Что значит кромочная петля при вязании

Двухсторонняя платочная вязка

Для изготовления вязаного полотна не обойтись без пряжи и вязальных игл. Все ряды изделия скрепляются внешними петлями за передние стенки.

Проработав полностью данный метод вязания, мастер с легкостью может выполнять более сложные работы, пользуясь классической вязкой. Главный плюс такого скрепления заключается в результате, который показывает одинаковый рисунок на полотне.

Как правило, двухсторонний метод создания полотна используется в таких моментах:

  • Для начала и окончания вязания;
  • При заполнении свободного места между узорами;
  • Для создания шарфов, пледов, шапок и многих других изделий.

Вяжем кромочные петли спицами с описанием работы для новичков

Прежде всего, нужно разобраться какую петлю называют кромочной. В каждом ряду таких петель две – первая петля и последняя. Как правило, в основной узор они не входят и служат только для оформления края изделия – кромки. Отсюда и их название. Иногда в описаниях их именуют краевыми. Оба вида петель – и лицевые, и изнаночные – используются в качестве кромки.

Возникает вопрос, а может быть, кромочные петли не нужны, последняя петля ряда – это последняя петля рисунка вывязываемого узора. Но если не провязывать краевые петли, полото получается неровным и начинает растягиваться. От того, как будет выполнен край изделия, зависят его свойства. Например, неприятным свойством трикотажного полотна является закручивание, что требует его отпаривания. Выполняя краевые петли жемчужным узором, можно избежать такого эффекта.

Разбираем способ № 1 «Традиционный» (наиболее распространён)

Данный способ характеризуется следующим:

  • первая петля ряда не провязывается, нить при этом остаётся на изнанке (за работой);
  • последняя петля может быть как лицевой, так и изнаночной. При лицевом провязывании край получается как будто состоящим из небольших узелков. Такое закрытие петель полотна идеально для сшивания частей изделия, связанных платочной вязкой или жемчужным узором. Если последняя петля ряда изнаночная, край получается в виде «цепочки».

Традиционная техника является самой простой, и как следствие самой распространённой. Её достоинство – ровный и плоский край изделия, который легко сшивается. Недостаток – закручивание полотна

Изучаем способ № 2 «Жемчужная кромка»

Чтобы край изделия был одинаковым с обеих сторон, используют такой способ:

  • первая петля переносится с левой на правую спицу, нить находится с изнаночной стороны изделия;
  • для лицевой стороны полотна последняя петля провязывается лицевой за вторую половинку петли, а для изнанки – изнаночной, но также за вторую половинку петли.

Такие «перевёрнутые» петли делают полотно плотнее.

Пробуем вариант № 3 «Метод двойной цепочки»

Самая плотная кромка получается при использовании «метода двойной цепочки». При его выполнении нужно быть внимательным: лицевые и изнаночные ряды несколько отличаются по вязанию.

В лицевом ряду:

  • первая петля переводится на правую спицу, вторая петля провязывается лицевой за первую стенку;
  • предпоследняя петля снимается (нить за работой), последняя петля провязывается лицевой за вторую стенку.

В изнаночном ряду:

  • первая петля переводится на правую спицу, вторая петля – изнаночная;
  • предпоследняя петля переносится на правую спицу (нить перед работой), последняя петля провязывается изнаночной за вторую стенку.

При использовании такого способа нужно внимательно рассчитать количество петель полотна. В отличие от первых двух способов, кромочных петель будет четыре, а не две.

«Метод двойной цепочки» используют при оформлении боковых разрезов, а также шарфов и поясов, которые швов не имеют.

Делаем первые шаги по способу № 4 «Жемчужный узор»

Чтобы открытый край у несшивных изделий выглядел красиво, используют декоративные варианты выполнения краевых петель. Жемчужный способ реализуется на шести петлях: три – в начале ряда, три – в конце. Данные петли провязываются обычным жемчужным узором: последовательной сменой лицевых и изнаночных петель. То есть выполняют изнаночную, лицевую и изнаночную петли. В результате по краю изделия образуются декоративная полоска.

Как правило, такую технику используют для пледов, шалей, шарфов. Край изделия выглядит аккуратно и не скручивается.

Как провязывать кромочные петли при выполнении «жемчужной кромки»

Аккуратный и одинаковый по внешнему виду край с обеих сторон получается тогда, когда краевые петли провязываются следующим образом: первая петля, не провязываясь, переносится с левой спицы, всегда оставляя нить с изнанки. Последняя петля, выполняемая по лицу трикотажного полотна, провязывается лицевой за вторую половинку петли, а с изнаночной стороны – изнаночной, также за вторую половинку петли. Перевернутые петли по краю детали добавляют ему плотности. Надо обязательно следить за одинаковым натяжением нити при выполнении полотна с обеих сторон. Часто бывает, что боковые кромки могут быть разной длины. Это как раз показатель того, что петли одного ряда были связаны более свободно.

Кромочные петли

Кромочными петлями называют первую и последнюю петли каждого ряда.

Аккуратные и красивые края придают готовому изделию очарование авторской модели. В магии вязания важна каждая деталь — от набора петель, до окончательной влажно-тепловой обработки. Немаловажную роль в процессе создания играет оформление краёв полотна.

В образовании узора краевые петли обычно не участвуют, т.е. их не учитывают при подсчёте петель для узора. Это дополнительные петли, не участвующие в рисунке.

Способ вязания кромочных петель зависит от структуры трикотажного полотна. от фасона изделия и от того, как вы планируете использовать край изделия:

  • сшить, соединяя детали определенным швом;
  • набрать петли по кромке для дальнейшего вязания
  • оставить открытым краем законченного изделия.

Кромочные петли при платочной вязке

Прежде чем связать 1-ю лицевую петлю, в начале ряда нужно снять, не провязывая, крайнюю петлю — кромочную.

Вводим в крайнюю петлю правую рабочую спицу справа налево и просто снимаем на нее петлю, нить при этом лежит на левом указательном пальце. В начале КАЖДОГО ряда первую кромочную петлю снимаем не повязывая, рабочую нить держим сразу за левой спицей ( последнюю провязываем лицевой ). В этом случае оба края получатся с узелками. Такой край менее эластичный, не закручивается, иногда применяется, как отделочный.

Способ II. Гораздо легче снимать первую петлю, когда рабочая нить сразу лежит за работой.

В начале КАЖДОГО ряда первую кромочную петлю снимаем, вводя правую спицу справа налево не повязывая ( последнюю петлю ряда провязываем изнаночной ).

В этом случае получается цепочкообразный край. Он эластичен, более эстетичен и удобен для сшивания трикотажных полотен.

Распространённые виды кромочных петель

Это самая распространённая кромка. При вязании может быть один недостаток — такой край скручивается

Способ IV.

Значительно уменьшится скручивание, если:

в лицевом ряду первую петлю вязать лицевой скрещенной (за заднюю стеночку), последнюю — классической лицевой, в изнаночном ряду первую и последнюю петлю снять, не провязывая, как изнаночную (нить перед работой).

«Двойная цепочка»

Для открытого края шарфа, планки или жакета хорошо подойдёт кромка «Двойная цепочка». Она обеспечивает аккуратный, плотный и не растягивающийся край.

Такая кромка вяжется на 2 петлях, т.е, к кромочным петлям следует отнести не 2 петли, а 4.

Лицевой ряд: первую петлю снять как лицевую (нить за работой), вторую петлю вязать лицевой скрещенной, предпоследнюю петлю — лицевой скрещенной, последнюю петлю снять не провязывая.

Изнаночный ряд: первую и последнюю петли вязать изнаночными, а вторую и предпоследнюю снять, как изнаночные (нить перед работой).

В полочке для жакета, на открытом крае вяжем кромку «двойной цепочкой» , а на другом — простую цепочку для дальнейшего сшивания.

Способ VII. Декоративная кромка.

Такая кромка не скручивается, ровные краевые цепочки аккуратно оформят шарф, пояс, лямку и другие открытые края.

Как и в предыдущем образце, вяжется такой край на 4 петлях — 2 в начале и 2 в конце ряда.

Лицевой ряд: первую петлю снять, как лицевую, вторую — изнаночной, также в конце ряда предпоследняя петля — изнаночная, а последнюю снять не провязывая.

Изнаночный ряд: первые две и последние две кромочные петли вязать изнаночными.

Способ VIII. «Жемчужный край»

Отдельный восторг кромке «жемчужного края»! Он также не скручивается, не растягивается и аккуратно украшает открытые края пледа, шарфа, шали с обеих сторон.

В работе участвуют 6 петель! По 3 петли с каждого края.

ПО ЛИЦЕВОЙ И ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНЕ СХЕМА ОДИНАКОВАЯ: 1-я петля- изнаночная, 2-я — лицевая, 3-я — изнаночная. Эта схема как в начале, так и в конце ряда.

Декоративная полоска по краю изделия выглядит плотным жемчужным переплетением.

Несколько рекомендаций для получения ровного края

Чтобы избежать закручивания трикотажного полотна при вязании, есть несколько приёмов:

  • по схеме «жемчужного края» можно вязать кромку на 3-5 петлях в по каждому краю резинкой 1Х1 или платочную вязку;
  • схему «рис»;
  • чередование двух рядов чулочной вязки с лица и изнанки.

Эти приёмы не только помогут избежать скручивание, но сделают край плотнее и рельефнее.

Всё просто. Эти приёмы помогут создавать невероятно притягательные авторские модели одежды и элементы комфорта в доме.

Если статья была полезной — можете оставить комментарий.

Если появились вопросы — напишите на страничке КОНТАКТЫ.

История вязания спицами

Вязание при помощи спиц уходит своими корнями в глубокую древность. Археологические раскопки Древнего Рима показали, что уже тогда люди хоть и просто, но весьма умело обращались со спицами. Они умели создавать простейшие предметы одежды в основном связанные полотном без узоров. Гораздо позже этому искусству нашлось место на Востоке. Причем рукоделие было прерогативой мужской части населения. Женщинам отводилась только вспомогательная роль.

С появлением крестоносцев и возникновением морских торговых путей секреты восточного рукоделия проникли на территорию Европы. Здесь вязание стало женским увлечением. Оно трансформировалось и видоизменялось, появлялись новые узоры и схемы. Однако цены на ручную работу были непомерно высоки. Причиной тому служили большие затраты времени. Чтобы связать объемную вещь, требовалась немалая усидчивость, наличие свободного времени. Поэтому рукоделием занимались исключительно светские дамы. Да и материал стоил довольно высоко.

С наступлением промышленной революции была придумана первая вязальная машина, которую позже внедрили на мануфактуры. Процесс изготовления нитей также механизировали, что значительно удешевило ее и сделало общедоступной. Это сильно ударило по вязанию, как виду творчества. С развитием техники, модели вязальных машин настолько усовершенствовались, что им даже не нужно участие человека в процессе. Рукодельницы стараются привить любовь к вязанию своим детям, чтобы сохранить мастерство и передать знания следующему поколению, как это делали наши предки.

Статья по теме: Как сшить женский топик своими руками: построение выкройки

Способы вязания краевых петель

При выборе нужного варианта учитывают цели использования кромки, фасон модели, структуру пряжи. Край в изделии служит для:

  • сшивания деталей обычным или специальным швом;
  • набора петель следующей детали;
  • окончания изделия.

Кромочные петли выполняют спицами с помощью простых техник. Это всем знакомые разновидности приемом вязания.

Край «цепочка»

Наиболее распространенная методика – образование цепочки по бокам изделия.

Такие детали легко сшить, край получается равномерный и плоский. Небольшой минус – полотно скручивается. Но, если вы собираетесь сшивать детали, то этот недостаток будет ликвидирован.

Как вязать цепочкообразные кромочные петли? В нечетных рядах первую просто снимают на правую рабочую спицу (нить остается за работой), а последнюю вяжут лицевой. На второй стороне полотна первую также снять, но нить теперь должна находиться перед работой, а последнюю провязать обычной изнаночной. Вариант самый распространенный, используется как опытными, так и начинающими мастерицами.

Опытные вязальщицы еще используют вариант цепочкообразной кромки с меньшей степенью скрученности полотна. Для этого в нечетных рядах первую выполняют скрещенной, а последнюю обычной лицевой петлей. Повернув вязание, просто снимают как первую, так и последнюю. При этом нить находится перед вашей работой.

Зубчики и узелки

Чтобы край совсем не скручивался, существует зубчатый или узелкообразный способ выполнения конечных петель спицами.

В этом варианте кромочные петли идеально сочетаются с платочной вязкой. Отличие способа заключается в изменении техники провязывания первой и последней петель ряда. Первую в нечетном снять, расположив аккуратно нить перед работой, конечную провязать лицевой. С обратной стороны полотна первую снять как лицевую (нить расположите за вязанием), конечная краевая петля – обычная изнаночная. Выглядит более оригинально, поэтому часто применяется в различных моделях.

Двойная краевая

Двойная краевая петля – вариант для оформления застежки. Также идеально сочетается с платочным рисунком. В оформлении участвуют две кромочные, но с одной стороны ряда. В нечетном первую снимают на спицу как обычно, вторую вяжут лицевой. В конце следующего – предпоследнюю снять (нить перед полотном), последнюю провязать изнаночной. Планка хорошо держит форму, гармонично вписывается в общий вид изделия. Второй бок детали (где нет застежки) оформите обычной цепочкой, ведь это будет место сшивания. Поэтому, можно сделать его проще.

Жемчужный край

В этом случае, край полотна получается очень ровный и плоский. Лицевая сторона вязания – первая и последняя скрещенные лицевые, на обороте – эти же петли снять как изнаночные.


Красиво обрамляет летние модели как женские, так и детские. Выручает при работе с тонкой пряжей и мелким рисунком.

Двойная цепочка

В этом варианте также участвуют по две кромочные с каждой стороны ряда. В начале (лицевая сторона изделия) первую снять на правую спицу, вторую выполнить изнаночной. Также провязывается и предпоследняя в конце каждого ряда, следующая за ней снимается. Повернув вязание – в начале и в конце ряда обе кромочные провязать простыми изнаночными. Отлично подходит для вязания поясов, шарфов и лямок спицами. Изделие держит форму, не скручивается и не растягивается.

Гирлянда из кромочных

Первую снять, затем накид, следующую провязать лицевой и протянуть через снятую. На изнаночной стороне вязания повторить то же самое, только петли провязываются изнаночными. Достойное окончание рядов, просто выполняется и хорошо смотрится. Подойдет для любых фасонов и разной структуры пряжи.

Рисовая кромка

Оригинальное оформление края и выполняется очень просто. Первые и последние три петли вяжут узором «рис» или «жемчужный».


Край не растягивается, не скручивается, отлично декорирует шали, пледы, одеяла. Плотные изделия даже с простым рисунком выглядят более декоративно. Некоторые умудряются выполнить обрамление другим тоном пряжи, что придает неповторимую изюминку.

Способов, как видите, немало. Выбрать подходящий очень просто. Для любого варианта выполнения есть видео, которые мастерицы выкладывают на своих страницах.

Обязательно ознакомьтесь с техникой вязания кромочных петель и выберите самый подходящий для вашего изделия. Попробуйте каждый, чтобы убедиться, что он сочетается с пряжей, узором и фасоном вашей модели. Немного потренируйтесь не затягивать и не ослаблять полотно. В этом случае, ваше изделие будет очень гармоничным.

Во время работы внимательно следите за положением рабочей нити – это влияет на правильность оформления боковых косичек. Небольшой опыт придаст вам уверенности и поможет быстро справиться с любым вариантом.

Кромочная петля спицами: учимся вязать оригинально и красиво

Вo время вязания изделия или его детали необходимо уделять пристальное внимание тому, каким образом Вы снимаете кромочную петлю. От этого зависит внешний вид края детали. При вязании, например, шарфа, надо придерживаться только одного способа провязывания последней в ряду петли и соответственно снятию первой, кромочной, петли в начале следующего ряда

Существует несколько способов формирования бокового края детали, в том числе и декоративные, в этом уроке мы рассмотрим для начала основные два

При вязании, например, шарфа, надо придерживаться только одного способа провязывания последней в ряду петли и соответственно снятию первой, кромочной, петли в начале следующего ряда. Существует несколько способов формирования бокового края детали, в том числе и декоративные, в этом уроке мы рассмотрим для начала основные два.

Любое вязание, как мы знаем, начинается со снятия первой петли, не провязывая ее. Но частенько нигде не указывается, как именно снять ее, и многие начинающие вязальщицы сталкиваются с тем, что край изделия получается неровным, с какими-то бугорками и в результате они не могут связать даже простого шарфика. Вязание забрасывается из-за такой казалось бы, мелочи, как снятие кромочной петли. Следует помнить, что в любом ряду есть две кромочные петли: в начале ряда – самая первая, которую мы снимаем, и в конце ряда – самая последняя петля, про которую мало где в учебных пособиях упоминается. А ведь именно залог красивого бокового края кроется прежде всего в ней – последней петле ряда, которая является кромочной. Начинающие вязальщицы не придают ей значения и, как правило, вяжут ее тем способом, про который говорится в узоре. А это может быть и лицевая петля, и изнаночная петля, может так получиться, что по узору она попадает в вязание двух вместе петель. А это неправильно. Первая и последняя петли ряда – кромочные, они никогда не участвуют в формировании узора полотна, а отвечают за формирование бокового края. Не берите их в расчет узора – никогда! Возьмите себе за правило, для начала, провязывать последнюю петлю в ряду всегда лицевой петлей.

Итак, последнюю в ряду петлю провязываем лицевой петлей. Переворачиваем вязание и видим, что первая петля расположена на спице таким образом, что рабочая нить находится перед вязанием:

Введите правую спицу в кромочную петлю справа налево, как будто Вы собираетесь вязать изнаночную петлю и снимите ее:

Немного подтяните кромочную петлю и далее вяжите ряд по рисунку, провязывая последнюю петлю лицевой. Такой способ вязания кромочной петли формирует боковой край, называемый цепочкообразным, действительно напоминая собой цепочку из воздушных петель:

Это самый распространенный способ формирования бокового края вязания. Он применяется практически во всех случаях: и для открытого края шарфов, планок, клапанов, открытых срезов деталей, и для срезов деталей, которые убираются в последствии в шов:

Иногда для формирования декоративного края изделия, например при вязании цельновязаной планки проймы платочной вязкой, применяется другой способ формирования бокового края. Для этого последнюю петлю ряда провязываем также лицевой, а перевернув вязание отводим рабочую нить за спицу, вот так:

Подводим правую спицу к кромочной слева направо и снимаем ее, как будто собираемся вязать лицевую петлю:

Далее вяжем по рисунку, в данном случае это платочная вязка или вязка на ее основе, провязывая последнюю петлю в ряду обязательно лицевой петлей. Такой способ снятия кромочной петли формирует узелковый боковой край. По краю детали мы видим узелки петель, которые органично повторяют в данном случае платочную вязку полотна:

Узелковый боковой край кроме декоративной функции выполняет еще и другие. Этот способ формировнаия бокового края используют тогда, когда хотят, получить более плотный край вязания, например, при вывязывании петель. Некоторые вязальщицы используют этот способ для вывязывания срезов деталей, которые уходят затем в шов, так как такой край полотна менее пластичный и менее подвержен растяжению.

Это, конечно, не единственные способы формирования бокового края изделия и кромочных петель, существуют и другие, но их мы рассмотрим в других уроках, а пока для вязания многих и многих изделий Вам будет достаточно овладеть этими способами.

Напоминаю, что Вы можете задавать вопросы по теме прямо в форме комментариев, расположенных ниже.

Вяжем кромочные петли спицами с описанием работы для новичков

Прежде всего, нужно разобраться какую петлю называют кромочной. В каждом ряду таких петель две – первая петля и последняя. Как правило, в основной узор они не входят и служат только для оформления края изделия – кромки. Отсюда и их название. Иногда в описаниях их именуют краевыми. Оба вида петель – и лицевые, и изнаночные – используются в качестве кромки.

Возникает вопрос, а может быть, кромочные петли не нужны, последняя петля ряда – это последняя петля рисунка вывязываемого узора. Но если не провязывать краевые петли, полото получается неровным и начинает растягиваться. От того, как будет выполнен край изделия, зависят его свойства. Например, неприятным свойством трикотажного полотна является закручивание, что требует его отпаривания. Выполняя краевые петли жемчужным узором, можно избежать такого эффекта.

Разбираем способ № 1 «Традиционный» (наиболее распространён)

Данный способ характеризуется следующим:

  • первая петля ряда не провязывается, нить при этом остаётся на изнанке (за работой);
  • последняя петля может быть как лицевой, так и изнаночной. При лицевом провязывании край получается как будто состоящим из небольших узелков. Такое закрытие петель полотна идеально для сшивания частей изделия, связанных платочной вязкой или жемчужным узором. Если последняя петля ряда изнаночная, край получается в виде «цепочки».

Традиционная техника является самой простой, и как следствие самой распространённой. Её достоинство – ровный и плоский край изделия, который легко сшивается. Недостаток – закручивание полотна

Изучаем способ № 2 «Жемчужная кромка»

Чтобы край изделия был одинаковым с обеих сторон, используют такой способ:

  • первая петля переносится с левой на правую спицу, нить находится с изнаночной стороны изделия;
  • для лицевой стороны полотна последняя петля провязывается лицевой за вторую половинку петли, а для изнанки – изнаночной, но также за вторую половинку петли.

Такие «перевёрнутые» петли делают полотно плотнее.

Пробуем вариант № 3 «Метод двойной цепочки»

Самая плотная кромка получается при использовании «метода двойной цепочки». При его выполнении нужно быть внимательным: лицевые и изнаночные ряды несколько отличаются по вязанию.

В лицевом ряду:

  • первая петля переводится на правую спицу, вторая петля провязывается лицевой за первую стенку;
  • предпоследняя петля снимается (нить за работой), последняя петля провязывается лицевой за вторую стенку.

В изнаночном ряду:

  • первая петля переводится на правую спицу, вторая петля – изнаночная;
  • предпоследняя петля переносится на правую спицу (нить перед работой), последняя петля провязывается изнаночной за вторую стенку.

При использовании такого способа нужно внимательно рассчитать количество петель полотна. В отличие от первых двух способов, кромочных петель будет четыре, а не две.

«Метод двойной цепочки» используют при оформлении боковых разрезов, а также шарфов и поясов, которые швов не имеют.

Делаем первые шаги по способу № 4 «Жемчужный узор»

Чтобы открытый край у несшивных изделий выглядел красиво, используют декоративные варианты выполнения краевых петель. Жемчужный способ реализуется на шести петлях: три – в начале ряда, три – в конце. Данные петли провязываются обычным жемчужным узором: последовательной сменой лицевых и изнаночных петель. То есть выполняют изнаночную, лицевую и изнаночную петли. В результате по краю изделия образуются декоративная полоска.

Как правило, такую технику используют для пледов, шалей, шарфов. Край изделия выглядит аккуратно и не скручивается.

Платочное вязание бабушкиными петлями

Многие могут подумать, что вязать платочный узор бабушкиными лицевыми петлями проще простого. Однако это не так. Советую вам попробовать, и вы сами убедитесь в этом.

В чём же заключается неудобство этого способа?

Недавно мы с вами изучали . Взгляните ещё раз на эту схему, и вам всё станет понятно: когда мы провязываем бабушкиным способом лицевые петли, находящиеся на левой спице, то на правой спице получаем классические лицевые петли.

И с этим ничего не поделать!

В результате, в следующем ряду нас встречают классические изнаночные петли, которые мы принудительно и неестественно вывязываем лицевыми бабушкиными за заднюю стенку!

Аналогично обстоит дело с попыткой выполнить платочное вязание бабушкиными изнаночными петлями.

В соответствии со схемой образования бабушкиной изнаночной петли, на обратной стороне вязания получаем лицевые бабушкины петли, из которых чрезвычайно неудобно вывязывать изнаночные петли бабушкиным способом. В данном случае становится наиболее заметным искажение рисунка дорожки платочной вязки.

Набор первого ряда классический

Делаем петельку из рабочей нити, отступив от конца несколько дециметров. Этот хвостик, лежащий сверху петельки из пряжи подкладываем под него. Получается «перечеркнутый» кружок, похожий на значок диаметра. Сложенными вместе парой спиц (или одной спицей большего диаметра) цепляем нитку-черточку и затягиваем. Это первая петля наборного края.

Затем на большой палец левой руки накиньте нить от хвостика, а на указательный – от клубка. Остальными пальцами фиксируйте обе нитки. Спицу с первой петелькой расположите посредине между большим и указательным пальцем.

Снова большим пальцем подхватите нить хвостика и набирайте следующую петельку. Продолжайте набирать петли до требуемого количества.

В этой статье рассмотрены базовые приемы вязания петель на спицах. Именно они лежат в основе сложных узоров, доступных опытному мастеру.

Дерзайте и перед вами откроется множество красивых узоров, создаваемых из груды мотков, клубков и катушек с помощью двух (или пяти) спиц и человеческой фантазии.

Варианты петли

Когда вяжется любое изделие, особое внимание необходимо уделять тому, как будет выглядеть край данного полотна. Первая петлица обязательно должна сниматься, если этого не делать, край будет не ровный

Для шарфа нужно учитывать, что первую петельку обязательно нужно снимать со спицы, а вот последнюю провязывать в соответствии с рядом. Известны некоторые способы с помощью которых можно сформировать боковой край. Это может быть как стандартный способ, так и декоративный. В этом мастер-классе мы рассмотрим некоторые из них.

Известно, что вязание ряда стоит начинать с того, что первая петлица должна сниматься. Но мало кто знает, как эту петельку необходимо правильно снимать. Сталкиваясь с такими дефектами как бугорки по краям или ямочки, начинающие мастерицы не могут справиться даже с обычным шарфом

Важно помнить, что в каждом рядочке есть две кромочные петлицы, одна из которых находится первой, а вторая – последней

Начинающая рукодельница зачастую не обращает внимание на эту деталь, поэтому провязывает с учетом рисунка на предоставленной схеме, бывает что эта петлица попадает и на две, которые переходят в одну, что недопустимо

Приступая к любой работе, важно понимать, как вяжутся кромочные петлицы. Статья по теме: Мастер-класс по изготовлению елки из разных материалов

Статья по теме: Мастер-класс по изготовлению елки из разных материалов

Начинаем работу. Последнюю петельку провязываем лицевой, а затем переворачиваем работу, чтобы ниточка находилась перед полотном. Затем правую спицу мы вводим в кромочную петельку справа налево, так как бы бралась изнаночная петелька, а после снимаем. Подтягиваем эту кромочную и продолжаем вязать с учетом схемы, при этом последняя петля должна быть лицевой. Начинаем формировать саму боковую линию нашего изделия. Этот вид кромочного ряда называется цепочкообразным. Этот вид является достаточно распространенным и используется чаще всего. Новичкам рекомендуется изначально научиться делать этот вид кромочной, а потом уже и другие. Этот вид используется, как для открытого изделия — шарф, полочки, так и для шва, который будет потом убираться.

Но когда вяжется декоративная вязка, где пройма и планки, то уже используется другой вид боковых петелек. В таком случае последнюю петлицу провязываем таким же образом, но уже когда переворачиваем изделие, то ниточку заводим назад, как показано на фото ниже. Правую спицу вводим так, как провязываем лицевые петельки и только тогда снимаем эту петельку. И дальше провязываем по рисунку. В этом случае это будет платочная вязка или подобная близко к ней. Теперь у нас должен получиться боковой ряд, похожий на завязанные узелки, который так и называется — узелковый. Этот вид формирования боковой линии дает не только декоративный элемент, но еще и придает плотность вязанию. Некоторые вязальщицы делают такую кромочную для того, чтобы потом создать линию шва, которая в последствие не деформируется, а будет выглядеть красиво и аккуратно за счет своей плотности. Это всего-лишь два способа создания кромочных, которые можно использовать. Научившись делать эти два, можно уже быть уверенной, что в дальнейшем можно без труда научиться делать и другие виды кромочных петлиц.

Статья по теме: Подставка для книги своими руками из фанеры и из проволоки

Кромочные под планку или под набор петель

Вспомогательной нить контрастного цвета в начале и в конце каждого ряда вязать по 2-3 петли, для удобства от двух разных мотков. При переходе со вспомогательной нити на основную нити перекрещиваете. Когда деталь связана, ее обрабатывают, отпаривают, дают высохнуть, затем вспомогательную нить удаляют. Те нити основного полотна, которые использовались на перекрест, поднять на спицы. Кромочных не будет как таковых. Петель может получиться больше чем нужно, скорректировать в соответствии с моделью. Либо набирать не все петли, обычно из 4 рядов набирают 3 петли, либо убавить петли по ходу вязания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: