Гжель

Пластилинография в младшей группе

Первые уроки рисования пластилином можно проводить уже с 2–3-летними детьми. Причем это оптимальный возраст для знакомства с особенностями и возможностями пластилина.

Дошкольники младшей группы уже могут освоить примитивные методы лепки: сплющивание, раскатывание, скатывание. В таком возрасте моторика пальцев еще слабо развита, поэтому для занятия нужно подбирать простые эскизы, содержащие мало деталей. Например, цветок, солнце, гусеница, радуга, фрукт, улитка. Эскизы на основу переводит педагог, а ребенку остается лишь нанести пластилин внутрь контуров.

Ключевая цель пластилинографии, проводимой в младшей возрастной группе, — совершенствование мелкой моторики. Лепка — замечательный стимулятор нервных клеток, сигнал от которых поступает в речевой центр мозга. Если хочется усилить положительное влияние на развитие речи и интеллектуальных способностей, можно предложить воспитаннику придумать забавную или сказочную историю, связанную с изображенным объектом.

Рисуем в технике «гжель» поэтапно

Для работы необходимо приготовить:

  • Листы плотной бумаги.
  • Гуашь, акварель или акриловые краски для рисования на бумаги.
  • Кисти разной фактуры и толщены.
  • Воду.
  • Палитру и тряпочку.

Ход работы:

Гжель мастер — класс по рисованию простых элементов росписи
: капелька, точка, штрихи и линии. Соединив их, запросто получается узнаваемый гжельский узор.

Штриховка

Этот элемент часто используют для заполнения определённых областей рисунка.

Проводим на бумаге горизонтально или под углом, параллельные тонкие синие линии. Они должны быть на небольшом расстоянии.

Затем поверх этих линий нужно провести перпендикулярно такие же прямые линии.

Точки

Кончиком кисти слегка касаемся бумаги. Если точку сделать с усилием, то получится круг и возле которого нужно нарисовать точки поменьше, то можно получить настоящий гжельский цветок
.

Капелька

Если прижать кисть лёгким движением к бумаге от основы до кончика, то появится вытянутая капелька, которая используется в композиции как лепесток или листик.

Линии

  • закруглённые;
  • плавные;
  • волнообразные линии или в виде завитков. Ими хорошо оформлять края изделия
    ;
  • линии, заворачивающиеся, как усики растений.

Кисть, при рисовании постепенно приподнимается от бумаги. В этом случае у основания линия более толстая, к концу она значительно утончается.

Нужно обязательно потренироваться в вырисовывании этих элементов

Из полукругов нарисуйте «забор». Затем следует обязательно потренироваться в рисовании линий с загибами. Необходимо следить за тем, что бы все линии ложились равномерно
.

Если соединить нарисованные элементы, то получится листик на стебле или своеобразный цветок

Осваиваем технику мазка.

Для оформления мазка нужно взять толстую кисть.

Для гжели характерен градиент — от насыщенного оттенка синего цвета к чисто белому.

Этот переход получится, если смыть немного краски с кончика
, и сделать мазок по ширине кисти на бумаге. Излишки краски можно убрать, если повозить кисточкой по бумаге.

Мазок позволяет рисовать перья птицы, листья, лепестки, цветы.

Теперь стоит попробовать поиграть с мазками, поочерёдно нужно обмакнуть кисть в синюю и белую краску.

Нужно обязательно потренироваться в оформлении мазков
с соответствующими оттенками. Стоит понаблюдать, как идёт распределение краски. Для этого не нужно бояться делать мазки контрастной фактуры поверх уже нарисованных линий.

Мастер класс. Искусство по изготовлению эскизов для гжельской техники

Делаем эскиз на бумаге для самого распространённого узора «Птица Гжель».

Необходимые материалы:

  • бумага для черчения А4;
  • гуашевую краску цвета ультрамарин;
  • шпатель;
  • палитра;
  • вода;
  • кисти номер один, два, три, шесть и восемь.

Алгоритм изготовления эскиза:

  1. На палитру нужно нанести немного краски, затем добавить воды
    и шпателем размешать массу до плотности сметаны.
  2. Для этого используем кисть № 8, которую нужно опустить в воде, хорошо отжать о края, расправить как веер и опустить в краску так, чтобы одна сторона больше была измазана.
  3. Нужно сделать мазок полукругом, кисточку при этом нужно прижать к бумаге
    , в конце плавно отпустить. Мизинец руки при этом действии должен находиться на бумаге. Если все правильно сделать, то мазок будет в форме серпа — это туловище.
  4. Рисуем основание крыльев и бедра птицы с помощью каплевидных и коротких мазков.
  5. Формируем хвост птицы. Для этого нужно сделать кистью как ровные, так и волнообразные движения.
  6. Для рисования перьев на крыле нужно использовать кисть № 6. Мазки для рисования перьев используются волнистые.
  7. Кистью № 3 обвести крыло тёмными деталями.
  8. Завитки, глаза и прочие мелкие элементы следует делать самой тонкой кисточкой.

Эскиз готов. Начинающему мастеру нужно обязательно перенести эскиз с бумаги на поверхность изделия.

Знакомство с гжелью детей дошкольного возраста или подготовительной группы

Сегодня программа дошкольного воспитания предусматривает ознакомительные уроки с народными художественными промыслами: хохлома , дымковская игрушка, гжель. Гжельская роспись, приобщит ребёнка к исконно русскому творчеству, поможет развить эстетический вкус, фантазию, умение составлять узор по разнообразным мотивам.

Раскраски Дымковская игрушка: распечатать шаблоны

Дымковская роспись возникла несколько столетий назад, в Дымковской слободе города Вятки (сегодня г. Киров). В те времена технику придумали для росписи игрушек, умеющих издавать разные звуки — грохот, трещание или другой шум. Главное предназначение Дымковской игрушки — отгонять злых духов, которое в наши дни уже не актуально. Не смотря на это, народный промысел сегодня не забыт, а к традиционным изделиям добавились бравые кавалеры и модные барыни. В орнаменте используются круги, полоски, ромбы, зигзаги, полосы. Глядя на дымковскую игрушку можно сказать, что она достаточно проста и незамысловата, но роспись является символичной, ее отличает колорит, яркость, жизнерадостность, завершенность.

Мастер-класс по росписи деревянной ложки

Для росписи ложки нужно купить саму заготовку. Деревянные ложки обычно легко найти в хозяйственном магазине, а также в маркете товаров для творчества. Не спешите сразу ее расписывать, пару дней дайте ей полежать: неизвестно, в каком помещении она хранилась. Пусть материал привыкнет к температуре и влажности вашего жилища.

Помимо красок, кистей, ластика и карандаша для работы вам понадобятся:

  • акриловый грунт;
  • темперные краски – черная, желтая, зеленая;
  • акриловый лак;
  • шкурка 000;
  • зубочистки;
  • чистая безворсовая тряпочка;
  • палитра;
  • банка с водой.

Выбирая между гуашью и акриловыми красками, возьмите последние. Делают роспись под хохлому узнаваемой красная, золотая и белая акриловые краски.

Хохлома – как рисовать узоры на ложке поэтапно:

  1. Ложечку сначала нужно зашкурить, но несильно. Потом от древесной пыли протрите ложку влажноватой тряпочкой.
  2. Но кончик ложки кистью № 18 нанесите грунт. Просушиваться он будет 25-30 минут. При сушке загрунтованный кончик должен свисать.
  3. Когда кончик подсохнет, возьмите ложку за него и покройте всю ложечку грунтом. И снова сушка – 40 минут.
  4. После сушки ворсинки ложки снова поднимутся и их нужно «причесать» шкуркой.
  5. Настало время нанесения узоров – простым карандашом на деревянную поверхность нанесите листочки и ягодки. Золотой краской и кистью № 5 прорисуйте листочки. Так как краска прозрачная, наносить нужно несколько слоев.
  6. Ягоды расписывают кистью № 4. Для красной краски достаточно двух слоев покрытия.
  7. Когда листики и ягодки подсохнут, можно приступать к фону. Для этого вам нужна черная темперная краска и кисть № 4.

    Далее уже по просохшему черному фону рисуются цветки клубники – белые, с желтой сердцевинкой. Лепестки можно проставить ватными палочками, а сердцевинку – зубочистками.

  8. Смешав желтую и зеленую темперные краски, вы получите нужный оттенок для прорисовки травки. Тонкой кистью рисуйте стебельки, завитушки.
  9. Черенок ложки должен быть золотым – в несколько слоев покрывайте его золотой краской, всякий раз – с просушкой.
  10. Двое суток дайте ложечке на отдых, это подготовительный период перед лакировкой. Как и в случае с грунтом, сначала лакируется кончик, потом – вся ложка. Лак наносится в несколько слоев, каждый просыхает не менее 3 часов.

Мастер-класс по рисованию простых гжельских узоров для детей

Чтобы ребенок смог самостоятельно придумывать гжельские узоры, ему следует освоить способы создания простейших видов орнамента.

Ситчик

Для создания такого узора ребенку понадобится кисточка с длинным тонким ворсом.

Рисовать ситчик рекомендуется так:

  1. Предварительно поместив небольшое количество краски на палитру, слегка смоченной в воде кисточкой набрать на кончик пигмент.
  2. С помощью точных легких касаний рабочей плоскости нарисовать несколько точек на рабочей плоскости, расположив их в горизонтальный или вертикальный ряд, на расстоянии 2-3 см друг от друга.
  3. Смыть остатки краски, после чего аналогичным способом набрать на кончик кисточки пигмент контрастного оттенка.
  4. Слегка касаясь поверхности листа, нарисовать вблизи проставленных точек полукруги, соединив их между собой в крайних точках.
  5. Очистить кисточку от остатков краски, а затем снова набрать пигмент того же оттенка, что и изображенные ранее полукруги.
  6. На расстоянии 0.5 – 1 см от мест соединения полукругов проставить необходимое количество точек, созданных легким касанием кистью бумаги. Плотность этих точек должна быть примерно вдвое меньше основных, нарисованных в п.2.
  7. Заполнить рабочую плоскость выбранным узором или, при желании, сочетать 2-3 типа орнаментов, при этом контролируя, чтобы они не пересекались между собой и были все выдержаны в одной тематике.

Китайский мазок

Китайский мазок считается более сложной техникой гжельского орнамента.

Создавать узоры с его помощью рекомендуется так:

  1. Поместить небольшое количество краски 2 оттенков на палитру, после чего на кисть с тонким длинным ворсом необходимо набрать каждый из колеров.
  2. Далее, определив наиболее удобную точку для дальнейшей прорисовки узора, поставить кисть на рабочую плоскость и не отрывать ее до полного исчезновения краски. Таким образом, будет создаваться плавная потеря насыщенности оттенка, что при подсыхании будет выглядеть максимально естественно.
  3. Когда краски на кисточке не останется, необходимо повторить п. 1 и п. 2, дорисовав, таким образом, гжельский орнамент до конца.

Мазок с тенью

Мазок с тенью считается разновидностью китайского мазка. Он предполагает наличие широкого диапазона оттенков базовых цветов, наносимых на рабочую плоскость круговыми разворотами толстой кисти.

Гжель роспись для детей, техника мазок с тенью.

Алгоритм создания орнамента таким образом выглядит так:

  1. Взять кисть, размером №8 (также подойдет для данной техники кисть №10), конец которой должен быть прямоугольным.
  2. Набрать на конец кисти краску так, чтобы у края ворса слой колера был плотнее, чем в середине.
  3. Разместить ворсовую часть кисти на рабочей плоскости, после чего, не отрывая рабочий инструмент от поверхности листа бумаги, изобразить необходимый элемент росписи.

Для удобства прорисовки рисунков мазками с тенью кисть следует держать 3 пальцами – большим, указательным и средним. В противном случае сила нажима на рабочий инструмент распределится некорректно, что негативно скажется на внешнем виде итогового изображения.

Презентация на тему: » Народные промыслы России ХVIII века. Художественные промыслы Дымка Хохлома Гжель Жостово Городец Полхов-Майдан Семёново Филимоново Сергиев-Посад Палех.» — Транскрипт:

1

Народные промыслы России ХVIII века

2

Художественные промыслы Дымка Хохлома Гжель Жостово Городец Полхов-Майдан Семёново Филимоново Сергиев-Посад Палех

3

Дымка

4

В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Почти все они-свистульки, празднично расписанные по белой глине кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы, разноцветными полосами и линиями. Роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна. На белом фоне очень ярко сверкают малиновый, синий, зелёный, жёлто-оранжевый цвета.

5

Хохлома

6

Знакомый трехпалый мохнатый листик, трогательная звездочка цветка, изогнутая веточка и, конечно, она — маленькая капелька лесной сладости — земляничка. Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовничек, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды — и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому. В этом разнообразии орнаментных мотивов проявляются и богатство творческого воображения художника, и его мастерство, и его наблюдательность.

7

Гжель Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники,часы,фигурки людей и животных,украшенные синей росписью,-называют «гжель»,по имени небольшой подмосковной деревни Гжель.

8

Жостово

9

Жостово — деревня Мытищинского района Московской области, известная художественным народным промыслом — изготовлением расписных подносов из жести. Как рисуются подносы? Кладется три слоя краски, сушится долго, а процесс изготовления длится от двух недель до трех месяцев. В зависимости от размера, от того на заказ ли он, или нет. Рисуют художники масляными красками, используют больше всего белила. Каждый поднос красивый, своеобразный, уникальный. Нет ни одного похожего подноса.

10

Городец

11

Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.промыселXIX Городец роспись

12

Городец Возникновение городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в деревнях, расположенных вблизи Городца. Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки – вот образы, создаваемые при помощи более нигде не встречающейся техники и стиля резных городецких донец.

13

Полхов Майдан

14

Полхов – Майдан Полховская матрешка отличается от своих сестер. Роспись строится на сочетании малиново – красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру. Яркость цвета достигается при помощи лакировки.

15

Семёново

16

Семенов крупнейший старинный центр художественной обработки дерева. В IX веке Семенов называли «ложкарной столицей» России. Первоначально изготовление игрушек было побочным ремеслом для семеновских умельцев. Мастера использовали для игрушек отходы от производства ложек. В Семенове матрешки делают в соответствии с местными традициями оставляют больше не закрашенного дерева, расписывают анилиновыми красками, а потом лакируют. Семёновская игрушка отличается от матрешки сергиево-посадской большим букетом цветов.

17

Филимоново

18

По местному преданию, основателем деревни (еще во времена Ивана Грозного) был гончар Филимон (отсюда и Филимоново). Из филимоновской глины делали разную посуду и игрушки, да не всякие, а только свистульки для праздников: зверюшек, птиц, коней, барышень, солдат. У барышень в руках букеты цветов или кувшины, а в них спрятаны свистки. А солдаты держат под мышками гусей, в которые тоже можно свистеть.

19

Сергиев Посад

20

Посадские мастера делали игрушку из дерева, папье-маше, использовали привозные фарфоровые головки для кукол. Сергиев Посад называют «игрушечной столицей России», так как почти 300 лет в городе и окрестностях развивается крупнейший в нашей стране промысел игрушки.

21

Палех

22

Старинное русское село Палех расположено в центре России. Палехскую лаковую миниатюру знают и ценят во всем мире. По всему свету разошлись и продолжают расходиться сегодня, прекрасные в своей изысканности и утонченности ларцы и шкатулки, панно и футляры, броши и пудреницы, портсигары и коробочки. Сегодня они демонстрируются в выставочных залах музеев, составляют гордость частных коллекций.

Урок рисования: Сказочная Гжель

Нам потребуется: — альбомные листы, — гуашь – 2 баночки: былого и лазурного цвета, — кисти – в идеале беличьи: тонкие (№ 2-4), средние (№6-8) и толстые (№10-12), — остальное: вода в баночке, палитра, мягкая тряпочка (для снятия лишней краски), ножницы, простой карандаш и резинка (для детишек постарше).

Ход работы:

1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров — точки, штрихи и линии.

Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.

2) Бордюры — простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.

3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки — примакиванием кисти.

4) Мазок с тенью — или «мазок на одну сторону». Особенность такого мазка — в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета — от темного к светлому.

Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти — с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой (№ 10-12), ее форма — лопаточка.

На рисунке ниже Вы увидите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы.

Итак, мы сделали вывод. что в своей работе мастера Гжели используют завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки. мазки с тенью.

А теперь:

Пластилинография для детей разного возраста

Можно обучать этому искусству детей с 3-х лет. Посмотрите, какие работы выполняют ребятишки 3–4 лет.

  1. Дайте малышу мягкий пластилин. Пусть он скатает кусочек между ладоней, чтобы получилась колбаска. Называйте ему цвета радуги, пусть ребёнок делает ее.
  2. Запомнить название цветов ему поможет и солнышко, лучи которого выполнены из пластилина разных цветов. Они также делаются при помощи колбаски, но она должна быть более тонкой с одной стороны, чтобы походила на конус.
  3. В этом случае у солнышка имеются косички, поэтому бантики для них ребёнок сделает из кружочков пластилина, которые нужно прижать пальцами. Останется слепить из желтого пластилина круг для солнышка, сделать глаза со зрачками и улыбающийся рот.

Ещё одна работа по пластилинографии подвластна детям этого младшего детсадовского возраста. Покажите им, как из жгута создать стволы для ёлок. Ветви ребёнок сделает из зелёных колбасок, которые нужно расплющить. Затем он сделает фактуру пластиковым ножом, прикрепит эти заготовки на место. Также при помощи этого ножа нужно будет показать, что у этих ветвей есть иголки. Для этого ребёнок нашинкует стеком нижние части.

Помогите ему сделать зелёную полянку, а вот грибы и цветочки ребёнок смастерит сам. Чтобы сделать облако, он возьмёт кусочек белого пластилина и начнёт его расплющивать прямо на подготовленном картоне. Солнце создаётся из круга пластилина жёлтого цвета. Вот медведя ребенку такого возраста сделать сложно. Это за него выполнят родители. Также они покажут детям 5–6 лет, как сделать этого лесного персонажа.

Говоря о детях этой возрастной группы, посмотрите, что можно порекомендовать им для творчества. Познакомьте ребятишек с обитателями морского дна, покажите им, как сделать в технике пластилинография осьминога, рыб, а также морские растения. Лучше сразу создавать эту работу на синем картоне, внизу ребёнок прикрепит желтую массу для лепки путём размазывания, а морские камушки он создаст из семечек арбуза и других фруктов.

Также дети 5–6 лет смогут под руководством взрослых сделать вот такую радужную картину.

На подготовленный лист картона нужно прикреплять заготовки в форме капли, которые станут цветами. В стебли и листья превратятся фигуры, выполненные в виде колбасок. Такие же помогут создать траву и колючки ежа. Крона деревьев делается из распущенных лепешек, а круг для солнца — из одной такой большой.

Дети 6–7 лет смогут выполнить более сложные рисунки. В этом возрасте у ребятишек более сильные пальцы, поэтому им подвластна техника размазывания. Именно в такой манере создаётся эта загадочная морская гладь. Для этого нужно брать кусочки синего или голубого пластилина и расплющивать их и затем размазывать по поверхности. Пусть этот слой будет неровным, чтобы было видно, что это волны.

Золотую рыбку дети выполнят также в технике размазывания. Для этого сначала нужно на основу налепить пластилин оранжевого цвета, затем сделать кант из жёлтого. Останется прикрепить чешую. Для этого нужно взять фигуры каплевидной формы, прикладывать их и размазывать. Начинается такая работа с кончика хвоста и постепенно передвигается к голове. Тогда чешуя будет расположена внахлёст.

Вот сколько всего дарит техника пластилинография. Вы можете воспользоваться готовыми идеями или придумать свои. А чтобы подарить вам вдохновение, мы подготовили интересные сюжеты на эту тему.

Первый видеоурок подойдет для детей от 4 до 8 лет. Посмотрев его всей семьей, вы научите детей такому рукоделию.

Следующее видео поможет сделать красивые цветы из пластилина.

Статья по теме: Овощи и цветы из полимерной глины

Современные мастера гжели

Благодаря творческому наследию, которое оставили древние мастера гжели, их современные последователи смогли не только возродить этот великий народный промысел, но и внести в него ноты современного искусства, особенности быта и своеобразие взглядов настоящего времени. В конце 19 века стала набирать популярность современная гжель, однако, расписывали в основном простые фигуры и рисунок был не столь затейливым, как у древних мастеров. Постепенно, стали осваивать фарфоровую скульптуру и декоративные вазы, к традиционному гжельскому рисунку добавляли новые оригинальные виды.

Таким образом, благодаря современным мастерам, произошло возрождение гжели, она приобрела новые интересные методики, захватывающие сюжеты и особенный стиль. Сейчас эти изделия широко востребованы во всем мире и являются неотъемлемой частью русского народного творчества.

Гжель была и остается непревзойдённым символом огромной творческой фантазии и высочайшего мастерства русского народа. Этот промысел является своеобразной книгой истории, которая бережно хранит в себе отпечаток времени, в которое он был создан, погружает в мир, полный невероятных чудес и неповторимых красок, рассказывает о том, как жили наши предки. Однако, популярность гжели заключается и в том, что она способна отображать и картины современности, помогаю людям взглянуть на себя со стороны, увидеть насколько красив и удивителен окружающий мир.

Номинация «Бумажное искусство»

Бывает посуда хрустальная, бывает из глины, и пластика.

А вот из газеты посуда! Что, скажете, это — фантастика?

Нет, есть и пить, конечно, в
ам из нее нельзя.

Но любоваться, точно, в
ы будете ею, друзья!

Коптякова И.В.

Папье-маше по-французски значит «рваная бумага». Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги (в данном случае — газеты) в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени.

Этапы работы:

1. Подготовьте для работы небольшой столик, предварительно застелив его клеенкой или газетами. Во время работы чаще протирайте руки тряпочкой.

2. В работе можно использовать обойный клей, разводя его по технологии, или клей ПВА. Он прочно склеивает кусочки газеты и не портит цвет готового изделия.

3. Если исходная для изделия форма останется внутри, ее сразу можно смазывать клеем. Если же Вы планируете ее извлечь — смажьте, предварительно водой или вазелином. Форму, которая будет основой для будущего изделия, можно вылепить из пластилина.

ВАЖНО! Газету ни в коем случае не режьте ножницами. Ее нужно рвать руками на маленькие кусочки

Оклеивать поверхность формы нужно слоями, каждый последующий смазывая клеем. Для прочности изделия нанесите их не менее пяти.

5. После того, как все слои будут нанесены, достаточно просохнут, его можно разрезать на две половинки, аккуратно вытащив основу. затем склеить получившиеся части с помощью все той же газеты в готовое изделие.

6. Затем изделие покрывают двумя — тремя слоями гуаши или водоэмульсионной краски. Она очень хорошо сглаживает неровности и является отличной основой для дальнейшей росписи изделия.

Последний этап — непосредственно роспись. Включайте фантазию и дерзайте! С помощью этой техники вы можете изготовить кулоны, шкатулки, украшения и многое другое. Желаю удачи!

Еще одна распространенная дымковская фигурка (пожалуй, не менее распространенная, чем дымковская барышня) — это лошадка. Первым делом из выбранного для работы материала лепим туловище, затем конусы ног, а также голову с гривой и небольшой хвост.

/www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka12.jpg» target=»_blank»>http://www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka12.jpg 640w» width=»640″ />

Target=»_blank»>http://www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka17.jpg 640w» width=»640″ />

Лепим из теста. Лошадка из соленого теста, мастер-класс которой предоставил мастер современных hande-made работ сделана в стиле дымковской игрушки. Может быть поэтому эта поделка столь красива и притягательна взгляду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: