Моделирование одежды

Пройма

Базовая выкройка должна содержать предельный размер проймы рук. То есть, нужно создать размер и изгиб проймы, исходя из параметров тела. В идеале, пройма не должна врезаться в области подмышки, перекашиваться, тянуть. Дальше можно как угодно менять ее конфигурацию и размер, но меньше базового значения получаться она не должна.

Моделирование проймы

Советы по моделированию одежды для начинающих при построении проймы спинки

  • Линию проймы опускают ровно до линии груди (ЛГ).
  • Высота равна ¼ ПОГ + 7 см.
  • Крайняя точка располагается посередине всей проймы (на ЛГ).
  • Нижняя треть проймы идет дугой к серединной точке.

Конструирование одежды

— конструирование одежды (основные понятия);

— измерение фигуры (техника снятие мерок, прибавки);

— работа со «сложными» фигурами;

— построение чертежа основы конструкции прямой юбки;

— построение чертежа основы женских брюк;

— построение чертежа основ конструкции женского платья с втачным рукавом;

— построение чертежа основ втачного рукава;

— конструирование воротников;

— построение чертежа основы мужских брюк;

— конструирование капюшона;

— построение лекал женской, мужской, детской одежды;

— построение лекал легкой одежды.

Форма отчетности: ЭКЗАМЕН (Построение чертежей основ в полном размере)

Что такое нагрудная вытачка

Вытачки – это такие клинообразные швы, которые придают готовой одежде силуэт человеческой фигуры в местах выпуклостей. Нагрудные вытачки – это швы, размещенные на полочках для придания ткани формы груди.

Вытачки создают прекрасный силуэт

По месту расположения нагрудные швы могут быть:

из проймы;

Нагрудный шов из проймы

  • из горловины;
  • из бокового среза;
  • из плечевого среза.

Различаться может только место начала шва, оканчиваться он всегда должен по направлению к центру груди. От пояса к середине груди также идут вытачки, но называются они уже талиевые. Они сужают изделие в области талии и добавляют нужный объем в области груди.

Расположение из горловины

Нагрудная полоса по способу шитья может иметь:

  • Одну вершину. Представляет собой треугольник, у которого вершина будет располагаться в самой выступающей части груди, а широкая часть – на срезе, где впоследствии будет шов.
  • Две вершины (фигурные). Они используются на цельных деталях для приталивания, при этом одна вершина располагается на середине груди, а вторая – ниже талии, на линии бедер.

Также вытачки бывают:

  • заутюженные и разутюженные;
  • с отделочной строчкой и без нее;
  • разрезные и неразрезные,
  • с дополнительной планкой или без нее.

К сведению! Каждый вид шва на передней части изделия хорош и применяется для конструирования разных моделей. Однако построить их нелегко, потому что их величину невозможно измерить, а только вычислить.

Размещение из бокового шва

Построение нагрудной вытачки изучали многие модельеры и технологи. Существует несколько методов, например:

  • Методика Г. М. Злачевской – строится полоса из проймы по двум меркам (ширина груди в самой выпуклой части и ширина над грудью)
  • Методика «Мюллер и сын» – учитывается только обхват груди, а не ее полный размер, поэтому порой размер получается неточным.
  • Единый метод конструирования одежды Центральной опытно-технической швейной лаборатории (ЕМКО ЦОТШЛ) также учитывает ширину груди в высших точках (ШГ 1) и над грудью (ШГ 2), а далее проводятся расчеты по формуле: 2 (ШГ2 — ШГ1) + 2 см. Расчеты приводят к очень точному результату.

Вам это будет интересно Простые выкройки платья халата с пуговицами: порядок пошива

Пример конструирования полочки

К сведению! Методик, как правильно определить расположение вытачек на спине и нагрудных швов, довольно много для разных видов одежды, с формулами и без, точных и не очень. Это дает возможность выбрать наиболее подходящую.

3.1 Направление моды

Мода последних лет
адресована женщинам энергичным, предприимчивым и несмотря на род занятий,
стильным, тщательно следящим за модными тенденциями. Благодаря четкости и
графичности силуэта, легким материалам, со вкусом подобранной цветовой гамме в
соответствии со временем и сезоном, женская одежда становится свежее и
привлекательнее. Тема модной женской одежды актуальна всегда. Ей посвящены как
серьёзные научные разработки, так и многочисленные статьи в модных журналах.
Как одеть женщину, чтобы подчеркнуть её скромность и сексуальность? Современная
мода отличается большим разнообразием направлений и свободой выбора. Она
создала для нас достаточно хорошие условия для такого выбора, потому что
одновременно существуют и одинаково модны и привлекательны совершенно
разнообразные стили, формы и покрои, разные объемы и длина одежды, широкая
цветовая палитра. И это вполне оправдано, так как все люди разные не только по
внешним данным, но и по темпераменту, социальному положению, просто по своему
отношению к моде и женской одежде. Сегодня в моде ценится индивидуальность,
умение применить новую идею конкретно для себя. Можно одеваться необычно, на
свой лад, правда, это по силам немногим: кроме фантазии необходимы и «чувство
вещей», чувство меры. Женщина должна наслаждаться модой и жизнью во всех
ее проявлениях, это настроение должно отобразятся в одежде, как и в выборной
мною модели. Современная мода – это мода для тех, кто отлично знает, чего он
хочет, и прекрасно ориентируется в новых тенденциях. Особую индивидуальность выбранной
модели №1 придает ткань с атласной лицевой стороной. Если говорить о цветовой
гамме, то актуальны как достаточно насыщенные оттенки, например, темно-синий,
аквамариновый, так и пастельные. В этом сезоне дизайнеры особенно выделяют
следующие цвета: пастельные оттенки (бежевые, кремовые, нежно розовые), а так
же яркие, такие как коралловый, фуксия, желтый. Теплая цветовая палитра – одна
из главных тенденций сезона. Дизайнеры смешали в своих коллекциях все нюансы фиолетового,
красного и розоватого. Ассортимент ремней, перчаток, сумок позволяет продумать
гардероб до мелочей. На основе изученной характеристики предложений моды на
текущий и перспективный периоды, изделий заданного ассортимента окончательно
выбран вариант проектируемой модели женского комплекта. Эскиз модели представлен
на рисунке 3.1.1.

Рисунок 3.1. – Эскиз проектируемой модели женского комплекта

Преимущества профессии модельер

Чтобы работа выполнялась качественно, она должна приносить специалисту удовольствие. Для профессии модельера это правило – более чем актуально, так как плодами его труда будут пользоваться конкретные люди, от которых зависит известность мастера и его доход.

Большинство модельеров, обучившись искусству разработки модной одежды, предпочитают работать индивидуально. Такая форма организации труда позволяет:

  • проявить свои способности,
  • распоряжаться своим временем, самостоятельно планируя режим работы
  • работая «на себя», со временем, модельер добивается профессионального роста, увеличивая, одновременно, уровень доходов и расширяя клиентскую базу.

Индивидуальное предпринимательство для модельеров выгодно тем, что можно заниматься любимой работой на дому, иметь постоянный и высокий доход, не прекращая заниматься другими видами деятельности. Средний доход рядового модельера составляет порядка 20-50 тысяч рублей. Но эта цифра может увеличиться вдвое уже через 1-2 года работы (естественно при условии постоянного расширения клиентской базы). Кроме того, зарплата модельера зависит от расширения специализированных навыков.

Для тех, кто не собирается осваивать навыки индивидуального предпринимательства, есть хорошая новость – профессия модельера на сегодняшний день остается одной из самых востребованных. По данным статистики востребованность специалистов по моделированию одежды составляет 45-50%, то есть, недостаток людей этой профессии – достаточно высокий.

Сложнее придется тем, кто, освоив базовые навыки ремесла, захочет попасть в известный дом моделей – без собственных интересных идей это сделать крайне сложно.

Муляжный метод моделирования

Если в моделировании одежды можно идти дальше и создавать более сложные элементы гардероба, стоит ближе познакомиться с муляжным методом. Его также называют методом наколки и макетированием одежды. С помощью этой методики модельеры создают задуманные образы непосредственно на манекене или человеке. Достаточно ткани, раскроенной по базовому лекалу (цельного куска или отдельных отрезов), и булавок, чтобы сотворить новое изделие с идеальной посадкой по фигуре.

Муляжный метод моделирования

Муляжный метод выгодно отличается наглядностью и простотой исполнения. Потому к нему прибегают не только профессионалы, но и новички в швейном деле. Метод наколки обеспечивает полную свободу для фантазии и воплощения идей. Раскладывая ткань на манекене, вы сможете создавать сложные модели, не нарушая конструктив основных линий.

Метод наколки на манекене

Моделирование платьев на базе фасона «футляр»

Часто корректировать основу платья-футляра приходится при сильном перепаде обхватов в талии и бедрах. Для фигуры типа «груша» можно на базовой выкройке заузить низ (как при пошиве юбки-карандаш), акцентировать плечи и верх. Подойдут контрастные вставки, горловина в виде лодочки, крупный, объемный воротник или декорированное декольте. Также зрительно корректирует фигуру чуть завышенная талия, но нужно быть внимательными при зауживании юбки. Если разница между грудью и бедрами существенна, низ стоит чуть расширить.

Следует помнить, что:

  • модельные линии рельефов проходят от пройм до самого низа по вытачкам на талии;
  • средняя линия спинки должна хорошо прилегать — перенесите к ней часть раствора;
  • если разница между бедрами и талией большая, растворы при приталивании превышают 3,5 см, вытачки разбивают на две, иначе в талии будут некрасивые заломы.

Юбку можно изменить, сделав отрезную талию. Фасон «тюльпан» образуют две встречные складки по переду (от конца талиевых вытачек деталь разрезается вертикально вниз), а сзади на полотнище выполняют разрез. Отрезное платье с расширенной юбкой можно смоделировать, оформив линию по горловине переда заново. Далее нужно перевести на бок талиевую вытачку, расчертить юбку «полусолнцем» и на задней стороне лифа сделать горловину и пройму, состыковав их с передом.

modnaya24.com

Конкуренция

В нашем кругу нет активной конкуренции друг с другом. Мы дружим – так сложилось, что у каждого есть свой круг клиентов. Но в целом аудитория та же – это люди, которые хотят эксклюзивно одеваться и готовы тратить на это деньги.

Интересных дизайнеров в Беларуси не так уж много. Большинство тех, кто называет себя дизайнерами, просто любят смотреть модные сайты и уже наняли швею.

Общий конкурент у всех дизайнеров один – это масс-маркет. Такую одежду могу надеть и я. А в белорусском дизайне предпочитаю покупать только аксессуары.

Создавать аксессуары в какой-то мере проще – нет размерного ряда. Если я буду их делать, то предпочла бы рисовать эскизы и отдавать их на изготовление другим.

Assyst

САПР Assyst – программное решение немецкой компании Assyst GmbH (Германия) для производителей одежды. На его базе работает около 80% немецких швейных предприятий и более 250 мировых брендов. Среди них – Hugo Boss, S.Oliver, Brax, Marc O’Polo, Adidas. САПР состоит из ряда отдельных модулей: конструирование, 3D-моделирование, раскладка, печать, конвертация, оптимизация раскроя, управление данными, производством и еще нескольких других. Пакет модулей составляется в зависимости от требований производства.

Конструкторский модуль позволяет моделировать и конструировать все виды изделий, а модуль для раскладки лекал – создавать раскладки в ручном и автоматическом режиме с минимальными выпадами. Техническое размножение лекал возможно и по размерам, и по ростам. Автоматический алгоритм построения лекал работает на основе методики «Мюллер и сын». В САПР Assyst предусмотрен модуль для 3D визуализации одежды Vidya. С его помощью можно проверить изделие на наличие дефектов посадки. Все внесенные видоизменения в 3D прототипе автоматически передаются в 2D лекала. Программа импортирует и экспортирует файлы в формате DXF, поэтому их можно открыть в любой графической программе.

Assyst GmbH работает с облачными технологиями: веб-сервис Autocost позволяет управлять производственными заказами, а Automarker – делать автоматическую оптимальную раскладку лекал за 3-5 минут.

4. Моделирование одежды

— моделирование одежды (понятие моделирование);

— основные инструменты, принадлежности, материалы;

— перевод и модификация вытачек;

— параллельное и радиальное разведение деталей;

— изменение положения швов и срезов;

— совмещение конструктивных основ;

— моделирование юбок и брюк;

— моделирование женской, мужской, детской одежды;

— моделирование верхней и легкой одежды;

— моделирование трикотажных и бельевых основ;

— моделирование плечевых изделий (рукав, методы моделирования лифа);

— моделирование воротника, капюшона;

— сложные методы моделирования.

Форма отчетности: ЭКЗАМЕН (Моделирование на бумаге различных видов изделий)

Конструктивное моделирование одежды

Введение

В настоящее время швейная
промышленность находится на пике своего развития. Перед потребителем
открывается широкий выбор моделей, цветовым решением и конструктивными
характеристиками определяемых современными тенденциями. Сегодня дизайнеры
предлагают разнообразные концепции моды завтрашнего дня, апеллируя, каждый к
своему направлению творческой деятельности. Специалисту, работающему в этой
области, необходимо научиться анализировать поток предложений, выбирая из общей
массы наиболее верные решения, отвечающие главной задаче швейной промышленности
– удовлетворение потребности населения в модной одежде высокого качества,
разнообразного ассортимента и необходимого уровня комфортности. Достижение этой
цели возможно различными способами: выбором оптимального материала, поскольку
пластика материала, характер его фактуры и цветовое оформление нередко
выполняют основную образную функцию; решение конструктивных особенностей путем
создания объемных форм из плоских материалов в соответствии со строением и
размерами тела человека с помощью методов проектирования деталей изделия;
определение технологических способов обработки различных узлов изделия с учетом
свойств выбранных материалов и композиционных характеристик модели.

При выполнении проекта
необходимо решить главную задачу, состоящую в освещении методов проектирования
деталей изделия, т.е. придании деталям наивыгоднейших форм и размеров в
соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими
требованиями, свойствами материала, существующим стилем и модой, экономичностью
расхода ткани, технологичностью обработки изделия в процессе его изготовления. Целью
данного курсового проекта является разработка модельной конструкции женского
комплекта для младшей возрастной группы на типовую фигуру в соответствии с
образом заказчика и учетом перспективного направления моды.

1. Техническое
задание

Техническое задание —
конструкторский документ, устанавливающий основное значение, технические и
экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию,
предусматривающий содержание работ последующих стадий разработки изделия,
состав конструкторской документации, а также специальные требования к изделию.

3.2 Описание внешнего вида модели

Эскиз проектируемого женского
комплекта представлен в соответствии с рисунком 3.1. Женский комплект,
состоящий из блузы и юбки, для повседневной носки, младшей возрастной группы.

Блузка из поплина,
прилегающего силуэта, застежка центральная на 5 обметанные петли и 5 пуговиц,
конструктивная форма переда и спинки решена за счет рельефов идущие из проймы
до линий низа.

Рукав втачнной модельно расширен
по окату и низу сборка, низ рукава обработан манжетой.

Воротник плосколежащий, с
закругленными концами.

Юбка из Платьевой ткани.

Конструктивная форма юбки
решена за счет рельефов выходящих из бокового шва по линий бедер и заканчивающихся
к линий низа складками.

Верхний срез юбки
обработан обтачкой.

Рекомендуемые размеры – 88,
92, 96, 100

Рост – 158, 164, 170

Полнотная группа – I

Возрастная группа – младшая,
средняя

Модели присвоен номер – ЮРГУЭС
01- 09

Пройма

Базовая выкройка должна содержать предельный размер проймы рук. То есть, нужно создать размер и изгиб проймы, исходя из параметров тела. В идеале, пройма не должна врезаться в области подмышки, перекашиваться, тянуть. Дальше можно как угодно менять ее конфигурацию и размер, но меньше базового значения получаться она не должна.

rlfilm.ru

Советы по моделированию одежды для начинающих при построении проймы спинки

  • Линию проймы опускают ровно до линии груди (ЛГ).
  • Высота равна ¼ ПОГ + 7 см.
  • Крайняя точка располагается посередине всей проймы (на ЛГ).
  • Нижняя треть проймы идет дугой к серединной точке.

Построение проймы переда

  • Высота равна ¼ ПОГ + 5 см.
  • Имеет верхний (отклоняется в сторону на 0,1 мерки ПОГ) и нижний изгиб (на уровне нижней трети).

Valentina

Valentina — бесплатная программа с открытым исходным кодом для построения выкроек. Программа упрощает работу с цветами, стилями и лекалами. Уникальные шаблоны можно скачать с GitLab.

Широко используется модельерами небольших брендов, частными портными, малыми и средними ткацкими фабриками, да и вообще многими в швейной промышленности. Проект был начат Романом Тележинским еще в 2013 году. Сейчас его авторы ведут уже два проекта: Valentina и Seamly2D.

В программе более пятидесяти систем построения лекал, параметрические выкройки создаются с использованием математических формул. Чертежные инструменты снабжены инструкциями, поэтому разобраться будет несложно.

ЗАЩИТА

— пошив и показ своей коллекции

Форма отчетности: ЭКЗАМЕН (Создание своей авторской коллекции)

ВСЕГО: 510 часов Предметов всего: 10Экзаменов всего:   5Зачетов всего: 5

По окончанию обучения выпускники получают ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке.

Диплом дает право на ведение  профессиональной деятельности. 

АДРЕС ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

г. Москва, м. «Красные ворота» или м. «Комсомольская»,  1-й Басманный переулок дом 3 (здание «Институт Мировых Цивилизаций», 5 этаж, кабинет 506.

Тел: 8 (495) 771-16-31;   8 (495) 988-01-81;   8 (495) 509-35-61

(в будни с 10:00 до 20:00, суббота с 10:00 до 17:00, воскресенье-выходной)

Как нас найти: м. «Красные ворота», выход в сторону ул. Новая Басманная, далее перейти через дорогу на светофоре в сторону парка, и двигаться по ул. Новая Басманная. Далее ориентиром по левой стороне будет стоять церковь Св. Петра и Павла. Продолжаете двигаться далее, прямо до дома 23/1 по ул. Новая Басманная.  На первом светофоре повернуть налево по указателю 1-ый Басманный пер. Дом 3 будет по левой стороне. Входите на территорию Института, далее 5 этаж, 506 каб.

Дни приема: с понедельника по пятницу с 10:00 до 20:00., суббота с 10:00 до 17:00.

После успешного окончания обучения в «Школе политики, бизнеса и дизайна» (ШПБД), все желающие могут продолжить обучение и получить высшее образование по выбранной специальности.

Азы моделирования

Если сразу принять факт, что любую вещь можно сшить на основе базовой выкройки, откроются самые широкие горизонты. Многие новички считают, что для платьев разного фасона необходимы отдельные выкройки. Разумеется, такая задача покажется сложной и трудоемкой. Каждый раз составлять новое лекало сложно даже опытной швее

Поэтому так важно понимать, что абсолютно все модели, к примеру, платьев моделируются на базе выкройки-основы

Построенная в соответствии с отдельными параметрами, она становится своего рода оттиском тела. Значит, каждая вещь, сшитая по такому лекалу, будет иметь идеальную посадку. Простой пример наглядно демонстрирует, как из одного базового лекала создают различные модели платьев.

Источники идей вокруг

Дизайнеры часто «крадут как художники»: вдохновляются чужим творчеством и переосмысливают его, делают отсылки к культурным явлениям, значимым событиям, актуальной социальной повестке.

Сравнения и метафоры

Сравнение — одно из самых эффектных выразительных средств, и не только в дизайне

Сравнения задают контекст, привлекают внимание, хорошо запоминаются, помогают увидеть неожиданные взаимосвязи и расширить понимание предмета. Метафоры — скрытые сравнения, когда одно понятие наделяют свойствами другого

Вот несколько способов создать сильный визуальный образ с помощью сравнения:

1. Изобразить объекты рядом. Этот способ самый очевидный. Например, так работает сравнение в лаконичной рекламе Durex:


Изображение: @durexzambia / Instagram

2. Заменить один объект другим. В этой рекламе река — это пар, исходящий от кофе:


Изображение: Lavazza / Armando Testa

3. Соединить объекты — с помощью фотомонтажа или рисованных иллюстраций:


Изображение: Aiad Roastery / Elevate Agency Palestine

4. Придать одному объекту свойства другого. Это может выражаться в движении, цвете, форме или текстуре. Например, в студии Jones Knowles Ritchie так стилизовали логотип Burger King для рекламной кампании в поддержку экологии. Бренд отказался от пластиковых игрушек в детских наборах и организовал акцию по переплавке ненужных изделий. Фирменному знаку придали вид плавящегося пластика:


Изображение: Burger King / Jones Knowles Ritchie

Визуальные метафоры могут быть конвенциональными (то есть знакомыми и привычными) и неконвенциональными — незнакомыми. С первыми мы имеем дело каждый день — это иконки на нашем рабочем столе и веб-ресурсах. Личный кабинет обозначается как дом, а хранилище для файлов — как папка, такие обозначения ускоряют работу с интерфейсом

Но в рекламе и логотипах метафоры обычно неконвенциональные, ведь их задача — привлечь и удержать внимание:


Изображение: IKEA / Mother

В лингвистике отдельно выделяют метафорические сравнения с живыми объектами — олицетворения. В дизайне такой приём делает продукт или бренд более «человечным», дружелюбным, близким аудитории.


Изображение: «Кондитермаг» / Студия Артемия Лебедева
Изображение: M& M’s / Cream Electric Art

Отсылки к искусству

Искусство часто становится источником дизайнерских идей: во многих рекламных креативах используют фрагменты известных картин или скульптур.


Изображение: Keloptic / Young & Rubicam

В картинах можно найти сюжеты на все случаи жизни. Их можно сопоставлять с фотоизображениями, обыгрывать художественные приёмы живописцев или просто сэкономить на съёмке — заменив фотографию картиной. Для заимствования изображений в высоком разрешении даже есть бесплатный фотосток Artvee.

Впрочем, вдохновляться искусством можно, не заимствуя живописные полотна, а делая стилизацию под них. Вот пример рекламы от студии DDB: в её основе иллюстрация, имитирующая стиль ар-деко:


Изображение: KitchenAid / DDB

Чтобы сделать узнаваемую отсылку к искусству, не обязательно рисовать. Подтверждение тому — этот фотомонтаж в духе Пикассо от Mazda — машина превратилась в арт-объект:

Процесс создания одежды

Сначала одежда моделируется, а конструирование одежды является вторым этапом в ее создании. Этот процесс позволяет составить чертеж будушего изделия и изготовить лекала, по которым будет происходить раскрой. Лекала представляют собой шаблоны деталей одежды, которые выполняются из картона, бумаги, пленки, обоев и других материалов.

Существуют различия в конструировании одежды для массового и индивидуального пошива. При массовом пошиве предъявляются такие требования: одежда должна изготавливаться по точному расчету, лекала должны быть правильными. Конструирование мужской одежды предполагает, что изготовленная продукция будет хорошо сидеть на теле, будет комфортной при носке и за ней будет легко ухаживать, она будет хорошо сидеть на фигуре человека.

Заключение

При моделировании одежды разных фасонов нет необходимости каждый раз создавать индивидуальную выкройку. Достаточно однажды сконструировать выкройку-основу, чтобы в дальнейшем использовать ее в различных вариациях. Это будет ваша база для конструкции любой сложности. Моделируйте ее под выбранный фасон, не затрачивая время на ненужные чертежные работы.

При наличии базового лекала плечевых изделий можно без труда смоделировать различные изделия с минимальными конструктивными изменениями, а именно – платье, топ, жилет, блузку, жакет и многое другое. Вы сами будете выбирать модели, тип материала, длину изделий, форму рукава, вырез горловины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кожаная школа рукоделия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: