить одежду, но и выполнять несложный ремонт швейных машин своими руками.

Пройма

Базовая выкройка должна содержать предельный размер проймы рук. То есть, нужно создать размер и изгиб проймы, исходя из параметров тела. В идеале, пройма не должна врезаться в области подмышки, перекашиваться, тянуть. Дальше можно как угодно менять ее конфигурацию и размер, но меньше базового значения получаться она не должна.

rlfilm.ru

Советы по моделированию одежды для начинающих при построении проймы спинки

  • Линию проймы опускают ровно до линии груди (ЛГ).
  • Высота равна ¼ ПОГ + 7 см.
  • Крайняя точка располагается посередине всей проймы (на ЛГ).
  • Нижняя треть проймы идет дугой к серединной точке.

Построение проймы переда

  • Высота равна ¼ ПОГ + 5 см.
  • Имеет верхний (отклоняется в сторону на 0,1 мерки ПОГ) и нижний изгиб (на уровне нижней трети).

Как научиться рисовать эскизы?

Конечно, чтобы рисовать потрясающе красивые, точные и реалистичные эскизы моделей, нужно обладать талантом художника. Далеко не все могут реализовать на бумаге то, что видится в их воображении. Для себя можно делать хотя бы примерные наброски того, что вам хотелось бы сшить. Технический рисунок, несмотря на кажущуюся сложность, некоторым освоить будет немного проще, чем художественный.

Учиться рисовать художественные эскизы — дело непростое и небыстрое. Начните с тренировок рисования фигуры, стоящей прямо, дальше — изучение и проработка поз. Для этого нужно знать что такое баланс тела, опорная нога и так далее. Необходимо видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы; понимать, куда упадёт тень при повороте туловища, куда уйдёт бедренная кость при заваливании на ногу и другое.

Способность рисовать придёт с опытом многократных повторов. Больше срисовывайте. Это могут быть эскизы модельеров или фотографии с изображением девушек в разных позах.

Рисовать лучше твёрдым карандашом с маркировкой Т и делать лёгкие, контурные штрихи, которые легко стереть. Не рекомендуется использовать ручку, ведь лишние линии потом стереть будет невозможно. Также потребуется плотная бумага и хороший ластик. А чтобы раскрасить модель — цветные маркеры, чернила или краски.

Рисуем эскиз

Силуэт фигуры должен быть нарисован так, чтобы он показывал одежду в самом выгодном свете. Новичкам проще всего нарисовать прямо стоящую модель.

1. Линия равновесия

Эта линия служит центром тяжести для модели. Она должна быть строго вертикальной и проводится от верха головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника. Чтобы изобразить голову, нарисуйте овал.

2. Тазовая зона

На линии равновесия, чуть ниже середины, нарисуйте равносторонний квадрат. Размер квадрата зависит от размера модели: для стройных — небольшой, для крупных — побольше. Если нужно, чтобы бёдра были сдвинуты влево или вправо, соответственно и квадрат смещается немного в эти стороны. Для прямостоящей модели отклонять квадрат не нужно.

3. Торс и плечи

От двух углов тазового квадрата протяните вверх линии торса: они изгибаются посередине для обозначения талии и расширяются вверх к плечам. Плечи должны быть того же размера, что и бёдра. Длина торса должна составлять примерно две головы.

4. Шея и голова

Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу.

5. Ноги

Ноги рисуют длиннее, чем торс. Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. От бедра к колену ширина каждой ноги сужается. В колене ширина ноги должна составлять одну треть от самой широкой части бедра. От колена линии сужаются к щиколотке, ширина которой должна быть равна одной четвёртой ширины головы.

6. Ступни и руки

Ступни нарисуйте в виде удлинённых треугольников, примерно одинаковой с головой длины. Руки нарисуйте так же, как и ноги, сужая к запястьям. Дорисуйте пальцы.

7. Силуэт одежды

Уверенными штрихами прорисовывайте одежду, учитывая то, где она облегает тело, а где отходит.

8. Складки и загибы

Для создания различных складок в ткани на рисунке используйте различные линии. Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями. Морщинки — круговыми узорами. Плиссированные складки — выделением прямых краёв.

9. Узоры

Узоры ткани рисовать достаточно сложно. Контур одежды разделите сеткой с отдельными ячейками, а затем, одну за другой, заполните каждую ячейку узором. Так как складки, вытачки и морщины меняют вид узора, его, возможно, нужно будет сгибать или убирать с определённых участков.

10. Тени, краски, оттенок

Линии, которые вы хотите оставить на рисунке, обведите чёрной краской. Сотрите линии, которыми прорисовывали фигуру и все пометки карандашом. Закрасьте одежду в задуманные цвета. Добавьте тень и текстуру: там, где есть глубокие складки, оттенки цвета должны быть более тёмными.

Немного упростить задачу можно, используя готовые шаблоны — не нужно каждый раз вырисовывать фигуры, у вас уже будет силуэт, на котором остаётся дорисовать одежду.

Чтобы не потерять свои идеи, для художественных эскизов заведите альбом (скетчбук), а для технических рисунков можно использовать тетрадь в клетку, где удобно будет записывать все пояснения и расчёты.

Если вы шьёте на заказ, постарайтесь рисовать фигуру как у клиента, отображая его пропорции и формы. Так легче будет подобрать и обсудить фасон, и позволит клиенту представить, как будет смотреться на нём готовое изделие.

Даже если у вас нет цели стать модельером, и вы шьёте только на себя, прорисованные эскизы будущих изделий позволят детально продумать каждую мелочь и облегчит дальнейшее построение выкроек.

sew-myself —— кройка и шитьё

Методики моделирования

Существует несколько хорошо изученных, «работающих» методов создания индивидуальных вещей. Пользуясь одним из них, вы с легкостью смоделируете нужное вам изделие. Традиционный способ — «наколка». Это старинная методика, по которой изделие моделируют и шьют на манекене или непосредственно на человеческой фигуре. Выполняют наколку булавками и «невидимками».

Столь же несложный способ — муляжный. Он позволяет перерабатывать форму готового изделия и отображать ее в нужной величине. Для моделирования используют стандартизированные лекала, работают по выкройке-основе или строят расчетную конструкцию. Метод широко используют при примерках вещей при пошиве.

Наиболее распространенный метод — расчетное моделирование. По нему на базе условно-типового чертежа создается выкройка нужного размера. Чертеж выстраивают по геометрическим расчетам. Внутри метода есть несколько направлений:

  • пропорционально-расчетное;
  • расчетно-аналитическое;
  • расчетно-графическое;
  • клиентоориентированное.

Прежде всего рассматривается знаменитый метод «по Мюллеру». Он предполагает пошив вещей с длинной спиной, средней грудной частью и узкими бедрами. Также к расчетным относится методика Лин Жака для условно стандартной фигуры со специальными таблицами для замера. И вариант, разработанный в российском республиканском доме моделей. Он простой — для построения выкроек не нужны формулы и длительные расчеты.

liveinternet.ru

Методики, ориентированные на клиентов, основаны на стремлении к индивидуализации.

  • «Любакс» — учет горизонтальных и вертикальных линий, выставление нормы для фигур определенного типа и выбор лекал, значение которых корректируют по параметрам тела.
  • «Унимекс» — наиболее простая, скоростная методика пошива по особенностям тела конкретного человека.
  • «Генетика кроя Г.Злачевской» — пошив платьев по принципу «золотого сечения».

САПР Леко

Разработчик «Леко», компания «Вилар», предлагает три версии программного обеспечения. Сокращенная версия подойдет для небольших организаций или молодых марок. В эту версию входит установочный диск с программой, описание, книга по конструированию и базы данных конструкций и методик, а также типовых и индивидуальных размерных признаков (ОСТ, ГОСТ и возможность расчета произвольного размера). Можно создавать сетку по нескольким размеро-ростам, строить ручные линии и градации, делать раскладку комплекта лекал для печати.

Стоимость сокращенной версии «Леко» ‒ 70 000 рублей. Более полная версия формирует припуски на швы и выполняет маркировку лекал, ее цена ‒ 100 000 рублей. В последней версии, которая обойдется в 170 000 рублей, есть возможность раскладки нескольких комплектов лекал и база данных раскладок.

САПР Леко

Разработчик «Леко», компания «Вилар», предлагает три версии программного обеспечения. Сокращенная версия подойдет для небольших организаций или молодых марок. В эту версию входит установочный диск с программой, описание, книга по конструированию и базы данных конструкций и методик, а также типовых и индивидуальных размерных признаков (ОСТ, ГОСТ и возможность расчета произвольного размера). Можно создавать сетку по нескольким размеро-ростам, строить ручные линии и градации, делать раскладку комплекта лекал для печати.

Стоимость сокращенной версии «Леко» ‒ 70 000 рублей. Более полная версия формирует припуски на швы и выполняет маркировку лекал, ее цена ‒ 100 000 рублей. В последней версии, которая обойдется в 170 000 рублей, есть возможность раскладки нескольких комплектов лекал и база данных раскладок.

Моделирование на основе базовой выкройки

Получившееся в процессе построения платье — футляр прямого силуэта можно преображать и моделировать. Подобное обозначение точек и подробности того, как сделать выкройку основу для начинающих, возможно прочитать в методике Мюллера.

Моделированию поддаются почти все элементы платья, вот некоторые из них:

  • Вырез горловины переда, конструкция воротника.
  • Преобразование выточек в отрезные кокетки, рельефные швы, подрезы.
  • Ширина и длина изделия понизу.
  • Моделирование рукава и проймы платья, определение длины и особенностей.
  • Расположение застежки (молния, пуговицы, крючки).

Меняются только припуски на свободу облегания которые знают мастера и используют при конструировании. Они необходимы для создания максимального комфорта при ходьбе.

Немного истории

Первым модельером в истории считается Чарльз Фредерик Уорт, начавший работать в 1846. Его модный дом «House of Worth» знал каждый парижанин. Именно поэтому Париж стал самой первой столицей моды.

Тогда речь шла скорее о «Haute Couture» (от франц. «высокая мода»), одежде, предназначавшейся исключительно для членов королевской семьи и других богатых особ. Позднее модельеры начали практиковать массовое производство. Настало время брендов и лейблов.

Сегодня создатели одежды заботятся о ее стильности, удобстве и многом другом. Отрасль быстро развивается благодаря новаторским технологиям. Жесткие рамки викторианской эпохи остались в прошлом, современные инструменты и системы проектирования позволяют свободно экспериментировать с шаблонами и стилями.

В числе главных модельеров – Валентино Гаравани, Джорджо Армани, Коко Шанель, Ральф Лорен, Том Форд, Кейт Спейд, Бетси Джонсон, Марк Джейкобс.

Как создать выкройку для полных людей?

На следующем этапе, как правило, строится выкройка. Предположим, вас интересует модель платья для полных классического 54 размера. В этом случае величина прибавки составит всего 3 см, из которых – 0,5 см – это прибавка к спинке (ее ширине), 1,5 см – к ширине передней части изделия, а 1 см – к самой пройме. Далее снимаем мерки и начинаем строить выкройку.

Возьмите карандаш и кальку. От ее верха сделайте небольшой отступ (примерно в 10-15 см) влево и отметьте точку «А». От нее отведите вертикаль вправо и поставьте точку «Н», равную условной длине вашего изделия. Дальше рисуется глубина проймы. Делается это так: проводите линию от точки «А» вниз (с учетом припуска в 0,5 см на свободное облегание) и ставите точку «Г». При этом данное расстояние будет равно 21+0,5 = 21,5 см (где 21 – это реальный замер глубины проймы сантиметром).

Далее, моделирование платья предусматривает определение длины спинки изделия (до самой линии вашей талии). В этом случае от начальной точки откладывается расстояние, равное сделанной ранее мерке. У нас она составила 39 см. Ставим точку «Т». От точки «Т» откладываем вниз высоту бедер (также по сделанной вами мерке) и ставим точку «Л». Затем, от созданной точки проведите горизонтальную линию в сторону. После этого останется лишь определить ширину спинки (с учетом 0,5 см прибавки), размер проймы, боковую линию изделия, плечо, вырез горловины, наметить вспомогательные точки проймы и правильно отметить на полученном рисунке места вытачек. Точно так же выполняется и моделирование юбки, брюк, шорт и других предметов гардероба.

RedCafe

Редактор одежды Redcafe позволяет работать с чертежом на уровне линий, точек и объектов, строить и моделировать выкройки одежды. Программа умеет задавать припуски на швы, делать градацию и разведение лекал. Выкройки можно масштабировать, изменять, перемещать. Также программа позволяет оцифровывать бумажные лекала, выкройки из книг и журналов. Redcafe включает базу типовых размеров с возможностью добавлять индивидуальные. Платных версии у этого редактора две. Первая стоит 19 950 рублей и включает весь набор необходимых функций. Вторая версия дополнена базой профессиональных лекал для производств и ателье, ее цена ‒ 29 950 рублей. Для скачивания на сайте доступен и бесплатный вариант программы, но печать выкроек при использовании этой версии будет платной.

На сайте есть подробные видео-уроки и описание функционала программы, а в блоге выложены примеры выкроек, мастер-классы по конструированию, моделированию и пошиву женской, мужской и детской одежды.

Процесс создания одежды

Сначала одежда моделируется, а конструирование одежды является вторым этапом в ее создании. Этот процесс позволяет составить чертеж будушего изделия и изготовить лекала, по которым будет происходить раскрой. Лекала представляют собой шаблоны деталей одежды, которые выполняются из картона, бумаги, пленки, обоев и других материалов.

Существуют различия в конструировании одежды для массового и индивидуального пошива. При массовом пошиве предъявляются такие требования: одежда должна изготавливаться по точному расчету, лекала должны быть правильными. Конструирование мужской одежды предполагает, что изготовленная продукция будет хорошо сидеть на теле, будет комфортной при носке и за ней будет легко ухаживать, она будет хорошо сидеть на фигуре человека.

FanReal

Бесплатная программа построения основ выкроек индивидуальной женской одежды: плечевых изделий (платья, жакеты, демисезонные пальто), а также юбок и брюк разнообразных фасонов. Построенную выкройку FanReal позволяет отобразить в виде эскиза и выбрать цвет изделия. Выкройки можно строить на любые типы фигур, в том числе и на индивидуальные размеры. В программе можно выбрать фасон, задать прибавки на свободу облегания, менять и уточнять размерные данные при построении. Разработчик предупреждает, что данная система построения выкроек находится на стадии доработки, поэтому на всякий случай предлагает измерять все выкройки после распечатки.

Как научиться кроить с нуля?

Сделать выкройку основу самостоятельно несложно, если знаешь, как это сделать. Пошить свой первый предмет одежды лучше из недорогой ткани, чтобы простить себе некоторые ошибки, которые, скорее всего, неизбежны при первых шагах.

Выполнение точных измерений пропорций тела – ключ к тому, как научиться кроить самостоятельно и хорошо подогнанной по фигуре одежде. Все что нужно – измерительная лента, лучше рулетка.

Учимся снимать мерки

В идеале мерки снимают по нижнему белью, купальнику или облегающей одежде, встав перед зеркалом, чтобы видеть, что лента находиться в правильном положении. В зависимости от того, какую деталь одежды нам предстоит шить, мы делаем соответствующие измерения. Для создания выкройки блузки нам надо знать общую длину, длину плеча, окружность груди, окружность талии и длину рукава; для брюк – окружность талии, окружность бедер, общую длину и размер нижней части; для куртки – окружность над грудью, окружность талии, бедер, длину рукава, длину талии, общую длину, обхват плеча и спины.

Маркировка точек измерения сделает процесс намного проще. Например, шея: для обхвата шеи отмечаем центр ключичной кости спереди и доминирующей кости в затылочной части, при измерении лента должна касаться их, замыкаясь над яремной выемкой. Длину плеча измеряем от основания шеи до кончика плеча, там, где чувствуем округлую кость. Длину рукава определяем, измеряя расстояние от конца плеча до запястья, рука при этом должна быть свободно опущенной. Глубина проймы: эта точка расположена горизонтально на боковом шве, а вертикально она должна располагаться примерно на 1.5 до 2.5 см под подмышкой. Лучший способ – надеть футболку, заглянуть под руку и отметить, где швы сходятся в крест. Не нужно отмечать слишком высоко или слишком низко, потому что это втянет рукав в подмышку или сделает пройму слишком низкой.

Начинаем с простых выкроек

Обучение начинают с построения выкроек юбок. Выкройка основа прямой юбки приведет к другим фасонам, включая юбку-карандаш, юбку-трубу, «круглые юбки». Изучив все приемы относительно того как научиться делать выкройки самостоятельно можно создать практически любой фасон.

Переходим к базовым лекалам

Для женщин это, как правило, кройка лифа с круглым вырезом и узкой юбки. Платье этого силуэта имеет тот же метод построения, что и лиф с круглым вырезом. На основе можно добавить различные типы рукавов или изменить вырез.

С чего начать шить новичку

Если сразу сесть за сложные изделия, то можно потратить много времени и сил, а результат вряд ли получится идеальным. Так есть риск разочароваться в шитье и больше к нему не возвращаться.

Лучше начать с простых изделий, например:

  • наволочка на подушку,
  • фартук,
  • юбка или шорты на эластичном поясе.

С неровными, ворсистыми и осыпающимися тканями работать сложнее. Поэтому для первых опытов стоит выбрать хлопок, лён или плотный трикотаж.

Как в любом другом занятии, понадобится время, чтобы отработать и развить навыки кройки и шитья. Но научиться этому не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если это хобби вас увлечёт, то рано или поздно у вас всё получится ️

Больше о хобби 

Иллюстрации: Софья Игинова

Фасон 95. Платье с рельефами от проймы

(рис. 331)

Размеры 44-52

Рис. 331. Платье с рельефами от проймы

Платье из тонкой шелковой или хлопчатобумажной набивной ткани, отрезное ниже линии талии, полуприлегающее. Удлиненный лиф с рельефом от проймы. Вырез горловины открытый, круглый. Рукава цельнокроеные, короткие. Спинка и перед внизу закончены фигурными зубцами. Юбка-волан расклешена и вверху присобрана в сборку.

Платье такого фасона рекомендуется женщинам молодого и среднего возраста. Расход ткани (для 48 размера 3 роста) при ширине 90-100 см — 4 м.

Нанесение фасонных линий на выкройку

(рис. 332)

Рис. 332. Нанесение фасонных линий на выкройку: а — спинка; б — полочка

Фасон разработан по выкройке лифа с цельнокроеным прилегающим рукавом и ластовицей (см. рис. 9). Построение юбки к лифу показано на рис. 13.

Спинка (рис. 332, а). Увеличить ширину выреза ростка по плечевому срезу на 4 см, а глубину на 3 см и оформить плавной линией. Уменьшить глубину талевой вытачки на 2 см и оформить вытачку, как показано на рисунке.

Нанести линию отреза спинки. Для этого длину бокового среза от линии талии до низа разделить пополам и от точки деления вправо отложить 3 см для расширения спинки и провести влево прямую до середины спинки параллельно линии низа. Проведенную линию разделить на три части. От первой точки деления и по боковому срезу вверх отложить по 5 см и оформить линию отреза спинки плавными линиями, как показано на рисунке. Для получения расклеша и сборки волана от второй точки деления до низа провести линию параллельно середине спинки.

Полочка (рис. 332, б). Увеличить ширину горловины по плечевому срезу на 4 см, а глубину — на 5 см и оформить плавной линией. Нанести линию отреза полочки и уменьшить глубину талевой вытачки, как на спинке. Нанести рельефную линию, соединив конец подреза для ластовицы с верхним концом талевой вытачки, а точку 5 — с нижним, как показано на рисунке. Нанести линию разреза для перемещения боковой вытачки, продолжив верхнюю линию вытачки до рельефной.

Пронумеровать детали выкройки и показать направление долевой нити.

Получение видоизмененной выкройки и раскрой

(рис. 333)

Рис. 333. Получение видоизмененной выкройки и раскрой: а — спинка; б — юбка-волан; в — средняя деталь полочки; г — боковая деталь полочки; д — ластовица

Разрезать выкройку по нанесенным (фасонным) линиям. При раскрое детали выкройки разложить так, чтобы направление долевой нити на выкройке совпало с долевой нитью на ткани. Припуск на швы и запасы показан на рис. 333 пунктиром, подкрой обтачек — штрихами.

Спинка (рис. 333, а). Положить середину выкройки к сгибу ткани и выкроить одну деталь. Подкроить обтачки для обработки ростка и низа рукавов с припуском на половину ширины ластовицы.

Юбка-волан к спинке (рис. 333, б). Отодвинуть середину выкройки для получения сборок от сгиба ткани вверху на 10-12 см, внизу — на 20-22 см, а деталь III отодвинуть от детали II вверху на 20-24 см, внизу — на 40-44 см и выкроить одну деталь.

Средняя деталь полочки (рис. 333, в). Положить середину выкройки к сгибу ткани и выкроить одну деталь. Подкроить обтачки для обработки горловины и низа рукавов с припуском на половину ширины ластовицы.

Боковая деталь полочки (рис. 333,г). Разрезать выкройку по нанесенной линии к концу боковой вытачки, не дорезая 0,5 см. Боковую вытачку закрыть, за счет чего откроется новая по линии разреза, и выкроить две детали.

Юбку-волан к полочке выкроить, как юбку-волан к спинке.

Ластовица (рис. 333, д). Выкроить две детали.

Последовательность обработки

1. Проложить силки по основным и фасонным линиям выкройки и отметить середину всех деталей прокладочным швом.

2. Сметать и стачать талевые вытачки на спинке.

3. Соединить среднюю деталь полочки с боковой внутренним стачным швом.

4. Сметать и стачать плечевые швы, припосаживая спинку, и заутюжить их в сторону спинки.

5. Обработать горловину подкройной обтачкой (подробное описание см. раздел «Методы обработки изделия»).

6. Сметать и стачать боковые швы от подреза для ластовицы вниз, совмещая контрольные точки, швы разутюжить.

7. Вметать и втачать ластовицу (подробное описание см. фасон 72).

8. Обработать низ рукавов подкройными обтачками (подробное описание см. фасон 72).

9. Обработать уголки внизу лифа спинки обтачкой.

10. Отогнуть припуск, данный на шов по низу лифа в сторону изнанки, прометать и отутюжить.

11. Сметать и стачать боковые швы юбки-волана, швы разутюжить и собрать верхний срез в сборку.

12. Соединить лиф с юбкой-воланом. Наложить заготовленный низ лифа на юбку-волан, совмещая середины, боковые швы и силки, наметать и настрочить с лицевой стороны от сгиба на 0,1-0,2 см шелковой ниткой в тон изделия.

13. Подшить низ платья и отутюжить.

Ассоль

Хотите «примерить» лекала, построенные в САПР на 3D-аватар и увидеть, как будет выглядеть Ваше изделие? Сделайте первый шаг в волшебный мир виртуальной примерки — и почувствуйте себя специалистом иного измерения! Курс содержит подробные видео-уроки и специально подготовленные лекала на 2 модели. Курс подходит для любого уровня подготовки.

Вы узнаете все детали от установки программы до примерки лекал и нанесения рисунка:

  1. установите программу,
  2. разберетесь в навигации и загрузке лекал,
  3. загрузите аватар (3D-модель человека),
  4. поэкспериментируете с изменениями лекал, аватара, материала.
  5. и получите в итоге модель, одетую в платье с вашими настройками.

Для кого предназначен курс?

Курс рассчитан на конструкторов и дизайнеров одежды, а также руководителей швейных компаний, которые хотят познакомиться «с нуля» с программами виртуальной «3D-примерки» одежды — чтобы принять решение о полноценном обучении и использовании 3D-технологий в своей работе.

Как изменить выкройку под свой размер

Сразу оговоримся, что данная информация не совсем относится к классическому моделированию платьев на основе базовой выкройки. Тем не менее, очень часто начинающие швеи сталкиваются с ситуацией, когда готовая выкройка понравившейся модели не подходит по размеру или при нестандартной фигуре низ и верх должны кроиться разных размеров. Что же делать в таком случае? Существует метод корректировки готовых лекал — градация пропорционально-расчётным способом с использованием заранее рассчитанных приращений.

Основная норма, принятая для этой методики, это выполнение корректировки с сохранением интервала между размерами – 2 см. Этот интервал обязательно сохраняется по линии груди. Интервал по линии талии до 52-го р. равен 2 см, для больших размеров — 3 см. Интервал по линии бёдер до 54-го размера равен 2 см, от 56-го размера и выше — 2,5 см.

На базовом лекале устанавливаются две основные линии, положение которых не меняется, все изменения производятся относительно этих линий.

Для спинки и полочки это линии груди и касательные к пройме.

Для рукава это линия ширины под проймой и линия соединения верхнего и нижнего конца переката переда.

Для юбки это линии бёдер и средняя линия переднего (или заднего) полотнища.

Прочертив основные линии на базовом лекале можно приступить к корректировке.

Для изменения лекал пользуемся схемами, приведёнными ниже. Чтобы увеличить на один размер, прибавляем указанные величины, чтобы уменьшить — вычитаем.

Если требуется только корректировка по росту, воспользуйтесь рекомендациями следующих схем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: