Как сделать манекен своими руками. мастер-класс по изготовлению манекена

Создаем основу манекена

Если все необходимые материалы приобретены и вы обладаете достаточным количеством свободного времени, то можно приступать к работе. Для начала помощнику (чей макет будет создаваться) следует переодеться в одежду, которую не жалко будет испачкать.

Далее работы выполняются в следующей последовательности:

Тело человека нужно тщательно покрыть пищевой пленкой

При этом очень важно не сдавливать фигуру и не сильно затягивать полиэтилен. Если пленки не оказалось под рукой, обернуть фигуру можно большими пакетами, разрезанными вдоль.
Края пленки закрепить на фигуре при помощи скотча.
Далее все тело, покрытое рулонным материалом, необходимо оклеить скотчем

Это надо делать максимально аккуратно, чтобы материал не сдавил все естественные выпуклости фигуры. Удобнее использовать небольшие ленты скотча, длиной не более 20 см. Наклеивать на тело их нужно с небольшим нахлестом. Мелкие и фактурные выпуклости лучше оклеивать кусочками по 5 см.

На этом подготовительный этап создания портновского манекена окончен. Тут можно немного отдохнуть и начать замешивать гипсовую смесь. Далее выполняются следующие действия:

  1. Медицинские гипсовые бинты или разрезанную марлю нужно смочить в подготовленном растворе и начинать накладывать полосы на фигуру. В первую очередь ленты накладываются, начиная от спины, через плечо и под грудь.
  2. В области лопаток материал располагаем крестообразно. Это необходимо для того, чтоб влажные бинты не сползали по скользкому основанию.
  3. Постепенно гипсовыми накладками покрывается вся поверхность тела до самых бедер. Чтобы форма для манекена была достаточно прочной, нужно наложить не менее трех слоев бинта. Большее количество физически будет выдержать очень сложно.

На этом изготовление формы для создания манекенов своими руками можно считать оконченным.

Остается только ждать, пока застынет гипсовый раствор. В это время стоит делать как можно меньше движений, чтобы каркас не деформировался.

Плюсы и минусы в подготовке будущего лэшмейкера

Тренировочная голова для крепления искусственных ресниц имеет преимущества перед другими способами. Есть и минусы такого манекена.

Способ Достоинства Недостатки
Крепление ресниц к миллиметровой бумаге или ватному диску
  1. Возможно сделать перерыв в работе. Допустимо использование в любом помещении, в любое время.
  2. Не требует вложений.
Не похоже на реальную модель, неудобно.
Живая модель Максимальная реалистичность.
  1. Трудно найти модель для обучения.
  2. Наращивание длится долго, модель устает.
  3. Мастер устает, нет возможности сделать перерыв на отдых.
Тренажер для наращивания ресниц в форме головы
  1. Максимально повторяет реальную процедуру.
  2. Подходит для многоразового использования.
  3. Позволяет оттачивать сложные техники опытному мастеру.
  4. Можно использовать в любое время.
  1. Качественный тренажер с вклеенными ресницами стоит дорого.
  2. Манекен без них требует дополнительных вложений в виде тренировочных лент.

Первое время наращивала ресницы по пять часов. Уставали глаза, затекала рука, спина разваливалась. В качестве модели использовала старшую сестру, у которой проблемы с позвоночником. Выдержать пытку неподвижного лежания на кушетке не помогали ни валик под поясницу, ни массажная подушка. Пришлось купить учебную голову для тренировок. Креплю к ней копеечные ленты и тренируюсь. Теперь классику наращиваю за три часа. Останавливаться не собираюсь. Елена, 28 лет.

Преподаю курс наращивания. Для практических занятий приобрела манекены. Сразу пропала проблема поиска моделей, а у учеников нет страха, как при работе с живыми людьми. Модели постоянно жалуются на некачественные услуги и на длительность занятия. А манекенам все равно – тренируйся, сколько хочешь. Анна, 32 года.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить манекен для шитья, вам потребуется следующее:

  • Пищевая пленка или полиэтиленовые пакеты большого размера.
  • Футболка или гипсовые бинты из аптеки.
  • Скотч (канцелярский или строительный).
  • Отвес или уровень для выполнения разметки.
  • Ножницы или нож.
  • Проволока, соответствующая периметру низа манекена.
  • Маркер.
  • Плотный картон (гофрированный) для изготовления донышка.
  • Парафин (свечка) в варианте работы с гипсовыми бинтами.
  • Плечики или крючок от вешалки.
  • Труба от рулона ткани (можно спросить в магазине) или черенок от лопаты.
  • Крестовина, как для новогодней елки, или нижняя часть офисного кресла.
  • Наполнитель (холофайбер или монтажная пена).
  • Строительный пистолет для пены и средство для его промывки.
  • Наждачная бумага и шпатлевка для выравнивания поверхности манекена из пены.
  • Бумага и клей ПВА.
  • Синтепон или ватин для покрытия заготовки и возможной корректировки формы.
  • Тянущаяся трикотажная одежда в качестве завершающего покрытия.

Как видите, ничего сложного нет. Все уже есть у большинства дома, если женщина шьет, а мужчина имел дело с ремонтом в квартире. Вариант с футболкой и наполнителем выполнить проще. Материалов и времени на него потребуется меньше, но манекен, изготовленный из пены по гипсовой форме, будет прочнее и качественнее. Любой из способов обойдется дешевле покупки готового манекена, а главное, будет идеальной копией конкретного человека.

Перевод вытачек лифа

В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.

Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Переводим вытачки и рельеф в горловину

В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.

Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.

По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.

Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).

Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.

Переводим вытачку в складки горловины

Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.

Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.

Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.

Переводим вытачку в сборку горловины

На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.

Переводим вытачку в пройму

Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.

Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.

Переводим рельеф в пройму

Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо.  Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.

Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.

Получилось две новые части лифа.

Переводим вытачку в боковой или средний шов

Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.

Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.

Переводим вытачку в кокетку

Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».

Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.

Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.

Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.

Драпировки как элемент моделирования

Выкройки платья с драпировками на первый взгляд кажутся очень сложными. Это ложное впечатление. Сейчас мы рассмотрим основные принципы моделирования этих красивых элементов. Создавая драпировки, можно реализовать самые разные смелые и стильные варианты образов. Этот способ моделирования прост и интересен.

В первую очередь нужно понять, что все драпировки условно делятся на две большие группы:

  • ткань струится прямо по телу. При моделировании на отрезе ткани (цельном или сшитом из частей) выполняются выкат и проймы. Остальная часть платья свободно ложится фалдами и сборками;
  • драпировки создаются поверх нижнего основного платья. Варьируя местом пристрачивания, густотой и формой драпировки, можно создавать уникальные модели.

Для каких тканей подходит этот приём моделирования

Вопреки ошибочному мнению, что для драпировки подходят только мягкие и текучие ткани, скажем, что задрапированные платья из плотных, даже мнущихся тканей, выглядят тоже очень красиво. Но работа с таким материалом требует определённых навыков. Поэтому на первом этапе желательно освоить драпировку более «покладистых» тканей.

Виды драпировок по конструктивным решениям:

через плечо: нашиваются на нижнее платье.  Подготовленный отрез ткани перебрасываем через одно плечо. Закрепляется такая драпировка в двух местах — на плечевом шве и на талии (или бёдрах) потайным швом или специальной деталью кроя;

с запахом: предполагают наличие нижнего платья. Это модель идеальна для проблемных фигур. Выполняется от плеча и нижнего среза платья.

хитоны: выполняются как с нижним платьем, так и без него. Крой для хитонов должен быть по косой нити;

качели — отдельный вид драпировок с серьёзным моделированием деталей платья;

драпировки боковых швов: выполняются по общему принципу. Сначала удлиняем детали, потом присбориваем их по боковому шву, укорачивая до нужной длины. Для присборивания удобно пришить по шву тонкую резинку, растянув её при строчке. Стянутая резинка создаёт горизонтальные драпировки;

секторная: драпировки создаются на отдельной детали. Она выкраивается большего размера и присборивается по границам на резинку;

с узлом: выполняется на платье основе. Два куска ткани завязываются в узел, а края драпируются от узла;

перекрёстная: делается на платье основе. Два куска ткани скрещиваем между собой, драпируя каждый на противоположной стороне.

Пример создания драпировок

Изучим конструкцию этого платья:

  • модель отрезная по талии;
  • лиф асимметричный, присобран слева на резинку;
  • юбка имеет асимметричные складки;
  • в правый боковой шов вшита молния.

Теперь пошагово рассмотрим, какие изменения нужно внести в базовую выкройку:

на полном развороте выкройки переда прорисовываем контуры лифа, отрезаем лишнее. Он отрезной асимметричный. Контуры подола пока совпадают с базовыми;

прорисовываем линии, соответствующие направлению драпировки. Для горизонтальных складок линии разметки тоже должны быть горизонтальными. Разрезаем по линиям и раздвигаем.

Переснимаем лекало на новый лист, обозначаем место для вшивания резинки. На спинке лифа никаких изменений делать не нужно, там драпировки нет.

*на лекале подола переда нам нужно выполнить построения, обеспечивающие драпировку складками равной ширины через равный интервал. Для этого на верхнем и боковых срезах размечаем по 4 складки через равные промежутки. Соединяем эти точки плавными линиями. Форма линий должна совпадать с желаемой формой будущих складочек. Дополнительно размечаем ещё две складки, расположенные левее предыдущих;

*разрезаем по намеченным линиям — см. рисунок. Четыре части отрезаем полностью, две левые линии — частично (мы их просто раздвинем). Выкладываем на новом листе все части подола. Расстояние, обеспечивающее образование складок, определяется по вашему желанию. Оно прямо пропорционально глубине складок. Обводим новый контур детали, выравнивая линии швов;

  • зеркально выполняем разметку для подола спинки;
  • по боковой стороне справа, где у нас будут сходиться складки драпировок, выполнить подол целесообразнее цельным, без шва.

На ткани размечаем детали подола — см. рисунок ниже. Верхние участки лекал переднего и заднего подола всё равно придётся сшивать. На рисунке они указаны стрелками. Но пусть вас это не смущает, поскольку именно с этой высоты мы начнём втачивать молнию. Застёжка будет идти от подмышек до указанного участка.

Лекала готовы, можно приступать к шитью.

Создание застежки

При выборе шнуровки необходимо сделать разметку для размещения люверсов. Отверстия для них формируются с помощью пробойников. Следует при этом убедиться, что крепежные элементы надежно зафиксированы.

Процесс создания петелек производится по следующей технологии.

От материи отрезается полоса нужной длины.

Заготовка прострачивается с изнаночной стороны и таким образом ей придается необходимая ширина.

Край полоски захватывается булавкой и после этого она выворачивается.

Полученная деталь нарезается на полосы нужной длины

При этом следует брать во внимание ширину шнурка или ленточки

Во избежание осыпания ткани, краешки каждого элемента обметываются.

Петельки наживляются между слоями корсета на двух полочках, выдерживая одинаковый интервал.

Петельки пристраиваются и в них втягивается шнурок. Ленточку в данном случае также можно сшить самостоятельно. Используется с этой целью основная ткань. Для этого лишь нужно отрезать полосу нужной длины, прострочить ее и вывернуть, а края зашить.

Дополнительно корсет можно оснастить потайной молнией, которая будет спрятана под внешней застежкой.

После этого остается лишь украсить готовое изделие подходящими декорирующими элементами. Например, использоваться могут банты, бисер, стразы или же кружево.

Процесс пошива корсажа не так сложен, как многим кажется. С ним удастся справиться даже начинающей рукодельнице. Для этого лишь нужно тщательно изучить инструкцию и выполнять все действия точно так, как в ней сказано. В такой ситуации удастся достичь отличного результата и самостоятельно создать уникальный предмет гардероба.

Финишные работы

Вот мы разобрались, как сделать манекен человека, который будет максимально точно отображать все особенности его фигуры. Однако застывшую форму из пены будет сложно использовать в качестве рабочего материала, поэтому теперь нужно приступать к завершающей обработке.

Если на стенках макета остался парафин, его нужно удалить. Это лучше делать острым ножом.

Поскольку при помощи монтажной пены сложно создать гладкую поверхность, фигуру нужно отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. При этом сильно надавливать нельзя. Достаточно лишь убрать большие бугры.

Далее поверхность фигуры нужно обработать гипсовой шпаклевкой. Для полной гладкости манекена достаточно двух тонких слоев. Это позволяет сгладить небольшие ямки и защитить пену от механических повреждений.

Теперь нужно сделать манекен для шитья. Как бы красиво ни выглядел белый и гладкий макет, в работе он достаточно неудобен, так как в него невозможно воткнуть иголки. Чтобы устранить этот недостаток, нужно использовать тонкий синтепон или ватин. Им нужно оклеить всю поверхность фигуры.

Теперь манекен готов к использованию. Стоимость материалов для его изготовления составляет примерно 1000 рублей, что в 5 раз меньше цены готового макета.

Как изменить выкройку под свой размер

Сразу оговоримся, что данная информация не совсем относится к классическому моделированию платьев на основе базовой выкройки. Тем не менее, очень часто начинающие швеи сталкиваются с ситуацией, когда готовая выкройка понравившейся модели не подходит по размеру или при нестандартной фигуре низ и верх должны кроиться разных размеров. Что же делать в таком случае? Существует метод корректировки готовых лекал — градация пропорционально-расчётным способом с использованием заранее рассчитанных приращений.

Основная норма, принятая для этой методики, это выполнение корректировки с сохранением интервала между размерами – 2 см. Этот интервал обязательно сохраняется по линии груди. Интервал по линии талии до 52-го р. равен 2 см, для больших размеров — 3 см. Интервал по линии бёдер до 54-го размера равен 2 см, от 56-го размера и выше — 2,5 см.

На базовом лекале устанавливаются две основные линии, положение которых не меняется, все изменения производятся относительно этих линий.

Для спинки и полочки это линии груди и касательные к пройме.

Для рукава это линия ширины под проймой и линия соединения верхнего и нижнего конца переката переда.

Для юбки это линии бёдер и средняя линия переднего (или заднего) полотнища.

Прочертив основные линии на базовом лекале можно приступить к корректировке.

Для изменения лекал пользуемся схемами, приведёнными ниже. Чтобы увеличить на один размер, прибавляем указанные величины, чтобы уменьшить — вычитаем.

Если требуется только корректировка по росту, воспользуйтесь рекомендациями следующих схем.

Виды манекенов

Выбор манекена – дело несложно, но нужно четко понимать, для каких целей он вам необходим. Сегодня на рынке можно найти манекены трех видов:

  • человекообразные;
  • портняжные;
  • демонстрационные.

Человекообразные

модели бывают трех типов:

  • натуралистические (у них есть парик, макияж, маникюр);
  • скульптурные (стилизация под фигуру человека);
  • профилированные (детские, подростковые, имитирующие беременность).

Портняжные

в классическом варианте состоят из деревянной или металлической ноги (треноги) и формы из полистирола, обтянутой тканью.

Демонстрационные

изготавливаются из пластика и имитируют с анатомической точностью части тела человека.

От вида манекена для шитья

зависит и его стоимость. Самый дешевый вариант обойдется вам в 50-100$, цена же скульптурных и натуралистических моделей может заходить за несколько тысяч долларов. Такие суммы обусловлены не только внешним видом изделий, но и их техническими возможностями. У дорогих моделей руки и ноги крепятся на шарниры, позволяя сгибать их под различным углом.

Портновский манекен: наносим базовую сетку по правилам!

Базовая сетка на манекене выполняет очень важную роль – совершая примерку с нанесенными базовыми линиями, портному очень легко и удобно оценивать баланс изделия, точность кроя, посадку, Если у вас есть портновский манекен с фиксированными размерами на котором нет базовой сетки, ее очень просто нанести самостоятельно.проводить корректировку и подгонку по фигуре. Однако, большинство недорогих манекенов, предлагаемых производителями, обтянуты съемными чехлами, на которых нет базовых линий. Это затрудняет работу, особенно, если вы планируете работать методом наколки на манекен. Если у вас есть портновский манекен с фиксированными размерами на котором нет базовой сетки, ее очень просто нанести самостоятельно. В этом мастер-классе мы расскажем как нанести на манекен базовую сетку по всем правилам.

Для нанесения базовой сетки на манекен вам потребуется:

  1. Установочная бейка — х/б, шириной 0,75 см  — 10 метров
  2. Швейные нитки в тон
  3. Контрастный портновский мел
  4. Булавки
  5. Гибкая сантиметровая лента

Совет! Макетная ткань и металлическое колесико пригодятся чуть позже, при переносе конструкции, выполненной методом наколки,  на бумагу.

Рис. 1. Инструменты, необходимые для нанесения базовой сетки на манекен

Как разметить базовую сетку на манекене

На поверхность манекена необходимо нанести следующие базовые линии:

  1. Линию середины переда — от точки основания шеи спереди вниз по центру переда.
  2. Линию середины спинки — от точки основания шеи сзади вниз по центру спинки.
  3. Линию груди — наносится горизонтально по выступающим точкам груди спереди и центру лопаток по спинке.
  4. Линию талии — наносится горизонтально по самому тонкому месту.
  5. Линию бедер — наносится горизонтально, отступив 20 см от линии талии вниз.
  6. Линию ширины спинки — наносится горизонтально по центру лопаток (ниже линии горловины спинки на 10-11 см)
  7. Линию проймы
  8. Линию горловины переда/спинки — наносится по основанию шеи
  9. Линию бокового шва
  10. Линию плеча
  11. Линия рельефа «принцесс» по переду — отступите 4 см по плечевому шву от точки сочленения шеи с плечом и проведите линию рельефа через выступающую точку груди до талии, далее — вертикально до низа манекена.
  12. Линия рельефа «принцесс» по спинке — отступите 4 см по плечевому шву от точки сочленения шеи с плечом и проведите линию рельефа через выступающую точку лопаток до талии, далее — вертикально до низа манекена.
  13. Линия середины области «принцесс» переда (расстояние между боковым швом и рельефным швом «принцесс»)
  14. Линия середины области «принцесс» спинки (расстояние между боковым швом и рельефным швом «принцесс»)

Как выполнить разметку базовой сетки на манекене

Шаг 1. Заточенным портновским мелом контрастного цвета нанесите базовые линии на манекен. Для более точной разметки линий используйте линейку, сантиметровую гибкую ленту и плечевую накладку. Сначала наметьте линии точками, затем соедините их между собой. Можно также использовать исчезающий маркер.

Рис. 1. Разметка базовых линий манекена портновским мелком

Совет! Вырез горловины переда и спинки можно точно наметить при помощи плечевой накладки. Наденьте накладку на манекен и наметьте линию выреза горловины.

Шаг 2. Установочную тесьму шириной 0,75 см приколите булавками по разметке, совмещая центр тесьмы с линиями разметки.

Рис. 2. Крепление установочной тесьмы к манекену при помощи булавок

Приметайте тесьму мелкими частыми стежками к манекену, используйте прочные нитки в цвет тесьме. В начале и в конце каждой строчки выполняйте закрепки.

Рис. 3. Приметывание бейки к манекену

ВАЖНО! Если чехол вашего манекена съемный, следите за тем, чтобы игла прокалывала только ткань чехла. Шаг 3

Все узелки и концы нитей заправьте внутрь, концы нитей обрежьте

Шаг 3. Все узелки и концы нитей заправьте внутрь, концы нитей обрежьте.

Рис. 4. Манекен с базовой сеткой в готовом виде

При примерках и макетировании изделий опирайтесь на базовые линии, нанесенные на манекен. Это позволит вам соблюсти правильные пропорции модели, производить корректировку точнее и добиваться идеальных результатов.

Используя такой манекен, вы сможете работать методом наколки. Как правильно выполнить конструкцию лифа методом наколки и смоделировать рукав к нему, мы расскажем чуть позже. Подписывайтесь на бесплатные уроки Школы шитья и нескучных вам идей!

Школа Шитья Анастасии КорфиатиБесплатная подписка на новые материалы

Макетное моделирование

Метод наколки, муляжный, моделирование на манекене — вершина мастерства закройщика. Это способ, при котором одежда создаётся прямо на манекенщице или на манекене с помощью булавок. При таком конструировании можно сразу увидеть модель в объёме, оценить пропорции, расположение деталей, их форму.

Существует три способа наколки:

  • из цельного полотна. Используется для самых сложных вещей;
  • при создании выкройки накалывают квадратные фрагменты ткани или бумаги. В этом случае работа упрощается, кроме этого мы экономим материал;
  • комбинированный способ. Готовые фрагменты закрепляем на манекене, подбирая оптимальное расположение.

Приоритетной задачей модельера является правильный выбор расположения уточной и основной нитей, направления швов и вытачек.

Чтобы правильно учесть пластические свойства ткани, при макетном моделировании цельный отрез набрасывают на манекен сзади наперёд. Проверяют драпируемость, упругость, другие свойства, необходимые для изготовления желаемой модели.

Затем ткань снимают и опять набрасывают на манекен, но с изменённым углом долевой нити. При такой ориентации проверяют свойства ткани.

Выбрав направление кроя, приступаем к макетированию. Накалываем перед, располагая булавки по центру линии горловины, груди в высших её точках, на талии. Следим за сохранением направления основной нити.

Далее формируем нужный объём, создаём форму изделия. Накалываем ткань по линиям выката, пройм, талии, бёдер, закладываем верхние грудные вытачки. Если планируется выполнение цельнокройного рукава, то накалываем ткань на этих участках. Если рукав будет втачной или реглан, то используем ткань, расположенную сзади манекена.

В зависимости от модели последовательность наколки может меняться. Окончательную форму зарисовывают, ткань снимают, булавки удаляют.

Раздвижные портновские манекены для шитья одежды

Казалось бы для тех кто шьет на заказ по индивидуальным меркам, этот вид манекена — прекрасный способ сэкономить на покупке сразу нескольких экземпляров. Еще бы! Ведь он способен принять целых шесть размеров сразу — от миниатюрного 42 до 52 размера. Весь секрет в особом внутреннем устройстве, которое позволяет раздвигать манекен до нужных измерений.

Когда я задумалась о покупке манекена, то в первую очередь обратила внимание именно на эту модель. Но обратившись за советом к опытным швеям получила два мнения — одни советовали раздвижной манекен к покупке, другие склонялись к классической модели манекена одного размера

В результате я решила приобрести раздвижной манекен и сейчас расскажу, что из этого вышло.

Плюсы

01. Раздвижной манекен для шитья одежды действительно очень удобен в плане шесть в одном. У меня было много заказчиц разных размеров, и я могла одеть на свой манекен вещь любого размера, а так же подрегулировать его под индивидуальные мерки.

02. Незаменим этот манекен в случае, когда фигура у заказчицы непропорциональная, и на нём можно воссоздать модель с любыми размерами. Например, большая грудь и при этом узкие бедра. Или наоборот.

03. Раздвижной манекен помимо возможности регулировать размеры по ширине фигуры, имеет функцию регулятора по высоте. Это очень полезная вещь, когда нужно подкоротить длинное платье в пол в соответствии с ростом заказчицы.

04. Обычно раздвижные манекены покрыты сверху чехлом из ткани с ворсистой поверхностью, которая позволяет зафиксировать на нём ткань в любом положении.

05. Разобраться в устройстве раздвижного манекена не составило труда, его конструкция настолько проста, что разберется даже ребенок.

05. Так как внутри раздвижные манекены имеют пустую полость, их вес довольно маленький. Его небольшой вес без труда позволяет переставлять его с места на место. А так же его с легкостью можно приподнять, если требуется надеть платье через верх.

06. Раздвижной манекен обычно идет в комплектации со стойкой, что очень удобно. Он устойчиво стоит на поверхности и надежно закреплен на металлическом основании.

Минусы

Если вы думаете, что купив раздвижной манекен для шитья одежды, вы найдете своё идеальное приспособление для примерки изделий, то к сожалению это не так. Будьте готовы столкнуться с некоторыми трудностями в использовании раздвижного манекена, и не говорите потом, что вас не предупредили)

01. Цена на раздвижные портновские манекены для шитья начинается от 6 тысяч рублей и выше, согласитесь это довольно недешевый вид манекена.

02. Как оказалось его главный его плюс — раздвижная конструкция, оказался и его минусом. От постоянного кручения регуляторов, они стали работать не так мягко, как в начале и приходилось прилагать много усилий, чтобы настроить манекен на нужный размер.

03. При регулировке больших размеров, на фигуре раздвижного манекена образуются дыры, которые очень некрасиво смотрятся на фотографиях. Закрыть эти расщелины ничем нельзя, и на таком манекене сделать красивое фото платья большого размера с глубоким вырезом на груди, не представляется возможным.

04. У раздвижного манекена нет возможности поменять чехол. А в процессе работы с манекеном очень быстро появляются потертости на основании. Так же изначально раздвижные манекены, как правило имеют скучную расцветку, либо серого цвета, либо бежевого. Светлого цвета, при отсутствии возможности поменять чехол, покупать нерационально, поэтому приходится довольствоваться одной расцветкой.

05. Раздвижные манекены не очень надежные, их конструкция не способна выдержать больших нагрузок в работе, и к сожалению они часто подвержены поломке. Я не знаю в нашем городе, кто бы занимался ремонтом такой специфической продукции, поэтому найти мастера, если ваш агрегат сломается, будет вполне проблематично. Я не говорю уже о замене неисправных деталей раздвижного манекена. Такие запчасти скорее всего вам нужно будет искать через интернет.

06. Раздвижные манекены имеют твердое основание, поэтому они не предназначены для того чтобы втыкать в них иголки и если вы планировали заниматься макетным методом, то эта модель манекена точно вам не подойдет.

07. При раздвигании сильно искажаются параметры фигуры манекена. Различия в фигурах бывают не только в изменении объемов : Ог, От, Об, но и в б, развороте грудной клетки и балансных признаках — Дтс, Дпт, Шс, Шс, Шг и др.

08. Любая фигура имеет различия в осанке, развороте грудной клетки. Поэтому раздвижной манекен не имеет возможности приблизиться к параметрам индивидуальной фигуры

Выбор швейного манекена

Все девушки и женщины причастные к швейной индустрии рано или поздно задумываются о необходимости использования портновского швейного манекена, т.к. он является незаменимым помощником. С ним легко и быстро можно провести примерку и исправить недочеты.

Существуют три основных типа швейных манекенов.

Манекен с фиксированным размером. Используют на фабриках и в крупных мастерских. Как стандарт такой манекен имеет только один размер. Обивка чаще бывает мягкая, в редких случаях жесткая в которую сложно закрепить булавки. Каркас такого манекена очень тяжелый из-за литой конструкции. Подрезка платья, учитывая рост заказчика, с таким манекеном невозможна. Манекен с фиксированным размером в ценовой категории гораздо ниже, чем манекен с регулировкой.

Манекен с регулировкой заданного размера. Основа манекена пластиковый каркас с металлическими направляющими для изменения размера. Если у вас большой объем заказов, тогда вам подойдет именно этот манекен. С помощью регуляторов можно задавать размеры от 42-го до 50-го, но без учета особенностей фигуры. Манекен удобен в использовании благодаря маленькому весу и небольшому размеру. Каркас обтянут материалом, на котором ваше изделие не будет скользить.

Манекен с плавной регулировкой. Такой манекен поможет при шитье на нестандартную фигуру. Идеально подходит для домашнего использования. Каркас манекена изготовлен из пластика с прорезями на талии и металлическими направляющими для изменения размера, т.к

регуляторы размера пластиковые, важно аккуратно с ними обращаться, чтобы не нарушить резьбовое соединение. Имеет небольшой вес и устойчивую стойку с подставкой, так же обтянут материалом, который не дает скользить ткани

Раздвижные манекены уникальны в использовании с ним нет необходимости иметь у себя манекены разных размеров. Так же их преимуществом является дублирование размеров фигуры при помощи снятых мерок. Манекен обычно состоит из 8-ми частей скрепленных между собой колесиками, что позволяет вам выставлять нужный размер. Для постоянного шитья на большой размер лучше приобрести фиксированный манекен.

Штативы манекенов снабжены сантиметровой шкалой для регулировки под рост заказчика. Подогнав манекен, под рост заказчика и установив его размеры, вы легко сможете делать примерки в удобное для вас время. Разметку можно наносить мылом, благодаря нейлоновой основе, а затем скалывать булавками. Для более комфортной работы манекен оснащен подушечкой для булавок. Большим спросом интернет магазинов являются манекены My Double британского производителя.

Раздвижные манекены разделяются на мужские, женские и детские. При покупке манекена нужно учитывать, какой манекен вам необходим, их легко различить в связи с особенностями фигур.

Существуют настольные манекены»Table form» с их помощью удобно шить блузы, рубахи и жакеты, т.к. они имеют форму торса с высотой от плеча и до верхней границы талии. Используя такой манекен можно без отрыва от рабочего стола с легкостью сделать примерку. Они также различаются по типам фигуры: женские, детские, мужские.

Для изготовления юбок и брюк также существуют манекены, разделятся они тем, что у юбочного нет раздвоения в нижней части и у него регулируется спинка. My Double leg form S портновский манекен, у которого регулируется спинка от плеч до талии.

Отраслевой манекен

Портновский манекен отраслевого стандарта используется только в ателье и на швейных предприятиях. Это связанно с тем, что за рубежом нераздвижные манекены считаются профессиональными, у нас в продаже их практически нет. Для любителей такой манекен вряд ли будет доступен, с учетом всех пошлин и сборов, цена его будет внушительной. Разделяются два вида манекенов твердые и мягкие. Для конструирования одежды, массового производства, используются твердые манекены соответствующие высоким требованиям стандарта. Их основой является стеклопластик обтянутый тканью из трикотажа бежевого или черного цвета. У твердого манекена, в отличие мягкого, существует подставка из хромированной трубки, проходящая через торс к шейной заглушке.

Портновский манекен это помощник в профессиональной швейной деятельности. Но его также используют для удобства чистки и глажки, что не совсем приемлемо. Женский манекен часто используют для демонстраций аксессуаров и украшений, соответствующих костюму.

Рубрика: Основы | Метки: выбор швейного манекена, как выбрать манекен, манекен, манекены My Double, портновские манекены, швейные манекены

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: