Наколка на манекене

Этапы работы методом наколки на манекене

Для начала макетирования потребуется подготовить инструменты и материалы:

  • портновский манекен, обтянутый тканью или трикотажем;
  • сантиметровая лента;
  • портновские ножницы;
  • тесьма однотонная шириной 0,5 см;
  • макетная бязь или другая плотная ткань полотняного переплетения;
  • линейки различной формы длиной от 50 см;
  • зубчатое колесико для перевода линий с ткани на бумагу;
  • плотная бумага для выкроек и карандаш.

Ткань может быть неотбеленной, из 100% хлопкового волокна. Тесьма, как и остальные материалы, являются необходимым минимумом для работы.

Основные этапы макетного метода для создания базовой модели:

  • Разметить и зафиксировать конструктивные линии на манекене с помощью тесьмы: линии груди, талии, бедер; основание шеи и линия проймы, расположенные на естественном месте; боковые швы и центральные линии полочки и спинки.
  • При необходимости добавить конструктивные линии вертикальных рельефов и измененные линии в соответствии с техническим эскизом.

Разметка на манекене для метода наколки

  • Разложить макетную ткань на правой стороне манекена или в соответствии с конкретной методикой наколки.
  • Создать объем на материале с помощью вытачек и отрисовки важных конструктивных линий.
  • Снять ткань с манекена и разложить ее на бумаге.
  • Перенести линии швов и отработанные линии на бумагу с помощью зубчатого колесика.
  • Отрисовать более четкие линии карандашом и линейкой.

Примерный процесс метода наколки представлен на видео:

Азы моделирования

Если сразу принять факт, что любую вещь можно сшить на основе базовой выкройки, откроются самые широкие горизонты. Многие новички считают, что для платьев разного фасона необходимы отдельные выкройки. Разумеется, такая задача покажется сложной и трудоемкой. Каждый раз составлять новое лекало сложно даже опытной швее

Поэтому так важно понимать, что абсолютно все модели, к примеру, платьев моделируются на базе выкройки-основы

Построенная в соответствии с отдельными параметрами, она становится своего рода оттиском тела. Значит, каждая вещь, сшитая по такому лекалу, будет иметь идеальную посадку. Простой пример наглядно демонстрирует, как из одного базового лекала создают различные модели платьев.

Стоит ли идти на курсы по моделированию одежды

И наконец, гораздо быстрее и проще будет научиться придумывать новые модели одежды, если записаться на курсы моделирования. Преимущества очевидны. Срок такого обучения составляет от 1 и до 12 месяцев. По окончании курсов можно получить свидетельство, а иногда и сразу же трудоустроится.

Например, можно записаться на подобные курсы в «Школу искусств и дизайна», срок обучения на которых составляет всего 10 месяцев. Интересно, что после окончания обучения вас ждет реальный модный показ созданной вами одежды.

Помимо стационарных курсов кройки и шитья, можно записаться на виртуальные и проходить обучение онлайн. Например, сделать это можно на «Осинке». Именно здесь проводится дистанционное обучение основам методики «Наколка». Курс обучения состоит из 14-16 уроков, содержащих видео и фотофайлы.

Обучиться моделированию вы сможете и в Московской школе дизайна одежды, находящейся на Варшавском шоссе. Здесь вы узнаете, как шить детскую одежду, вечерние платья, моделировать и конструировать изделия, сможете пройти краткий курс кройки и шитья.

Одним словом, при желании можно научиться создавать любую одежду, даже нестандартных размеров. И тогда моделирование юбки, блузки, брюк и любого другого предмета одежды станет для вас доступным.

Варианты моделирования вытачек

Чаще всего в процессе изменений выкройки переносят нагрудные вытачки. Форма плеч и груди очень индивидуальна, и нужно определять местоположение точки каждый раз заново. Вытачку переносят в нижний боковой угол лифа — на отметку пересечения бокового среза и линии талии. Вершину этого угла нужно соединить с нижним углом на вытачке по груди. Получится линия для «раскрытия» лекала. При этом первоначальные вытачки закрываются и можно переносить индивидуальный эскиз на ткань.

Вытачку по груди можно перенести и ниже. Для этого на чертеже лифа соединяется талиевая вытачка (углом) с нижним углом вытачки на груди (его обозначают вершиной Г8). Верхний элемент закрывается, а нижний — раскрывается до конца. Чтобы перенести вытачку в срез на боку, нужно основу разделить надвое или натрое, в зависимости от фасона. Поставленная точка будет началом нового элемента. Ее нужно соединить линией с вершиной Г8, разрезать и закрыть. Видоизмененное лекало для вытачки бокового среза должно оканчиваться в 1,5-2 см от Г8.

zakroyschik.ru

Базовую нагрудную вытачку также можно перенести в другие места.

  • В срез проймы. Он делится надвое или натрое, и точка деления соединяется с Г8 — можно оформить криволинейный рельеф, наметив плавную кривую и закрыв нагрудный раствор на вытачке или угол, опустив линию из Г8 до талии.
  • Плечевой срез. Он тоже делится на 2 или 3 части, из полученной точки выстраивается прямая линия до талиевой вытачки, а нагрудная разрезается и закрывается.
  • Срез на горловине. Ее линия делится надвое или натрое, точки соединяются с Г8. А соединяющая ось разрезается и переносится — вырез ляжет мягкими сборками.
  • Центр переднего полотнища (на лифе со сборками). Из Г8 нужно построить перпендикуляр к середине переда, сделать по нему разрез и перенести вытачку, задрапировав сборки.
  • Подрез проймы. Потребуется провести перпендикуляр аналогично линии из предыдущего пункта, затем вытачку на талии и часть верхней зафиксировать (к примеру, булавками), а оставшийся раствор сформировать в мелкие сборки.
  • Под кокетку из проймы. Верхняя часть лифа разрезается полностью (а не часть, как в предыдущем варианте) и образуется кокетка.

brandwomen.ru

Уроки моделирования. Моделирование платья

Используя различные формы и покрои изделий, модельеры получают многообразие моделей одежды. В основном это происходит за счет изменения местоположения конструктивно – декоративных и отделочных линий на базовой конструкции.

Для того, что бы сшить платье «как с картинки», вовсе не обязательно искать его моделировку. Лекала можно создать самостоятельно, используя стандартную конструкцию платья. Для этого необходимо воспользоваться основными приемами моделирования одежды.

Перед началом работы необходимо разобрать будущую конструкцию изделия. В нашем случае, это платье отрезное по линии талии, с расклешенной юбкой конической формы. Полочка разрезная с цельнокроеным воротником-стойкой, запахом по центральной линии и рельефными линиями бочков из пройм. Рукав «три четверти», прямой, с круговой манжетой. Спинка платья разрезная, с центральной застежкой-молнией до верха и вытачками в плечевых швах.

За основу при моделировании воспользуемся базовыми лекалами платья с втачным рукавом.

1. Будущее изделие имеет отрезную линию талии. Поэтому для баланса необходимо опустить вниз линию талии по полочке (1.5 – 2 см).

2. Полочка разрезная с запахом. Необходимо отметить величину запаха от центра вправо на желаемую величину. От высшей точки плеча у основания горловины откладываем ширину воротника-стойки. Для этого необходимо отмерить желаемую величину под прямым углом в сторону от плеча. Через полученные точки провести прямую вверх. Цельнокроеный воротник-стойка будет располагаться на полученной лини. Протяженность линии воротника от точки основания вверх, закладывается основываясь на измерении глубины горловины спинки.

3. В пройме полочки определяем начальную точку рельефной линии и при помощи фигурного лекала выводим из нее линию рельефа к вытачке на талии. Разрезаем по полученной линии. Оформляем отрезной бочек закрывая нагрудную вытачку вверх вправо. Ровную линию рельефа по бочку выводим с помощью лекала.

4. Плечевые вытачки на спинке оставляем неизменными, по модели. Учитываем, что спинка будущего платья разрезная и не имеет вытачек по талии. Талиевые вытачки необходимо перераспределить следующим образом: 2/3 раствора вытачки перенести в средний шов и 1/3 – в боковой шов.

Моделирование лифа завершено, перейдем к рукаву.

5. За основу берем втачной рукав от базовой конструкции платья. От средней плечевой точки на окате рукава вниз отмеряем желаемую длину, без учета ширины манжеты. Проводим перпендикуляр через полученную точку из опущенной линии. Это будущая линия низа. К ней из конечных точек оката опускаем перпендикуляры.

6. Поднимаем уровень низа рукава в локтевой части на 0.7мм. При помощи фигурного лекала оформляем линию низа рукава. Переходим к построению манжеты. Её высота закладывается по модели, ширина – исходя из измерений объема предплечья и прибавок на свободу облегания.

Завершающий этап моделирования заданной модели – юбка конической формы.

7. По модели предусмотрена расклешенная юбка конической формы. Чертеж юбки будет представлять собой вид части окружности для заднего и переднего полотнищ идентично. На переднем полотнище юбки вниз от средней точки на талии необходимо под прямым углом отложить будущую длину изделия. Через полученную точку проводим перпендикуляр.

8. Юбка не должна иметь вытачек по талии. Линию талиевой вытачки переднего полотнища продолжаем вниз, до пересечения с построенным ранее перпендикуляром. Разрезаем по этой линии.

9. Закладываем вытачку вверх вправо. Получаем ровную линию талии. По касательной к линии бедра проводим прямую. От талии по ней вниз, откладываем значение планируемой длины изделия. При помощи фигурного лекала необходимо повести дугу через полученные точки низа. Переднее полотнище юбки готово.

10. При раскрое необходимо учитывать, что деталь переднего полотнища цельная и имеет линию сгиба. С задним полотнищем проводим те же операции, что применили в работе над передним полотнищем, но учитываем, что вместо сгиба здесь – разрез. Потайная застежка-молния будет иметь свое продолжение ниже уровня талии, для комфортной носки изделия.

Моделировка платья завершена.

Курсы моделирования здесь!

Моделируем выкройку платья с рельефами от проймы

Рельефные швы от проймы, или как их еще иначе называют рельефы «принцесса», за счет плавной конструкции линий позволяют создавать очень элегантные облегающие силуэты, подчеркивающие все достоинства женской фигуры. Такие швы используются при моделировании платьев, блузок, жакетов и пальто, и, в зависимости от модели и назначения изделия, могут располагаться на разном расстоянии как в пройме, так и относительно центра груди.  В этом уроке мы подробно рассмотрим моделирование выкройки платья с рельефами «принцесса», а в конце статьи предложим вам готовые модельные решения изделий с рельефами, которые вы сможете сшить самостоятельно.

Совет! Для еще более плотного прилегания изделия по фигуре, в конструкцию можно ввести второй рельефный шов — вертикальный от плеча.

Для моделирования рельефных швов используйте базовую выкройку платья, которая, как мы надеемся, уже есть в вашем арсенале. Если же у вас еще нет базовой выкройки платья и вы не готовы строить ее самостоятельно, предлагаем вам скачать выкройку платья бесплатно. Из пяти размеров в натуральную величину выберите тот, который подходит к вашим меркам лучше всего.

Моделирование платья с рельефами «принцесса»

Отложите 6 см по спинке и по переду платья от линии проймы вертикально вверх. Эта величина может варьироваться в зависимости от особенностей фигуры и ваших личных пожеланий. Чтобы получилась желаемая линия рельефного шва, приложите выкройку платья, переснятую на кальку, на фигуру и перед зеркалом отметьте точку начала рельефа на пройме платья.

Моделирование спинки изделия

Проведите линию рельефа спинки от намеченной точки на пройме плавно вниз до вершины талевой вытачки. В зависимости от модели, талевую вытачку можно сместить влево или вправо. Затем от нижней вершины талевой вытачки спинки опустите вниз перпендикуляр до низа изделия. Разрежьте спинку по линии рельефа и сторонам талевой вытачки.

Моделирование переда изделия

Передвиньте талевую вытачку переда влево на 1-2 см.  Левую талевую вытачку уберите. По лекалу проведите рельефный шов от проймы переда до вершины талевой вытачки и затем, от нижней вершины талевой вытачки вертикально — до низа изделия. Разрежьте перед платья по намеченной линии шва и по сторонам талевой вытачки.

Чтобы закрыть нагрудную вытачку проведите короткую линию от вершины нагрудной вытачки к рельефному шву и разрежьте по намеченной линии и по одной из сторон нагрудной вытачки. Нагрудную вытачку закройте на бумаге, совместив стороны и склеив. Маленькую вытачку, которая открылась на передней половинке платья в процессе моделирования, закрыть на выкройке, выкройку слегка проутюжить, выровнять.

Рис. 1. Моделирование платья с рельефами «принцесса»

Вырез платья оформите самостоятельно по модели.

Как выкроить платье с рельефами «принцесса»

Детали кроя платья с рельефами от проймы показаны на рис. 2.

Рис. 2. Детали кроя платья с рельефами от проймы «принцесса»

Из основной ткани выкраивают 1 деталь переда платья со сгибом по середине, 2 детали бочка переда платья, 2 детали бочка спинки платья, 2 детали средней части спинки платья. При раскрое добавьте припуски на швы по 1,5 см по всем сторонам и 4 см по низу платья.

Как правильно обработать рельефные швы от проймы?

При пошиве платьев и блузок рельефные швы, начинающиеся от линии проймы заутюживают на полочке к линии середины переда, на спинке — к центральному шву спинки. Почему именно так? Когда вы надеваете изделие на фигуру, свет падает таким образом, что при таком положении припусков шов выглядит более аккуратным и плоским. Подробнее смотрите урок Как правильно утюжить припуски

Как стачивать рельефны швы «принцесса»?

Скругленный участок рельефного шва боковой детали (на уровне груди) слегка припосаживается. Для этого проложите на обеих деталях на обозначенных участках по припускам фиксирующие строчки. Слегка припосадите скругленную часть рельефа между метками. Сложите детали лицевыми сторонами и стачайте. Чтобы припуски средней детали, не тянули, рассеките их, на не доходя около 2 мм до строчки (рис. 3).

Рис. 3. Стачивание рельефного шва «принцесса»

Вспомогательные строчки удалите. Заложите оба припуска к линии середины переда и проутюжьте. Припуски, взятые вместе, обметайте оверлочным швом (рис. 4).

Рис. 4. Обработка припусков рельефного шва «принцесса»

Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Готовые выкройки с рельефами от проймы:
  • Выкройка платья с юбкой клеш
  • Выкройка платья со спущенными плечами
  • Выкройка жакета с двумя рельефами
  • Выкройка отрезного платья

Как перенести изображение с фотографии или образа?

Предположим, вы уже решили какое именно конструирование и моделирование одежды вы будете выполнять. Вы выбрали фото, провели его визуальную оценку и мысленно предположили, какая выкройка-основа вам нужна. Что дальше? Далее, необходимо перенести изображение вашей модели на кальку. Что для этого нужно?

Для этого проведите главную линию, соответствующую так называемой средней линии полочки. При этом за ориентир примите следующие показатели:

  • яремную ямку;
  • величину середины между двумя выступающими участками груди;
  • середину расстояния между общими деталями и вертикальными декоративными и конструктивными линиями выбранного образа.

Затем, выполняя моделирование изделия, на кальке начертите поперечную линию, соответствующую конструктивным отметкам рисованного изображения. Напомним, что к подобным стоит отнести линии груди, бедер, плеча, коленей и талии.

И именно с помощью этих линий при дальнейшем конструировании модели вы можете создать базисную сетку, определить глубину горловины для полочки, высоту колена, груди и бедер. С помощью сетки вы сможете далее сопоставлять ваши реальные размеры и габариты перенесенного на кальку изображения.

И конечно, не забудьте записать все данные в отдельную тетрадку или блокнот.

Кокетки

Кокетки, так же как рельефы, являются конструктивными и декоративными линиями изделия. Кокетки могут располагаться в верхней части изделия от линии плеч до линии груди и в области бедер от линии талии до линии бедер. Конфигурация линии кокетки может быть различна — от прямой до ломаной линии.

Кокетка должна быть увязана с плечевой вытачкой на спинке и нагрудной вытачкой на полочке (переде). По возможности эти вытачки должны быть перенесены в линию кокетки. Если кокетка проходит через высшую точку груди, весь раствор нагрудной вытачки переносят в кокетку; если кокетка расположена выше, часть раствора нагрудной вытачки оставляют и оформляют от линии кокетки вытачкой, сборками, мелкими мягкими складками, рельефами или сутюживают.

Плечевая вытачка на спинке может быть переведена в линию кокетки полностью, если ширина кокетки посередине спинки не более 15 см, если она шире — до 20 см, то в кокетку переводят только 1/3 раствора плечевой вытачки. При ширине кокетки более 20 см плечевую вытачку в кокетку не переводят.

Основу лифа с закрытыми вытачками накалывают на манекен и намечают линию кокетки, затем ее снимают с манекена, разрезают по линии кокетки с переводом вытачки, если это возможно, если нет, кокетку отрезают, а часть нагрудной вытачки оформляют вытачкой или распределяют в сборки, складки, при этом может быть дан дополнительный припуск.

Если кокетка на переде лифа расположена высоко, целесообразно запроектировать ее цельнокроеной со спинкой.

Кокетки в юбках могут быть как со стороны передней, так и со стороны задней частей. Их различают по длине и оформлению линии отреза, то есть линии соединения с основной частью юбки. Линию отреза лучше проводить через нижние точки вытачек.

Снятие мерок

Основу платья строят единожды по собственным меркам, далее при помощи моделирования создают детальные особенности изделия. Чертеж точного лекала поможет подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки.

Для создания базовой конструкции необходимо снять некоторое количество размерных характеристик с фигуры, при помощи сантиметровой ленты и математических вычислений перевести их в отрезки нужной длины отложив их на плоскости бумаги.

Необходимые размерные признаки:

  • ОГ-обхват груди. Этот замер производят по выпуклым местам передней части груди.
  • ЦГ-центр груди или 9ШГ. Эта мерка отрезок между грудями, измеряется между.
  • ОТ-обхват талии. Измерительной лентой обхватывают самую узкую часть тела, выше бедер.
  • ОБ-обхват бедер. Снимают мерку с самых выпуклых мест бедерной части, учитывая бока и живот.
  • ШС-ширина спинки. Замеряют горизонтально проходя в зоне лопаток.
  • ОШ-обхват шеи. Измеряется окружность шеи где лента проходит по яремной зоне и позвоночнику.
  • ШП-ширина проймы. Обхват руки по окату плеча по подмышечной впадине.
  • ДП-длина плеча. Размер самой плечевой линии, размер считают от шеи до конца плечевого сустава.
  • ДИ-длина платья. Измеряется по спинке, от седьмого шейного позвонка до предполагаемой длины изделия.
  • ДСт-длина спинки до талии. Изменяют по принципу ДИ, конечным результатом является линия талии.
  • ДПт-длина переда до талии. Снимают размерный показатель от места соединения линии плеча и шеи, по выступающим местам груди до талии.

Для того чтобы наглядно представить принцип построения и проведения расчетов, следует рассмотреть пример со стандартными цифрами.

В этом случае базовые размерные характеристики женского 48 размера:

  1. ОГ=96.
  2. СГ=48.
  3. ЦГ=9,5.
  4. ОТ=76.
  5. СТ=38.
  6. ОБ=106.
  7. СБ=53.
  8. ШС=36.
  9. ОШ=36.
  10. ШП=12,5.
  11. ДП=13.5.
  12. ДИ=110.
  13. ДСт=38.
  14. ДПт=43.

Начало моделирования

Перед моделированием летнего, теплого или вечернего платья нужно максимально точно измерить параметры тела и рассчитать цифры для доработки чертежа-базы. Нельзя забывать о прибавках для свободы облегания — они зависят от выбранного силуэта, фасона и типа ткани (эластичная, тонкая, плотная).

  • Если вы шьете платье по фото, нужно понять, какая основа понадобится. Затем перенести ее детали на кальку, используя стандартную последовательность действий.
  • Провести на своем чертеже главную ось — это средняя линия полочки. Для ее построения ориентируются на яремную ямку на торсе, на центр между наиболее выступающими точками груди, на срединные точки между вертикальными линиями конструкции.
  • Прочертить перпендикуляры по конструктивным точкам — это линии груди, бедра, плеч и талии (плюс коленная, если платье удлиненное).
  • Сконструировать базовую сетку, в которой учтены глубина горловины, высота бедра и груди, линия колена.

Создав сетку, можно сопоставлять условные размеры с реальными «габаритами». Базовая основа конструируется по меркам, снятым с тела. Чем точнее они будут, тем лучше сядет вещь. При измерениях нужно стоять прямо, не сутулиться, не втягивать живот.

house-sirens.com.ua

Методики моделирования

Существует несколько хорошо изученных, «работающих» методов создания индивидуальных вещей. Пользуясь одним из них, вы с легкостью смоделируете нужное вам изделие. Традиционный способ — «наколка». Это старинная методика, по которой изделие моделируют и шьют на манекене или непосредственно на человеческой фигуре. Выполняют наколку булавками и «невидимками».

Столь же несложный способ — муляжный. Он позволяет перерабатывать форму готового изделия и отображать ее в нужной величине. Для моделирования используют стандартизированные лекала, работают по выкройке-основе или строят расчетную конструкцию. Метод широко используют при примерках вещей при пошиве.

Наиболее распространенный метод — расчетное моделирование. По нему на базе условно-типового чертежа создается выкройка нужного размера. Чертеж выстраивают по геометрическим расчетам. Внутри метода есть несколько направлений:

  • пропорционально-расчетное;
  • расчетно-аналитическое;
  • расчетно-графическое;
  • клиентоориентированное.

Прежде всего рассматривается знаменитый метод «по Мюллеру». Он предполагает пошив вещей с длинной спиной, средней грудной частью и узкими бедрами. Также к расчетным относится методика Лин Жака для условно стандартной фигуры со специальными таблицами для замера. И вариант, разработанный в российском республиканском доме моделей. Он простой — для построения выкроек не нужны формулы и длительные расчеты.

liveinternet.ru

Методики, ориентированные на клиентов, основаны на стремлении к индивидуализации.

  • «Любакс» — учет горизонтальных и вертикальных линий, выставление нормы для фигур определенного типа и выбор лекал, значение которых корректируют по параметрам тела.
  • «Унимекс» — наиболее простая, скоростная методика пошива по особенностям тела конкретного человека.
  • «Генетика кроя Г.Злачевской» — пошив платьев по принципу «золотого сечения».

Немного о вытачках на лифе

Когда мастер шьет лиф прилегающего силуэта, он заранее продумывает расположение, глубину, величину раствора вытачек. Без них можно моделировать только очень свободные, «летящие» топы. Вытачки нужны для «скульптурности» изделия, гармоничной посадки и красивого облегания.

Правила построения вытачек

  1. Нагрудная вытачка, как правило, ставится в боку, около подмышек — после построения основы ее разрезают и закрывают.
  2. Талиевая и наплечная вытачки по переду заканчиваются на линии груди, а по задней половине от нее нужно отступить на 4 см, чтобы построить ось для спинки.
  3. При переносе плечевых вытачек по краям проймы или к потайному замку лишнюю ткань по полочке обрезают углом.
  4. При выборе расположения вытачек учитывают форму и глубину горловины, а также наличие замка молнии. Если он имеется, талиевые вытачки симметрично размещают по правой и левой стороне от него.
  5. Вытачка по спинке должна находиться ниже линии горловины на 4 см (ее опускают на 5-6 см).
  6. При оформлении выпуклостей груди вытачку вырезают из конуса, острием которого будет наиболее выступающая точка бюста — ширина определяется по индивидуальным «формам».

sv-valens.ru

Оформление вытачки под очертания груди — отдельная процедура. Нужно правильно перенести реальные формы на чертеж и плавно перейти от изгибов к нижней части выкройки. За очертания по груди отвечает передняя плечевая вытачка, а за переход к низу — нагрудная. Чтобы ее сформировать, необходимо:

  1. найти на чертеже центр груди и отмерить от него половину расстояния до края, прибавив 1 сантиметр;
  2. от полученной точки провести перпендикуляр к линии плеча и найти место для выставления вытачки;
  3. в левую сторону провести отрезок, равный ширине вытачки, прочертить половину элемента и отметить конец;
  4. от поставленной точки завершить вытачку, проведя отрезок до острия;
  5. проверить, равны ли стороны — вытачка должна представлять собой подобие равнобедренного треугольника.

Моделирование платьев на базе фасона «футляр»

Часто корректировать основу платья-футляра приходится при сильном перепаде обхватов в талии и бедрах. Для фигуры типа «груша» можно на базовой выкройке заузить низ (как при пошиве юбки-карандаш), акцентировать плечи и верх. Подойдут контрастные вставки, горловина в виде лодочки, крупный, объемный воротник или декорированное декольте. Также зрительно корректирует фигуру чуть завышенная талия, но нужно быть внимательными при зауживании юбки. Если разница между грудью и бедрами существенна, низ стоит чуть расширить.

Следует помнить, что:

  • модельные линии рельефов проходят от пройм до самого низа по вытачкам на талии;
  • средняя линия спинки должна хорошо прилегать — перенесите к ней часть раствора;
  • если разница между бедрами и талией большая, растворы при приталивании превышают 3,5 см, вытачки разбивают на две, иначе в талии будут некрасивые заломы.

Юбку можно изменить, сделав отрезную талию. Фасон «тюльпан» образуют две встречные складки по переду (от конца талиевых вытачек деталь разрезается вертикально вниз), а сзади на полотнище выполняют разрез. Отрезное платье с расширенной юбкой можно смоделировать, оформив линию по горловине переда заново. Далее нужно перевести на бок талиевую вытачку, расчертить юбку «полусолнцем» и на задней стороне лифа сделать горловину и пройму, состыковав их с передом.

modnaya24.com

Варианты моделирования вытачек

Чаще всего в процессе изменений выкройки переносят нагрудные вытачки. Форма плеч и груди очень индивидуальна, и нужно определять местоположение точки каждый раз заново. Вытачку переносят в нижний боковой угол лифа — на отметку пересечения бокового среза и линии талии. Вершину этого угла нужно соединить с нижним углом на вытачке по груди. Получится линия для «раскрытия» лекала. При этом первоначальные вытачки закрываются и можно переносить индивидуальный эскиз на ткань.

Вытачку по груди можно перенести и ниже. Для этого на чертеже лифа соединяется талиевая вытачка (углом) с нижним углом вытачки на груди (его обозначают вершиной Г8). Верхний элемент закрывается, а нижний — раскрывается до конца. Чтобы перенести вытачку в срез на боку, нужно основу разделить надвое или натрое, в зависимости от фасона. Поставленная точка будет началом нового элемента. Ее нужно соединить линией с вершиной Г8, разрезать и закрыть. Видоизмененное лекало для вытачки бокового среза должно оканчиваться в 1,5-2 см от Г8.

zakroyschik.ru

Базовую нагрудную вытачку также можно перенести в другие места.

  • В срез проймы. Он делится надвое или натрое, и точка деления соединяется с Г8 — можно оформить криволинейный рельеф, наметив плавную кривую и закрыв нагрудный раствор на вытачке или угол, опустив линию из Г8 до талии.
  • Плечевой срез. Он тоже делится на 2 или 3 части, из полученной точки выстраивается прямая линия до талиевой вытачки, а нагрудная разрезается и закрывается.
  • Срез на горловине. Ее линия делится надвое или натрое, точки соединяются с Г8. А соединяющая ось разрезается и переносится — вырез ляжет мягкими сборками.
  • Центр переднего полотнища (на лифе со сборками). Из Г8 нужно построить перпендикуляр к середине переда, сделать по нему разрез и перенести вытачку, задрапировав сборки.
  • Подрез проймы. Потребуется провести перпендикуляр аналогично линии из предыдущего пункта, затем вытачку на талии и часть верхней зафиксировать (к примеру, булавками), а оставшийся раствор сформировать в мелкие сборки.
  • Под кокетку из проймы. Верхняя часть лифа разрезается полностью (а не часть, как в предыдущем варианте) и образуется кокетка.

brandwomen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: